Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Японское автопроизводство занимает первое место в мире по незначительности издержек производства.
Японские компании выполняют заказы четко в срок и в нужных количествах, чтобы не было перепроизводства. Максимального количества выпускаемых автомобилей Япония достигла в 1990 г. – 13,49 млн. автомобилей, после чего производство существенно сократилось до 10.9 млн. авто. Из одиннадцати автоконцернов, занимающихся внутренними продажами, как и в послевоенные годы, первое место по внутренним продажам занимает «Тойота мотор» (38,9%), следом идет «Ниссан моторс» (20,3%), «Хонда моторс» (10,9%), «Мицубиши моторс» (8,3%) и «Мазда моторс» (5,9%). На остальные 6 концернов («Исудзу моторс», «Фудзи хэви индастрис», «Дайхацу моторс», «Хино моторс», «Судзуки моторс» и «Ниссан дидзэру когё») остается 9,0% продаж. Японские автомобили в наше время олицетворяют качество, надежность и комфорт и по техническим характеристикам не уступают немецким или американским авто, а в некоторых случаях их обходят. Вопросы: - о какой рыночной структуре идет речь? - что такое дифференциация продукта и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции? Основы теории потребительского поведения
1. Рациональное потребительское поведение. Homo economicus. 2. Кардиналистский подход к измерению полезности. 3. Ординалистский подход. Система предпочтений и её описание с помощью кривых безразличия. 4. Индивидуальный и рыночный спрос.
При изучении данной темы необходимо помнить, что базовыми категориями теории потребительского поведения являются: полезность, цена и доход. Объем рыночного спроса складывается из объемов спроса всех потребителей. Поэтому основное внимание уделяется поведению отдельного потребителя на рынке благ, для которого экзогенно заданы его бюджет и цены покупаемых товаров. Основные трудности, возникающие при описании поведения потребителя, связаны с выявлением критерия (целевой функции), в соответствии с которым он составляет план потребления, то есть распределяет бюджет между покупаемыми благами. Существуют две фундаментальные концепции, моделирующие поведение потребителя на рынке благ, – кардиналистская и ординалистская, отличающиеся исходными предпосылками и инструментами анализа, но приводящие к одинаковым выводам.
Основные термины и понятия. Потребительские предпочтения, аксиомы рационального выбора, полезность, функция полезности, кривая безразличия, бюджетная линия, эффекты замещения и дохода, равновесие потребителя, кривая «цена –потребление», кривая «доход –потребление», максимизация полезности и внутренний оптимум потребителя, кривые и закон Энгеля.
Литература, рекомендуемая для изучения темы 1. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. - М.: ИНФРА – М.: НОРМА, 2004. – Гл. 7,8. 2. Курс экономической теории: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – Гл. 4. 3. Экономическая теория: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. 4. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина – Киров: АСА, 2010. 5. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. - М.: ИНФРА – М.: НОРМА, 2004
Тесты, задачи и упражнения 1. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что: а) в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе; б) в этой точке потребитель тратит весь свой доход; в) в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров; г) эта точка – точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.
2. Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равняется нулю; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) правильный ответ отсутствует.
3. Условие равновесия потребителя: а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег; б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны; в) предельные полезности благ равны; г) верны все утверждения.
4. Налог на продажу ложится в большей мере на потребителя, если: а) спрос неэластичен; б) спрос эластичен; в) спрос абсолютно эластичен; г) предложение неэластично.
5. Предельная норма замены не является: а) постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями;
б) количеством товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара У так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным; в) характеристикой кривой безразличия; г) выражением убывающей предельной полезности благ.
6. Потребитель тратит 20 р. в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 – 3Х, где Х – количество яблок в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5У, где У – количество апельсинов в шт. Цена одного яблока составляет 1 р., цена одного апельсина – 5 р. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?
7. Студент еженедельно получает от родителей 20 долл. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения - на горизонтальной: а) цена продуктов питания (РF) – 50 центов за единицу, цена развлечений (РH) – 50 центов за единицу; б) РF = 50 центам, РH = 1 долл.; в) РF= 1 долл., РH = 50 центам; г) РF = 40 центам, РH = 40 центам; д) РF = 50 центам, РH = 50 центам, но доходы студента увеличиваются до 25 долл. в неделю.
8. Построить линию бюджетного ограничения для яблок и мяса при доходе потребителя, равном 1000 ден. ед. в месяц с учетом цен: яблоки – 2 ден. ед. за 1 кг, а мясо – 10 ден. ед. Как сместится линия при снижении цены яблок до 1 ден. ед. и при росте цены мяса на 25%? Напишите уравнения обеих бюджетных прямых.
9. Студент читает газеты и слушает музыку, записанную на CD. Цена 1 газеты 1,5 ден.ед., цена 1 CD – 7,5 ден.ед. Предположим, что обычно студент покупает 2 CD и 10 газет.
Исходя из представленных в таблице данных, ответьте на вопросы: а) сколько денег тратит студент на покупку этого количества газет и CD? б) какую общую полезность он получает от такой комбинации покупок? в) при какой комбинации двух товаров студент окажется в равновесии?
Дискуссии, исследования и другие формы активной работы Аналитическое задание. Перед вами двустишье поэта Л. Боровиковского (1806-1889):
Голодный средь степи нашел мешок с деньгами. Взял и откинул прочь: «Я думал – с сухарями!»
Вопросы: - что можно сказать о предельной норме замещения денег и сухарей в этой ситуации? Можно ли построить карту безразличия денег и сухарей? - какая аксиома порядкового подхода здесь нарушена?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.008 с.) |