Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование асинхронного двигателя с фазным ротором. Лабораторная работa № 2. 3
Цель работы: изучение конструктивных особенностей, способов пуска и регулирования частоты вращения двигателя с фазным ротором; построение естественной и реостатной механических характеристик двигателя по его паспортным данным; снятие естественной и реостатной механических характеристик.
Общие сведения
Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют лучшие пусковые свойства (больший пусковой момент, меньший пусковой ток), чем короткозамкнутые АД, позволяют сравнительно просто (изменением сопротивления реостата в цепи ротора) регулировать частоту вращения. Вместе с тем, эти двигатели конструктивно сложнее и дороже короткозамкнутых, менее надежны и более трудоемки в эксплуатации. Поэтому двигатели с фазным ротором применяют лишь в случаях, оправданных необходимостью: для привода оборудования с большим начальным моментом сопротивления и большим моментом инерции (молоты и прессы, снабженные маховиками), при частых пусках, грозящих перегреть двигатель пусковыми токами, при необходимости регулирования скорости (электрические краны). Устройство статора двигателя с фазным ротором не отличается от устройства статора АД с короткозамкнутым ротором: полый цилиндрический сердечник набранный из изолированных друг от друга, листов электротехнической стали, имеет на внутренней поверхности пазы, в которых размещена трехфазная обмотка, включаемая непосредственно в сеть. Роторы у них различны. В пазах фазного ротора, называемого также ротором с контактными кольцами, находится трехфазная обмотка, выполненная изолированным проводом и размещенная в пазах ротора с пространственным смещением фаз на 120°, подобно обмотке статора. Фазы обмотки ротора соединяют звездой, а три свободных ее конца подключают к трем контактным кольцам, укрепленным на валу машины, но изолированным от вала. На кольца наложены медно-графитовые щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки, образующие при вращении скользящий контакт, в цепь ротора включается трехфазный реостат R p (рис. 3.1, а), чем обеспечивается улучшение пусковых и регулировочных свойств машины. Щетки также позволяют замкнуть обмотку накоротко. Условное обозначение АД с фазным ротором приведено на рис. 3.1, в.
а
б в
Рис. 3.1
Введение реостата в цепь ротора изменяет зависимость вращаю-щего момента М от скольжения S, не влияя на величину наибольшего момента М max, который двигатель способен развить. На рис. 3.1, б показаны три характеристики М (S): естественная характеристика 1 соответствует замкнутой накоротко обмотке ротора (сопротивление реостата R p = 0), реостатные характеристики 2 и 3 соответствуют введенным одной и двум ступеням реостата. Как естественная, так и реостатные характеристики М (S) описываются формулой Клосса:
;
,
где S к – критическое скольжение при R р = 0; ; S к.р – критическое скольжение при данном R р; ; R 2 – сопротивление фазы обмотки ротора; K м = М max/ М ном – перегрузочная способность двигателя. С увеличением сопротивления реостата R p растет критическое скольжение S к.р, кривая М (S) наклоняется вправо и возрастает пусковой момент М п (рис. 3.1, б). При S к.р = 1 (кривая 3) пусковой момент достигает максимального: М п3 = М max. Дальнейшее увеличение R p приводит к S к.p > 1 и снижению пускового момента. Введение реостата в цепь ротора положительно влияет также на пусковой ток, снижая его примерно в 2 раза по сравнению с короткозамкнутым АД (до I п/ I ном = 2,5...4). Рассмотрим процесс пуска двигателя с фазным ротором, в цепь которого введен двухступенчатый реостат (рис. 3.1). При подаче на статор напряжения сети двигатель под действием пускового момента М п3 трогается с места и начинает разгон. Момент М и скольжение S изменяются по характеристике 3 (участок а – в). По мере увеличения частоты вращения n (уменьшения S) выводят сначала первую, а затем и вторую ступени реостата, чему соответствует последовательный переход на характеристики 2 (скачок в – с) и 1 (скачок d – е). Вывод ступеней реостата производят, ориентируясь на то, чтобы пуск происходил по возможности при больших значениях М, что сокращает время пуска. Процесс пуска заканчивается на естественной характеристике в точке f, где момент двигателя М уравновешивается моментом сопротивления М с на валу. С помощью реостата в цепи ротора можно регулировать частоту вращения двигателя. Регулировочный реостат в отличие от пускового должен быть рассчитан на длительное протекание тока ротора. Например, двигатель работает на естественной характеристике при моменте М = М с, скольжении S (точка f) и частоте вращения
,
где – частота вращения магнитного поля статора. Если ввести в ротор две ступени реостата, то двигатель перейдет на реостатную характеристику 3, где моменту М = М с соответствуют точка g, возросшее скольжение S p и более низкая частота вращения . В регулировочном реостате имеются потери энергии, поэтому КПД двигателя снижается. При расчете предварительного задания и проведении эксперимента помимо приведенных формул используются также следующие:
; ,
где M в Н×м, n в мин–1.
Предварительное задание к эксперименту
По паспортным данным асинхронного двигателя: P ном = 750 Вт, n ном = 900 мин–1, K м = М max/ М ном = 2. 1. Рассчитать номинальный М ном, максимальный М max и пусковой М п моменты на валу двигателя; номинальное S ном, критическое S к скольжения и соответствующую скольжению S к частоту вращения ротора n к. Результаты расчетов записать в табл. 3.1 (R p = 0) и на их основе построить естественную механическую характеристику n (М). Т а б л и ц а 3.1
2. Определить величины п. 1 при введении в цепь ротора реостата R p. Число ступеней реостата и относительное сопротивление R p /R 2 приведены в табл. 3.2, где R 2 – активное сопротивление фазы ротора. Результаты расчетов записать в табл. 3.1. Расчетные формулы:
, ;
;
М ном.р = М ном; М max.р = М max; .
Примечание. При двух и более ступенях регулировочного реостата R p S к.р > 1.
Т а б л и ц а 3.2
3. По расчетам п. 2 построить реостатную механическую характеристику двигателя n p(М p), совместив ее с ранее полученной естественной характеристикой n (М). Определить кратность пускового момента М п.р/ М п.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.015 с.) |