Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения, внесенные автором программы и их обоснованиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (курсу) «_ Русский язык _____» __ 5-9_ класс ____базовый__________ (уровень обучения)
Программу составил(а):
1. Белых Ирина Александровна (ФИО учителя) ___учитель первой категории (Квалификационная категория) 2. Дмитриева Ксения Андреевна
Самара, 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы , Рабочей программы «Русский язык предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друхих 5-9 классы». М.: Просвещение, 2011 г. Учебники: Класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013. Класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2014. Класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2014. Класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013. Класс Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе – 170 час, в 6 классе – 204 час, в 7 классе – 136 час, в 8 классе – 102 час, в 9 классе – 68 час. Рабочая программа составлена в соответствии с: - основной образовательной программой МБОУ Школа № 66 г. Самара; - учебным планом основного общего образования МБОУ Школа № 66 г. Самара. С учётом компонента образовательного учреждения в учебном плане МБОУ Школа № 66 на 2016-2017уч. год на изучение русского языка отводится время в объёме 680 часов (учебный год составляет 34 недели), в том числе:
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; - освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: - понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; - осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: - владение всеми видами речевой деятельности: - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; - владение разными видами чтения; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; - овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; - способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - владение различными видами монолога и диалога; - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; - способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; - применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: - представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; - понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; - усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; - освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; - овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; - опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; - проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; - понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; - осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Ученик научится · владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; · владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; · владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; · адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); · участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; · создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; · анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; · использовать знание алфавита при поиске информации; · различать значимые и незначимые единицы языка; · проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; · классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; · членить слова на слоги и правильно их переносить; · определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; · опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; · проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; · проводить лексический анализ слова; · опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); · опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; · проводить морфологический анализ слова; · применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; · опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); · анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; · находить грамматическую основу предложения; · распознавать главные и второстепенные члены предложения; · опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; · проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; · соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
· опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; · опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; · использовать орфографические словари. Планируемые результаты изучения учебного предмета "Русский язык" Класс Личностные результаты изучения русского языка: · осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей. Метапредметные результаты изучения русского языка: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную; • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.); · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Содержание программы в 5 классе:
КЛАСС Личностные результаты изучения русского языка: · осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей. Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную; • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать иобосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.); · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Содержание программы в 6 классе:
Класс Метапредметные знания и умения: · владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных жанров; · уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах; · пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений; · составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней. Личностные результаты обучения: · сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний. Содержание программы в 7 классе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.051 с.) |