Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектурная деятельность Andrea Palladio и Виньола.
Палладио — самый глубокий и своеобразный мастер северо-итальянской архитектуры середины XVI столетия. Базилика в Вичеице, является завершением более ранней постройки. Ее ядро составляет выстроенное еще в XV в. палаццо делла Раджоне, включавшее огромный зал, расположенный над сводчатой лоджией. Палаццо не было закончено в конце XV в. начало разрушаться. Необходимость придать главному общественному зданию достойный внешний облик стояла в центре внимания всего города и полностью захватила начинавшего мастера. Окружив ядро старой ратуши галереями в виде двухъярусной ордерной аркады, Палладио придал зданию серьезную величавость и в то же время доступный, открытый характер общественного сооружения Базилика, более легкая и в то же время неизмеримо более сильная, поражает почти полным отсутствием декора и всеопределяющей ролью тектоники, скупыми средствами которой и создается глубокий и впечатляющий образ сооружения. Ордерная структура не наложена на стену, но пронизывает ее насквозь и развита в глубину посредством удвоения малых колонн по сторонам основных устоев. Благодаря такому проникновению ордера в глубь стены и ее ясному расчленению на отдельные блоки, зритель сразу понимает всю структуру сооружения, в которой нет неработающих элементов, а инертная масса кладки сведена к минимуму.
После того, как Палладио было поручено строительство Базилики, он был буквально завален заказами. Главное место в исключительно богатом творческом наследии мастера принадлежит дворцам и виллам, построенным за последние тридцать лет его трудолюбивой жизни, без остатка посвященной архитектуре. Вилла Ротонда в Виченце (начата в 1551 г.) самая известная из всех вилл мастера — является первой центрической купольной постройкой светского назначения Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно красивой пересеченной местности, она является, в сущности, бельведером или видовым павильоном, центральный зал которого, стал как бы композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами. Основной объем виллы, решенный в ясных пропорциях золотого сечения, включает лишь парадные залы и немногие жилые комнаты для владельцев в третьем, аттиковом этаже, тогда как хозяйственные помещения усадьбы искусно заглублены в холм по сторонам главного подъездного пути.
Палладио принадлежит церковь Сан Джорджо Маджоре на острове того же названия Здесь пространственная и тектоническая структура церкви, четко выраженная в интерьере с помощью большого ордера на пьедесталах в нефе и малого ордера— в капеллах, органически связана с композицией фасада. Членения малого ордера пронизывают весь фасад, а его средняя часть значительно выше боковых и выделена полуколоннами на пьедесталах, благодаря чему вся церковь кажется больше и стройнее. Композиция фасада не только отвечает интерьеру, но и явно рассчитана на основные, весьма удаленные точки зрения от Пьяццетты через всю лагуну[1]. Проектируя церковь и некоторые здания примыкающего к ней монастыря, Палладио верно оценил исключительное градостроительное значение места постройки. Расположив церковь прямо против Пьяццетты, он повернул ее фасад на стрелку между Большим Каналом и каналом Джудекка. Благодаря этой ориентации весь комплекс Сан Джорджо, включающий большую церковь с классически уравновешенным, хорошо читающимся издали фасадом и поднятым на барабане куполом, живописную группу монастырских построек.
Театр Олимпико в Виченце. Он был закончен Скамоцци и торжественно открыт в 1585 г. Теато Палладио представляет собой своеобразный возврат к принципам построения античного театрального здания Палладио, в частности, изучал остатки римского театра в Виченце. Общая вместимость зрительного зала — около 1000 человек. Полуамфитеатр мест для зрителей окружен сверху колоннадой, маскирующей неправильную форму здания. Зрительный зал и сцена перекрыты общим плоским потолком. Внутренние конструкции театра выполнены из дерева, отделка интерьера — из стукка. Подобно римскому театру, сцена театра Палладио несколько поднята над полом зрительного зала, вытянута в поперечном направлении и ограничена высокими стенами с трех сторон. Два яруса ордеров, сильная пластика приставных колонн и раскреповок, многочисленная скульптура придают исключительную парадность композиции. Но главное нововведение — развитие сцены в глубину и создание объемных декораций: сквозь пять проемов, сделанных в заднике сцены, зрителям видны расходящиеся городские улицы, глубина которых искусно усилена с помощью иллюзорной перспективы. Благодаря своей ширине сцена сливается со зрительным залом в единый объем. Сцена и зрительный зал слиты в гармоническое единство и всем строем архитектурных форм, и общим ритмом, и ясно ощутимым согласованием членений.
В целостности интерьера важную роль играет нарастание богатства композиции к центру сцены — высокой открытой арке, введением которой Палладио решительно отказывался от принципа сцены античного театра с ее глухой задней стеной. Деятельность D.B. Vigniola Виньола — непосредственный продолжатель великих мастеров начала XVI в., принимавший участие в завершении таких выдающихся памятников этого времени, как двор Бельведера, Канчеллерия, собор св. Петра и Капитолий,—был последним крупным мастером эпохи Возрождения в Риме. Виньола сделал важный шаг в разработке новых типов сооружений — виллы, предназначенной для отдыха и развлечений, загородного замка-дворца и нового типа церковного здания. В 40-х годах XVI в. Виньола работал в Болонье над интерьером собора Сан Петронио и строил нечто вроде гостиного двора — портико деи Банки. По решению городского Совета архитектор должен был объединить несколько старых зданий единым фасадом. Для этого Виньола создал монументальную декорацию в виде двухэтажного сооружения. Нижний этаж представляет собой арочный портик, обработанный ордером. В двух местах арки повышены для того, чтобы избежать монотонности и акцентировать переулок. Несмотря на то, что при строительстве были допущены изменения проекта, портико деи Банки является одной из интереснейших построек своего времени. Ею была завершена многолетняя реконструкция главной площади Болоньи. Вилла папы Юлия III в Риме расположена за стенами города на Фламиниевой дороге. Это небольшое сооружение, композиция которого развивается по продольной оси, состоит из немногих закрытых помещений и анфилады замкнутых дворов с портиками, укромным нимфеем с водоемами и садом, связанных разнообразными переходами и лестницами, остроумно расположенными на уклоне участка. Одно из наиболее значительных произведений Виньолы — замок Фарнезе в Капрарола близ Витербо с примыкающим к нему парком. В результате многолетних работ создана уже не крепость, а великолепная загородная резиденция римского магната. Выстроенный на склоне высокого холма замок Капрарола как нельзя лучше связывается с ландшафтом и раскрывающимися чуть не до самого Рима широкими горизонтами. Элементы крепостной архитектуры еще ясно сказываются в нижних частях здания. Система широких лестниц, рамп, подпорных стенок с нишами и балюстрадами соединяет его с маленькой площадью перед замком и с парком, который поднимается позади замка с изящному садовому павильону. За мощными стенами скрывается величественный круглый двор. В первых двух очень высоких этажах он окружен арочными обходами, куда имеют выходы все парадные помещения дворца. В третьем ярусе, где над обходами устроена открытая галерея, расположены помещения для многочисленной челяди в один этаж с внутренней стороны и в два этажа снаружи, благодаря чему коридор между двумя рядами помещений получает естественное освещением.
Церковь Иль Джезу в Риме была создана Виньолой в соответствии с четко сформулированными требованиями нового монашеского ордена — иезуитов. Но обособление и укорочение ветвей трансепта придали интерьеру новую целостность, а динамизм вытянутого нефа получил исключительно сильное завершение в величественном средокрестии с громадным куполом. Сильнейшим архитектурно-выразительным средством здесь становится свет. Разномерное освещение нефа через полукруглые окна над капеллами перебивается перед самым средокрестием, и эта теневая пауза подчеркивает интенсивность света, падающего сквозь фонарь и окна купола. Другим важнейшим средством формирования архитектурного образа церкви является крупная масштабность как ее интерьера, так и фасада. Впечатление от церкви, эффектно раскрывающейся в угловом ракурсе, растет по мере приближения к ней, но только поднимаясь по широкой лестнице, зритель воспринимает в полной мере огромные размеры импозантного и строгого, словно чеканного, фасада, который по грандиозности вполне отвечает интерьеру, а по своей сдержанности является разительным контрастом к великолепию внутреннего убранства. Фасад в своих основных чертах определен Виньолой, но при его осуществлении Джакомо делла Порта сделал ряд изменений в духе последней четверти XVI в., усилив монолитную целостность композиции. Двухъярусный ордерный фасад главного храма иезуитов с его волютами, объединяющими боковые нефы с центром, стал прототипом для множества католических церквей нового времени.
24.Bazilica Sf. Petru (Vaticanul) din Roma, etapele de transformare a arhitecturii clădirii în procesul de proiectare. Собор Св.Петра в Риме. Этапы развития архитектуры здания в процессе проектирования.
Собор Святого Петра - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек. История: Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона. Первая базилика была построена в 326 году, в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещён над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 году папа Лев III короновал Карла императором Запада. В XV веке базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. г). Планы собора св. Петра в Риме: а) план Браманте; б) план Микеланджело; в) план собора св. Петра, достроенного в 17 в. К. Мадерна. г).план Сангалло. Наконец, в 1546 г. руководство работами было порученоМикеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньолавозвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. Над куполом Собора Святого Петра трудились несколько известных мастеров. Купол был задуман Донато Браманте в начале новой конструкции, но для воплощения задуманного сперва были сооружены пилястры, поддерживающие своды. Пилястры закончили в 1514 году, периметр каждого из них составлял 71 м. На пилястры опирались арки, их высота составляет 44,8 м. С 1546 года и до самой смерти (1564 г.) Микеланджело работает над сооружением барабана купола, а Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана в 1590 году заканчивают круглый свод, а на следующий год - и фонарь купола. Высота купола от пола до верхушки креста составляет 136,57 м., а его внутренний диаметр – 42,56 м.
1. 2. 1.Проект купола Браманте. 2. Современный вид купола. Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрыт фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали. Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Фасад Мадерна Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII. Купол Купол Браманте Купол Пантеона покоится на круговой стене, в которой отсутствуют окна и входы за исключением лишь одной двери. Сооружение имеет высоту соответствующую его ширине. Купол сооружён в виде цельной оболочки из бетона, облегченной путём добавок в бетон большого количество вулканических пород — туфа и пемзы. Внутренняя поверхность купола отделана кессонами, что создаёт подобие ребристого перекрытия, облегчая конструкции. На верху купола расположено отверстие диаметром 8 метров, которое служит для освещения внутреннего пространства Замысел Браманте для купола собора Святого Петра наследовал большую свою часть из решений купола Пантеона. Он был запроектирован из бетона, содержащего туф, — Браманте заново открыл нужный состав этой смеси. За исключением фонаря, который должен был по плану Браманте завершать купол нового собора, непосредственно профиль купола был очень близок к куполу Пантеона, лишь только поддерживающие стены были подняты на землёй на четырёх массивных столбах и образовали барабан. Массивная стена, что присутствует в Пантеоне, была облегчена Браманте путём устройства в ней оконных проёмов и использования перистиля. Замысел Сангалло, в подтверждение которого сохранилась внушительная деревянная модель купола, основывался на опыте обоих предшественников. Он понимал значимость как устройства кессонов в Пантеоне, так и внешних каменных рёбер во флорентийском соборе. Сангалло усилил и расширил перистиль Браманте в группу арочных упорядоченных проёмов вокруг основания с устройством второй такой аркады вторым ярусом над первой. В его решении ранее весьма изящная конструкция фонаря, напоминающая скорее фонарь флорентийского собора, превратилась в массивную конструкцию, окружённую выступающим основанием, перистилем и с венчающим шпилем конической формы на верхушке. Данное архитектурное решение выглядело слишком эклектичным, слишком педантичным и безвкусным, чтобы быть успешнымЭ Микеланджело переконструировал купол в 1547 году, учитывая все более ранние наработки. Его купол, как купол флорентийского собора, запроектирован двухслойным кирпичным, внешний слой имеет 16 каменных рёбер, что больше в два раза чем в Санта-Мария-дель-Фьоре, но намного меньше, чем в проекте Сангалло. Также как в проектах Браманте и Сангалло купол поднимается от колонн на барабане. Круговой перистиль Браманте и аркада Сангалло уменьшены до 16 пар соединённых арками коринфских колонн, каждая из которых, высотой 15 метров, выступает из сооружения. Высота купола 138 м. Овоидальная форма купола вызывала много пересудов. Микеланджело умер в 1564, успев закончить барабан купола и столбы Браманта, которые были выполнены намного более крупными, чем планировалось. Работу продолжил ассистент Микеланджело, Джакомо да Виньола под строгим присмотром Джорджо Вазари, который по приказу Папы следил за тем, чтобы замыслы Микеланджело были воплощены без отступлений. Но уже в 1585 году новый папа Сикст V назначает ответственными за постройку Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана. За время правления папы строительство собора продвинулось очень значительно. Джакомо Делла Порта привнёс в него несколько незначительных изменений, но при этом было сделано и одно значительное отступление. Неизвестно, была ли это идея самого Делла Порты или же предсмертное указание Микеланджело, но внешний купол был приподнят над внутренним по сравнению с моделью. Купол был завершён Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана. Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана завершили постройку купола в 1590 году. При следующем папе был установлен на место крест. В середине 18 века в куполе появились трещины, и были смонтированы четыре металлические цепи между оболочками купола, обжимающие конструкцию. Всего в разные времена было установлено десять цепей, и наиболее ранняя, возможно, установлена по плану самого Микеланджело как мера предосторожности, наподобие того, как было сделано Брунеллески во флорентийском соборе. 25 Stilul baroc în Italia, limitele cronologice. Rolul arhitecţilor C. Madema şi D.Bernini în formarea ansamblului Pieţii Bazilicii Sf. Petru din Roma. Стиль барокко в Италии, хронологические границы. Роль архитекторов К.Модерна и Д. Бернини в образовании ансамбля Площади Базилики Св.Петра в Риме. Стиль барокко в архитектуре Италии — приходит на смену Ренессансу в 80-х годах XVI века и развивается на протяжении всего XVII и первой половины XVIII столетия. - раннее барокко — с 1580-х до конца 1620-х годов, - высокое, или зрелое, барокко — до конца XVII века - позднее — первая половина XVIII века. Раннее барокко.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.029 с.) |