Периодизация церковной истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодизация церковной истории



1. Древний период (до разделения Ц. на З. и В. 1054 г.)

2. Средний период (1517 реформация на З., 1453 падение Константинополя на В.)

3. Новый период (до наших дней)

 

Для школьных учебников

1. 34-313 (Миланский эдикт) период первоначального распростронения хр-ва, борьбы с иудейством и язычеством до полного торжества при Конст. Великом

2. 313-1054 период точного выражения и определения веры (догматов), борьба с ересями, внутреннее благоустройство Ц.

католики 21 Вс. Собор 1961-1964 II Ватиканский Собор

3. 1054-1453 на В (1517 на З.)

4. 1453 (1517) до наших дней

 

(356-323) Александр Македонский

166-164 гг. до н. э. восстание Маккавеев

37 г. до н. э. - 4 г. н. э. правление Ирода Великого

63 г. до н. э. завоевание Иерусалима Помпеем

67 г. восстание иудеев завоевание имп. Титом Иерусалима 70 г.

132-135 восстание Бар-Кохбы имп. Адриан основание города Элия Капитолина построение храма Юпитера Капиталийского

638 г. Омар захват Иерусалима

ок. 50 г. апост. собор в Иерусалиме

+ 67 г. смерть ап. Петра и Павла в Риме

 

Гонения со стороны иудеев:

1. убиение архид. Стефана

2. Ирод Агриппа 41-44 гг.

 

Преследовали:

1. как сектантов

2. Спаситель - земной царь, хр. - небесный; господство над миром, хр- Бог есть Дух

3. христиане не соблюдали иудейских обрядов

 

Условия для распространения христианства:

Внешнии:

1. единство Римской империи - удобство сношений

2. двулингвизм - греч. и римский языки

Внутрении:

1. падение языческой религии - пантеон

2. упадок философии

стоицизм Зенон 264 г. до н. э. эпикурейство Эпикур 4-3 вв. до н. э.

неопифагорейство 1в. до н. э. неоплатонизм Плотин 204-268

Римские императоры I века

27 г. до н. э.- 14 н. э. Август Поптификс Максимус - первый верховный языческий жрец из императоров

14-37 Тиберий

37-41 Калигула

41-54 Клавдий

54-68 Нерон

69-79 Весспасиан

79-81 Тит

81-96 Домициан брат Тита

96-98 Нерв

 

Периоды гонений

1. до императора Траяна (98-117) как иудейскую секту

погибли Игнатий Богоносец, Симеон Иерусалимский, Климент Римский 64 г. гонение Нерона Помпея Сабина

 

2. при императоре Траяне до 249: хр-во недозволенная религия “иллицита” инициатива у общества

3. Декий Траян (249-252) до 313 инициатива у правительства последняя война Диоклетиан (284-305)

 

После 3 гонения классификация отступников

кто своей рукой приносил жертвы

кто выправлял справки о принесении жертв (либелии)

чьи имена в их отсутствии вносились в списки

 

императоры: порфирогениты (багрянородные)

 

Г. разделение империи

Восток: Диоклетиан Никомедия (Мал. Азия)

Галерий Сирмий (р. Сава)

Запад: Максимиан Медиолан - Равенна

Констанций Хлор Трир

 

303 г. эдикт Диоклетиана и Галерия

304 г. 4 эдикта Галерия

305 г. прекращение гонений на З.

Галерий назначает кесарями для Италии и Африки Севера, для Азии - Максимина (подтв. 4 эдикта, выкалывал глаз, перерезал жилы)

311 г. эдикт Галерия хр-во - дозволенная религия

313 г. Миланский эдикт о дозволенности христианской религии

 

Охлас преследовал:

1. язычество имело силу привычки; боги могли прогневаться и наказать империю

не обожествляли императора, не кланялись богам, не имели храмов

питаются какой-то кровью (наверно младенцев)

обвинение в эдиповом смешении - агапы

2. закрытый характер христианских обществ застввлял подозревать худое

 

Правительство гнало:

1. хр-во отвергало языческую религию, кот. была государственной, культ императора

2. консерватизм римского характера: хр-не вводили новое

иудаизм римляне признавали дозволенным

обряды евреев казались скверными

древняя религия

удобный плацдарм для завоеваний на В.

3. ночные собрания, ожидания царя, уклонение некоторых христиан от военной службы

закон: на каждом собрании - римский чиновник

188 г. до н. э. запрещен культ Бахуса (винопития) казнено до 7000 чел.

4. римляне приравнивали магию и колдовство к отравлению ядом - терпение христиан

 

Преследования интеллигенции

1. хр-не отрицали римскую культуру вообще, воспитывали детей в ненависти к Риму

2. разбивали статуи - не боги колонна Траяна - хр-не враги культуры

3. враги соц-политич. жизни: хр-не уклонялись от занятия общ. должностей, от избрания императоров, не учавствовали в поминальных пиршествах

Коммат (180-192) терпим

Траян - “гуманный” “Будь счастливей Августа и добрей Траяна” - при поставлении

 

Апологии христианства

Судебные:

125 г. Афины Кодрат имп. Адриану(117-138) защитительная грамота в пользу христиан

Апология Аристида Адриану

Иустин Философ (2в.) 2 апологии к Антонину Пию (138-161)

Несудебные:

249 Ориген “Против Цельса” в 8 книгах

4 в. Евсевий Кесарийский 2 апологии

+373 Афанасий Великий “Слово против язычников”

Василий Великий “Шестоднев”

Запад: Тертулиан “Апологетика”, “К народам”

Киприан Карфагенский 3 в. “О суете идолов”, 3 книги “свидетельств против иудеев”

+330 Лактанций “Божественные установления”

+430 блаж. Августин “О граде Божием”

Ересь - сознательное и преднамеренное уклонение от ясновыраженного и сформулированного догмата христианской веры, и, вместе с тем, выделение из состава церкви нового общества

 

Ересь

Иудействующих

1. Назореи (умеренные)

2. Эввиониты (нетерпимые) И. Х. - великий пророк, получил достоинство Мессии при крещении, от всех христиан соблюдение закона Моисея, таинство евхаристии 1 раз в год, употребление в таинстве воды

 

Гностиков

попытка примирить хр-во с греческой философией и восточными рилигиями

еп. Ириней Лионский (130-202) “Пять книг против ересей”

лжеучителя: Валентин, Василид, Сатурнин, Маркион

 

Признаки гностического учения:

1. дуализм: 2 начала жихни: Высочайший Дух и материя (это составная часть учения

персидского зороастризма)

2. демиургизм: видимый мир сотворен не Богом, а низшим духовным существом - Димиургом -

плодом соединения отдаленного эона с материей. Эоны - частицы Божества

И. Х. - высший эон, ближайший к Высочайшему Духу

3. докетизм: И. Х. не имел действительного тела, т. к. материя - причина всякого зла

4. трихотомия: весь Универс трехчастен 1) благой Бог 2) смешанный из Духа и материи

окружающий мир 3) материя

 

Люди: 1) пневматики 2) психики 3) гилики (соматики)

 

Гностические группы:

Монахианство (антитринитарии)

Манихейство - крайний дуализм

Хилиазм - 1000 царство

Монтанизм - отрицание разума в делах веры

Алоги - отрицали учение о Логосе, не признавали Евангелия от Иоанна, Апокалипсиса - подложное (еретик Керинф)

 

Ориген (182-251)

род. в Александрии в греч. семье, отец (Леонид) пострадал в гонение Севера, преподавал на месте отца словесные науки: грамматику, филологию, риторику, претерпевал соблазн от слушательниц - оскопил себя, много путешествовал (Палестина, Рим, Аравия, Антиохия), 216 бежал от гонений в Палестину, где проповедывал и занимался толкованием у еп. Александра Иерусалимского и Феоктиста Кесарийского не имея сана (разрешалось по обычаям иудеев и первых христиан), по возвращению в Александрию 10 лет учитель местной школы,

проф. богословия, преп. Экзегетику, 228-230 снова уезжает в Палестину, где его рукополагают во пресвитера, еп. Дмитрий зело негодова, Александрийские Соборы отлучили Оригена от Ц., О. уехал в Кесарию, “адамантовый и медный изнутри”, достиг высшей степени бедности, написал ок. 6000 книг, погиб при гонении Декия Траяна в г. Тире по выходу из тюрьмы: оковы, истязание железом, голод, многодневное сидение на шпагате.

Болотов “Учение Оригена о Св. Троице”

1. Библейско-критические: “Гекзабла”, “Тетрабла”

2. Библейско-экзогетические: толкование почти на все книги Библии

3. догматические (вероучительные): “О началах”, “Строматы”

4. апологетические: “Против Цельса” в 8 книгах

5. назидательного характера: “О молитве”, “Увещание к мученичеству”

6. письма: 2 письма к Григорию Чудотворцу

неправославные аспекты:

1. учение о душе Христа: 1 из сотворенных Богом человеч. душ, стремящ. соед. с Божеств. Голосом

2. признавал души животных, солнца, луны, звезд

3. идея апокатастасиса

4. в истории есть постоянное чередование миров

5. изгонял чувств. (эсхатологические ожидания) воскресение плоти понимал в смысле духовном

6. признавал душу Свящ. Писания - нравственно-назидательный смысл

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.02 с.)