Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая поведенческая культура организации
Поведенческий маркетинг формирует определенный тип маркетинговой поведенческой культуры организации, определяющими признаками которой являются: 1) рыночная ориентация организации; 2) имиджевые регуляторы поведения; 3) поведение организации по отношению к клиентам; 4) социально ответственный маркетинг; 5) маркетинговая поведенческая среда. Под рыночной ориентацией подразумевается поведение организации по отношению к рынку. Рыночную ориентацию следует рассматривать как видение организацией рыночной ситуации: ее оценка, анализ, осознание своих возможностей и направлений деятельности по удовлетворению потребностей целевого рынка и достижению организационной эффективности. Имиджевые регуляторы поведения — приемы управления поведением организации, базирующиеся на создании и использовании ее имиджа. Имидж — целенаправленно сформированный образ организации, сложившийся в представлении ее внешнего окружения. Имидж организации связывают с ее репутацией, «именем», складывающимися у клиентов, партнеров, общественности под влиянием результатов деятельности, успехов или неудач организации. Основу имиджа, в частности, составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных коммуникаций; официальная атрибутика (название организации, эмблема, фирменный знак). Имидж характеризуется несколькими признаками: 1) по источнику: а) внешний (воспринимаемый внешней средой), б) внутренний (воспринимаемый персоналом); 2) по оценке: а) позитивный (продуктивный), б) негативный (непродуктивный); 3) по носителю: а) индивидуальный (имидж личности), б) коллективный (имидж группы, организации в целом). Имидж представляется одной из важнейших характеристик организации, фактором доверия к ней и ее продукции, следовательно, является условием ее процветания. Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения и лояльности клиентов. Имидж «внедряется» в сознание клиентов организации и помогает управлять их поведением. В связи с этим формирование благоприятного имиджа — одна из стратегических целей маркетинг-менеджмента. Его основой служат надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность.
Забота об имидже определяет поведение индивидов, групп и всей организации и выступает критерием оценки их взаимодействия с рыночной средой. Имидж связан с идеологией организации, складывается благодаря фактам или верованиям, определяет модели рыночного поведения и позволяет идентифицировать организацию в окружающей среде. Воздействие имиджа на сознание и поведение людей осуществляется по формуле АША, где А (от англ. аПепПоп — внимание) — привлечение внимания; 1(т1еге$1 — интерес) — пробуждение интереса к имиджу; О (йетапа — требование) — возбуждение потребности; А (асиоп — действие) — побуждение к совершению действия. Соответственно получается следующая схема поэтапного управления поведением людей с помощью имиджа: привлечение внимания — пробуждение интереса — создание потребности — спровоцированное действие. Таким образом, имиджевое воздействие происходит на уровне трех составляющих: эмоциональном, когнитивном и поведенческом (конативном). Одной из главных задач в поведенческом маркетинге является формирование благоприятного имиджа, способствующего решению экономических и социальных задач организации, согласованных с общественными интересами. Социально ответственный маркетинг означает ориентацию деятельности организации на сохранение и укрепление благополучия потребителей и всего общества. Это предполагает, что менеджеры организации несут ответственность за результаты деятельности перед персоналом, группами потребителей и общественностью и организация участвует в реализации социальных программ путем выделения части организационных ресурсов на решение экономических и социальных проблем общества. Термины Социально ответственный маркетинг направлен на соблюдение организацией в своей деятельности на рынке общественных норм и ожиданий. Главными направлениями социально ответственного маркетинга в организационном поведении являются: • забота о здоровье и безопасности персонала, целевой аудитории (повышение качества продукции и услуг); • обеспечение защиты интересов и гражданских прав потребителей;
• участие в программах поддержки социально незащищенных и малообеспеченных граждан (детей, студентов, инвалидов, пенсионеров); • поддержка социально значимых сфер жизнедеятельности общества (участие в финансировании образовательных и культурных программ, развитии системы ценностей); • участие в благотворительных фондах и акциях; • защита окружающей среды, участие в экологических проектах и др. В силу этих требований организации необходимо соизмерять свои материальные интересы с экономическими и социальными целями клиентов и всего общества. Социально ответственный маркетинг ориентирует организацию на формирование социально-этичного поведения и управление качеством деятельности на основе соблюдения этических норм, ценностей общества, норм морали в сфере предпринимательской деятельности. В целом формирование маркетинговой поведенческой культуры является сложным и длительным процессом, который требует мобилизации всех ресурсов и значительных усилий со стороны руководства и персонала организации.
Термины Маркетинг Поведенческий маркетинг Маркетинг-менеджмент Клиентоориентированность Клиенты организации Реляционные нормы Сервисный менеджмент Типы поведения (клиентурный, антиклиентурный, псевдоклиентурный, избирательно-клиентурный) Поведенческие ориентации (производственная, сбытовая, конъюнктурная, маркетинговая) Маркетинговая поведенческая культура Имидж организации Социально ответственное поведение Социально-этичное поведение Изречения • В маркетинге нужно знать одну-единственную вещь: вы продаете не сверло, а отверстие (аксиома маркетинга). • Дело не в том, что мы делаем плохие автомобили, а в том, что люди — ни-куда не годные покупатели (Ч. Кеттеринг). • Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его задача —так хорошо понять и познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами (П. Друкер). • Обслужите клиентов так, как они этого хотят; вы никогда не сделаете счастливым внешнего клиента, если внутренние клиенты несчастны. • Если вы не позаботитесь о клиенте, то о нем позаботятся ваши конкуренты (из руководства клиентоориентированной организации). Будущее принадлежит компаниям с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. И. Кунде
7.3. Организационное развитие и организационная культура
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.) |