Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика культуры Ренессанса
Возрождение – Ренессанс. Представители противопоставляли себя средневековью. Стремление достичь античного уровня в культуре, возрождение античных ценностей. В средневековье античность изучалась выборочно, только то, что подходило к церковной догматике. Появляется понятие – гуманизм. Гуманизм возникает внутри схоластики*, но со временем превращается в противоположность схоластики. Родина гуманизма – Италия 14 века.В центре – человек. Человек – объёкт осмысления, а не бог. Ренессансный гуманизм – понятие отлично от современного (сейчас под гуманизмом понимают гуманное отношение к человеку и животным). В античности «человек – это животное социальное», для гуманистов - «Животное ученое». Человек – тот, кто способен к обучению. Человек представляется не как часть большого мира, а как самостоятельная личность. Человек и человеческие возможности неисчерпаемы. Появляется светская система образования, она подтачивает монополию церкви. В эпоху Возрождения появляется колоссальная тяга к знаниям, господствует познавательный оптимизм. Интерес к человеку, природе, месту человека в природе. Вера в неограниченные возможности человека, прежде всего, в познании. Развиваются точные науки. Разум – главное оружие познания. Изменилось отношение к творчеству. Характерен культ разума, культ интеллектуального человека. Широко представлена тема «Литература о дураках» Новое понимание добродетелей человека. Жажда знаний, жизненная энергия превыше всего. Появляется интерес к славе. Появляется третье сословие, отрицается сословная мораль. Основную активность проявляет средний класс. Значимость определяется его действиями и личными достоинствами. Рождается новая концепция любви, духовное, телесное начало. В ЭВ начинают формироваться современные представления о личности, индивидуальности. Новый жанр – новелла. Повествование о новых в жизни явлениях. Боккаччо «Декамерон». Очень мало новелл с трагическим финалом. Чаще всего в новеллах человек побеждает судьбу. Начало Ренессанса – 2 половина 13 века – конец средневековья. Протаренессанс – предвозрождение – 14 век, 1300 годы. Раннее возрождение – кватрочентро (15 век) 1400 годы… Высокий ререссанс – чинквиченто (16 век) 1500…
Возрождение в разных странах носит разный характер. Италия – культура, поэзия, Германия – философия, богословие, Англия – театр. Формирование новых буржуазных отношений. Экономика и развитие Италии впереди других стран. Английское возрождение позже итальянского (конец 15-го начало 16 вв.). В центре проблема ренессансной личности. Современники Шекспира – Елизаветинцы. 1588г. – Англия победила Армаду** и стала ведущей мировой державой. До ренессанса был народный театр. Была популярна пародийная драма (Томас Нортон). Начинают появляться профессиональные труппы. В 80-е гг в нар. Театр приходят «университетские умы»: Кристофер Марло, Джон Линч, Томас Кит, Роберт Грин. До этого в Англии не было профессиональных писателей. Кристофер Марло вывел англ драму на очень высокий уровень. Создаются первые регулярные театры. С одним из них был связан Шекспир. Девиз: «Весь мир лицедействует». Три пространства сцены: передняя, средняя и задняя. Заднюю и среднюю разделяли колонны. Обычно представление начиналось в 3 ч. дня и длилось ок. 3 часов. Пространство сцены – эмблема мироздания. * Схола́стика (греч. «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. **Армада – После двадцати лет сомнений и интриг испанский король решил сокрушить Англию и наказать нечестивцев. В 1588 году он бросил против Англии самый многочисленный на памяти людей флот. Это была Великая Армада, которая состояла из 130 боевых и 30 транспортных судов. В ее число входили 65 галеонов и вооруженных пушками купеческих кораблей, 25 гукаров с провиантом и лошадьми, 19 небольших поташей (судов береговой охраны), 13 сабр, четыре галеры и четыре галеаса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.) |