Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ организационно-технического уровня производства и результатов социального развития предприятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Маркетинговый анализ 1. Для определения дополнительных продаж, необходимых для получения такого же маржинального дохода, какой был до предоставления скидок, можно использовать следующую формулу: Δq – необходимое увеличение объёма продаж в %; x – скидка с продажной цены в %; S перем – переменные з-ты на одно изделие или на весь объём продаж; z – цена одного изделия или объёма продаж; – доля переменных з-т в цене. 2. Степень ценовой эластичности спроса: ΔQ – изменение количества спрашиваемой продукции; ΔP – изменение цены; Q0 – первоначальное количество спрашиваемой продукции; P0 – первоначальная цена.
Анализ трудовых показателей 1. Коэффициент общего оборота – отношение суммарного числа принятых и выбывших работников за отч. период к среднесписочной численности работников.
2. Коэффициент оборота по приёму – отношение числа принятых к среднесписочной численности работников.
3. Коэффициент оборота по выбытию – отношение числа выбывших работников к среднесписочной численности работников.
4. Коэффициент текучести кадров – отношение числа уволенных по нежелательным причинам (по своему желанию и за нарушение трудовой дисциплины) к среднесписочной численности работников.
5. Коэффициент постоянства состава – отношение численности работников, отработавших весь год, к среднесписочной численности работников.
6. Коэффициент восполнения работников – отношение численности принятых работников к численности выбывших.
7. Производительность труда = выручка от продаж / численность работников; ПТ = добавленная стоимость (т.е. выручка от продаж – материальные затраты) / численность работников; ПТ = фондоотдача ОС / фондовооружённость труда работников (т.е. ст-ть ОС / числ-ть раб-ков); ПТ = средняя з/п / зарплатоотдача.
8. Коэффициент использования числа раб. дней одного работника – отношение фактического среднего числа дней работы одного работника к данному показателю по плану или в предыдущем периоде.
9. Коэффициент использования продолжительности раб. дня – отношение фактической продолжительности раб. дня к плановой.
10. Полный коэффициент использования раб. времени – отношение фактического фонда времени к плановому.
11. Средняя з/п = фонд з/п / среднесписочная числ-ть.
12. Средний доход = (фонд з/п + выплаты социального характера) / среднесписочная числ-ть.
13. З-ты на ОТ = з/п + премии + соц.расходы + расходы, связан. с содержанием раб-ков + з-ты на наём, подготовку и обучение + налогов. расходы, связан. с ОТ.
14. З/п-отдача = объём реализации, или добавленная стоимость, или прибыль / з-ты на ОТ.
Анализ основных фондов 1. Коэфф-т ввода ОС – отношение ст-ти введённых ОС / первонач. ст-ть ОС на конец года.
2. Коэфф-т выбытия ОС – отн-ие ст-ти выбывших ОС / первонач. ст-ть ОС на нач. года.
3. Коэфф-т прироста ОС – отношение разницы между поступившими и выбывшими ОС к стоимости ОС на нач. года.
4. Коэфф-т износа ОС – отношение начисленной суммы амортизации к первонач. ст-ти ОС (можно как на нач., так и на конец года).
5. Коэфф-т годности = 1 – коэфф-т износа.
6. Фондоотдача – отношение произведён. продукции к среднегодовой стоимости ОППФ (или ст-ть актив.части).
7. Фондоёмкость – наоборот.
8. ФО = ПТ / ФВ = уд.вес акт.части в общей ст-ти ОС / ФО акт.части.
9. ФО акт.части можно опр-ть: (прод-ть работы ед-цы обор-ия * произ-ть обор-ия) / средн. цена ед-цы обор-ия).
10. Фондорент-сть = прибыль (т.е. прибыль от продажи+доходы от реал-ии ОС) / среднегодовая ст-ть ОС.
11. Коэфф-т сменности = ∑ отраб-ых машиносмен в сутках (общее число отраб-ых станко-смен в год) / кол-во устан-го обор-ия.
12. Факторный анализ ФО: ФО = ТП / среднегод. ст-ть ОППФ = (1 / среднегод.ст-ть машин и обор-ия / средн.кол-во уст-го обор-ия) * (среднегод.ст-ть машин и обор-ия / среднегод. ст-ть ОППФ) * (общее число отраб-ых станко-смен в год / средн.кол-во уст-го обор-ия) * (общее число отраб-ых станко-часов в год / общее число отраб-ых станко-смен в год) * (ТП / общее число отраб-ых станко-часов в год).
13. Кол-во часов целосуточных простоев = кол-во ед-ц нераб-щего обор-ия * режим работы п/п (2 смены) * номин. продол-ть смены (8 часов).
14. Средний возраст каждого вида обор-ия = ∑ ВiI / 100 (I – уд. вес обор-ия, соотв-ий возрастной группе, Bi – середина возрастного интервала.
Анализ деловой активности 1. Золотое правило экономики: Темп роста прибыли > Темп роста объема реализации > Темп роста имущества > 100%
2. Коэф-т устойч-ти эк.развития = (ЧП – дивиденды)/СК= Реинвестированная прибыль/СК= (РП/Прибыль до налог-ия)* (П доналог-ия/Vреал.)*(Vреал./А)*(А/СК).
3.. Коэф-т оборачиваемости = Vреал./ср.величина актива
4. Период оборота = 365/коэф-т оборач-ти
5. Продолж-ть операц.цикла = Прод-ть оборота произв-х запасов + Прод-ть оборта деб.зад-ти
6. Продол-ть финансового цикла = Продол-ть операц.цикла – Прод-ть оборота кредит.зад-ти Анализ платежеспособности 1. К-т абсол.ликв-ти = (ДС+КФВ)/Краткоср.обяз-ва
2. К-т быстрой ликв-ти = (ДС+КФВ+ДЗ)/КО
3. К-т тек ликв-ти (покрытия) = (ДС+КФВ+ДЗ+З)/КО
4. К-т общей степени п/с = (ДО+КО)/ср. вал.выручка от реализ.продукции
5. Степень п/с по тек. обяз-ам = КО/ ср. вал.выручка от реализ.продукции Анализ ликвидности активов Наиболее ликвидные активы ≥ Наиболее срочных пассивов Быстрореализуемые активы ≥ Краткосрочных пассивов Медленно реализуемые активы ≥ Долгосрочных пассивов Труднореализуемые активы ≤ СК
Инвестиционный анализ 1. Простые методы оценки эффективности инвестиц-го проекта: - срок окупаемости = Единовреме-ые затраты/годовой доход
- R кап.вложений = Год.доход/единоврем.затраты
- минимум приведенных затрат: Zi = Ci+Ki*rk → min, где Ci –с/с продукции i-го варианта Ki – капиталоложения по i-му варианту rk – норматив эф-ти капиталовложений.
2. Методы дисконтирования: - чистый приведенный эффект (чистая тек. стоимость) NPV=совокупный дисконтированный доход от реализации проекта - тек.стоимость затрат;
- индекс R инвестиций PY = дисконтир.денеж.поступления от проекта / первонач.затраты;
- норма R инвестиций YRR = A+ [ a/(a+b) *(B-A)], где А – учетная ставка,кот-ая дает небольшую положит ЧТС В - учетная ставка,кот-ая дает небольшую отриц.ЧТС а – величина положит. ЧТС b – велич.отрицат ЧТС (знак минус не учит-ся)
3. Уровень сопржяенного эффекта финн. и опер. рычага = Сила возд.ОР*Сила возд.ФР
4. ЧП на одну акцию = ЧП на одну акцию в базис.пер. * [ 1+Уровень сопряж.эффекта*%-ое изменение выручки от реализации продукции/100]
Маркетинговый анализ 1. Для определения дополнительных продаж, необходимых для получения такого же маржинального дохода, какой был до предоставления скидок, можно использовать следующую формулу: Δq – необходимое увеличение объёма продаж в %; x – скидка с продажной цены в %; S перем – переменные з-ты на одно изделие или на весь объём продаж; z – цена одного изделия или объёма продаж; – доля переменных з-т в цене. 2. Степень ценовой эластичности спроса: ΔQ – изменение количества спрашиваемой продукции; ΔP – изменение цены; Q0 – первоначальное количество спрашиваемой продукции; P0 – первоначальная цена.
Анализ организационно-технического уровня производства и результатов социального развития предприятия
1. Анализ эффективности управления: - коэффициент эффективности управления (отношение общей суммы затрат, приходящихся на управление, к объёму реализованной продукции); - степень централизации управленческих функций (удельный вес руководителей, специалистов, служащих в их общей численности);
- фондовооружённость труда работников управления (отношение стоимости технических средств управленческого труда к числу работников управления); - степень механизации труда (отношение объёма работ в человеко-часах, выполняемых с применением технических средств, к общему объёму управленческих работ).
2. Анализ технического уровня развития производства: - коэффициент механизации работ (отношение объёма продукции или работ, произведённых механизированным способом, к их общему объёму); - коэффициент механизации труда (отношение рабочего времени, затраченного на выполнение механизированных работ, ко всему отработанному времени); - коэффициент автоматизации парка оборудования (отношение стоимости автоматических машин к стоимости ОППФ); - механовооружённость труда рабочих (отношение стоимости машин и оборудования к числу рабочих, занятых в наибольшую смену).
3. Анализ эффективности организации производства и труда: - коэффициент специализации (отношение стоимости продукции, соответствующей профилю производства, к общей стоимости продукции); - степень пропорциональности: (ФВ – фонд времени, а1, а2, а3 – производственное задание в количестве деталей или V выпуска продукции в трудовом, натуральном и денежном измерении); - коэффициент прямоточности (отношение общего времени производственного цикла ко времени, к-ое не занято выполнением технологического про-са (м.б. затрачено на транспортировку)); - коэффициент непрерывности (отношение технологического времени производственного цикла к общему времени производственного цикла); - коэффициент нарастания затрат в НЗП: (См – удельный вес основных материалов и покупных полуфабрикатов в затратах на производство, %); - длительность производственного цикла: (Z – средний задел НЗП, Т – продолжительность периода, S – себестоимость продукции); - норматив НЗП: ННЗП = ВсрТцКнар.з. (Вср – среднесуточные затраты на производство продукции, тыс. руб.); - коэффициент ритмичности (отношение фактического выпуска продукции, но не выше планового, к плановому выпуску продукции).
4. Основные показатели оценки социального развития п/п: 1)показатели условий труда и охраны здоровья: - уровень травматизма = число травм / среднесписочная числ-ть работающих; - уровень временной нетрудоспособности = дни нетрудоспособности / среднесписочная числ-ть работающих;
- уровень проф. заболеваний = число проф. заболеваний / среднесписочная числ-ть работающих; 2)показатели культурных и социально-бытовых условий: - обеспеченность питанием = число посадочных мест в столовой / число работающих в одну смену; - уровень обеспеченности жильём = число обеспеченных жильём / среднесписочная числ-ть работающих; 3)общие показатели социальной стабильности: - уровень стабильности кадров = число уволенных / среднесписочная числ-ть работающих; - уровень образования = число имеющих образование / среднесписочная числ-ть работающих; - уровень проф. подготовки = число повышающих квалификацию / среднесписочная числ-ть работающих. Интегральный показатель результатов соц. развития п/п определяется как отношение суммы значений показателей к их числу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.048 с.) |