В 24. Опрос: понятие и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 24. Опрос: понятие и виды.



Опрос – вопросно-ответный метод сбора инф-ии об объекте исследования.

Правила проведения опроса:

*респондент должен знать кто и с какой целью его опрашивает

*вопросы должны быть понятны и иметь один смысл

*вопросы д/б сформулированы без грамматических и лексических ошибок, отвечать ур-ню культуры респондента и быть неоскорбительныим для него.

*вопросы д/б сформулированы т.о., чтобы респондент мог дать на него точный и аргументированный ответ

*вопросы не должны нести интеллектуальную и психологич нагрузку

*все варианты ответов д/б равносильными по отношению друг к др.

* исследователь не должен влиять на выбор ответа респондента.

Достоинства:

1)позволяет собрать стат и документ инф-ию об объекте исследования

2)исследует объекты, кот мало доступны прямому наблюдению

3) обеспечивает высокий ур-нь стандартизации

4)позволяет экономить материальные и временные ресурсы.

Виды опроса:

Анкетирование – письменная форма опороса, осущ при помощи специально составленных анкет.

Интервью – устная форма опроса, в основе кот. лежит непосредственный или опосредован контакт интервьюера с респондентом.

В 25. Анкетирование: понятие, виды, достоинства, недостатки.

Анкетирование – письменная форма опороса, осущ при помощи специально составленных анкет.

Наиб-ее эффективное применение в след. случаях:

- при большом кол-ве респ-ов, кот. нужно опросить за короткое время

- при необх-ти продуманных ответов, кот. достигаются наличием отпечатанного вопросника перед глазами.

Процесс анкетирования:

*респондент получает спец образом анкету

*изучает инструкцию по ее заполнению

*читает и заполняет ее

Классификация анкетирования:

- по степени контакта:

1.прессовые анкеты

2.почтовые

3.раздаточные

- по месту проведения анкетирования:

1.по месту жительства

2. месту работы/учебы

- в зависимости от масштаба анкетирования:

1. сплошное

2. выборочное

Достоинства:

*Позволяет собрать необх-ю инф-ю за короткое время

*инф-ия об исслед. объекте предст. массовую картину

*получ ответы явл-ся индивидуальными мнениями респондента

* для проведения анкетир респондентам не обязательно быть высококвалифицированными специалистами

*респонденты дают более обоснованные ответы за счет уверенности в анонимности

*время и скорость заполнения анкеты подбирается респ самостоятельно.

Недостатки:

*возможность подмены респондента

*потеря индивидуальности ответов

*низкий возраст анкеты.

В 26. Классификация вопросов анкетирования.

Классификация вопросов:

1. По содержанию:

- о фактах сознания – вопросы, в основе кот. лежит цель раскрытия умений, ожиданий, пожеланий респондента.

- о фактах поведения – вопросы, задаваемые для обнаружения поступков, действий, результатов деят-ти респ-ов.

- личность респондента – вопросы для получения личных данных о респонденте.

2. по форме:

- открытые – не содержат вариантов ответа

- закрытые – включают варианты ответов

- полузакрытые – вопросы, наряду с орп-ыми вариантами ответов предлагают возможность респ-ту сообщить свое мнение.

- прямые – вопросы, кот. вызывают у респондента критическое отношение к себе или др людям

- косвенные – вопросы, для ответа на кот. респонденту предлагается воображаемая ситуация, кот. не вызывает оценку его личных качеств.

3.По выполняемой функции:

- основные – на основе этих вопросов сбирается инф-ия конкретно об объекте исслед-ия

- неосновные – вопросы, не относящиеся к объекту исследованя

В 27. Разделы анкеты.

Анкета состоит из следующих разделов:

I. введение, в котором указываются в основном организаторские вопросы:

• оговариваются цели проведения данной анкеты, кто проводит исследование (но не уточняются авторы составления анкеты);

• гарантируется анонимность ответов (если требуется), каким образом будут использованы результаты ответов;

• предоставляется инструкция по заполнению анкеты;

• выражается благодарность за заполнение анкеты;

 

II. содержательный раздел, который является основным при проведении исследования и от которого зависят результаты проводимого исследования. Он составляется в зависимости от вида анкеты, видов вопросов, порядка их размещения, места проведения анкетирования. Раздаточные анкеты рекомендуется составлять негромоздкими, для того чтобы респондент, отвечая на них, не утомился и заполнил анкету до конца и не проявил небрежности при заполнении. Почтовые и прессовые анкеты можно сделать длиннее, так как у респондентов имеется больше времени для ответа на них. Короткие анкеты создают у респондентов мнение о несерьезности проводимого исследования. Рекомендуемое время, предоставляемое для заполнения анкеты, составляет 20-30 минут. При нарушении этого временного порога снижается внимание к анкете и наступает утомляемость респондентов;

III. заключение ("паспортичка"), которое состоит из социально-демографических вопросов. Данный раздел необходим для проверки надежности собранной информации, анализа полученных данных и т. д. Он включает в себя вопросы о личности респондента:

• пол;

• возраст;

• образование;

• место работы и стаж;

• место жительства;

• семейное положение и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.009 с.)