Виды ПИИ: горизонтальные, вертикальные и экспортные платформы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды ПИИ: горизонтальные, вертикальные и экспортные платформы



ПИИ можно разделить на три категории в зависимости от роли партнерских компаний и дочерних производств в реализации глобальной стратегии: горизонтальные ПИИ, вертикальные ПИИ, а также экспортные платформы. Горизонтальные ПИИ характерные для компаний, которые производят примерно одни и те же продукты как в стране происхождения и так и в принимающей стране, более того процесс производства построен примерно одинаковым образом: подобные операции и технологии. Данный вид ПИИ является наиболее характерным для производственного сектора, поскольку они горизонтально переносят часть основного производства в принимающую страну. Целью горизонтальных ПИИ, как правило, является укрепление глобальной конкурентной позиции (позиций на рынках) фирмы. Горизонтальные ПИИ чаще всего возникают между промышленно развитыми странами, когда фирма из одной промышленно развитой страны покупает фирму или устоявшееся производство в другой промышленно развитой стране. Например, Ford Motor Company купил Jaguar, британского производителя автомобилей, а также Volvo, шведского автопроизводителя. Toyota Motor Sales USA, является полностью дочерней компанией Toyota Motor Corporation Japan.Причины данных слияний могут быть следующими [12]:

1. Путем создания завода за рубежом, фирма может избежать каких-либо тарифов или нетарифных экспортных барьеров из родной страны в стране назначения, так как фирма может просто производить и продавать продукцию на местном рынке непосредственно;

2. При наличии иностранной дочерней компании за рубежом, фирма улучшает доступ к местному рынку, поскольку локальные фирмы всегда будут иметь лучшие условия и более полную информацию о рынке.

3. При наличии нескольких производственных мощностей за рубежом, фирма может создавать альянсы между производственными подразделениями внутри самой фирмы, тем самым создавая прочную основу для обмена опытом и технической экспертизой. Это также позволяет избежать возможного дублирования продуктов. С другой стороны, чем ближе продавец находится к своему потребителю, тем проще ему своевременно контролировать изменение спроса и менять продукт, повышая его качество.

Вертикальные ПИИ характеризуется разделением стадий производства географически. В этом случае, фирма может наладить часть производственного процесса в развивающихся странах, преследуя основную цель - более дешевые производственные ресурсы и издержки на рабочую силу. Фирмы, стран с развитой экономикой используют свои технологические и управленческие возможности для производства товаров в развивающихся странах для мирового рынка. Например, Chrysler, Volkswagen, Peugeot, General Motors, Honda, Suzuki имеют филиалы и заводы в Китае, и пользуются преимуществами более низких издержек производства и строят лучший рынок сбыта для своей продукции.

Среди других вероятных причин такого рода ПИИ [14]:

1. Международная корпорация релоцирует производство в развивающиеся страны, по причине того, что данный продукт здесь не представлен или рынок предлагает более выгодные условия для бизнеса. Если транспортные расходы, транзакционные издержки и тарифы на ввоз продукта высоки или даже непомерно высоки, то международная корпорация в стране-источнике продукта не сможет экспортировать продукт из родной страны на локальный рынок в принимающей стране. Кроме того, такие компании могут покупать менее крупные местные компании для получения доступа к информации на рынке в принимающей стране для того, чтобы лучше продавать свою продукцию там.

2. Априори существующие ресурсы и являющиеся в то же время неперемещаемыми, такие как низкая стоимость рабочей силы, а также сырье, стоимость которого растет в связке с удаленностью от производственного центра,- это те преимущества, которыми можно воспользоваться с наибольшей выгодой, если создать завод по месту нахождения указанного ресурса. Таким образом, увеличивается конкурентоспособность компании в целом, поскольку они имеют возможность снизить затраты вхождения на рынок принимающей стран при грамотном использовании ресурсов в данных экономико-географических условиях.

3. Более того, доступ к достижениям в области связи, обработки данных, обслуживания клиентов, центров обработки вызовов, развитие глобальных сетей дистрибуции продукции позволяют компаниям работать с гораздо большей эффективностью. Географическая специализация позволяет использовать ценовые преимущества в разных странах для различных продуктов. Компания может свести к минимуму затраты на производство за счет использования международной разницы в ценовом факторе.

Последний типом ПИИ являются экспортные-платформы, которые возникают в случае, если компания использует множество страна в качестве экспортной базы. Фирма может произвести часть продукта или выстроить весь производственный процесс в стране пребывания и затем экспортировать свою продукцию на рынки третьих стран, которые могли бы являться региональными или международными рынками [1]. Экспорт-платформы ПИИ могут быть либо как горизонтального так и вертикального типа лишь с той разницей, что аффилированная компания производит продукцию и затем напрямую экспортирует ее в третья страну - горизонтальные ПИИ, либо для дальнейшей обработки - вертикальные ПИИ. Например, Toyota Япония сделала Таиланд базовой страна для производства грузовиков для таких рынков сбыта как Ближний Восток и Австралия.

Правительства принимающих стран, как правило, очень обеспокоенны всеми процессами, которыми прямо или косвенно влияют на процессы экспорта в данной стране, поскольку в дальнейшем это отражается на общем инвестиционном климате и имидже страны в целом. Общая практика показывает, что правительства той или иной страны зачастую готовы раскрыть чуть больше информации, желая убедить инвесторов, которые имеют сомнения о том, насколько "безопасны" такие инвестиции. Кроме того, правительства принимающих стран относительно оперативны, в решении вопросов и споров касательно фирм, работающих в зоне экспорта.

Принимающие правительства часто предлагают стимулы и средства для повышения привлекательности инвестиционного климата. Налоговые льготы и налоговые стимулы, предлагаемые правительством принимающей страны, направлены на привлечение большего потока ПИИ. Зоны экспортной переработки и зона свободной торговли - это два основных драйвера, улучшающих инвестиционный климат принимающей стороны. В данных областях, товары могут быть отгружены, обработаны, изготовлены или перенастроены реэкспортированы без вмешательства таможни. Только тогда, когда товары импортированы конечным потребителям в стране, они становятся предметом таможенных сборов.

Зоны свободной торговли, как правило, организованы в районах с большим количеством географических преимуществ для торговли, таких как крупные морские порты, международные аэропорты, и национальные границы. В этих зонах, компании пользуются льготами - освобождение от тарифов и нетарифных барьеров, освобождение от большинства нормативных актов, а также освобождение от некоторых или всех налогов на прибыль корпораций. Другие факторы, такие как низкий транспортные расходы, политическая стабильность, денежные переменные, агломерации, и развитое производство также важны, чтобы заманить компании в зоны экспортной переработки и зоны свободной торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.006 с.)