Анализ (аудит) эффективности инновационной деятельности фир- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ (аудит) эффективности инновационной деятельности фир-



мы – направления анализа с целью определения отдачи от инвестиций:

v обоснованность идеи и структуры проблемы;

v степень рациональности организационной структуры фирмы;

v правовая обоснованность проектов и государственная поддержка;

v финансовое и материально-техническое обеспечение фирмы;

v качество нормативно-методического обеспечения фирмы;

v качество информационного обеспечения фирмы;

v используемые законы проектного менеджмента (научное обеспе-

чение управления фирмой);

v конкурентные преимущества;

v портфель новшеств и инноваций (покупные, для внедрения на

фирме, для накопления, собственной наработки, для продажи);

v качество экспертизы проектов;

v качество расчетов показателей эффективности инновационной де-

ятельности фирмы (проектов);

v качество системы мотивации инновационной деятельности на фирме.

Этапы анализа эффективности инновационной деятельности фирмы:

v выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа;

v формирование временной творческой группы для проведения

анализа;

v разработка проекта программы анализа;

v подготовка и издание приказа по анализу инновационной деятель-

ности фирмы;

233
 
 
 
 
 
 
 
 
 
i =


 

v выбор методов выполнения работ;

v сбор и обработка необходимой для анализа информации (доку-

ментов);

v проведение анализа по показателям эффективности;

v подготовка и согласование отчета об анализе как проделанной ра-

боте;

v принятие мер по результатам анализа эффективности инновацион-

ной деятельности фирмы.

Виды интеграции в реализации инновационных стратегий фирмы:

v горизонтальная интеграция;

v вертикальная интеграция.

Горизонтальная интеграция – соединение предприятий друг с дру-

гом посредством объединения (слияния) или выкупа (поглощения):

v формирование нового объединенного предприятия;

v интеграция всех видов ресурсов;

v эффект масштаба;

v проникновение на новые рынки;

v повышение конкурентоспособности;

v снижение рисков за счет их перераспределения между участника-

ми объединения.

Вертикальная интеграция – расширение сферы деятельности в отрас-

ли (новые ценности привлекательности отрасли – поставщики – рынки –

покупатели или заказчики-инвесторы):

v усиление конкурентной позиции объединения;

v снижение зависимости от поставщиков ресурсов;

v создание дилерской сети;

v франшиза;

v частичная диверсификация деятельности фирмы.

Классификация корпоративных стратегий диверсификации через

покупку предприятий и (или) создание интеграционного объединения (ди-

версификация – средство снижения риска бизнеса за счет переноса накоп-

ленных фирмой знаний и опыта в смежные области):

v стратегия вхождения в новую отрасль (приоритетные стратегиче-

ские факторы: поглощение – создание новой компании – создание СП);

v стратегия диверсификации в родственные отрасли (приоритетные

стратегические факторы: эффект синергизма – сбыт – реклама – ноу-хау);

v стратегия диверсификации в неродственные отрасли (приоритетный

стратегический фактор: получение прибыли с учетом цикличности стадий

жизненного цикла отрасли);

v стратегии реструктуризации, восстановления и экономии (приори-

тетный стратегический фактор: эффективность реализации методов анти-

кризисного управления);

v стратегия многонациональной диверсификации (максимизация при-

были в структурах ТНК, МФПГ через монополизацию рынка).

234
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.)