Урок как основная организационная форма обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок как основная организационная форма обучения



Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием

Урок имеет следующие особенности:

- является завершенной и ограниченной во времени частью учебного процесса, во время которого решаются определенные учебно-воспитательные задачи;

- каждый урок включается в расписание и регламентируется во времени и по объему учебного материала;

- в отличие от других форм организации обучения является постоянной формой, обеспечивающей систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков;

- посещение уроков обязательно для всех учащихся, поэтому они изучают систему знаний, разделенных поурочно, в определенной логике;

- является гибкой формой организации обучения, которая позволяет использовать различные методы, организовывать фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность учащихся;

- совместная деятельность учителя и учащихся, а также общение большой постоянной группы учащихся (класса) создает возможности для сплочения коллектива детей;

- способствует формированию познавательных качеств личности (активности, самостоятельности, интереса к знаниям), а также умственному развитию учащихся

Типы урока,структура традиционного урока

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Радиционная классификация уроков: основные типы и виды

В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:

Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.

Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.

Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры., путешествие, конкурсы, викторины.

Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы.

Виды: зачеты, письменные работы, экзамен

Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

В теории и практике обучения структура урока и формы его организации оказывают большое влияние на эффективность работы как учителя, так и ученика.

Любой урок, традиционный или проблемный, интересный или скучный имеет свое строение – структуру (этапы).

1) организационный этап;

2) опрос и проверка домашнего задания;

3) объяснение нового материала;

4) закрепление изученного;

5) обобщение и систематизация материала;

6) постановка домашнего задания.

 

Положительные и отрицательные стороны традиционной формы обучений

Положительные стороны

Систематичность обучения

Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала

Организационная четкость

Постоянное эмоциональное воздействие личности педагога

Отрицательные стороны

Шаблонное построение, однообразие

Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней предполагается за счет домашних заданий

Отсутствие самостоятельности

Слабая речевая деятельность учащихся, пассивное поведение в целом

8 Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии:

1.учащиеся приблизительно одного возраста, уровня подготовки, класс сохраняет постоянный состав. класс работает по единому годовому плану и программе. Ученики должны посещать школу систематически, 5-6 дней в неделю;

2.основной единицей занятий является урок; урок, посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся работают над одним и тем же материалом;

3.работой учащихся руководит учитель: он оценивает результаты каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс;

4.для домашней работы применяются учебники.

 

 

Методы обучения

Метод — это способ достижения цели. В педагогике метод — это способ совместной деятельности учащихся и учителя, в результате которой происходит передача знаний, а так же умений и навыков. Методы обучения в педагогике делятся на три группы — это пассивный, активный и интерактивный метод.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

10 Характеристика репродуктивного метода обучения Репродуктивный метод - метод обучения, направленный на воспроизведение учеником способов деятельности по определенному учителем алгоритмом

Его используют для формирования умений и навыков школьников Репродуктивный метод имеет следующие характерные признаки:

1) знания ученикам предлагают в \"готовом\" виде;

2) учитель не только сообщает знания, но и объясняет их;

3) учащиеся усваивают знания, понимают, запоминают и правильно воспроизводят их;

4) прочность усвоения знаний и умений обеспечивают через их многократное повторение

Изложение учебного материала может происходить в процессе перевода прочитанного, упражнения по образцу, работы с книгой, анализа таблиц, моделей по определенному правилу.

Репродуктивный метод обеспечивает возможность передачи большого по объему учебной информации за минимально короткое время, без больших затрат усилий Однако он не позволяет в достаточной степени развивать гибкость мышления, навыки поисковой деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.01 с.)