Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение беседы в верхней комнате
Как мы объясняли ранее, положение проповеди на Елеонской горе (Мт. 24‒25) в общем аргументе Матфея играет значительную роль в установлении того, говорит ли Христос о Восхищении в Мт. 24:40-41. Подобным образом, положение беседы в верхней комнате (Ин. 13-17) в общем аргументе Иоанна играет значительную роль в установлении того, говорит ли Христос о Восхищении в Ин. 14:1-4. Иоанн объясняет цель написания своего Евангелия в 20:30-31. В этих стихах сказано: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге этой. Это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его". Во-первых, Иоанн пишет с христологической целью - убедить своих читателей в божественной идентичности Христа путем избирательного описания Его чудес. Во-вторых, Иоанн с сотериологической целью - призвать своих читателей к вере в Христа. Иоанн желает, чтобы неверующие "уверовали" в Иисуса, и чтобы верующие продолжали "веровать" в Него в целях своего практического освящения.
Для этой цели Иоанн развивает небесную генеалогию Иисуса в своем прологе (1:1-18), а также божественную идентичность Иисуса через описание Его семи чудес и проповедей (1:19‒11:57). Этот раздел иногда называют Книгой Чудес. Как было предсказано в Ветхом Завете (Дан. 9:25), Христос явился в точно назначенное время (Лк. 19:38-39, 42, 44), чтобы представить нации Свои мессианские верительные грамоты во время Своего торжественного входа (Ин. 12). В этот момент нация Израиля формально отвергла Христа как своего Царя. Ин. 12:37 подчеркивает неверие Израиля следующими словами: "Столько чудес сотворил Он перед ними, и они не веровали в Него".
Описание Иоанном этого национального отвержения во время торжественного входа (Ин. 12) затем сменяется описанием беседы в верхней комнате (Ин. 13‒17). В ней Христос раскрывает новый век, или век тайны, известный как эра Церкви. Хотя доктрина о периоде Церкви полностью изложена в посланиях апостола Павла, Иисус открывает много истин, относящихся к эре Церкви, именно в Своей беседе в верхней комнате. Учение Павла должно было довести эти семена до полного созревания. Так, в этой беседе Христос заметил: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин. 16:12-13). Чейфер объясняет:
Эта беседа заключает в себе в зачаточной форме все основы той системы учения, которая является исключительно христианской. Будучи адресованной христианам, она не представляет истину, которая характерна для Израиля, и, будучи адресованной спасенным, она не представляет никакую черту спасения по благодати, которое делается возможным через смерть и воскресение Христа, хотя эта истина подразумевается. Этот раздел - как семенной участок, на котором находится все, что позже раскрывается в посланиях Нового Завета. Беседа служит прощальным обращением Христа к верующим — к тем, которых Отец дал Ему из мира cosmos. [25]
Таким образом, беседа в верхней комнате содержит множество зерен истины, которые более детально освещаются и разъясняются в посланиях.[26] Примеры таких истин - единство верующих в Христе (Ин. 17:20-23; Еф. 2:11-22), постоянное обитание Духа в верующем (Ин. 14:16; Еф. 4:30), союз верующего с Христом (Ин. 14:20; Гал. 2:20; Рим. 6:1-14), сопротивление верующего миру (Ин. 15:18-19; Иак. 4:4; 1 Ин. 2:15- 17), необходимость для верующего пребывать в общении с Христом (Ин. 13:10; 15:1-17; 1 Ин. 1:5-7, 9), пребывание во Христе как предпосылка для плодоношения (Ин. 15:1-7; Флп. 4:13), избрание верующего (Ин. 15:16; Еф. 1:4); Христос как наивысший образец жертвенной жизни и служения (Ин. 13:1-20; Флп. 2:5-11), необходимость божественной дисциплины в жизни верующего (Ин. 15:2; Евр. 12:5-11), сатана как бог этого века (Ин. 12:31; 14:30; 16:11; 2 Кор. 4:4; Еф. 2:2), поражение сатаны на кресте (Ин. 12:31; 16:11; Кол. 2:15; Евр. 2:14), Дух как вдохновитель всего Писания (Ин. 14:26; 16:13; 2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:20-21), Дух как просветитель всего Писания (Ин. 14:26; 16:13; 1 Кор. 2:14; 1 Ин. 2:20, 27), дарование Христом мира посреди вражды (Ин. 14:27; Флп. 4:7), необходимость обличающего служения Духа как предпосылка для спасения (Ин. 16:7-11; 1 Кор. 2:14; 2 Кор. 4:4), нормальность скорби в нынешнем веке (Ин. 16:33; Иак. 1:2-4), верующий как окончательный победитель (Ин. 16:33; 1 Ин. 4:4; 5:4-5), нынешнее восседание Христа по правую руку от Отца (Ин. 14:12-14; 17:5; Евр. 8:1; 10:12-13), сила молитвы (Ин. 14:12-14; Еф. 6:18- 20; Иак. 5:16), непогрешимость Писания (Ин. 17:17; 2 Тим. 3:16) и раскрытие будущих событий (Ин. 16:13; 2 Фес. 2:1-12).
Поскольку беседа в верхней комнате открывает истину о начальном этапе века Церкви, нас не должно удивлять то, что Христос также в Своей беседе откроет, как земная программа для Церкви завершится. Именно это учение Христос дает через начальное и краткое упоминание Восхищения в Ин. 14:1-4. С другой стороны, поскольку главная тема проповеди на Елеонской горе - будущее восстановление Израиля, то вероятность найти текст о Восхищении в Мт. 24-25 снижается. Разные литературные акценты проповеди на Елеонской горе и беседы в верхней комнате собраны в следующей таблице:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.006 с.) |