Расчетные вертикальные нагрузки на элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные вертикальные нагрузки на элементы



Оборудования вагона

Наименование оборудования, устройства Расчетная величина вертикальной наг-рузки
Одноместное кресло, сиденье 1,5 кН1)
Двухместное кресло, сиденье 2,5 кН1)
Нижняя спальная полка, диван 3,0 кН2)
Средняя и верхняя спальные полки 1,5 кН3)
Багажная полка, антресоль 1,5 кН/м2
Переходная площадка 3,0 кН/м2
Лестницы, подножки 2,0 кН4)
Поручни 2,0 кН4)

Примечание: рекомендуются следующие схемы приложения нагрузок:

1. Равномерно распределенная нагрузка по площади сиденья, полки, пло­щадки.

2. В виде 3-х сил по 1 кН, приложенных на расстоянии 0,6 м друг от друга и в виде равномерно распределенной нагрузки по площади полки.

3. В виде 2-х сил по 0,75 кН, приложенных на расстоянии 0,6 м друг от друга и в виде равномерно распределенной нагрузки по площади полки.

4. В виде 2-х сил по 1 кН, приложенных на расстоянии 300 мм друг от друга.

При расчете лестниц, подножек и поручней продольные силы инерции принимаются с учетом их распределения поровну между ступенькой (по-дножкой) и поручнем и реальных условий использо­вания, равными (каж-дая) однократной величине вертикальной на­грузки по I режиму и 0,3 вер-тикальной нагрузки по III режиму.

Характер распределения и место приложения расчетных сил для полок, диванов, кресел и подножек уточняются с учетом особенно­стей конструкции, и возможных в эксплуатации случаев.

 

2.13. Пятник рассчитывается на изгиб как плита, опирающаяся на жест-кие вертикальные стенки хребтовой балки, от действия следу­ющих на-грузок:

по I расчетному режиму - на силу тяжести брутто кузова по п.2.2.3 и вертикальную добавку от продольной силы инерции кузова брутто по п.2.4.3 при N = 3,5 МН для грузовых, N = 3,0 МН для изотермических и N = 2,5 МН для пассажирских ваго­нов;

по III расчетному режиму на силу тяжести брутто кузова по п.2.2.3, вертикальную динамическую нагрузку по формуле 2.1 для V констр.и по п.2.4.3 при продольной нагрузке N = 1,0 МН.

Расчетные нагрузки по I и III режимам прикладываются в виде двух со-средоточенных сил, расположенных посередине рабочей ширины опор-ной поверхности пятника по обе стороны от его цен­тра.

Для III расчетного режима, кроме того, должен быть произведен расчет по схеме, когда нагрузка в виде одной сосредоточенной си­лы приложена к краю пятника (краевое опирание на подпятник).

Конструкция и крепление пятника (подпятника) к раме вагона (тележки), включая дополнительные упоры, должны быть также рассчитаны по I режиму на срез и смятие продольной силой инер­ции тележки при уско-рении a xI, принимаемом по Таблице 2.6 в зависимости от типа вагона.

Элементы рамы вагона в местах крепления пятников, а также над­рес-сорные и соединительные балки тележек в местах крепления подпятни-ков, должны быть проверены по III режиму на местное сжатие с учетом краевого опирания пятника на подпятник по фор­муле:

, (2.19)

где:

P - расчетная нагрузка на пятник по III расчетному режиму (P бр+ P дин);

F - площадь сечения всех вертикальных элементов, расположенных над опорными поверхностями пятника (под опорными поверхностями подпятни­ка);

- коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки при краевом опирании пятника (для предварительных расчетов принимается равным 2).

Полученные напряжения суммируются с напряжениями от про­дольных и боковых нагрузок III расчетного режима.

 

2.14. Для контактирующих поверхностей пар трения определяются удельные давления от действия максимальной квазистатической расчет-ной нагрузки. Рекомендуемые предельные величины удель­ных давлений для пар трения из углеродистых и низколегирован­ных сталей, работаю-щих без регулярной смазки и без защитных от загрязнений устройств, при наличии ударных воздействий, приве­дены в Таблице 2.9.

 

2.15. Силы, действующие на вагон при механизированной погрузке и разгрузке, определяются техническим заданием на проектирова­ние в соответствии с типом вагона, видом груза и применяемыми для погрузки-разгрузки механизмами.

Таблица 2.9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.)