Величина ускорений для расчета подвесного оборудования и элементов его крепления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величина ускорений для расчета подвесного оборудования и элементов его крепления



  Значения ускорений в долях g
Наименование Расчетные режимы
вагона I III
  a xI a yI a zI a xIII a yIII a zIII
Оборудование, жестко закрепленное на кузове 1)
4-осный грузовой 12,0 - 1,8 4,0 1,0 1,0
6-осный грузовой 9,0 - 1,6 3,0 1,0 0,8
8-осный грузовой 7,0 - 1,2 2,5 1,0 0,7
Вагон-самосвал и хоппер-дозатор 8,0 - 1,4 3,0 0,7 1,0
Изотермический 6,5 - 0,8 2,5 0,4 0,4
Пассажирский 5.0 - 0,5 2,0 0,4 0,3
Оборудование, жестко закрепленное на обрессоренной раме тележки
Изотермический 7,0 - 2,5 3,0 1,0 3,5
Пассажирский 5,5 - 2,0 2,0 0,6 3,5
Оборудование, жестко закрепленное на необрессоренных частях тележки
Грузовые всех типов 14,0 2,0 2,5 4,5 3,0 20,0
Изотермический 7,5 1,5 3,0 3,5 2,5 25,0
Пассажирский 6,0 1,4 3,5 2,5 2,5 30,0

Примечания:

1. Значение a xIи a xIIIотносятся к оборудованию, укрепленному на раме кузова, для оборудования, укрепленного в верхней части кузова на уровне крыши (для открытых вагонов - на уровне верхней обвязки) величины уско­рений принимаются вдвое меньше, в промежуточных уровнях ускорения условно определяются по линейной интерполяции.

2. Значения a zIдля оборудования на кузове и раме тележки приведены для сечения, где x/l = 1, т.е. для кузова - по сечению шкворня, а для тележки - по сечению оси колесной пары.

Для навесных элементов, опирающихся одним концом на подрес­сорен-ные, а другим на неподрессоренные части тележки, схема действия сил инерции принимается в виде нагрузки, распределен­ной по трапеции (тре-угольнику) причем на неподрессоренном и подрессоренном концах уско-рение a направлено в одну сторону и равно соответствующей величине по Таблице 2.6.

При вероятностном расчете на выносливость (или надежность) эле-ментов, жестко закрепленных на неподрессоренных частях тележки, рас-пределение повторяемости амплитуд вертикаль­ных ускорений на буксе ко-лесной пары вагона, рекомендуется принимать согласно Приложению 3. Распределение амплитуд вер­тикальных ускорений на неподрессоренных частях рамы тележки грузового вагона может определяться из указанного приложения, но уровни ускорений умножаются на коэффициент 0,7.

Распределение поперечных (боковых) и продольных ускорений мо­гут приниматься по Приложению 3, но величины амплитуд при этом умно-жаются на отношение соответствующих ускорений по III расчетному ре-жиму (Табл.2.6), а количество ам­плитуд (на 1000 км) уменьшается для боковых ускорений в 5 раз, а для продольных - в 50 раз.

При использовании в креплении (подвеске) вагонного оборудова­ния специальных амортизирующих устройств производится дина­мический рас-чет работы устройства (с последующей эксперимен­тальной проверкой эф-фекта амортизации), по данным которого и определяются силы для рас-чета узлов крепления.

Все элементы навесного и подвесного вагонного оборудования должны проверяться на отсутствие резонансных колебаний при движении вагонав интервале эксплуатационных скоростей вплоть до мак­симальной (конст-рукционной) и при применении согласованной с МПС конструкции виб-рационных или виброударных машин для погрузки или разгрузки вагонов. Частоты собственных колебаний этих элементов, как правило, должны быть больше или меньше эффективной частоты вынужденных колебаний (см. п.3.2.5) кузова вагона или рамы тележки не менее, чем в 1,5 раз.

 

2.8. Силы, действующие в тормозной системе, определяются, исхо­дя из максимального усилия на штоке поршня тормозного цилинд­ра, при ко-эффициенте полезного действия рычажной передачи, равном единице. На силы тормозной системы должны рассчиты­ваться детали самой тор-мозной системы и элементы конструкции вагонов, на которые эти силы действуют.

 

2.9. Внутреннее расчетное давление при расчетах на прочность ре­зер-вуаров и трубопроводов пневматического тормоза принимается равным:

для тормозных магистралей - 0,7 МПа;

для напорных магистралей - 1,0 МПа.

Расчет резервуаров на прочность производится в соответствии с ГОСТ 14249-80 и с учетом рекомендаций Госгортехнадзора. Типы и основные параметры резервуаров выбираются по ГОСТ 1561-75.

 

2.10. Элементы вагона должны быть рассчитаны на силы, возника­ющие при работе механизмов, установленных на вагоне. Напряже­ния, полу-ченные в элементах вагона от этих сил, суммируются с напряжениями от основных расчетных нагрузок в соответствии с расчетными режимами.

 

2.11. Схемы размещения на вагоне устройств для крепления и фик­сации грузов, требования к их конструкции и прочности включа­ются в техническое задание на проектирование данного вагона с учетом действу-ющих "Технических условий погрузки и крепления грузов", МПС.

2.11.1. Устройства для крепления и фиксации грузов рассчиты­ваются на усилия, указанные в Таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расчетные нагрузки на устройства крепления и фиксации грузов

Наименование вагона и устройства Расчетная нагрузка, кН
Крытый вагон  
Увязочные скобы, кольца и поворотные кронштейны внутри кузова  
· в верхней и средней части стен  
· в нижней части стен  
· на уровне пола  
Полувагон  
Увязочные и лесные скобы и кольца внутри кузова  
· в верхней и средней части стен  
· в нижней части стен  
Увязочные скобы и кольца снаружи кузова в верхней части стен  
Платформы  
Увязочные кольца (скобы) на боковых балках  
Анкеры в полу  
Лесные скобы  
Упоры для контейнеров  
Вагоны всех типов  
Буксировочные скобы  

2.11.2. Концевая балка полувагона с торцевыми дверями осна­щается порогом или упором. Прочность порога (упора) должна быть проверена на действие горизонтальной продольной силы, равной 0,75 Мн для 4-осного полувагона и 1 Мн - для 6-ти и 8-осного.

2.12. Элементы жесткости крыш пассажирских и грузовых вагонов дол-жны дополнительно к основным расчетным режимам рассчиты­ваться на действие двух сил по 1,0 кн каждая, распределенных на площадке 0,25·0,25 м и приложенных на расстоянии 0,5 м друг от друга в любой части крыши.

Оборудование и устройства вагонов, испытывающие воздействия и наг-рузки от пассажиров, обслуживающего персонала и багажа (сиденья, кресла, диваны, спальные и багажные полки, поручни, лестницы, поднож-ки и т.п.), и элементы их крепления рассчиты­ваются на вертикальные нагрузки и продольные силы инерции.

Величины расчетных вертикальных нагрузок и рекомендации по схемам их приложения приведены в Таблице 2.8.

Продольные силы инерции принимаются равными для I расчетного ре-жима 5-кратной величине расчетной вертикальной нагрузки, а для III ре-жима полуторакратной ее величине. При расчете кресел и диванов 50% продольной силы принимается приложенным в плоскости сиденья, а дру- гие 50% этой силы - прикладываются к спинке кресла (дивана) на высоте 400 мм от плоскости сиденья.

Таблица 2.8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.005 с.)