Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование кос по технологии формирующего оценивания
Педагогическая практика, результаты участия учащихся в ГИА и ЕГЭ, в международных исследованиях качества образования показывают наличие достаточно больших резервов для повышения качества усвоения учащимися системы знаний по предметам, предметных умений, УУД и способов деятельности. Хотелось бы, в связи с этим, провести следующую аналогию, сравнив технологию обучения с технологическим процессом на производстве. Технолог знает процесс, каждый его элемент: исходный продукт, конечный продукт, основные требования, которым он должен удовлетворять. Инженер-технолог ищет такой способ (путь) осуществления технологического процесса, который выгоден в экономическом отношении, обеспечивает выигрыш во времени и требуемое качество. Учитель же, приступая к формированию того или иного понятия, часто не знает исходной понятийной базы учащихся, ни перспективы развития понятия, ни оптимального способа его формирования и развития. Чаще всего он придерживается той последовательности, которая реализована в учебниках или учебных пособиях. Поэтому, очень много времени расходуется на формирование понятий, но уровень их усвоения учащимися не удовлетворяет требованиям государственного стандарта. Чтобы исправить сложившуюся в педагогической практике ситуацию, педагог должен, прежде всего: - знать дидактические закономерности процесса формирования понятий; - видеть перспективы в развитии понятий; - знать требования к усвоению основополагающих понятий к моменту изучения темы, класса, уровня обучения школы; - уметь разрабатывать дидактические материалы и инструкции для учащихся для успешного овладения системой знаний; - создавать банки диагностических заданий, учебно-познавательных и учебно-практических заданий, КОСв для выявления качества их освоения. Это работа не только отдельного учителя, но прежде всего, работа методических объединений и творческих групп педагогов. Необходимо, прежде всего: · провести глубокий анализ системы понятий, изучаемых по каждому учебному предмету; · подобрать систему учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования у учащихся УУД; · разработать систему самостоятельных работ, включающую следующие виды заданий по овладению УУД:
- самостоятельная работа по изучению понятия по обобщенному плану, выделение существенных признаков понятия (работа с учебником, наблюдение, эксперимент, построение и анализ графиков); - уточнение признаков понятия (специальные задания по варьированию несущественных признаков понятия); - отдеференцировка (отграничение) вновь формируемого понятия от ранее усвоенных путем сравнения и сопоставления признаков; - установление связей и отношений данного понятия с другими понятиями (эксперимент, построение и анализ графиков, анализ формул); - классификация понятий (составление классификационных схем и таблиц); - конкретизация понятий (работа с таблицами, раздаточным материалом; сбор материалов для коллекций, анализ примеров из повседневного опыта и наблюдений); - применение понятия (решение различного рода учебно-познавательных и учебно-практических задач, в том числе и творческого характера); · на основе наработанных материалов предстоит выработать и принять единые подходы к: - формированию общих или родственных для ряда предметов понятий; - требования к их усвоению; - критерии оценивания. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы гимназии и рабочих программах педагогов В соответствии с ФГОС ООО система оценки в ОО реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений учащихся. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме. Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: - общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путём · оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий); · использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, рубежной, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки; · использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; · использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.). Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают 9 обобщённых классов учебно-познавательных и учебно-практических задач. Они представлены в таблице с краткой характеристикой и конструктором задач разного уровня сложности. Таблица
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.) |