Самоуправление как социоприродный феномен человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоуправление как социоприродный феномен человека.



Человеческий организм как система имеет свойство поддерживать постоянство существующих переменных (температуры, давления крови, ее состава и т. д.). Эта закономерность реализуется с целью обеспечения оптимального режима внутренней среды.

Социоприродный феномен человека – самоуправление. Многие возможности психофизиологии человека, особенно ее резервы в научном плане, воспринимаются как феномен. Однако тысячелетняя практика предложила человеку множество средств самоуправления, и использование этих средств позволяет ему сознательно управлять собой, т. е. решать задачи СКМ.

Основные факторы самоуправления:

- принятие человеком ответственности за непредрешенный заранее исход своих действий;

- осознание им возможности реализации различных вариантов будущего, своей причастности к построению образа желаемого результата и своей способности реализовывать желаемое;

- реализация открывающихся возможностей в совершаемых по собственной воле действиях;

- принятие ответственного решения о завершении действия;

- оценка результата как личностно значимого новообразования, детерминированного собственной активностью.

Основные механизмы управления человеком собственной активности:

- переосмысление происходящего;

- сознательное влияние на силу побуждения к действию;

- выбор действия при конфликте целей и мотивов; регуляция различных параметров действия, своих психофизиологических состояний;

- организация и регуляция психических процессов.

Развитие способности к самоуправлению предполагает развитие мышления, воображения, мотивационно-смысловой сферы личности, ее сознания и особенно самосознания. Самосознание принадлежит целостному субъекту и служит ему для организации собственной деятельности, общения с окружающими, взаимодействия с миром в целом. В качестве средств самопобуждения или торможения субъект использует, например, такие структуры самосознания, как Я-концепцию, свое понимание совести, долга, ответственности, представления о собственном достоинстве, об имеющихся возможностях, о правах и обязанностях, о смысле собственной жизни.

Расширяя и преобразуя структуры своего самосознания, человек преобразует себя в качестве субъекта. Так, формируя свои представления о чести и достоинстве, человек при организации своей жизнедеятельности все в большей степени освобождается от диктата ситуативных соображений. Стремясь действовать по совести, он держит ответ, прежде всего, перед самим собой. В результате постановки перед собой беспредельных по масштабам нравственных задач человек выходит за границы ситуативно предустановленного, создавая предпосылки к постоянному самосовершенстованию.

20. Основные профессиональные качества менеджера:

способности к стратегическому планированию и прогнозированию, готовность к творческой деятельности при принятии стратегических решений, стремление к расширению масштабов деятельности; способность к интуитивному предвидению и абстрактному анализу. Они обладают чувством "внутренней оценки" своих действий, концептуального внимания к решению проблемы.

Менеджер как стратег – центральный элемент выработки и организации реализации стратегии, обладающий необходимыми качествами личности и профессионала. В древности от стратега требовались такие качества: специфически развитый ум, беспристрастность, справедливость и гуманность в отношениях с подчиненными, привлекающие массы людей, строгость в реализации служебных функций, особое мужество. Стратег формулирует цели и руководствуется сущностной стороной дела, исходит из внешней стратегической цели и трансформирует ее в удобную для тактика форму. Стратег – абстрактный мыслитель, работающий в кооперации с тактиком, но пользующийся отличной от тактика логикой мышления. Стратегический управленец обеспечивает целостность системы, используя соответствующие ресурсы.

От современного управляющего требуется освоение в процессе профессионального становления навыков управления своим поведением при профессиональном взаимодействии с подчиненными. Это, в свою очередь, предполагает формирование готовности к кооперации с коллегами, к нахождению и принятию решений, особенно в условиях столкновения различных интересов, конфликтного взаимодействия. Последнее подразумевает организацию эффективного делового общения, осознание индивидуальных коммуникативных особенностей и при необходимости их оперативную коррекцию.

Успешное профессиональное становление управленца практически невозможно без овладения им навыками управления собственным поведением в рамках различных организаций. Для этого руководитель должен чувствовать личностный потенциал, профессиональный ресурс каждого из подчиненных, в том числе предел их возможностей в конкретный момент.

Мудрый и дальновидный руководитель должен быть терпимым к ошибкам своих сотрудников. Профессионал мучительно переживает любую неудачу, но после нее приступает к делу обновленным. Видеть хорошее в производственном процессе, в работе людей – это специальная управленческая задача, которую руководитель сознательно и целенаправленно должен ставить перед собой, однако самое гибельное для руководителя, когда его окружают бездарные или корыстные люди.

Руководитель должен использовать и постоянно совершенствовать во взаимодействиях с персоналом формы работы с индивидуализирующим воздействием: делегирование полномочий, квалификационные собеседования, личностную мотивацию и др.

Менеджер как стратег.

Стратег – это, прежде всего, абстрактный мыслитель, который действует в кооперации с тактиком, конкретизирующим его абстрактные планы, программы. Стратег воплощает цели, используя механизмы стратегического управления, учитывая их наличные и потенциальные ресурсы.

Анализ стратегических и тактических особенностей мыследея-тельности показывает, что в организации управленческой деятельности тактической составляющей ближе технологичность, задачность, стратегической – усложнение (обобщение) форм управления (соответствие тактических и стратегических) процессами подготовки и проведения стратегических операций.

В практической деятельности управленцев это проявляется в специфике управления на микро- и макроуровне.

Менеджер как стратег – центральный элемент выработки и организации реализации стратегии, обладающий необходимыми качествами личности и профессионала. В древности от стратега требовались такие качества: специфически развитый ум, беспристрастность, справедливость и гуманность в отношениях с подчиненными, привлекающие массы людей, строгость в реализации служебных функций, особое мужество. Стратег формулирует цели и руководствуется сущностной стороной дела, исходит из внешней стратегической цели и трансформирует ее в удобную для тактика форму. Стратег – абстрактный мыслитель, работающий в кооперации с тактиком, но пользующийся отличной от тактика логикой мышления. Стратегический управленец обеспечивает целостность системы, используя соответствующие ресурсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.004 с.)