Общество начинает деградировать тогда, Когда деградируют люди, составляющие это общество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество начинает деградировать тогда, Когда деградируют люди, составляющие это общество



 

Но что же случилось, что цивилизация Ислама, на протяжении двух столетий признававшаяся самой развитой и передовой цивилизацией в мире, пришла в то печальное, жалкое состояние, которое демонстрирует сегодня на всей своей географии.

… Поистине, Бог не нарушает положения людей, пока они сами не нарушат того, что в их душах. Но если Бог пожелает причинить вред людям, то ничто не сможет это отвратить, нет у них заступника помимо Него! Сура «Гром», 13:11

 

Если Бог лишил земли Ислама такого великого блага как цивилизационное и научное превосходство, мы должны прежде всего проанализировать самих мусульман, понять какие такие изменения произошли в их душах, что Бог лишил их этого блага и почему они оказались в том положении, что мы видим сегодня. Первые века распространения Ислама образ мысли и жизни мусульман формировал только лишь Коран. Коран побуждал умы верующих к размышлению, познанию и исследованию мироздания, поиску доказательств Господнего творения, тем самым умы людей были открыты для размышлений, а сердца горели жаждой знаний, жаждой служения Богу посредством все новых открытий Его творений. Но спустя два века хадисы установили свое господство в мире Ислама, Коран был отодвинут на второй план, а хадисы насаждали идеологию подражания и точного копирования моделей поведения хадисов, враждебно относясь к любому инакомыслию и свободе мышления. Потому что как вы уже видели из предыдущих глав, религия, проповедуемая хадисами, была начисто лишена логики и разума. Также же распространение шейхов, мазхабов и тарикатов с их принципом безоговорочного, абсолютного подчинения воле шейха или наставника, запретом на осмысление и разумный анализ повелений шейха никак не могли уживаться с принципом рационального мышления, проповедуемого Кораном. (смотрите 15-ю главу книги)

Последователи этой вымышленной религии отрицали здравый смысл и логику. Ибо они могли нанести вред их мазхабам и тарикатам, ставя под сомнение логичность и достоверность их бредовых хадисов. В таких условиях абсурдно было бы ждать появления каких-то открытий и научного прогресса, ибо научный прогресс требует от человека, прежде всего, разумного и логичного мышления. Вместо господства просвещенного, логичного и разумного Ислама Корана настало царство абсурдных хадисов, мазхабов, мистицизма, тарикатов, далеких от разума и просвещения. Один из главных идеологов этого царства Имам Газали на 83-й странице своей книге “Arişer Yolu” пишет: “О сын мой! Всячески сторонись и никогда не вступай в философские споры с кем-либо. Потому что философские споры могут привести к серьезным разрушениям. Вред от них гораздо больше из пользы. Ибо философские споры есть источник лицемерия, зависти, гордыни, вражды, спеси и иные самых дурных качеств человеческой природы.” В эпоху аль-Газали в том числе и при его активном участии вся философская мысль была на корню истреблена в Исламе, победу одержала логика абсолютного подчинения шейхам, коллективных радений, зикров и повиновения тарикатам. После установления господства этой логики исламский мир уже никогда не мог вернуться на платформу научного познания и прогрессивного развития, оставаясь отныне на обочине мирового прогресса, научной отсталой, пассивной и униженной.

 

ЭТИКА ХАДИСОВ

Известный немецкий социологи и философ Макс Вебер в своей «Протестантской этике и духе капитализма» исследует, каким образом протестантская этика структурирует менталитет и мышление людей и то, какие плоды принесла протестантская трудовая этика, особо выделяя прогрессивное развитие немецкого капитализма. Книга «Протестантская этика» является классикой мировой социологии, исследующей влияние идеологии, вероучения и мазхаба (в данном случае протестантизма) на формирование фундамента общества, его мировоззрение, образ жизни и трудовую этику. Если же мы проведем подобное исследование в сфере идеологии хадисов и мазхабов и тарикатов, проанализируем, какой фундамент и образ мышления, какие плоды породили они в исламских странах, мы ясно увидим, что они и только они виновны в том отсталом научном, культурном, философском и экономическом положении исламских стран. Также как и исследование первых веков Ислама приведет нас к очевидному заключению, что взрывной прорыв невежественных бедуинов пустыни, за несколько десятилетий сделавших исламский халифат средоточием научного прогресса и самой передовой цивилизацией мира, был основан на высшей мудрости Корана, его поощрении к неустанному познанию, просвещению, исследованиям и рассуждениям. Наставления и знания, содержавшиеся в Коране, структурировали мышление и разум верующих, создавая в их умах благодатную почву для стремления к знаниям и научному прогрессу.

ЕСЛИ БЫ ЗЕМЛЯ ВРАЩАЛАСЬ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.004 с.)