Конструктор учебно-познавательных и учебно-практических задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктор учебно-познавательных и учебно-практических задач



Обобщенные классы задач Краткая характеристика применяемых способов формирования УУД Конструктор задач разного уровня сложности
1. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний - первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; - выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем; - выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами; Уровень ознакомления: -назовите основные части…; - сгруппируйте вместе все…; - составьте список понятий, касающихся…; -расположите в определенном порядке; - изложите в форме текста; - вспомните и напишите…; Уровень понимания: -объясните причины того, что..; -опишите в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы..; -постройте прогноз развития…; -прокомментируйте положение о том, что…; -изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что..» -приведите пример того, что (как, где)..
2. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний -использование знаково-символических средств и логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам; - установление аналогий и причинно-следственных связей; - построение рассуждений, соотнесение с известным; - выдвижение новых идей; -создание или исследование новой информации, преобразование известной информации, представление её в новой форме, перенос в иной контекст и т. п. Уровень применения: -изобразите информацию графически; -предложите способ, позволяющий..; - сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…; - сравните.. и…, а затем обоснуйте…; - проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий…; - проведите презентацию…; -рассчитайте на основании данных о… Анализ: - раскройте особенности..; -проанализируйте структуру… с точки зрения..; -составьте перечень основных свойств, характеризующих с точки зрения …; -постройте классификацию на основании…; -сравните точки зрения …и …на…; -выявите принципы, лежащие в основе…
3. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем или проблемных ситуаций -принятие решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения; -создание объекта с заданными свойствами; -установление закономерностей или «устранения неполадок» и т. п. Синтез: -предложите новый (иной вариант) …; -разработайте план, позволяющий (препятствующий)…; -найдите необычный способ, позволяющий…; -придумайте игру, которая ….; -предложите новую (свою) классификацию….; Оценка: -ранжируйте и обоснуйте…; -выскажите критические суждения о….; -оцените возможности… для….
4. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества -совместная работа в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат Синтез: -напишите возможный сценарий…; -изложите в форме… свое мнение (понимание)…; -придумайте игру, которая ….; -подготовьте презентацию….; -ранжируйте и обоснуйте…; - подготовьте инструкцию по выполнению задания на ……; - подготовьте отчет о….; -подготовьте рекламу об изученном …;
5. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации -создание письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.) Синтез: -определите, какое из решений является оптимальным для …; -оцените значимость ….. для…; -определите возможные критерии оценки …; -проведите экспертизу состояния …; - сформулируйте и обоснуйте гипотезу о…; -подготовьте письменное заключение на…с подробной аргументацией
6. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции -планирование этапов выполнения работы; -отслеживание продвижения в выполнении задания; -соблюдение графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов; -распределение обязанностей и контроля качества выполнения работы. Оценка: - выполните задание…. с выделением каждого шага (элемента); -оцените «стоимость» задания в баллах (один шаг – 1 балл); -подготовьте на карточке похожее задание; - выполните его пошагово; -оцените «стоимость» задания в баллах; -предложите карточку с заданием для соседа по парте; -оцените правильность его выполнения; -поставьте оценку за его выполнение.
7. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии - самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий; - выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания; -самостоятельная постановка учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.) Самостоятельная постановка учебных задач: на основе предыдущего алгоритма: -подготовьте задание с новыми элементами; - выполните его пошагово; -оцените «стоимость» задания в баллах; - поставьте себе оценку за задание и его выполнение.
8. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок - выражение ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях; - аргументация (пояснение или комментарии) своей позиции или оценки Дайте оценку: - событию…; - ситуации….; -позиции литературного героя (….); -точки зрения ученого на …; -событию политической жизни страны…; - своего поведения при… Аргументируйте свою позицию или оценку.
9. Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся - самостоятельное приобретение и перенос знаний; - сотрудничество и коммуникации; -решение проблем и самоорганизация; - рефлексия и ценностно-смысловые ориентации; - собственно навыки использования ИКТ. Создайте собственную презентацию с использованием мультимедийных технологий: - о истории открытия ….; - о жизни ученого…; -о современных технологиях…; - о явлениях природы…..; - о поисках героя… смысла жизни.

 

Рефлексия

С учетом перспективы освоения инновационных технологий сопровождения индивидуального прогресса учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования планирую:

На перспективу (3-5 лет)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.006 с.)