Подвижная игра «Поймай грибок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Поймай грибок»



В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3—4 человека) и «грибников» (3—4 пары, 6—8 человек). На полу зала мелом или шнуром обозначаются 2 круга: в центре круг малого диаметра (2—3 м) — корзины грибников и внешний круг большого диаметра — лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» по парам — в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.

Меж еловых мягких лап Щелкают пальцами обеих рук.

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, Трут ладошки друг о друга.

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Медленно поднимаются. [38]

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

После последних слов по сигналу педагога (удар в бубен) «грибы» разбегаются. «Грибники» парами ловят «грибы» и отводят их в свой круг. Игра повторяется 2—3 раза.

«Веселые матрешки»

Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой, с мастерами-изготовителями этой игрушки; воспитывать у детей бережное отношение к игрушке, вызвать интерес к ней; развивать внимание, смекалку; упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов; совершенствовать способность детей прыгать вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка; способствовать развитию общей и мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование к занятию: карточки 15x10 см на каждого ребенка с двумя матрешками для сравнения; набор матрешек (3—4 шт.); призы в виде маленьких матрешек из теста; 2 гимнастические скамейки; 8 кубиков для перешагивания (высота грани 50—70 см), мячик на веревочке для выполнения прыжков вверх; детали набора «Альма» по числу детей; изображения матрешек на бумаге (А4), состоящие из 2-х частей; фонограмма «Ой, да мы — матрешки!» (муз. Т.Ломовой).

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам о необычной игрушке. Это русская народная игрушка. Она была любимой у детей в нашей стране еще много-много лет назад. И сейчас она остается одной из самых любимых.

Руководитель физкультуры. Но сначала мы немного разомнемся.

Упражнения в ходьбе и беге

Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Ходьба на пяточках, руки к плечам.

* Ходьба на внешней стороне стопы.

* Легкий бег на носочках.

* Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди — выдох).

Воспитатель. В этом мешочке у меня спрятана игрушка. Попробуйте отгадать, какая?

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Дети. Это матрешка.

(Воспитатель показывает матрешку, разбирает. Дети рассматривают ее, определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.)

Воспитатель. Конечно же, это любимая всеми матрешка! Кто же впервые изготовил такую прекрасную игрушку? Впервые матрешка появилась в Москве в самом конце XIX века. Сделал ее по эскизу известного художника Сергея Малютина токарь Звездочкин. Матрешка сразу стала невероятно популярна и любима. Производство новой игрушки было налажено в Сергиевом посаде (сегодня это город Загорск), а после Октябрьской революции и в городе Семенове.

Теперь много разных художников расписывают матрешек, и все они разные и по-своему красивы. А знаете, почему эту игрушку называют матрешкой? Потому что ее назвали по известному русскому женскому имени — Матрена.

Руководитель физкультуры. Давайте, ребята, потренируемся вместе с матрешками!

Комплекс ОРУ «Матрешки»

* «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 — подняться на носки, руки поднять в стороны—вверх, вдох носом.

2 — опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-а-ах!» Повторить упражнение 3—4 раза.

 

* «Матрешки пляшут». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить, сказать: «Ох». Упражнение повторить 4—5 раз.

* «Матрешки кланяются». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Упражнение повторить 4—5 раз.

* «Матрешки качаются». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.

* «Прыжки». И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрешку от другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.006 с.)