Теория стоимости транзакции и интернализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория стоимости транзакции и интернализации



Первоначально теория стоимости сделки и теория интернализации была разработана Рональдом Коузом. Его основная цель состояла в том, чтобы объяснить, почему экономическая деятельность была организована в рамках фирм.

Коуз [6] утверждает, что фирмы существуют, потому что они уменьшают операционные издержки, которые возникают в процессе производства и обмена товарами, достигая того уровня эффективности, который люди вне организации достичь не способны.

Эти операционные издержки организованы более эффективно в рамках института фирмы. Тем не менее, по его словам, существуют также внутренние издержки фирмы, которые в основном связаны со скоростью уменьшающейся от ставки доходности, когда фирма расширяется выше определенного масштаба и неэффективном распределением ресурсов как результатом отсутствия ценового механизма связанным напрямую со всеми видами экономической активности организации.

Уильямсон расширяет идеи Коуза, рассматривая фирму в качестве руководящей структуры и путем определения конкретных характеристик транзакций, которые играют решающую роль в сравнительной институциональной оценке. Уильямсон утверждает, что существуют издержки использования рынка, таким образом, для того, чтобы избежать этих затрат, транзакции могут быть выполнены в рамках фирмы [7].

Однако, неизбежно возникнут понесенные внутренние организационные расходы. Учитывая различные виды расходов, связанных с каналом сбыта и расходами на поддержание внутренней организации, минимизация операционных издержек, что необходимо определять стоимость сделки для каждой транзакции. Канал сбыта товара выбирается исходя из стоимости транзакции, теоретически он должен обходиться компании дешевле, чем другие каналы. От выбора канала, зависит стоимость функционирования организации; более дешевый- предпочтителен, соответственно он замещает все другие активности и направляет хозяйственную деятельность и распределение ресурсов.

Затратный подход транзакций обеспечивает концептуальную основу для понимания работы многонациональных корпораций. ПИИ, в этом подходе, считаются экономическим инструментом входа на международные рынки и установление и разработку бизнес-процессов в рамках фирмы.

МакМанус [9] подчеркивает роль транзакционных издержек в развитии внешних операций по признанию существования основных взаимозависимостей между различными видами деятельности, проводимых в разных странах, а также необходимость координации деятельности взаимозависимых сторон. Он утверждает, что для того, чтобы успешно координировать экономических агентов в разных странах, фирмы могут использовать стратегии следующим образом:

1. Децентрализация принятия решений за счет использования ценового механизма.

2. Договорные соглашения, такие как лицензирование, франчайзинг, маркетинг, управление контрактом, договоры и международные субподряды.

3. Интернализация операций в рамках одного учреждения, через учреждении международной фирмы

Первая стратегия, основанная на использовании ценового механизма, будет нести за собой расходы, поскольку существуют операционные издержки, которые возникают от необходимости указывать характеристики продукта, для того чтобы его обменять или от сложностей, связанных с количественной оценкой потоков услуг или активов, которыми обмениваются.

Ситуация, когда операционные издержки высоки или непомерно высоки, наблюдается высокая вероятность формирования международной корпорации.

Корпорация возникает как способ реагирования на сбои рыночного механизма, как способ повышения эффективности распределения, когда стоимость координации экономической деятельности между независимыми экономическими агентами высока.

Бакли и Кассон (1976) утверждают, что фирма будет участвовать в международном производстве, если чистая выгода от его совместного владения как локальными и так и международными производствами будет перевешивать ту потенциальную выгоду, которую предлагает существующий рынок. Более того, иногда трудно приспособиться к рыночным условиям при организации сделки с участием полуфабрикатов. Это создает стимул для фирмы в действовать в обход рынка.

Таким образом, внутренний рынок создается путем создания фирмы, которая объединяет в себе различные сделки по единой собственности.

Когда эта интернализации распространяется через границы путем прямых иностранных инвестиций, наблюдается рождение международных корпораций.

Авторы также утверждают, что специфичная отрасль промышленности, а также общие рыночные факторы приводят к интернализации рынков [9]. Специфичные для отрасли факторы приведут к прямой интернационализация рынков для промежуточных продуктов или полуфабрикатов, в то время как в общие рыночные факторы могут привести к интернализации рынка знаний. Они утверждают, что рост многонациональных компаний до Второй мировой войны был вызван интернализации рынка первичных продуктов, в то время как рост транснациональных компаний в настоящее время скорее вызван необходимостью интернализации рынка знаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.007 с.)