Праведных халифа не позволили записать Ни одного хадиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Праведных халифа не позволили записать Ни одного хадиса



Напомним для тех, кто считает Коран недостаточным для понимания Ислама и провозглашают наравне с Кораном иные толкования и тома хадисов основами Ислама: Период правления нашего Пророка и четырех праведных халифов был самым благословенным и блистательным периодом в истории Ислама. Этот факт безоговорочно признают все мазхабы. Но, как ни странно, все, что делают сторонники мазхабов, противоречит и воле Пророка, и воле четырех праведных халифов. Задумайтесь, 4 праведных халифа запрещали не только записывать хадисы, но запрещали людям даже устно рассказывать их друг другу и активно боролись с теми, кто пытался записывать со слов других якобы воспоминания о речах и поступках Пророка. Причем эта активная борьба происходила в первые годы после смерти Пророка Мухаммада. То есть в те годы, когда риск вымысла и неверного воспроизведения слов Пророка был еще минимален, ибо образ и жизнь Пророка были свежи у всех в памяти. Ведь если бы халифы захотели тогда, они смогли бы с легкостью собрать несколько сот и даже тысяч хадисов и записать их в книгу, которую подтвердили бы все сподвижники, ибо были живы еще все те, кто слышал эти слова из первых уст и помнили все в деталях. И сами 4 халифа и все мухаджиры и ансары с минимальными расхождениями могли бы составить такую книгу хадисов. В этой главе мы попытаемся выразить: если бы хадисы были нужны и необходимы для понимания Ислама, они были бы составлены и записаны еще при жизни Пророка или сразу же после ухода Пророка Мухаммада из земной жизни, в период правления 4-х праведных халифов. Но факт то, что Пророк Мухаммад и халифы не только не составляли этих собраний хадисов, но и запрещали кому-либо это делать, категорически выступая против того, чтобы люди отходили от Корана и обращались к чему-либо другому, кроме Корана. Вспомним также и слова авторитетного собирателя хадисов Даракутни, писавшего: «Достоверных хадисов среди множества вымышленных хадисов столько, сколько встретите вы белых волосков в шкуре черного быка». Сегодня ситуация такова, что число ложных хадисов давно уже превзошло число достоверных, а составленные тома хадисов активно используются в политических, экономических и идеологических целях тех или иных сил. Тогда как 4 праведных халифа, бывшие живыми свидетелями каждого шага Пророка Мухаммада, проведшие с ним бок о бок двадцать лет, не считали правильным не только записывать, но и в устной традиции передавать их. Тогда как они были живыми носителями хадисов и могли точно отделить вымысел от истины. Наши современные последователи хадисов ой как любят восхвалять достоинства халифов и эпоху их правлений. Но только речь заходит о том, чтобы последовать категорическому запрету халифов и сделать Коран единственной основой Ислама, как тотчас они словно бы перестают понимать, о чем идет речь, словно бы сами они не говорят об этом в своих собраниях хадисов и словно бы такого факта в эпоху правления 4-х праведных хадисов вовсе не существовало. Давайте теперь проследим, что говорили сами собиратели хадисов об отношении 4-х праведных халифов к тому, что они делают и о категорическом запрете халифов собирать и распространять хадисы. Начнем с праведного Абу Бакра:

Абу Бакр, через некоторое время после смерти Пророка, сас, собрал общину и сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Бога не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о Посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о Пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней».

Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1

 

Первый из праведных халифов, самый близкий друг Пророка Мухаммада – Абу Бакр прописал умме единственный рецепт от искажения пути Аллаха – «Не рассказывайте ни одного хадиса». Заметьте, он не говорит: «Соберите хадисы и прочитайте их в присутствии стольких-то свидетелей и тогда вы сможете определить, какой их них верный. Тогда оставьте и запишите верный, а неверный выбросите». Нет, он категорически просит не передавать хадисов и все, без каких-либо условий или поправок. Запрет Абу Бакра в отношении любых форм передачи хадисов заставляет задуматься еще более, если вспомнить, что в тот период были живы все те, кто мог с точностью до интонации воспроизвести слова Пророка Мухаммада, ибо они были еще свежи и чрезвычайно остро отпечатаны в памяти сподвижников. Позиция халифа Умара в отношении хадисов была такой же, как у халифа Абу Бакра. Можно даже сказать, что позиция халифа Умара была значительно резче и категоричнее Абу Бакра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.005 с.)