Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее представление программы «step by Step»
Миссия Фонда Сороса (Нью-Йорк) состоит в том, чтобы оказать посильное содействие демократическим силам в странах центральной и восточной Европы. Одним из путей реализации данной миссии является помощь в образовании молодого поколения. Педагоги 28 стран мира (в т.ч. Белоруссия, Болгария, Молдова, Россия, Румыния, Украина, Эстония) выразили согласие поддержать эту инициативу. Эту инициативу поддержали и педагоги Казахстана. Мы являемся 23 страной принявшей данную программу. Наш учебно-воспитательный центр принял эту программу в 1998 году. Данный проект характеризуется следующими моментами: 1) Разработка программы на основе сотрудничества между американскими и европейскими специалистами в области дошкольного образования. 2) Реализация программы во многих странах. 3) Техническая помощь (как программная, так и методическая). 4) Исследования результатов проводимое всеми странами участницами. Что из себя представляет данный документ? Это «рабочая программа», которая развивается и зреет по мере реализации проекта. Этот документ не догма. Он называется «рабочей» поскольку подлежит дальнейшему совершенствованию в процессе работы. По мере доработки и адаптации программы должна объединить все лучшее, что накоплено в практике. Программа должна быть адаптирована к особенностям национальных традиций и практики той страны, в которой она опробируется. Рабочая программа будет изменяться и развиваться за счет выявления и заполнения пробелов, обогащение содержания. Включение в программу материалов, игр, режимных моментов, торжественных событий помогут развитию программы. Что даёт данная программа детям? Нашим детям в течение всей их жизни придется сталкиваться с различными изменениями в окружающей среде, науке, технике. Быстрые перемены происходящие в сегодняшнем мире, делают воспитание у детей желания постоянно учиться. Другими славами наши дети должны не получать готовые знания, а добывать их самостоятельно. Чтобы подготовить ребёнка к самостоятельности в области учебы, необходимо заложить базовые элементы установок, знаний, умений, жизненно важных для решения сегодняшних проблем. В программе признается, ценится, стимулируется развитие тех способностей, которые необходимы в современном мире.
К ним относятся следующие способности: - принимать перемены и порождать их. - критично мыслить, осуществлять выбор. - ставить и решать проблемы. - быть творческим, находчивым, обладать воображением. - заботиться о обществе, окружающей среде. Чтобы добиться от детей этих способностей, прежде всего нужно начинать с себя, сломать свою авторитарность. Программа рассчитана для детей от 3 до 6 лет и их семей. Неизменным атрибутом программы является следующее: 1) Индивидуализация для каждого ребёнка. 2) Помощь детям в отсутствии выбора посредством планирования деятельности и их организации центров активности. 3) Участие семьи. Индивидуализация. Из опыта работы мы знаем, что каждый ребёнок растёт и развивается в собственном темпе. Мы воспитатели выступаем в роли организатора данного процесса, организации пространства, видов деятельности в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка. Мы должны предусмотреть работу ребёнка в малых группах над индивидуальными заданиями под руководством воспитателя и совместную самостоятельную деятельность. Ребёнку должно быть дано время для выбора занятия, Это помогает ребёнку реализовать свои интересы и возможности. Философия программы. 1. Ребёнок должен быть вовлечен в процесс учения, тогда только его развитие идет лучше. 2. Создание условий стимулирующие исследование, инициативу, творчество. 3. Педагог должен обладать знаниями о закономерностях развития ребёнка и обеспечивать всем необходимым процесс учения. 4. Подготовка цели перед ребёнком или группой в целом. 5. Учитывать интересы детей. 6. Учитывать индивидуальные возможности детей. 7. Поддерживать совместную познавательную активность. Существует несколько подходов в процессе обучения: I) Педагог сообщает ребёнку информацию, которая проанализирована и разбита на отдельные задания и подается в определенной последовательности. Ребёнок переходит от ступеньки к ступеньки, после тщательного оценивания уровня ребёнка. II) Программа Сороса основывается на теориях Жанна Пиаже, Эрика Эриксона, Льва Семеновича Выготского. Программа основывается на трёх основных направлениях:
1) Конструкционизм. 2) Соответствие практики воспитания развитию ребёнка. 3) Прогрессивное обучение. Ребёнок обучается через осмысление окружающего мира. При этом обучение выступает как процесс взаимодействия между ребенком и взрослым, ребёнком и другими детьми, а так же через взаимодействие с окружающей средой. Дети должны сами сформировать сое собственное миропонимание. Взрослые должны обеспечить ребёнка различными средствами, оказать помощь, руководить его действиями и поддерживать интерес для эффективности обучения. Программы помогает детям: I) Выстроить собственное понимание: а) физического мира. б) социальной и культурной деятельности. в) логики и математике г) устного и письменного слова. II) Стимулирует: а) физическое развитие. б) социальное и эмоциональное. III) Предоставляет детям: а) много время для исследования окружающей среды. б) обучаться самыми различными путями и способами. в) предоставляет место для того, чтобы разобраться в своих чувствах, ощущениях. г) возможность выбора занятия. д) место для демонстрации своих работ. IV) Программа предполагает что педагог: 1) Понимает, как развивается ребёнок. 2) Уделяет время для наблюдения за детьми в процессе игры и занятий. 3) Тщательно планирует групповые и индивидуальные задачи 4) Обеспечивает среду. 5) Проявляет уважение к детям, ценит их идеи. 6) Стимулирует детей к разрешению собственных проблем, поощряет уважительное отношение друг к другу. 7) Ставит исследовательские вопросы, которые заставляют детей искать ответы. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ 1) Приход ребёнка в группу в первый раз – это вхождение в неизвестный мир. С этим связаны ожидания, волнения, чтобы помочь ребёнку безболезненно перейти к новому образу жизни существует несколько способов. С их помощью педагог имеет возможность сделать переход ребёнка из дома в дошкольное учреждение более естественным. I. Наличие в приемной уголка «Здравствуйте, я пришёл». Он несёт некоторую психологическую нагрузку. Чтобы понять ребёнка нужно поставить себя на его место. Ребёнок приходит в группу и ставит своё имя, фотографию, фишку в кармашек, тем самым он сообщает всем детям, что он является таким же членом детского коллектива как и они, равноправным. Кроме того это формирует межличностные отношения между детьми. Ребёнок может определить, кто из детей, друзей уже пришел в д/с, кого нет. Это вызывает дух соревнований между детьми «Я пришел сегодня первый, еще нет в группе детей». II. Фотография на шкафчике имеет так же свою смысловую нагрузку. Это частица «меня», она присутствует в группе. Это мой шкафчик – частная собственность. Я имею право хранить в нём свои игрушки, рисунки, записки и т.д. Дети могут посмотреть каким я был в каком-то возрасте. 2) Имена на шкафчиках позволяют детям запомнить написание своего имени, имени друга. III. «Счастьяграммы»- являются средством укрепления отношений между родителями и педагогами. Каждый ребёнок имеет свой именной кармашек. Выполнен может быть в любом виде. Вкладываются записки, где отмечаются значительные успехи ребёнка, изменения в его поведении, ил желание похвалить ребёнка за активность. Счастьяграммы получают и взрослые. Педагоги от родителей, родители от воспитателей в виде благодарностей. Кроме того и родители могут написать своим детям Счастьяграммы, они вывешиваются в групповой комнате и зачитываются ребёнку когда он заскучает или в период адаптации.
IV. «Семейные газеты» - мостик доверия добрых отношений между детским садом и родителями. В каждой группе оригинальные, творческие газеты. Редакторы – дети и их родители. Дети гордятся своей газетой, фотографиями. Выпуск газеты сближает всех членов семьи. V. «Правила группы» - устав группы. В д/саду существует свой свод правил и ожиданий, который необходим для нормальной жизнедеятельности группы. Дети должны сами выделить правила поведения в группе, взаимоотношения, отношение к окружающему. Правила могут быть написаны или обозначены знаками. Наличие правил приучают контролировать свое поведение. Правила должны применяться ко всем детям. Формулировка должна осуществляться в положительном ключе. Например: «В нашей комнате ходят» вместо того чтобы говорить «Не бегайте» VI. В группе, приёмной необходимо отвести место для детских работ, которые они выполняют в течении дня.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.009 с.) |