Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многополярный мир в начале XXI в. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Заявление об окончании однополярного мира сделал Президент РФ Путин во время своего выступления в Мюнхене в феврале 2007 г. Он говорил о возросшей роли Китая, Индии, Европейского Союза. Летом 2008 г. ряд государственных структур США выступили с заявлениями о том, что в борьбе с международным терроризмом, за укрепление всеобщей безопасности США готовы разделить ответственность с такими странами как Китай и Россия. Внешнеполитическая деятельность России и ее роль в системе международных отношений В начале XXI в. началась активизация российских внешнеполитических усилий. Это было связано с приходом к власти нового политического руководства, определенным экономическим подъемом, стабилизацией внутриполитической и социальной обстановки. Началось восстановление России как великой державы. Активно действуя в условиях конкуренции, Россия смогла упрочить свое влияние среди стран СНГ, усилить свои позиции в Европе, в том числе и путем проведения активной энергетической политики, улучшить отношения с Соединенными Штатами на базе общих интересов борьбы с международным терроризмом, вывести на новый уровень отношения с такими крупными восточными странами, как Китай и Индия. В складывающейся системе новых международных отношений Россия остается одной из великих держав, как по своему потенциалу, так и по влиянию в мире. Россия несет ответственность за формирующийся новый миропорядок, за построение новой системы позитивных взаимоотношений государств, ранее входивших в состав СССР. Не случайным стало приглашение России присоединиться к «Большой семерке» ведущих государств и составить вместе с ними «Большую восьмерку». «Группа восьми» ведущих стран представляет собой особый международный политический механизм неформального их взаимодействия, в процессе которого также осуществляется определенное регулирование политических процессов глобального и регионального развития, а также международных отношений в целом. Координация курса наиболее влиятельных стран мира осуществляется во всех основных сферах развития современных международных отношений — мировой политики и экономики, финансов, а также в области глобальных проблем. Важное место в деятельности «Группы восьми» занимает обеспечение международной безопасности.
Однако дальнейшему сближению России и Запада препятствует не столько дефицит общих проектов, сколько отсутствие общих ценностей. Для Запада понятия «демократия», «свобода слова», «независимый суд», «права человека» сверхценностны. В современной России все это — зачастую голословная риторика или имитация, что ограничивает возможности для сотрудничества, учитывая, что в чисто экономическом плане Россия неинтересна Западу ничем, кроме сырьевых ресурсов. 11 июля 2008 г. президентом Д. Медведевым была утверждена «Концепция внешней политики Российской Федерации» — система взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России, которая дополняла и развивала положения «Концепции внешней политики Российской Федерации» от 28 июня 2000 г. В соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности главные внешнеполитические усилия должны быть сосредоточены на достижении таких основных целей, как обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, создание благоприятных внешних условий для модернизации России, перевода ее экономики на инновационный путь развития, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, укрепления основ конституционного строя, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека; воздействие на общемировые процессы в целях установления справедливого и демократического миропорядка; поиск согласия и совпадающих интересов с другими государствами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, создание на этой основе системы двухсторонних и многосторонних партнерских отношений, призванной обеспечить устойчивость международного положения страны к колебаниям внешнеполитической конъюнктуры; содействие объективному восприятию РФ в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внешней политикой.
С утверждением новой Концепции внешней политики была обеспечена преемственность внешнеполитического курса. В документе излагалась позитивная программа действий на основе видения современного этапа мирового развития, которое подтверждается всем ходом событий последних лет, и закреплялись основные принципы российской дипломатии — прагматизм, многовекторность, последовательное, но без конфронтации продвижение национальных интересов. На современном этапе сформировались приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем. Формирование нового мироустройства. Россия заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств и опирающейся на международное право. Верховенство права в международных отношениях. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ в международных отношениях, добросовестно соблюдает международно-правовые обязательства. Укрепление международной безопасности. Россия последовательно выступает за снижение роли фактора силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности. Международное экономическое и экологическое сотрудничество. Своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов. Россию в современном мире многие по-прежнему воспринимают как великую державу. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участником «Группы восьми» и целого ряда других влиятельных международных и региональных организаций, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами и объединениями всех регионов мира, Россия, при всех противоречиях и непоследовательности своей внутренней и внешней политики, оказывает существенное влияние на формирование новой архитектуры международных отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.) |