Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика качества жизни, обусловленного здоровьем работников локомотивных бригад северной железной дороги»
6. Тема работы: «Характеристика качества жизни, обусловленного здоровьем работников локомотивных бригад Северной железной дороги». 7. Научный руководитель: к.м.н, доцент Жанна Леонидовна Варакина. Актуальность. Представителями одной из самых массовых профессий железнодорожного транспорта, обеспечивающих безопасность движения поездов и грузоперевозок, являются работники локомотивных бригад – машинисты и помощники машинистов. Данная профессия характеризуется не столько физическими, сколько психологическими нагрузками, в результате чего предъявляются повышенные требования к уровню как физического, так и психологического здоровья работников, поскольку от профессионализма машиниста зависят жизни многих людей. Основное число научных медицинских исследований, связанных с исследованием трудовых ресурсов на железнодорожном транспорте, вполне обосновано, концентрируют внимание на клинических и организационных сторонах проблемы профессиональной пригодности трудящихся к работе, связанной с обеспечением безопасности движения поездов. Вместе с тем, понятие здоровья трудящихся много шире и помимо традиционных его измерителей (общая заболеваемость, заболеваемость с временной и стойкой нетрудоспособностью, смертность) включает новые индексы оценки отраслевых потерь трудовых ресурсов по качеству жизни и ее социальным аспектам, индикаторам, характеризующим преждевременную смертность в трудоспособных возрастах. Существующие методы оценки ущерба здоровью работников железнодорожного транспорта и, в частности, его ведущей профессиональной группы - водителей локомотивов, как правило, ограничиваются анализом низкоспецифичных по отношению к здоровью показателей. С одной стороны, методы редко учитывают возможности донозологической диагностики заболеваний на уровне качества жизни, с другой - трагической стороны, смертность исследуется по общепринятой схеме оценки ее причин. Поэтому состояние здоровья трудовых ресурсов на железнодорожном транспорте необходимо изучать с разных позиций общественного здоровья для того, чтоб результаты социально-гигиенического изучения являлись информационным ответом на общественно резонансную проблему.
Комплексная оценка заболеваемости с временной утратой трудоспособности, внезапной смертности на рабочем месте, инвалидности и утраты профессиональной пригодности, а также изучение качества жизни работающих на железнодорожном транспорте может применяться для характеристики здоровья и составления прогнозов развития и сохранения трудового потенциала в первую очередь, профессиональных группах, обеспечивающих движение и осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. Цель исследования: изучить факторы, обуславливающие качество жизни, состояние здоровья машинистов и их помощников, для оптимизации уровня качества жизни и здоровья работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге. На основании поставленной цели решались следующие задачи: 1. Изучить основные направления исследований качества жизни и уровня здоровья работающих на железнодорожном транспорте. 2. Проанализировать динамику заболеваемости с временной утратой трудоспособности, уровень первичного выхода на инвалидность работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» на Северной железной дороге за 2005 - 2011 гг. 3. Оценить комплекс факторов, обуславливающих качество жизни работников локомотивных бригад. 4. Дать оценку влияния образа жизни на здоровье работающих железнодорожников. 5. Разработать программу по оптимизации качества жизни и состояния здоровья работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге. Новизна исследования заключается в том, что впервые была проведена оценка качества жизни, обусловленного состоянием здоровья работников локомотивных бригад на примере Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге. Объект исследования: машинисты локомотивов и их помощники Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге.
Предмет исследования: качество жизни и состояние здоровья работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге. Гипотеза исследования: можно предположить, что состояние физического здоровья и психоэмоциональное состояние работников локомотивных бригад имеют влияние на качество их жизни. Методы исследования: - аналитический (изучение и анализ научной литературы); - социологический (анкетирование); - психологический (тестирование); - статистический (M±SD, t-критерий Стьюдента). Научно - практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе по улучшению условий труда машинистов локомотивов и их помощников. ВЫВОДЫ 1. При анализе динамики заболеваемости с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» на Северной железной дороге за 2005 - 2011 гг. было получено, что заболеваемость с ВУТ данной группы работников выше заболеваемости среди работников всей отрасли. Заболеваемость с ВУТ имеет тенденцию к росту и у машинистов и у их помощников – на 19,6% и 25,4% соответственно, что связано с тяжелыми условиями труда, нервно-психическими нагрузками, стрессами, злоупотреблением алкоголя. Ведущими в структуре заболеваний являются болезни органов дыхания и у работников локомотивных бригад, и у работников отрасли в целом – 42,0% и 38,8% соответственно. За период с 2004-2010 г.г. зарегистрированы 37 случаев первичного выхода на инвалидность работников железнодорожного транспорта и в том числе 4 случая у работников локомотивных бригад, что составило 10,8%. В нозологической структуре преобладают болезни сердечно-сосудистой системы – 59,0%, из них – острый инфаркт миокарда – 45,4%. 2. При оценке комплекса факторов, обуславливающих качество жизни работников локомотивных бригад, выявлено, что 95,7% опрошенных считают свое рабочее место травмоопасным. Более половины работников локомотивных бригад (53,4% машинистов и 38,5% помощников машинистов) оценивают риск получения производственной травмы как значительный, т.е. приводящий к инвалидности. Лидирующими факторами, приводящими к несчастному случаю на производстве 30,0% респондентов отметили повышенный уровень шума и 27,0% – монотонность труда. 3. Средний суммарный показатель качества жизни работников локомотивных бригад составляет 79,7 ± 17,6 баллов (из 100) и практически равен среднепопуляционному, (79,5 ± 19,5 баллов). Среднесуммарный показатель качества жизни в зависимости от профессии составляет: у машинистов – 78,6 ± 18,1 из 100,0 баллов максимальных, у помощников машиниста – 80,3 ± 16,9. Определены статистически значимые различия по физическому компоненту здоровья – физическое функционирование (р = 0,003) и по психологическому компоненту здоровья – психическое здоровье (р = 0,042), что говорит о присутствии профессиональных градаций в качестве жизни. 4. Определено влияние наличия хронических заболеваний на качество жизни работников. Средний суммарный показатель качества жизни обеих групп работающих различается на 3,3 балла в пользу тех, кто не состоит на диспансерном учете. У работающих, не состоящих на диспансерном учете показатели физического и психологического компонентов здоровья качества жизни выше, чем у тех, кто состоит на диспансерном учете на 3,4 балла и 3,2 соответственно. По самостоятельной оценке собственного здоровья, были получены статистически значимые различия (р<0,001) среди групп по хорошему и плохому уровню здоровья (80,7 ± 16,9 баллов и 72,7 ± 21,3 баллов соответственно).
4. При анализе образа жизни, выявлено, что большая часть машинистов и их помощников локомотивного депо станции Коноша имеют созависимости (употребляют спиртные напитки – 80,3%, курят – 53,0%), что снижает уровень качества жизни, ведут малоактивный образ жизни 87,2%. 5. Разработана программа по оптимизации качества жизни и состояния здоровья работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге.
Программа по оптимизации качества жизни и состояния здоровья работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Няндома по оборотному депо Коноша ОАО «РЖД» (ТЧЭ-13) на Северной железной дороге.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.005 с.) |