Лютер занял позицию. Он знал, что библия говорила об этой истине и боролась за нее. Подобная духовная сила приходит вместе с истинным познанием Библии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лютер занял позицию. Он знал, что библия говорила об этой истине и боролась за нее. Подобная духовная сила приходит вместе с истинным познанием Библии



 

Поступая подобным образом, вы мало-помалу построите внутри себя духовную крепость. Физические упражнения помогают вашим мышцам находиться в хорошей форме и за­щищают тело от болезней. То же происходит и с духом. Духов­ные упражнения укрепляют вашего духовного человека; они поддерживают в рабочем состоянии ваше духовное оснащение, позволяя четко распознавать истину и ложь. Христиане часто являются слабыми и расхлябанными из-за того, что забывают о важности построения духовной крепости внутри себя. Церкви же являются слабыми благодаря своим слабым лидерам. Они пытаются ухватиться за любое пролетающее мимо учение, стре­мясь обнаружить что-нибудь новое, потому что не уделили должного времени построению истинной внутренней силы, ко­торая поддерживает, укрепляет и двигает их вперед.

Если вы начнете упражнять свою духовную силу, то од­нажды сможете твердо стоять, не уклоняясь и не отступая от своей позиции даже перед лицом преследований, бед, несча­стий, обманов, а также лицемерных злых духов. Вы сможете стать подобным Лютеру. Принципы упражнения духовной силы действенны для каждого человека, применяющего их, поскольку "Бог нелицеприятен" (Деяния 10:34).

 

Ад или мученичество!

На следующий день, выступая с лекцией перед более чем четырьмястами студентами, Лютер дал им объяснение собы­тия, произошедшего минувшим утром. Желая услышать ре­форматора, студенты полностью заполнили аудиторию. После этой лекции веселье и шутки, вовсю царившие прошлым вече­ром, несколько поутихли.

Лютер сказал студентам, что они должны сделать выбор между адом и мученичеством. Он предупредил собравшихся, что они рискуют оказаться в аду, если не примут решение на­чать борьбу до победного конца против "антихристианства папской церкви".40 Комментируя далее свои слова, Лютер от­метил, что подобная борьба с церковью может привести к му­ченичеству.

Мысль о мученичестве, возможно, встряхнула некоторых студентов, но не испугала Лютера. Он уже знал, для чего ока­зался на этой земле. И у него не было альтернативы. Лютер должен был нанести удар по католической церкви и вступить в битву с антихристом. Он был движим своим долгом перед Гос­подом исполнить призвание и положить начало реформам. Лютер имел огромную внутреннюю мотивацию: спасти как можно больше людей от обманов, навязываемых им церковью. Серьезным тоном Лютер сказал своим студентам:

"Церковь нуждается в реформации. Но реформация эта не является заботой лишь одного Папы Римского или же его кардиналов... Это забота всего [христианского] мира или — много больше — Самого Бога. Когда она произой­дет, знает лишь Он один. Пока же нашей задачей являет­ся раскрывать известные нам порочные стороны... Я не хочу вести насильственную и кровавую битву за Евангелие. Мир должен быть побежден Словом; сохра­нившаяся до наших дней церковь также будет реформи­рована Словом... То, что происходит сейчас в мире, не является плодом нашей деятельности, ибо сам человек не может положить начало такому движению. Существу­ет Некто, вращающий колесо, Некто, Кого не видят па­писты; в результате они начинают обвинять нас"41.

Лютер назвал Бога Тем, Кто вращает колесо. И хотя из-за этого на Лютера посыпались обвинения, он был готов присту­пить к Реформации для Бога.

 

Письма освобождения

При том, что сжигание папской буллы было вселяющим ужас действием, оно подарило Лютеру такую свободу, какой тот еще никогда не испытывал. Позже Мартин писал: "Из всех моих поступков этим я был удовлетворен в наибольшей степени".42

Обретенная свобода способствовала тому, что следующий год жизни Лютера стал чрезвычайно продуктивным.

Лютер становился все более зрелым, его популярность росла, и он все сильнее укреплялся в своем учении. Более чем когда-либо Лютер посвящал себя своим пастырским обязанностям, проповедям, наставлению и написанию ра­бот, посвященных определению положения церкви и челове­чества.

Лютер написал серию небольших христианских буклетов, а также трактат, посвященный семи прошениям, содержащимся в молитве "Отче наш", и несколько проповедей, касавшихся подготовки к смерти, покаянию, крещению и причастию. Лю­тер издал исследование Псалтири, а также комментарии к По­сланию к галатам.43

Писалось Лютеру очень легко. "У меня скорая рука и бы­страя память. Когда я пишу, слова просто ручьем стекают из- под моего пера; мне не приходится выдавливать из себя слова". Особое вдохновение Лютеру придавали нападки его против­ников. Говоря о себе, он отмечал, что ему легче всего было пи­сать тогда, когда "в моей крови закипал сильный и правед­ный гнев".44

На протяжении всей церковной истории многие работы писались в ответ на какие-либо ошибки или прямую критику. Даже входящие в Библию Послания Павла представляют со­бой большей частью письма, адресованные определенным церквам, в которых обычно указывалось на проблемы, сущест­вовавшие там. То же мы можем сказать и о Лютере. Его работы были направлены либо на раскрытие ошибок, либо отвечали на критику оппонентов, как правило, представителей папских властей. Лютер и его противники постоянно обменивались жесткими упреками в адрес друг друга. Эти письма затем пуб­ликовались и распространялись по всей стране.

Теперь же позвольте мне немного прокомментировать пе­ремены, происходившие в то время внутри Лютера. Он стано­вился смелее, жестче, сильнее, увереннее и убежденнее. Свой путь он начинал, будучи робким и побежденным мона­хом; сейчас же Лютер, познав истину, приобрел огромную силу. Она продолжала расти благодаря его непрекращающе­муся откровению. Познав свободу, Лютер своими действия­ми стал приводить в ярость главный источник порабощения людей - церковь.

Лютер стремился к тому, чтобы Слово Божье было поставле­но превыше всего. И чем больше он прилагал усилий для дости­жения этой цели, тем больше начинал видеть все в черно-белом цвете. Испытывая глубокое возмущение, посланное ему свыше, Лютер набросился на религиозный дух, державший в порабо­щении всю Европу.

Лютер атаковал религиозных демонов не только посредст­вом своих проповедей и лекций, но и с помощью собственных работ. Вдохновленный своими противниками, он подверг со­мнению основные учения католической церкви, остававшиеся незыблемыми уже многие столетия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.007 с.)