Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комитет по делам молодежи и туризмуСтр 1 из 9Следующая ⇒
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «АВАНПОСТ»
ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Выпуск 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ОБОРОННО-СПОРТИВНОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ (учебно-методическое пособие)
"Вектор Бук" Тюмень В 6З Рецензент: доктор педагогических наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств В.А. Шеголев (С-Петербург) В 63Военно-прикладная физическая подготовка. Выпуск 1. Физическая подготовка в оборонно-спортивном оздоровительном лагере (учебно-методическое пособие). - Тюмень: Издательство "Вектор Бук", 2000 - 52 с.
Пособие написано коллективом авторов под общей редакцией профессора В.В. Шевцова.
Отдельные разделы написаны:
В.В. Шевцовым (раздел первый - 2.1; 2.2; 3.1; 3.2; 5;6.) (раздел второй -1;) (раздел третий)
М.С. Воробьевым (раздел первый - 6;) (раздел второй - 2;)
А.В. Шевцовым (раздел первый -1.1; 1.2.)
В.В. Шевцовой (раздел первый - 4.)
В предлагаемом учебно-методическом пособии на основе программы по физической подготовке в ОСОЛ раскрываются задачи и дается практический материал для проведения занятий по различным разделам физической подготовки. Пособие предназначено для педагогических работников оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, преподавателей физической культуры, для всех кто занимается вопросами физической подготовки юношей допризывного и призывного возраста в оборонно-спортивных лагерях или учебно-полевых сборах. © ГОУ-СУЦ "Аванпост", 2000 © Коллектив авторов, 2000 ВВЕДЕНИЕ
Оборонно-спортивный оздоровительный лагерь (ОСОЛ) является одной из действенных организационных форм военно-патриотического воспитания молодежи, совершенствования прикладной физической и военно-технической подготовки его участников. ОСОЛ должен обеспечить: - активный отдых молодежи; - укрепление здоровья; - подготовку спортсменов-разрядников; - подготовку кадров общественного физкультурного актива.
В оборонно-спортивном оздоровительном лагере физическая подготовка проводится в форме:
- утренней специализированной зарядки; - теоретических занятий; - учебно-тренировочных занятий по военно-прикладным видам спорта; - занятий вспомогательными видами спорта в плане спортивно-массовой работы; - самостоятельных занятий по индивидуальным тренировочным планам; - соревнований, прикидок и контрольных упражнений.
В настоящем пособии излагаются задачи и основные вопросы организации, содержания и методики физической подготовки юношей в оборонно-спортивном оздоровительном лагере. Особое внимание уделяется целенаправленной подготовке юношей к выполнению учебных нормативов действующего наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах России, нормативов спортивных разрядов по военно-прикладным видам спорта. В пособии содержатся нормативы и критерии оценки физической подготовленности, разработанные профессором В.В. Шевцовым, региональные стандарты физического развития и физической подготовленности юношей 15-17летнего возраста.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по физической подготовке для 14-ти дневного ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1.1. Бег на короткие дистанции (100 м) Спринтерский бег требует от спортсмена высокого уровня развития скоростных способностей: быстроты простой реакции, быстроты движений, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости. Упражнения для подготовительной части занятия. 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Бег с отведением бедра назад и "забрасыванием" голени. 3. "Колесо" - бег с забрасываением голени назад, высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку. 4. Стоя, движения рук, подобные движениям во время бега. 5. Бег с акцентом на активное сведение бедер в полетной фазе. 6. Выпрыгивание вверх из полуприседа с доставанием руками ветки дерева, других высоко расположенных предметов. 7. Прыжки в "шаге" через 1 -2 беговых шага на отрезке до 30 м. 8. Прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди. 9. Прыжки на одной ноге (попеременно) на отрезке до 30 м. 10. Бег с переменной скоростью на отрезке до 60 м.
Сочетание "коротких" (однократных отталкиваний) и "длинных" (многократных отталкиваний на отрезке дистанции) прыжковых упражнений приводит к развитию специфических для спринтера скоростно-силовых способностей.
ЗАНЯТИЕ 1
Задача №1. Совершенствование техники бега по дистанции и стартового ускорения. Упражнения: 1. Упражнения 1 -5 для подготовительной части занятия. 2. Бег по дистанции с равномерной скоростью (контрольное). 3. Бег с ускорением: старт принимается в ходьбе, медленном беге, беге со средней скоростью. 4. Бег с высокого старта самостоятельно без сигнала. 5. Бег с высокого старта по сигналу. 6. Бег с высокого старта с гандикапом (контрольное). Задача - догнать впереди стартующего (на 3-4 шага) бегуна. Задача № 2. Развитие быстроты. Упражнения: 1. Бег с хода на 30 м (предварительный разбег 15-20 м). 2. Серии переменного бега, длина отрезков: 20Б + 20С; 20Б + 20С + 20Б; ЗОБ + 20С + 20Б; 40Б + 20Б + 40Б; ЗОБ + 20С + 50Б. Б(быстро) - 95% от максимальной скорости; С(свободно) - по инерции. Отдых между сериями 2-3 минуты. ЗАНЯТИЕ 2
Задача №1. Совершенствование перехода от стартового разбега к бегу по дис танции.
Упражнения: 1. Бег по инерции после стартового ускорения - 2 по 20 м. 2. Бег с переменной скоростью на отрезке до 120 м - 20 м ускорение + 20 м по инерции и т.д. 3. Бег с хода после предварительного разбега 20м (контрольное) - 2 по 30 м.
Задача №2. Развитие быстроты и специальной выносливости. Упражнения: 1. Серия переменного бега (см. Занятие 1.). 2. Бег на 60 м с высокого старта. ЗАНЯТИЕ 3 Задача № 1. Обучение технике финиширования и низкого старта. Упражнения: 1. Бег с кандигапом. Задача - убежать от партнера, бегущего с хода - 2 по 30 м. 2. Переменный бег на отрезке 120 - 150 м (20 м быстро + 20м свободно и т.д.). 3. Финишный рывок в беге со средней скоростью - 2 по 20 м. 4. Бег с хода, с прибеганием к финишной линии с полной скоростью и "броском" грудью (контрольное) - 2-60 м 5. Тройной прыжок с колодок (или без них) с низкого старта - 5-6 раз. 6. Выполнение команд "На старт", "Внимание" самостоятельно и по сигналу - 4-6 раз. 7. Пробегание с низкого старта по поперечным отметкам на дорожке: 1-й шаг - 3,5-4 ступни; 2-й шаг - 4-4,5 и т.д. (с удлинением бегового шага до максимального) а) с опорой на одну руку - 2-3 раза; б) с промежуточного старта (без касания рукой дорожки) - 2-3 раза; с низкого старта - 3-5 раз 8. Выбегание с низкого старта (стартовый разгон) - 2 по 20 м (контрольное).
Упражнения 5-8 выполняются вначале, затем упражнения 1 -4.
Задача №2. Развитие быстроты и скоростной выносливости.
Упражнения: 1. Упражнения для решения первой задачи. 2. Бег с низкого старта на 60 м.
ЗАНЯТИЯ 4-6
Задача №1. Совершенствование отдельных элементов техники бега на 100 м.
Упражнения: Выборочное использование упражнений 1 -3 занятия на обучение технике.
Задача №2. Развитие скоростных способностей бегуна: быстроты реакции, быстроты одиночного движения, темпа движений, скоростной выносливости.
Упражнения: 1. Выборочное использование упражнений 1 -3 занятий. 2. Бег на 60-100 м с низкого старта. Контрольное - бег на 60 м в соревновательных условиях.
1.2. Бег на средние дистанции (кроссовый бег) - 2-3 км.
Результат в беге на средние дистанции взаимосвязан с условием развития быстроты, специальной и общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также относительной силы мышц, несущих основную нагрузку.
ЗАНЯТИЕ 1
Задача №1. Учить технике бега по равнине, в гору, с горы. Упражнения: 1. Бег с высокого старта по равнине - до 1 км. 2. Бег в гору - 4-5 раз по 40-50 м. 3. Бег с горы - 4-5 раз по 80-100 м.
Задача №2. Развитие общей выносливости. Упражнения: 1. Равномерный бег - 20 мин. из них первый километр пробегать за 4 мин. 30 сек. - 3 мин. 50 сек.
ЗАНЯТИЕ 2
Задача №1. Обучение технике преодоления естественных препятствий (поваленных деревьев, канав, и пр.) Упражнения: 1. Бег по песку, пахоте, мелководью. 2. Бег по лесу и кустарнику, высокой траве. 3. Преодоление канав, поваленных деревьев.
Задача №2. Развитие скоростной выносливости. Упражнения: 1. Повторный бег 4 х 300 м. Каждые 300 м пробегать за 60 сек. Отдых между повторениями до установления частоты сердечных сокращений на уровне 110-120уд./мин.
ЗАНЯТИЕ 3
Задача №1. Обучение технике кроссового бега на участке со сложным рельефом. Упражнения: 1. Преодоление подъемов и спусков различной крутизны, естественных препятствий.
Задача №2. Развитие специальной выносливости. Упражнения: 1. Переменный бег по пересеченной местности - 1 км сильно (4 мин. - 3 мин. 50 сек.) + 1 км слабо (6-5 мин.) + 1 км сильно. ЗАНЯТИЕ 4
Задача №1. Совершенствование техники кроссового бега на участке со сложным рельефом.
Задача №2. Развитие специальной выносливости. Упражнения: 1. Повторный бег с соревновательной скоростью 5 х 500 м. Каждые 500 м пробегаются за 1 мин. 55 сек. - 2 мин. 10 сек.
ЗАНЯТИЕ 5
Задача №1. Совершенствование техники кроссового бега на участке со сложным рельефом.
Задача №2. Освоение техники бега с соревновательной скоростью. Упражнения: 1. Равномерный бег с соревновательной скоростью 10-12 мин. Каждые 100 м пробегаются за 23-25 сек.
ЗАНЯТИЕ 6
Задача №1. Совершенствование техники кроссового бега на участке со сложным рельефом.
Задача №2. Контрольная прикидка. Упражнения: 1. Упражнения специальной разминки. 2. Бег в среднем темпе 300-500 м. 3. Бег с соревновательной скоростью 2-3 км. ГИМНАСТИКА АТЛЕТИЧЕСКАЯ Атлетическое двоеборье. Занятия по гимнастике включают: упражнения атлетического двоеборья (подъем силой, подъем переворотом, подтягивание, поднимание ног к перекладине, толчок двух гирь по длинному циклу), упражнения на снарядах.
ЗАНЯТИЕ 1
Задача №1. Обучение технике выполнения упражнений на перекладине. Упражнения: подъем силой, подъем переворотом, подтягивание, поднимание ног к перекладине - по 2-3 подхода раздельно выполнение каждого упражнения, количество повторений в подходе 3-4 раза.
Задача №2. Развитие относительной силы и силовой выносливости мышц, участвующих в выполнении упражнений на перекладине. Упражнения: упражнения атлетического двоеборья на перекладине - 2-3 подхода. Каждое упражнение выполняется "до предела", отдых между упражнениями 1-2 мин., между подходами 2-3 мин.
Другие упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, прыжок ноги врозь через козла в длину, лазание по канату.
ЗАНЯТИЕ 2
Задача №1. Обучение технике выполнения толчка двух гирь по длинному циклу. Упражнения: Смотрите раздел "гиревой спорт", занятие 2.
Задача 2. Та же.
Упражнения: Те же (занятие 1.)
Другие упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях в размахивании; прыжок согнув ноги через козла в ширину, лазание по вертикальной лестнице.
ЗАНЯТИЕ 3
Задача №1. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетического двоеборья, Упражнения: 1. Раздельное выполнение упражнений на перекладине "на технику", в том числе на отработку перехода с одного упражнения на другое. 2. Упражнения в толчке гирь двумя руками по длинному циклу "на технику". Задача №2. Развитие специальной выносливости атлетического двоеборца в упражнении на перекладине. Упражнения: комплексное выполнение всех четырех упражнений на перекладине - 2-3 подхода "до предела". Отдых между подходами 3-5 мин.
Другие упражнения: подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях, прыжок ноги врозь через козла в длину, высотой 120-140 см. ЗАНЯТИЕ 4
Задача №1. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетического двоеборья. Упражнения: упражнения 1,2 из занятия 3.
Задача №2. Развитие специальной выносливости атлетического двоеборца в толчке двух гирь по длинному циклу. Упражнения: толчок одной (двух) гирь по длинному циклу. Количество подходов 2-3, 60-80% от максимального результата. Отдых между подходами 2-3 минуты.
Другие упражнения: на брусьях - сгибание и разгибание рук с размахиванием, соскок махом назад с поворотом на 90 градусов, прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 см., кувырок вперед на брусьях. ЗАНЯТИЕ 5
Задача №1. Совершенствование техники выполнения упражнений атлетического двоеборья.
Упражнения: выполнения упражнений атлетического двоеборья "на технику".
Задача №2. Развитие специальной выносливости атлетического двоеборца. Упражнения: 1. Комплексное выполнение упражнений на перекладине 2-3 подхода "до предела". 2. Толчок двух гирь по длинному циклу, 2-3 подхода, 60-80 % от максимального результата (или по 3-5 мин. непрерывного выполнения).
Другие упражнения: на брусьях - соскок боком с поворотом на 90 градусов; стойка на плечах; прыжок ноги врозь через коня в длину, высотой 120 см. подъем разгибом на перекладине. ЗАНЯТИЕ 6
Задача №1. Провести контрольную прикидку в выполнении упражнений атлетического двоеборья в соревновательных условиях.
Занятия по гимнастике, как правило, проводят в форме круговой тренировки на 3-6 рабочих местах. ГИРЕВОЙ СПОРТ
Гиревой спорт включает следующие виды: гиревое (классическое) двоеборье, соревнования по длинному циклу, гиревое жонглирование. Гиревое двоеборье состоит из двух упражнений: толчка двух гирь двумя руками от груди и рывка гири одной, а затем другой рукой без остановки. Соревнования по длинному циклу представляют собой толчок двух гирь двумя руками от груди с последующим опусканием снарядов вначале на грудь, а затем - вниз на вытянутые руки, для очередного замаха и подъема на грудь. ЗАНЯТИЕ 1
Задача №1. Обучение технике рывка. Упражнения: 1. Замах и тяга гири двумя руками. 2. Раскачивание (замах) и тяга гири каждой рукой. 3. Раскачивание гири одной рукой. 4. Раскачивание гири одной рукой с подрывом в конце движения. Акцент, внимание переносится на полное разгибание туловища, взрывную работу мышц ног (разгибание в коленных суставах с последующим подъемом на носки). 5. Опускание гири в замах от плеча. 6. Опускание гири в замах из положения "рука с гирей вверху". 7. Поднимание гири вверх после раскачивания одной рукой с помощью другой (помогающая рука опускает гирю в самом конце движения). 8. Выполнение рывка в целом.
Задача №2. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Упражнения: 1. Тяга становая. 2. Выпрыгивание из низкого приседа с гирей в опущенных руках (или приседание с партнером на плечах). 3. Махи гири двумя руками с подъемом вверх (рывок двумя руками одной гири). 4. Швунг жимовой гири. 5. Рывок. ЗАНЯТИЕ 2
Задача №1. Обучение технике толчка. Упражнения: 1. Стартовое положение, отрыв гирь от помоста (разгибание коленей ног), замах (кач гирь назад) и тяга. 2. Многократное выполнение тяги и подрыва. 3. Многократное выполнение подъема на грудь. 4. Полуприседы из и.п. "гири на грудь". 5. Полутолчок после предварительного приседа с опусканием гирь на грудь. 6. Полуприсед с гирей в поднятой руке до положения "подсед". 7. Полуприсед - фиксация - опускание гири на грудь. 8. Подсед с выпрямлением рук вверх.
Подводящие упражнения вначале выполняются с одной гирей, затем с облегченными гирями и с гирями соревновательного веса. После каждого подхода при обучении опусканию гирь и разучиванию подседа рекомендуется выполнить несколько полутолчков.
Задача №2. Развитие силовых и скоростно-сидовых качеств. Упражнения: 1. Толчок: 2-3 серии по 2 подхода в серии, каждый подход 50-60% от максимального количества подъемов. Отдых между подходами 1 мин, между сериями 2 мин. 2. Приседания (полуприсед) с партнером на плечах или прыжки на гимнастическую скамейку (выпрыгивание вверх). ЗАНЯТИЕ 3
Задача №1. Совершенствование техники рывка и толчка. Упражнения: из 1 и 2 занятия. Задача №2. Развитие специальной выносливости в толчке двух гирь. Упражнения: из занятия 2 - упражнение №1. ЗАНЯТИЕ 4 Задача №1. Совершенствование техники рывка и толчка. Упражнения: подводящие упражнения из 1-2 занятия, выполнение рывка и толчка в целом.
Задача №2. Развитие специальной выносливости в толчке двух гирь. Упражнения: 1. Рывок - 2-3 серии по 2 подхода в серии. Количество повторений в подходе 50-60% от максимального количества раз. Отдых между подходами 1 мин, между сериями 2 мин. 2. Тяга становая - 2-3 подхода. ЗАНЯТИЕ 5
Задача №1. Совершенствование техники рывка и толчка. Упражнения: 1. Подводящие упражнения из первого и второго занятия. 2. Выполнение толчка и рывка "на технику".
Задача№2. Развитие специальной выносливости в толчке. Упражнения: 1. Толчок - 2 подхода по 3-5 мин. Отдых между подходами 1 -2 мин. ЗАНЯТИЕ 6
Задача №1. Совершенствование техники толчка и рывка. Упражнения: Выполнение толчка и рывка "на технику".
Задача №2. "Прикидка" в выполнении толчка и рывка на максимальный результат (работа в сумме двоеборья). ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Метание гранат.
Рекомендуется следующая последовательность в изучении приемов метания гранат: стоя с смета, в движении, с колена, из положения лежа, из траншеи, а затем противотанковых гранат. ЗАНЯТИЕ 1
Задача №1. Обучение метанию гранаты с места. Упражнения: 1. Метание гранаты из и.п., стоя лицом в направлении метания. 2. То же, но из и.п., стоя левая нога впереди. 3. Метание гранаты после предварительного поворота плечевого пояса направо и замахом. 4. Метание гранаты с места по вертикальной цели (контрольное).
Задача №2. Обучить занимающихся технике метания гранат на точность с места.
Упражнения: 1. Метание гранат по наклонному щиту размером 1,5 х 1,5 м с кругами, на дальность от 20 до 30 м. 2. Метание гранаты на точность по вертикальной стойке высотой 1,5 м с постепенным увеличением расстояния. ЗАНЯТИЕ 2.
Задача № 1 .Обучение технике метания гранаты с разбега. Упражнения: 1. Метание гранаты с шага вперед. 2. Метание гранаты с "скрестного шага". 3. Метание гранаты с 3-х шагов. 4. Метание гранаты с разбега. 5. Контрольное: метание гранаты в движении по горизонтальной цели на расстоянии 30-35м.
Задача №2. Обучить занимающихся технике метания гранат на точность с шага вперед. Упражнения: 1. Метание гранат в наклонный щит. 2. Метание гранат по вертикальной стойке. 3. Метание гранат по концентрическим кругам с постепенным увеличением расстояния от 20 до 40 м. ЗАНЯТИЯ 3-5. Задача №1. Совершенствование в технике метания гранат на дальность. Упражнения: 1. Метание гранат с места. 2. Метание гранат на дальность в движении шагом и бегом: а) с отведением гранаты (замахом) в скачке. б) В 3-х "бросковых шагах". Задача №2. Совершенствование в технике метания гранат на точность. Упражнения: 1. Метание гранат по вертикальным и горизонтальным целям с места и в движении, навесом по невидимой цели, по целям находящимся на различном удалении. 2. Метание гранат по быстро двигающейся цели (баскетбольный мяч). 3. Метание гранат в цель после преодоления элементов полосы препятствий. 4. Метание гранат на кучность из трех серий по 5-10 бросков. 5. Метание с выбыванием до выявления победителя. 6. Метание на лучший результат. 7. Метание на наибольшее количество попаданий в центральный круг и т.д. ЗАНЯТИЕ 6. ш на сть с Задача №1. Выполнить "прикидку" в метании гранат на точность в условиях соревнований. Выполнить метание противотанковой гранаты по неподвижной цели. Преодоление препятствий. Прежде чем приступить к изучению техники преодоления полосы препятствий нужно ознакомить занимающихся с условиями и правилами выполнения упражнения, мерами безопасности при преодолении препятствий, с оборудованием полосы препятствий. ЗАНЯТИЕ 1. Задача №1. Изучение старта, стартового разбега и техники бега между препятствиями. Задача №2. Изучение способов преодоления горизонтальных препятствий. ЗАНЯТИЕ 2. Задача №1. Изучение способов преодоления вертикальных препятствий. ЗАНЯТИЕ 3. Задача №1. Изучение техники бега по проходам лабиринта. Задача №2. Совершенствование техники преодоления отдельных отрезков полосы препятствий. ЗАНЯТИЕ 4. Задача №1. Совершенствование техники передвижения по узкой опоре. Задача №2. Совершенствование техники преодоления отдельных отрезков полосы препятствий в определенную норму времени. ЗАНЯТИЕ 5. Задача №1. Совершенствование техники преодоления нескольких отрезков полосы препятствий в определенную норму времени. Задача №2. Преодоление всей полосы препятствий "на технику". ЗАНЯТИЕ 6. Задача №1. Контрольное прохождение всей полосы препятствий на скорость. При проведении занятий возможно несколько вариантов организации: Первый вариант- каждое отделение изучает новые приемы преодоления препятствий на одном учебном месте, через 10-15 мин. производится смена мест занятий. Второй вариант - одно отделение изучает новые приемы преодоления препятствий, другое тренируется в преодолении ранее изучаемыми способами, третье - упражняется в ускоренном передвижении или метании гранат в цель. Третий вариант - на каждом рабочем месте вводятся приемы рукопашного боя: на первом - страховка и самостраховка, на втором -броски и освобождение от захватов, на третьем - удары и болевые приемы (обезоруживание). ЗАНЯТИЕ 1. Первое учебное место: преодоление оврага по бревну; завала - переползанием; рва - прыжком на две ноги. Второе учебное место: преодоление лабиринта; забора - зацепом; палисада - с опорой на бедро. Третье учебное место: преодоление фасада дома или каменной стенки в окно (кролом) - зацепом, силой и т.д.; разрушенной лестницы - прыжками; хода сообщения - бегом. ЗАНЯТИЕ 2. Первое учебное место: преодоление оврага - перелезание, завала -подлезанием; рва - прыжком на одну ногу с пробеганием. Второе учебное место: преодоление лабиринта - под перекладинами; забора - силой; палисада - с опорой на грудь. Третье рабочее место: залезание в окно (преодоление каменной стены) - с помощью товарища; разрушенной лестницы -перелезанием; хода сообщения - бегом. ЗАНЯТИЕ 3. Первое рабочее место: преодоление оврага - по веревке, с опорой ногами о склон оврага; завала - пробеганием по верху; рва - прыжком и использованием шеста. Второе рабочее место: преодоление лабиринта - по перекладинам лабиринта; забора - по наклонной доске; палисада - прыжком, наступая на препятствия. Третье рабочее место: преодоление фасада каменной стенки - с помощью веревки (шеста); с опорой ногами о стенку; разрушенной лестницы - перелезанием. ЗАНЯТИЕ 4. Преодоление элементов полосы препятствий на каждом рабочем месте всеми изучаемыми ранее способами. ЗАНЯТИЯ 5-6. Комплексная тренировка в преодолении полосы препятствий. Соревнования между учебными отделениями в прохождении полосы препятствий на время. Завершается работа на всех рабочих местах тренировкой в преодолении всех препятствий поточным методом: с преодолением препятствий в одну стороны и бегом в обратном направлении; с преодолением препятствий в обе стороны. ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ Для более успешного проведения занятий по плаванию рекомендуется распределить юношей на следующие группы: Первая группа - не умеющие плавать. Задача: обучить плаванию брассом на груди. Вторая группа - плохо умеющие плавать (не проплывают 25 м). Задача: обучить плаванию на боку, брассом, нырянию в длину. Третья группа - хорошо умеющие плавать, но не владеющие прикладными способами плавания. Задача: обучить плаванию на боку, брассом на спине и на груди, нырянию, оказанию помощи пострадавшему на воде. Обучение нырянию проводится в чистой, прозрачной, обеспечивающей видимость воде. К поясу ныряльщика прикрепляется веревка. Ныряние выполняется только поочередно, пока не покажется из воды первый ныряльщик, второй не погружается. Занятия обеспечиваются лодкой, спасателями, средствами спасания (круги, жилеты и т.д.) ЗАНЯТИЕ 1. Задача №1. Обучить плаванию брассом на груди и на спине. Упражнения: 1. Сидя в упоре сзади на мелком месте (на скамье, на откосе) движения ногами, как в плавании брассом. 2. Движение ног брассом, взявшись за опору (поплавок). 3. Плавание брассом с помощью одних ног, руки вытянуты вперед. 4. В наклоне вперед, гребковые движения брассом. 5. То же в сочетании с дыханием. 6. Плавание брассом в полной координации, но без выдоха в воду. Задача №2. Обучить нырянию в длину, прыжкам с вышки. Упражнения: погружение под воду после глубокого вдоха, задержка дыхания от 10 до 30 сек. с медленным периодическим выдохом в воду; ныряние в длину; прыжки с вышки (соскоки вниз ногами (солдатиком), в группировке). Задача №3. Тренировка: плавание в медленном темпе 100-150 м. упражнение "выдохи в воду". 4-5стартов. 5-6 поворотов. Плавание одними ногами 2x25 м. заплывы 2x100 м в медленном темпе с отдыхом между заплывами 2-3 мин. ЗАНЯТИЕ 2. Задача №1. Совершенствование в плавании брассом на груди (без выдоха в воду) и на спине. Задач а №2. Обучить нырянию в глубину, прыжкам с вышки. Упражнения: ныряние в глубину из опорного и безопорного положения; доставание предметов с глубины до 3 м, прыжки с вышки (Вперед из приседа, стоя согнувшись, стоя прогнувшись). Задача №3. Тренировка: по плану первого занятия. ЗАНЯТИЕ 3. Задача №1. Обучить плаванию на боку. Упражнения: 1. Скольжение на боку с вытянутой вперед рукой (голова лежит на руке). 2. То же с работой ног вперед-назад ("ножницы"). 3. То же с гребком без выноса руки. 4. То же с выносом руки и в сочетании с дыханием. 5. Плавание в полной координации. Задача №2. Совершенствовать ныряние в длину и глубину из опорного и безопорного положения: обучить прыжкам с вышки. Упражнения: ныряние в длину до 10-15 м, ныряние в глубину на 3-4 м; то же с изменением направления и глубины погружения; прыжки с вышки (из передней стойки полуоборот вперед со сведенными руками). Задача №3. Тренировка: плавание в медленном темпе 100 м; плавание в быстром темпе 3x25 м; упражнение "выдохи в воду"; 6-8 стартов; заплывы 2x100 м в медленном темпе, отдых между заплывами 1-2 мин. ЗАНЯТИЕ 4. Задача №1. Совершенствовать технику плавания на боку. Упражнения: плавание на правом и левом боку с выносом и без выноса руки. Задача №2. Обучать приемам спасания вплавь и прыжкам с вышки. Упражнения: способы приближения к пострадавшему; освобождение от захватов за туловище, руки, шею, за ноги и сзади. Задача №3. Тренировка в плавании и нырянии. Упражнения: Тренировка по плану третьего занятия; дополнительно ныряние в длину 2 х 10-15 м. ЗАНЯТИЕ 5. Задача №1. Совершенствование в технике плавания на боку и брассом. Упражнения: плавание способом "на боку" и "брассом" в полной координации "на технику". Задача №2. Обучать приемам спасания вплавь, прыжкам с вышки. Упражнения: оказание помощи уставшему пловцу одним и двумя спасателями; транспортировка "пострадавшего" на боку, на спине, морским захватом. Во время транспортировки следить, чтобы лицо "спасаемого" находилось над водой. Задача №3. Тренировка в плавании и нырянии. Упражнения: плавание в медленном темпе 150-200 м; плавание одними ногами 3x25 м; плавание в быстром темпе 50 м; ныряние в длину 2x15-20 м; плавание в медленном темпе 200-300 м. ЗАНЯТИЕ 6. Задача №1. Совершенствование в плавании и нырянии. Упражнения: плавание и ныряние в комплекте №1 (ласты, маска, трубка). Задача №2. Обучение приемам спасания. Упражнения: подъем пострадавшего с грунта, транспортировка; оказание первой медицинской помощи (извлечение из воды, очистка полости рта, удаление воды из дыхательных путей). Задача №3. Тренировка: по плану первого занятия. ЗАНЯТИЕ 7. Задача №1. Совершенствование в технике прикладного плавания и ныряния. Упражнения: ранее изучаемые упражнения; плавание и ныряние в комплекте №1; обучение закрытому повороту ("маятник"). Задача №2. Продолжить обучение оказания первой медицинской помощи: искусственное дыхание "изо рта в рот", способы Сильверста-Броща, Шефера. ЗАНЯТИЕ 8. Задача №1. Совершенствование в приемах прикладного плавания. Упражнения: плавание в одежде и с макетом автомата; снятие одежды и обуви в воде; транспортировка груза в плавании на спине, на боку брассом; оказание первой медицинской помощи пострадавшему; бросание конца Александрова, спасательного круга, ныряние в длину и глубину из опорного и безопорного положения и т.д. Задача №2. Тренировка: плавание в медленном темпе 150м, 5-8 стартов; 5-6 поворотов; плавание на скорость 4x25 м; упражнение "выдохи в воду"; плавание в быстром темпе 2x50 м; плавание в медленном темпе 200-300 м. ЗАНЯТИЕ 9. (контрольное) Содержание: плавание в переменном темпе 50-70 м; 2-3 поворота; 2-3 стартовых прыжка; отдых 5-7 минут; проплывание 100 дистанции вальным стилем на время; отдых 15-20 мин. Ныряние на 25 м. Объем скоростных упражнений и интенсивность плавания меняется в зависимости от подготовленности занимающихся. Количество ныряний в длину и глубину от 2 до 5 м в зависимости от времени пребывания под водой. Для обучения не умеющих плавать составляется отдельный план занятий. Занятия по плаванию и купанию желательно проводить ежедневно при любой погоде. СТРЕЛЬБА Перед юношами в период их пребывания в ОСОЛ ставится задача: научиться производству меткого выстрела из пневматической винтовки (малокалиберной винтовки, автомата и т.д.) из положения лежа по целям, расположенным на известных дальностях. ЗАНЯТИЕ 1. Задача: изучение приемов и техники стрельбы. Упражнения: 1. Тренировка в изготовке для стрельбы "лежа", с опорой о стол, стоя, прицеливании, спуске курка. 2. Стрельба из пневматической винтовки по белому листу бумаги размером 15x15 см "на кучность"; дистанция 10 м, количество выстрелов - 9; 3 серии по 3 выстрела; показ после каждой серии. Разбор результатов стрельбы, выявление ошибок. ЗАНЯТИЕ 2. Задача: Совершенствование в технике стрельбы лежа (с опорой о стол. стоя). Упражнения: 1. Тренировка в изготовке, прицеливании, спуске курка. 2. Стрельба на кучность по мишеням "П", на дистанции 10 м; 3 серии по 5 выстрелов; показ после каждой серии. Разбор результатов стрельбы, выявления ошибок. ЗАНЯТИЕ 3. Задача: Совершенствование основ меткого выстрела. Упражнения: 1. Изготовка, прицеливание, спуск курка. 2. Стрельба "на кучность" по мишени "П" №8 дистанция 10 м; 3 выстрела. 3. Определение СТП с внесением поправки на совмещение СТП с центром мишени. 4. Выполнить 5 зачетных выстрелов. Разбор результатов стрельбы, выявление ошибок. ЗАНЯТИЕ 4. Задача: Совершенствование основ меткого выстрела. Упражнения: 1. Изготовка, прицеливание, спуск курка. 2. Стрельба на результат, дистанция 10 м; 13 выстрелов - 3 пробных и 10 зачетных; 2 серии по 5 выстрелов; показ после каждой серии. 3. Задача: набрать в каждой серии не менее 30-35 очков. Разбор результатов стрельбы, выявление ошибок. ЗАНЯТИЕ 5. Задача: выполнение нормы юношеского (взрослого) спортивного разряда по стрельбе в условиях соревнований. Упражнения: контрольная стрельба: 23 выстрела - 3 пробных и 20 зачетных из положения с опорой о стол (ВП-1) или стоя (ВП-2). Мишень "П" (№8). На всех занятиях необходимо строго соблюдать правила безопасности! Б. РУКОПАШНЫЙ БОЙ Программа занятий по рукопашному бою составлена в соответствии с учебной программой по ОБЖ (раздел "Рукопашный бой") Занятие 1. Самостраховка: Кувырок вперед (в страховку ударом пяткой сверху, в стойку лицом по ходу движения, лицом обратно ХОДУ движения, лицом перпендикулярно ходу движения) Стойки: Фронтальная, левосторонняя, правосторонняя. Передвижения: Прямолинейное, с разворотом корпуса на 90, с полным разворотом корпуса. Удары руками: прямой удар; удар снизу. Блоки: блок предплечьем внутрь; блок предплечьем вниз. Удары ногами: прямой удар дальней и ближней ногой; снизу вверх. Блоки: подставкой двух рук скрестно,вну2Вренний блок, наружный блок. Тренировка в ударах и блоках на месте и в движении. Занятие 2.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.14 (0.311 с.) |