В13. Организация метода «мозгового штурма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В13. Организация метода «мозгового штурма»



Формулируется задача на основе 2х положений:

- что мы хотим получить в итоге?

- что мешает нам при достижении поставленных целей?

Для рассмотренных задач формируется творческая группа, кот. включает 5-7 человек, но не менее 3х. Творческая группа разбивается на 2 подгруппы:

1)постоянное ядро (руководитель+сотрудники-генераторы идей) Руководитель должен быть творчески активным, относится доброжелательно к идеям, высказанным др. людьми, иметь авторитет среди творч. Группы, сочетать в себе качества генератора и аналитика, обладать скоростью реакции и трезвым рассудком.

2) временные участники. Приглашаются в зависимости от хар-ра решаемых задач. Приглашаются на сеанс обычно за 2-3 с инф-ей о теме вопроса.

Продолжительность мозг. штурма – 25-30 мин.

Этапы и правила мозгового штурма:

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

I. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

II. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

III. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

В 14. Понятие, идеи и особенности синектики.

Метод синектики-это м-д поиска новых реш-ий. Основная идея состоит в том, что во время творческой активности при создании особ. условий, чел-к выдвигает неожиданные аналогии и ассоциации относит-но исследуемой проблемы. Группа синекторов 5-7 человек, группа для реш-я проблем.

М-д имеет следующие особенности:

1) Подход к принятию реш-я состоит в том, что выдвинутая идея-законченная целостная мысль, автором которой явл-ся индивид. Эта идея м.б. принята окруж. или отвергнута, но никто иной не имеет на неё авторства. Но др. члены группы могут прийти к др. мысли на основе этой идеи.

2) Творч. активность синекторов обеспеч-ся тем, что группа влияет на творч. акт-ть к-дого синектора.

3) Отбор членов группы-осущ-ся при учете эмоц. типа индивида, кот. опр-ся след. харак-ами:

- пытается сразу докопаться до сущ-ти проблемы или ходит вокруг да около.

- ведет себя пассивно при неминуемом поражении или настойчиво стремится добиться успеха.

- когда он не прав связывает это со своими действиями или оправдывается, ищет причины во вне.

- может ли исп-ть эффективно свою интеллектуальн. энергиию в трудных ситуациях или опускает руки в самый критический момент.

4) Наличие «адвоката дьявола»:

-перевод специфич. терминологии своей области знаний в общедоступную;

-перевод выдвинутых идей в терминологию своей спец-ти;

-раскрытие и отклонение слабых сторон предложенных подходов;

-раскрытие его области знаний перед группой.

5) реализация выдвинутых идей. Идеи, выдвинутые синекторами, должны быть практически реализованы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.004 с.)