Методы торговли по Фибоначчи Р.Фишера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы торговли по Фибоначчи Р.Фишера



1. Ряд суммирования Фибоначчи. Движение в определенном направлении должно продолжаться до точки, где заканчивается период времени, являющийся частью и совместимый с рядом суммирования Фибоначчи

2. Коррекция и расширение. Основывается на посылке, что после коррекции импульсной волны вверх или вниз следующая импульсная волна будет следовать в направлении первой волны

3. ФИ-каналы получаются нанесением параллельных линий через вершины и основания движений цены. Ширина ФИ-канала - расстояние между базовой линией и параллельной внешней линией. ФИ-каналы дают дополнительную возможность делать предположения о временной продолжительности ожидаемой коррекции.

4. ФИ-эллипсы - инструменты для инвестиций, отражающие противотренд движения рынка. Иными словами, мы наблюдаем, остается ли движение цены в рамках ФИ-эллипса, и соответственно инвестируем, если в самом конце движение цены прорывается из ФИ-эллипса.

5. ФИ-спирали, обеспечивают оптимальную связь между анализом времени и цены. ФИ-спирали - точные геометрические приближения закона природы и феноменов естественного роста в окружающем мире. Размер ФИ-спирали определяется расстоянием между центром (X) спирали и отправной точкой (А).

6. Анализ временных целей Фибоначчи - Когда мы знаем расстояние от пика волны А до пика В в днях (или иных единицах времени), мы можем умножить это расстояние на отношение Фибоначчи ФИ = 1,618, чтобы предсказать точку С, которая будет достигнута в тот день.


 

4.2. Сравнительная характеристика методов, используемых для оценки стоимости акционерного капитала.

Подходы к оценке бизнеса (классические, стандартные):

Доходный подход - Cтоимость бизнеса равна текущей стоимости будущих доходов от этого бизнеса

Сравнительный подход - Стоимость бизнеса определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного финансового рынка.

Затратный подход - Стоимость бизнеса рассматривается с точки зрения понесенных издержек на создание аналогичного предприятия в текущих рыночных ценах.

Методы доходного подхода:

ДДП – 1) Стоимость бизнеса определяется как капитализированная величина годового денежного потока, 2) Применим для предприятий имеющих нестабильный поток доходов

Прямая капитализация – 1) Стоимость бизнеса определяется как текущая стоимость денежных потоков в прогнозном периоде, плюс текущая стоимость бизнеса в постпрогнозном периоде. 2) Применим для предприятий имеющих стабильный поток доходов или постоянный темп роста доходов

Методы сравнительного подхода:

Метод рынка капитала – 1) Стоимость предприятия определяется на основе сравнения цен продаж акций аналогичных предприятий на фондовом рынке. 2) Применяется при оценке миноритарного пакета акций

Метод отраслевых коэффициентов – 1) Анализ отраслевых соотношений между ценой продажи предприятий и финансовыми параметрами. 2) Наличие статистических данных

Метод сделок – 1) Стоимость предприятия определяется на основе сравнения цен продаж предприятий в целом либо контрольных пакетов акций аналогичных предприятий. 2) При наличии компаний аналогов

Методы затратного подхода:

Метод чистых активов – 1) Рыночная стоимость активов предприятия за минусом величины обязательств предприятия. 2) Для предприятий к которым не могут быть применимы другие методы

Метод ликвидационной стоимости – 1) Стоимость, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов. 2) Для предприятий банкротов 3) Для предприятий которые выгоднее ликвидировать, чем продолжать деятельность.

Выделяют и другие (не классические методы), такие как мультипликаторный подход, опционный подход.


 

 

4.3. Проблемы оптимизации кредиторской задолженности

Для того чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые.

Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Стратегический подход

Тактические особенности


4.4. Дивиденд и его величина. Факторы, определяющие долгосрочную дивидендную политику

Дивиденды - это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.

Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке.

Консервативный подход предполагает, что выплата дивидендов происходит в пропорциях, которые позволяют удовлетворять потребности производственного развития и более высокими темпами наращивать стоимость собственного капитала

Умеренный подход заключается в том, что компания пытается соблюсти баланс интересов акционеров, нуждающихся в дивидендных выплатах, и свои потребности в росте

Агрессивный подход предполагает начисление максимально возможного размера дивидендов

Наиболее характерные факторы, влияющие на дивидендную политику:

1) правовое регулирование дивидендных выплат

2) обеспечение достаточного размера средств, для расширения производства.

3) поддержание достаточного уровня ликвидности компании (сохранить существующий уровень ликвидности можно выплатив дивиденды путем дополнительной эмиссии акций, при этом возникают другие проблемы);

4) сопоставление стоимости собственного и привлеченного капитала. На возможность выплаты и размеры дивидендов влияет эффект финансового рычага, т. к. если у компании есть возможность получить заемные средства к моменту выплаты дивидендов, то она может определять размер дивидендных выплат не зависимо от степени ликвидности своих активов.

5) соблюдение интересов акционеров. Если на рынке имеются альтернативные варианты инвестирования средств, приносящие большие прибыли, то акционеры требуют большие дивидендные выплаты;

6) информационное значение дивидендных выплат. Выплата дивидендов информирует о стабильно развивающемся бизнесе. Фирма, не выплачивающая дивиденды, сигнализирует о том, что у нее существуют определенные трудности, что в результате сказывается на ее рыночной стоимости.


 

4.5 Выбор срока и порядка выплаты дивидендов:

При обеих формах (и АО, и ООО) допускается принимать решение о выплате дивидендов с периодичностью 1 раз:

  • в квартал;
  • полугодие;
  • год.

Квартальные и полугодовое распределения при этом будут считаться промежуточными. Соответствующим образом расценивается и выплата таких дивидендов. Если по итогам налогового периода (года) окажется, что дивиденды по нему могут быть распределены в меньшей сумме, чем это уже сделано, это повлечет за собой отнесение излишка выплат к обычным доходам и необходимость доначисления на них страховых взносов в фонды, которые на дивиденды не начисляют.

Юрлицо не обязано непременно вынести решение о выплате доходов. Может иметь место также решение о нераспределении прибыли, обычно принимаемое по итогам года.

Способы распоряжения чистой прибылью

• Направить ЧП на дальнейшее развитие бизнеса

• Выкупить часть своих акций

• Выплатить дивиденды

Важно: выплата дивидендов является правом, а не обязанностью компании.

• Принятие решения о выплате дивидендов является правом Общества. Общее собрание акционеров вправе принять решение о невыплате дивидендов

• Решение о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе о размере дивиденда по акциям каждой категории (типа), принимается Общим собранием акционеров Общества по рекомендации Совета директоров Общества. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров Общества

Выплату дивидендов вне зависимости от формы юрлица возможно осуществить:

  • наличными деньгами из кассы.
  • безналичным способом на расчетный счет участника;
  • имуществом.

Размер дивидендов не может быть больше размера дивидендов, рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества.

• Источником выплаты дивидендов является прибыль Общества после налогообложения (чистая прибыль Общества), определенная по данным бухгалтерской отчетности Общества.

Список лиц, имеющих право получения дивидендов, составляется на дату составления списка лиц, имеющих право участвовать в Общем собрании акционеров, на котором принимается решение о выплате соответствующих дивидендов.

• По истечении установленного срока объявленные и невостребованные дивиденды восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли Общества.


 

4.6. Факторы, определяющие темпы устойчивого экономического роста предприятия

Анализ экономического роста неизбежно должен привести к созданию его моделей, без чего невозможно эффективное прогнозирование сценариев развития предприятий и их последствий.

Экономический рост - тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени. Для характеристики экономического роста используются общие и частные показатели. Общим показателем динамики экономического роста является рост выручки, рентабельности и прибыли за определенный промежуток времени. В качестве частных показателей используются производительность труда, эффективность производства и т.д.

В классификации факторов экономического роста выделяют множество признаков:

по месту возникновения - внешние и внутренние;

по важности результата - основные и второстепенные;

по структуре - простые и сложные;

по времени действия - постоянные и временные

К внутренним факторам, влияющим на экономический рост, относят отраслевую принадлежность субъекта хозяйствования, структуру выпускаемой продукции (услуг), величину издержек, состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их структуру и состав, технико-технологический уровень производства и инновационную активность, производительность труда и режим экономии, конкурентоспособность и качество продукции.

Влияние этих факторов во многом зависит от компетенции и профессионализма менеджеров предприятия, их умения учитывать изменения внутренней и внешней среды.

К внешним факторам относят законодательные акты, политическую и экономическую стабильность, НТП и новые технологии, развитие рыночной инфраструктуры, воздействие конкурентов и потребителей, финансово-кредитную, налоговую, инвестиционную и протекционистскую политику в стране и регионе.

К факторам интенсивного роста относятся: ускорение научно-технического прогресса (внедрение новой техники, технологий, путем обновления основных фондов и т.д.); повышение квалификации работников; улучшение использования основных и оборотных фондов; повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет лучшей ее организации. Экстенсивному росту способствуют следующие факторы: увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии; увеличение числа занятых работников; рост объемов потребляемого сырья, материалов, топлива и других элементов оборотного капитала


 

5.1. Экономическая оценка инвестиционных проектов

Экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами.

 

Доходный подход

При использовании данного метода прогнозируются и определяются будущие потенциальные доходы по методу дисконтированного денежного потока. Денежный поток дисконтируют по барьерной ставке, определяемой для конкретной компании, по средневзвешенной стоимости капитала или по ставке дисконтирования, скорректированной на риск и определяемой с учетом специфики проекта.Доходный подход является основным в оценке стоимости инвестиционных проектов, часто используют данные бизнес-планов и бизнес-стратегий. Подход обладает несомненным плюсом – он практически всегда дает результаты высокой достоверности. Его минусы - сложность расчетов, иногда он может давать не очень корректную оценку (в случае неопределенности планируемых денежных потоков).

 

Сравнительный подход

В этом случае анализируется стоимость сравнимых инвестиционных проектов, имеющихся на рынке, близких по: масштабам отрасли, уровню доходов, производственной эффективности, операционной деятельности, функциям, показателю рентабельности, конкуренции, рискам и т. д. Используют при наличии объектов для сравнения.

Имеет следующие преимущества: способ прост в применении, использует актуальную рыночную информацию. Недостатки: некоторые стандартные показатели (например, отраслевые индексы) могут давать слишком приблизительную информацию, кроме того, довольно часто сложно найти сопоставимый проект.

 

Затратный подход

В рамках данного подхода определяют восстановительную стоимость активов проекта (или стоимость замещения), а также уровень снижения затрат после внедрения проекта. Используется для оценки стартовой стоимости проекта, для анализа степени гибкости стратегии предприятия в отношении данного проекта, для оценки инвестиционных проектов, планирующих запуск относительно новых технологий.

Плюсы затратного подхода: решает проблемы неопределенности и дефицита информации. Минусы - затраты на внедрение и развитие проекта трудно соотнести с его будущей стоимостью. Затратный подход, так же как и сравнительный, применяется для оценки эффективности инвестиционных проектов гораздо реже, чем доходный.


 

5.2. Методы расчета устойчивых темпов экономического роста предприятия

Устойчивые темпы роста - ϶ᴛᴏ максимально достижимые темпы роста при сложившихся объеме и структуре капитала в рамках концепции устойчивого развития каждого хозяйствующего субъекта. Рост объемов продаж обычно требует увеличения активов предприятия.

Из приведенных положений расчет оптимальных темпов прироста объемов продаж возможно выполнить по следующей схеме:

Т = Изменения СК за отчетный период / Среднегодовая величина стоимости собственного оборотного капитала за предшествующий период,.

Расчет темпов экономического роста может быть произведен и по другой схеме с показателями, определяющими величину рентабельности собственного капитала.

Исходное уравнение для расчета сбалансированного роста:

g* =

где СК0 и СК1 - собственный капитал соответственно на начало и конец периода либо, в зависимости от ситуации, реальная и прогнозируемая величина собственного капитала.

 

 


 

5.3.Анализ влияния инфляции на эффективность инвестиций

Необходимость учета инфляции при оценке экономической эффективности инвестиционных вложений обусловлена двумя основными причинами:

- неоднородностью инфляции, т.е. различной величиной ее уровня по видам товаров и ресурсов, производимых, реализуемых и потребляемых в процессе реализации инвестиционных проектов;

- превышением уровня инфляции над ростом курса иностранных валют.

Кроме того, даже однородная инфляция влияет на показатели экономической эффективности инвестиционных проектов вследствие:

- изменения влияния запасов и задолженностей (увеличение запасов материалов и кредиторской задолженности становится более выгодным, а запасов готовой продукции и дебиторской задолженности - менее выгодным, чем без инфляции);

- завышения налогов за счет отставания амортизационных отчислений от тех, которые соответствовали бы повышающимся ценам на основные фонды;

- изменения фактических условий предоставления займов и кредитов.

Два аспекта влияния инфляции на показатели финансовой эффективности проекта:

- Влияние на показатели проекта в натуральном выражении, когда инфляция приводит не только к переоценке финансовых результатов проекта, но и к изменению плана реализации проекта;

- Влияние на показатели проекта в денежном выражении.

При оценке финансовой эффективности инвестиционного проекта расчеты могут быть выполнены:

1) в рублях или в свободно конвертируемой валюте

2) - в неизменных (постоянных) ценах;

- в текущих (прогнозных) ценах.

Метод постоянных цен:

- обеспечивает сопоставимость разновременных показателей

- используются цены, зафиксированные на уровне, существующем в момент принятия решения

- используется реальная ставка процента

- денежные потоки считаются в твердой валюте

Метод текущих цен:

- денежные потоки считаются в текущих (прогнозных ценах)

- денежные потоки считаются в рублях

- Используется текущая (номинальная) ставка дисконта.


 

5.4. Менеджмент, основанный на управлении стоимостью предприятия. VBM-подход

Концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management, VBM) – это построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления. VBM ориентирует топ-менеджмент на максимизацию рыночной стоимости предприятия.

Стоимость же предприятия определяется ее дисконтированными будущими свободными денежными потоками. Принципиальным различием по сравнению с классической концепцией управления является ориентация на стоимость предприятия, а не на текущую прибыль. Согласно концепции VBM, классические бухгалтерские критерии оценки деятельности компании неэффективны.

Для того чтобы менеджмент имел возможность управлять стоимостью и устанавливать показатели эффективности для персонала необходим стоимостной показатель на уровне фирмы.

Условно показатели стоимости можно разделить на 2 уровня. Показатели первого уровня рассчитываются на рыночной базе и показывают, произошло ли приращение стоимости за анализируемый период или нет. Их можно использовать только для публичных компаний. К таким показателям относятся: общая акционерная рентабельность (TSR, total shareholder return) и рыночная добавленная стоимость (MVA, market value added).

Показатели второго уровня рассчитываются на базе балансовой стоимости и/или денежных потоков и также показывают, произошло ли приращение стоимости за анализируемый период или нет. К таким показателям относятся: остаточная прибыль (RI, residual income), экономическая добавленная стоимость (EVA, economic value added), добавленная акционерная стоимость (SVA, shareholder value added) и денежная добавленная стоимость (CVA, cash value added).


 

5.5. Средневзвешенная и предельная цена капитала. Факторы, определяющие среднюю цену капитала.

Поскольку стоимость различных источников финансирова­ния разная, финансовый менеджер может варьировать структуру капитала в интересах минимизации затрат по его привлечению для достижения большей эффективности деятельности пред­приятия. При этом единица совокупного капитала (например, 1 рубль) будет фактически состоять из нескольких компонент, каждая из которых имеет свою собственную цену. Данная цена представляет собой ставку доходно­сти, требуемую тем или иным поставщиком (владельцем) капи­тала.

Каждая единица капитала, вложенная в хо­зяйственную деятельность, должна обеспечивать такой уровень доходности, который удовлетворил бы всех владельцев ее от­дельных компонент. Поэтому стоимость капитала фирмы в целом представляет собой среднее взвешенное из отдельных значений требуемых владельцами ставок доходности, или, дру­гими словами, среднее взвешенное из затрат на его привлечение (WACC)

WACC = где – доля, а – посленалоговая стоимость соответствующего источника капитала в фирме.

Фирма не может привлекать неограниченные объемы капи­тала при сохранении его прежней средневзвешенной цены. Как и в случае других видов ресурсов, по ме­ре увеличения потребности в дополнительном капитале его стоимость будет возрастать. Поэтому существует понятие предельной стоимости капитала, под которой понимают издержки на привлечение его дополнительной единицы. До определенных границ предельная стоимость дополни­тельно привлекаемой единицы капитала, независимо от его ис­точника, будет равна величине WACC.

Однако чем больший объем капитала требуется предпри­ятию, тем сильнее будут расти издержки на привлечение его от­дельных компонент. Соответственно, увеличение стоимости хо­тя бы одной из них неизбежно приведет и к возрастанию WACC. Основная причина – увеличение риска и премии, требуемые инвесторами.

Факторы, определяющие среднюю цену капитала:

1) отраслевые особенности операционной деятельности предприятия (чем меньше период операц цикла – тем в большей степени может быть использ заемный капитал)

2) стадия жизненного цикла предприятия (растущие предприятия и имеющие конкурентоспособную продукцию, могут привлекать большую долю заемного капитала, в стадии зрелости – должны использовать собственный капитал)

3) конъюнктура товарного рынка (чем стабильнее рынок и спрос, тем безопаснее использовать заемный капитал, и наоборот)

4) уровень рентабельности операционной деятельности

5) коэффициент операционного рычага

6) уровень налогообложения прибыли (чем выше ставка налогообложения – повышается эффективность привлечения заемного капитала)

7) финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия (менеджеры не готовые идти на риск будут в большей части использовать собственный капитал,

8) уровень концентрации собственного капитала.

5.6. Подходы и способы создания стоимости предприятия.

В целом ключевые факторы, влияющие на стоимость компании, разделяют на две группы – внутренние и внешние. К первым относятся показатели деятельности предприятия: выручка, прибыль, рентабельность, качество выпускаемой продукции, техническая оснащенность предприятия, наличие собственного раскрученного бренда и т.д. Немаловажными, но менее контролируемыми являются внешние факторы, такие как конкурентная среда, перспективы рынка, законодательная база, в рамках которой приходится осуществлять хозяйственную деятельность, и пр. Понятно, что менеджеру придется реализовывать конкретные меры по повышению стоимости компании, влияя на более управляемые факторы.

 

Преобразования, направленные на повышение стоимости компании, должны осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование четко сформулированной стратегии развития бизнеса, наличие которой повышает рыночную устойчивость и конкурентоспособность компании на рынке, тем самым повышает и стоимость бизнеса в целом.

2. Создание стоимости имиджа и деловой репутации (стратегический дизайн), позволяющее произвести необходимый эффект как на контрагентов, так на потенциальных инвесторов.

3. Создание стоимости управления. Налаженный менеджмент, современные технологии управления и контроля, достижение прозрачности ведения бизнеса и бухгалтерской отчетности, грамотно организованная организац структура, прописанные и отработанные бизнес-процессы придают дополн устойчивость компании. Обученный персонал, мотивированный на достижение целей, служит залогом обеспечения жизнеспос бизнеса.

4. Создание стоимости внеоборотных активов. Для повышения стоимости активов необходимо завести на баланс предприятия все имеющееся оборудование, имущество, транспортные средства по реальной рыночной, а не остаточной стоимости. Надлежащим образом должны быть зарегистрированы права на нематериальные активы.

5. Создание стоимости оборотных активов. В активе у инвестиционно привлекательной компании должны быть только ликвидные запасы сырья и комплектующих. Для повышения стоимости компании необходимо внедрение современных технологий контроля, внутреннего аудита анализ структуры затрат и доходов, улучшение операционных показателей.

Основным фактором, влияющим на стоимость компании, является ее способность генерировать «живые» деньги. Повышение стоимости компании происходит за счет увеличения прибыли либо за счет более эффективного использования вложенного капитала. Задачей менеджмента является формирование эффективного операционного управления с тем, чтобы в конечном итоге возврат на вложенный капитал и, соответственно, стоимость компании максимально возросли. Повысить эффективность операционного управления предприятием можно с помощью внедрения системы менеджмента качества ISO 9000. Увеличить стоимость компании можно также благодаря разумному сочетанию заемных средств и собственного капитала.

Таким образом, стоимость компании определяется не только текущими показателями ее деятельности. Цена бизнеса во многом зависит от потенциала его дальнейшего развития, в частности, возможностями по увеличению объемов продаж, расширению рынков сбыта своей продукции, а также перспективами самого рынка и т.п. Поэтому, приняв решение о продаже компании, стоит учитывать, что учет этих факторов может, как увеличивать ее цену, так и уменьшать.


 

6.1. Финансовая устойчивость предприятия, ее прогнозирование основные условия

Финансовая устойчивость фирмы - это состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которые обеспечивают развитие фирмы на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска

Финансовая устойчивость предприятия связана с общей финансовой структурой предприятия и степенью его зависимости от кредиторов и дебиторов. Например, предприятие, которое финансируется в основном за счет денежных средств, взятых в долг, в ситуации, когда несколько кредиторов одновременно потребуют свои кредиты обратно, может обанкротиться. В данном случае структура предприятия «собственный капитал - заемный капитал» имеет значительный перевес в сторону последнего.

Для прогнозирования финансовой устойчивости используются два основных подхода к ее прогнозированию — коэффициентный и вероятности банкротства.

Наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценке финансовой устойчивости предприятия:

· Коэффициент концентрации собственного капитала, показывающий, какова доля средств владельцев хозяйствующего субъекта в общей сумме средств, инвестированных в его функционирование. Рост значения данного коэффициента свидетельствует о повышении финансовой устойчивости организации.

· Коэффициент финансовой зависимости, иллюстрирующий какова доля заемных средств в финансировании деятельности хозяйствующего субъекта. Увеличение значения коэффициента свидетельствует о снижении уровня финансовой устойчивости предприятия.

· Коэффициент маневренности собственного капитала. Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности хозяйствующего субъекта. Уровень данного параметра значительно варьируется в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия.

· Коэффициент структуры долгосрочных вложений. Показывает, какая доля внеоборотных активов финансируется из привлеченных источников инвестиций и какова ее величина.

· Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств. Иллюстрирует структуру капитала хозяйствующего субъекта. Снижение значения данного коэффициента свидетельствует об увеличении уровня финансовой устойчивости предприятия.

· Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств. Показатель отражает степень финансовой зависимости хозяйствующего субъекта от внешних инвесторов и кредиторов

В мировой практике выработано несколько походов прогнозирования банкротства:

• система формализованных показателей (аналитических показателей, характеризующих финансовое состояние и финансовую устойчивость);

•система неформализованных критериев (признаков, предвещающих ухудшение финансового состояния);

• расчет одного комплексного показателя;

• прогноз финансового состояния на основе анализа денежных потоков, расчет которых основан на увеличении продаж в перспективе при уровне затрат, обеспечивающем получение прибыли.


 

6.2 Подходы и методы оценки стоимости предприятия и акционерного капитала.

1)Доходный подход В доходном подходе стоимость компании определяется на основе ожидаемых будущих доходов и приведением их путем дисконтирования к текущей стоимости, которую оцениваемое предприятие может принести.

Метод капитализации, который относится к доходному подходу, позволяет оценить стоимость предприятия используя формулу:

V = D/R, где D – чистый доход бизнеса за год; R – коэффициент капитализации.

Модель дисконтированных дивидендов является основополагающей для модели дисконтированных денежных потоков. Формула DDM выглядит следующим образом:

Где Price – цена акций; Div – дивиденды; R – ставка дисконтирования; g – темп роста дивидендов

Модель DDM в наши дни больше используется для оценки фундаментальной стоимости привилегированных акций компании.

Модель дисконтирования денежных потоков (DCF). С помощью DCF можно оценить как компанию, так и акционерный капитал. Если целью является оценка акционерного капитала компании, то следует использовать свободный денежный поток, доступный для акционеров, используя следующую формулу:

В качестве ставки дисконтирования используют стоимость собственного капитала. Наиболее распространенная модель для оценки стоимости привлечения СК является модель САРМ.

Сравнительный подход

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

В сравнительном подходе принято выделять три метода оценки19:

· Метод рынка капитала - опирается на использование компаний аналогов с фондового рынка;

· Метод сделок –определяется уровень стоимости контрольного пакета акций, так как компании аналоги подбираются с рынка корпоративного контроля.

· Метод отраслевых коэффициентов - основан на рекомендуемых соотношениях между ценой и определенными финансовыми показателями.

Затратный подход. Затратный подход - совокупность методов, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки

6.3. Чистая приведенная стоимость (NPV) и стоимость предприятия

Определение

Метод чистой приведенной стоимости (англ. Net Present Value, NPV) получил широкое применение при бюджетировании капитальных вложений и принятии инвестиционных решений. Также NPV считается лучшим критерием отбора для принятия или отклонения решения о реализации инвестиционного проекта, поскольку основывается на концепции стоимости денег во времени.

Формула NPV

Чистая приведенная стоимость проекта является суммой настоящей стоимости всех денежных потоков (как входящих, так и исходящих). Формула расчета выглядит следующим образом:

Где CFt – ожидаемый чистый денежный поток (разница между входящим и исходящим денежным потоком) за период t, r – ставка дисконтирования, N – срок реализации проекта.

Ставка дисконтирования

Важно понимать, что при выборе ставки дисконтирования должна быть учтена не только концепция стоимости денег во времени, но и риск неопределенности ожидаемых денежных потоков! По этой причине в качестве ставки дисконтирования рекомендуется использовать средневзвешенную стоимость капитала (англ. Weighted Average Cost of Capital, WACC), привлеченного для реализации проекта. Другими словами, WACC является требуемой нормой доходности на капитал, инвестированный в проект. Следовательно, чем выше риск неопределенности денежных потоков, тем выше ставка дисконтирования, и наоборот.


 

6.4. Анализ эффективности долгосрочной финансовой политики

Объекты оценки

· Уровень и динамика финансовых результатов

· Деловая активность и эффектив-ность деятельности

· Управление структурой капитала

· Политика привлечения новых финансовых ресурсов

· Управление основным капиталом

· Управление финансовыми рисками

· Системы бюджетиро-вания и планирования

 

Признаки эффективности

· Рост доходности (рентабельность) капитала; доходность (рентабельность) собственного капитала, скорость оборота капитала и др.

· результативность и эффективность производственно-коммерческой деятельности

· Минимизация цены капитала при максимальной стоимости компании

· Потенциальный эффект от выбранной альтернативы привлечения ресурсов

· Показатели фондоотдачи, фондоёмкости, рентабельности, срок службы

· Эффективность механизмов минимизации финансовых рисков

· Адаптивность предприятия к изменениям, оптимизация внутреннего контроля

 

Методика оценки

• Шаг 1. Определить: Внешние и внутренние факторы функционирования, Цели и финансовые стратегий организации, финансовые программы развития

• Шаг 2. Проведение всестороннего анализа документации

• Шаг 3. Контроль исполнения направлений финансовой политики

• Исследование финансовых результатов деятельности

• Управление структурой капитала организации

• Управление капиталом, вложенным в основные средства

• Управление рисками

• Системы бизнес-планирования

• Шаг 4. Корректировка существующей политики


 

6.5. Финансовое прогнозирование как элемент ДФП

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой де



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.133 с.)