Анализ конкретных ситуаций № 6 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкретных ситуаций № 6



по дисциплине Клиническая анатомия ( современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии

 

Задание:

На амбулаторный прием пришел больной с большим фурункулом (воспале­нием волосяного фолликула) на верхней губе. Врач тут же выписал направ­ление на госпитализацию больного, хотя он не сделал бы этого при лока­лизации фурункула в других областях тела, ограничившись стандартным лечением. Что заставило врача так поступить? Дайте анатомическое об­основание.

Критерии оценки:

За правильное решение задачи студент получает 0,5 рейтинговых балла

Эталон ответа:

Наличие связи между внутричерепными и внечерепными венозными системами способствует переходу инфекции (карбункулы, фурункулы) с покровов черепа на мозговые оболочки с последующим развитием менингитов, синустромбов и других тяжелых осложнений. Так, крыловидное венозное сплетение анастомозирует и с поверхностными венами лица посредством анастоматических вен и с пещеристым синусом как через диплоэтические, эмиссарные вены рваного отверстия и венозную сеть овального отверстия

Составитель ________________________ Кацук Л.Н.

(подпись)

«14» марта 2013г.

Метод «черный ящик» № 1

по дисциплине клиническая анатомия

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангиологии

Этот метод предусматривает совместную деятельность и активное участие в занятиях каждого студента, преподаватель работает со всей группой.

Студент достает из «черного ящика» карточку с описанием какого то неизвестного органа, Студенты должны определить этот орган (внутренний орган, нерв, артерию, вену, отдел ЦНС и т.д.), подробно обосновав свой ответ.

На обдумывание студенту дается 1 минута. Затем ответы обсуждаются, даются дополнения, указываются возможные ошибки

Данная методика способствует развитие речи студента, более легкому запоминанию учебного материала, формированию основ критического мышления, т.к. в этом случае студент учится отстаивать свое мнение, анализировать ответы согруппников – участников этого конкурса

 

Задание:

По прилагаемой характеристике определить, что находится в «черном ящике»

1. Кровеносный сосуд

2. Содержит венозную кровь

3. Расположен в грудной полости

4. Выходит из правой половины сердца

 

Критерии оценки:

За правильный ответ студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу

Эталон ответа: легочный ствол

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14» марта 2013г.

 


Метод «черный ящик» № 2

по дисциплине клиническая анатомия

Определить, что лежит в «черном ящике»

Задание1:

1.Периферический нерв

2.Ветвь плечевого сплетения

3.Проходит через канал

4. Смешанный

5.Иннервирует кожу плеча, предплечья и кисти

6.При поражении возникает симптом «висячая кисть»

 

Задание 2:

1.Периферический нерв

2. Начинается от двух пуков плечевого сплетения

3. На плече ветвей не дает

4.припоражении возникают симптомы «обезъянья кисть» и «рука акушера»

Критерии оценки:

За правильный ответ кждый студент получает 0,5 рейтинговых балла

Эталоны ответа: 1.Лучевой нерв

2.Срединный нерв

Составитель ________________________ Кацук Л.Н.

(подпись)

«14» марта 2013г.

Метод «Паутина»

по дисциплине клиническая анатомия

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангиологии

 

Тема: Клиническая анатомия мышц, фасций и межфасциальных клетчаточных пространств

 

 

Задание:

1.Предварительно студентам дается время для подготовки вопросов по топографии мышц

2.Участники сидят по кругу.

3.Одному из участников дается моток ниток, и он задает свой подготовленный вопрос (на который сам должен знать полный ответ), удерживая конец нити и перебрасывая моток любому студенту.

4.Студент, получивший моток, отвечает на вопрос (при этом участник, задавший его, комментирует ответ) и передает эстафету вопроса следующему. Участники продолжают задавать вопросы и отвечать на них, пока все не окажутся в паутине.

5.Как только все студенты закончат задавать вопросы, студент, державший моток, возвращает его участнику, от которого получил вопрос, при этом задавая свой вопрос и т.д., до полного «разматывания» клубка.

Примечание: Предупредить студентов, что следует быть внимательными к каждому ответу, поскольку они не знают, кому бросят моток.

 

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ студент получает 0,5 рейтинговых балла

 

Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14» марта 2013г.

 

 


Презентации

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангиологии

Тема Клиническая анатомия черепа

1. Варианты строения придаточных пазух носа;

2. Рентгенологические признаки переломов черепа;

3. МРТ костей и суставов.

Тема: Клиническая анатомия мышц, фасций и межфасциальных клетчаточных пространств

1.Клиническая анатомия пахового канала

2.Клиническая анатомия бедренного канала

Тема: Клиническая анатомия центральной и периферической нервной системы

1.Клиническая анатомия ствола мозга

2.Клиническая анатомия больших полушарий мозга

3. МРТ, как метод изучения клинической анатомии головного мозга

4.ФМРТ, как метод изучения клинической анатомии головного мозга

5.МРТ термометрия, как метод изучения клинической анатомии головного мозга

6.МР диффузия, как метод изучения клинической анатомии головного мозг

Тема: Клиническая анатомия сердечнососудистой системы

1.Ангиография и МРА – как методы изучения клинической анатомии сосудистой системы

2.КТ и МРТ – как методы изучения клинической анатомии сердца

Студент также может предложить свою тему презентации, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.

Методические рекомендации: Нельзя забывать, что презентация – это сопровождение доклада или выступления, а ни в коем случае не его замена. Поэтому сначала необходимо разработать концепцию выступления, а затем уже браться за составление презентации, учитывая следующие рекомендации:

  • Не размещайте на одном слайде сразу несколько блоков зрительной или текстовой информации. Это отвлекает, рассеивает внимание, ухудшает концентрацию.
  • Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет плохо читаем.
  • Не следует делать слайды слишком пёстрыми и разрозненными по цветовому решению. Это вредит формированию неустойчивых зрительных образов.
  • Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.
  • При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.
  • Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18-22.
  • Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.
  • Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.
  • Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.
  • Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.
  • Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.
  • Старайтесь избегать использования слайда «картинка, обтекаемая текстом». Иллюстрацию лучше разместить на отдельном слайде, подписав под ней основную информацию. Текст в этом случае лучше воспринимается на слух.
  • Вставляемые фотографии или картинки должны быть хорошего качества и достаточно большого размера, иначе при растягивании они теряют резкость, чем могут только испортить эффект от презентации
  • Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.
  • Помните, что анимация используется по минимуму и лишь тогда, когда на ней лежит функциональная нагрузка.
  • С помощью анимации хорошо выделять ключевые слова, цифры, обозначать выводы. Будет лучше, если анимация настроена на выделение цветом, а не на разного рода движения букв на экране.
  • Старайтесь, чтобы презентация своими спецэффектами, яркими картинками и фотографиями, излишне красочным оформлением слайдов не затмила выступающего. Помните, что презентация – это не цель, а средство в её достижении.

Критерии оценки

Студент получает 2 дополнительных балла к рейтингу, если при разработке презентации соблюдены все 17 рекомендаций.

Студент получает 1 дополнительный балл к рейтингу, если при разработке презентации соблюдены не все рекомендации

Составитель _____________________Кацук Л.Н.

(подпись)

«14» марта 2013г.

 

Кейс-задача № 1

по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)

«Остеоартросиндесмология»

Задания:

 

Кейс включает 2 задачи.

Каждая задача состоит из 3-х заданий, соответствующих трем дескрипторам:

 

- пороговый дескриптор кейса – это воспроизведение основных теоретических понятий анатомии по данной теме;

 

- продвинутый – демонстрация практической значимости анатомических структур;

 

- высокий – умение имитировать на основании анатомических знаний диагностику и решение клинических задач в определенной ситуации.

 

Задача №1

Пороговый дескриптор:

 

Таз (вид сзади)

Дайте русское и латинское название обозначенным анатомическим структурам:

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4)________________________________________________________________

5)________________________________________________________________

6)________________________________________________________________

7)________________________________________________________________

8)________________________________________________________________

9)________________________________________________________________

10)________________________________________________________________

 

Продвинутый дескриптор:

Рис.1 Рис.2

Дайте название и характеристику анатомическим структурам (рис.1-11,17; рис.2-10,13), перечислите их функции.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Продвинутый дескриптор:

 

Для определения топографии прямой кишки, мочевого пузыря, матки и других органов необходимо четкое знание границы между большим и малым тазом (пограничная линия).

1. Через какие анатомические образования проходит эта линия?

2. Как называется и чем ограничен выход из малого таза?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Высокий дескриптор:

При патологических родах у женщины возникло расхождение лобковых костей. Какой вид соединения костей пострадал? Дайте характеристику этому виду соединений.

 

 


A. Симфиз.

B. Синдесмоз.

C. Синхондроз.

D. Синостоз.

E. Диартроз


 

Задача №2

Пороговый дескриптор:



Дайте русское и латинское название обозначенным анатомическим структурам:


Распил стопы (правой)

1)______________________________________________________________2)______________________________________________________________3)______________________________________________________________4)______________________________________________________________5)______________________________________________________________6)______________________________________________________________7)______________________________________________________________8)______________________________________________________________9)______________________________________________________________10)_____________________________________________________________11)_____________________________________________________________12)_____________________________________________________________13)_____________________________________________________________14)_____________________________________________________________15)____________________________________________________________



Продвинутый дескриптор:

Хирурги (травматологи) знают, что после перерезки одной из связок поперечного сустава предплюсны, сустав легко расчленяется, нарушается целостность стопы.

1.Как называется эта связка?

2.Где она начинается и где заканчивается?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий дескриптор:

Больной 45 лет жалуется на боль в области голеностопного сустава. При осмотре - отёчность, болезненность, гематома на медиальной стороне тыльной поверхности стопы. Больной не может наступить на больную ногу. Перелом какой из костей предплюсны наиболее вероятен в данном случае? Почему?

 

A. Пяточной.

B. Ладьевидной.

C. Кубовидной.

D. Клиновидной латеральной.

E. Таранной.

Критерии оценки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.056 с.)