Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение бухгалтерской отчетности
. Завершающим этапом учетного процесса является бух. отч. В ней нарастающим итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный период. Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности предприятия. Регистрация Хоз. операций дает возможность осуществлять контроль за правильным и обоснованным расходованием хоз. средств. Для определения результатов хоз. и финансовой деятельности П за отчетный период данные текущего учета необходимо обобщить в определенной системе показателей. Это достигается путем составления отчетности. Правовые основы регулирования, организации, ведения БУ и составления финансовой отчетности определены ЗУ «О БУ и финансовой отчетности в У», а также принятыми П(С)БУ. БУ явл. обязательным видом учета, который ведется П. Данные бУ служат основанием для составления всех видов отчетности, использующих денежный измеритель – финансовой, налоговой и статистической. Бухгалтерская отчетность – отчетность, составляемая на основании данных БУ для удовлетворения информационных нужд определенных пользователей. В условиях формирования и развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, величину собств. капитала предприятия и заемных средств. Данные бух отчетности позволяют выявить фин. положение предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 - Бух отчетность дает возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам. 2 - Внешние пользователи бух информации по данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам, правильно построить отношения с имеющимися заказчиками, а также оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 - По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить пути улучшения его деятельности.
28. Состав и содержание отчетности. Для принятия решений для правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия. Финансовая отчетность состоит из. Баланс – это отчет о финансовом состоянии предприятия, отраженный на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Баланс предприятия составляется на конец последнего дня отчетного периода. Отчет о финансовых результатах – это отчет о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия. Отчет о движении денежных средств – это отчет, отражающий поступление и расходование денежных средств в результате деятельности предприятия в отчетный период. Отчет о собственном капитале – это отчет, отражающий изменения в собственном капитале предприятия в течении отчетного периода. Формы финансовой отчетности и порядок их порядок ус танавливаются: для предприятий и организаций (кроме банков и бюджет ных учреждений) — Министерством финансов Украины по сгласованию с Госкомстатом Украины; для банков — Национальным банком Украины по согласованию с Госкомстатом Украины; для бюджетных учреждений, органов Государственного казначейства Украины по выполнению бюджетов всех уровней и смет расходов— Государственным казначейством Украины. Предприятия, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность. При этом под дочерними предприятиями подразумевают предприятия, являющиеся юридическим лицом и над которыми осуществляется постоянное право на определение стратегической политики в вопросах текущей, инвестиционной, финансовой деятельности со стороны материнского предприятия. Консолидированная финансовая отчетность составляется путем упорядоченного прибавления показателей финансовой отчетности дочерних предприятий к аналогичным показателям финансовой отчетности материнского предприятия. Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к сфере управления которых относятся предприятия, основанные на государственной собственности, и органы, которые осуществляют управление имуществом предприятий, основанных на коммунальной собственности, кроме собственных отчетов, составляют и представляют сводную финансовую отчетность по всем предприятиям, относящимся к сфере их управления. Указанные органы также отдельно составляют сводную финансовую отчетность по хозяйственным обществам, акции (доли, паи) которых находятся соответственно в государственной и коммунальной собственности. Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная отчетность (месячная, квартальная), которая охватывает определенный период, составляется нарастающим итогом с начала года. Первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть менее 12 месяцев, но не боже 15 месяцев. Отчетным периодом ликвидируемого предприятия является период с начала отчетного года до даты принятия решения о ликвидации. Сроки представления финансовой отчетности устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Финансовая отчетность предприятий не составляет коммерческой тайны, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Открытые акционерные общества, предприятия-эмитенты облигаций, банки, доверительные общества, валютные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, кредитные союзы, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и другие финансовые учреждения обязаны не позднее 1 июня следующего за отчетным года, обнародовать годовую финансовую отчетность и кон
солидованную отчетность путем публикации в периодических изданиях или распространения ее в виде отдельных печатных изданий.
Требования, предъявляемые к отчетности. Основным требованием, предъявляемым к представлению информации в финансовых отчетах, является правдивое отражение деятельности предприятия. Необходимым условием такого отражения является обеспечение качественной характеристики информации: достоверность, доходчивость, уместность и сопоставимость. Достоверность информации означает, что она не содержит ошибок и предвзятых суждений. Показатели отчетности должны быть объективными, обоснованы проверенными данными текущего учета и подтверждены соответствующими документами. .Доходчивость — информация, которая приводится в финансовых отчетах, должна быть доходчивой, рассчитана на понимание и однозначное толкование ее пользователями при условии, что они имеют достаточные знания и заинтересованы в восприятии этой информации. Финансовая отчетность должна полностью освещать все направления деятельности предприятия и вместе с тем содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие решений пользователями, дает возможность своевременно оценить прошедшие, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом. Для того чтобы финансовая отчетность была понятной пользователям, она должна содержать данные о: предприятии (название, организационно-правовую форму и место нахождения, краткое описание основной деятельности, название органа управления, в ведении которого находится предприятие, или название его материнской (холдинговой) компании и др.); дате отчетности или отчетном периоде. Если период, за который составлен финансовый отчет, отличается от отчетного периода, предусмотренного Положением (стандартом), то причины и последствия этого должны быть раскрыты в примечаниях к финансовой отчетности; валюте отчетности и единице измерения. Если валюта отчетности отличается от валюты, в которой ведется бухгадтерский учет, то предприятие должно раскрыть причины этого и методы, которые были использованы для перевода финансовых отчетов с одной валюты в другую; учетной политике предприятия и ее изменениях (принципов оценки статей отчетности, методов учета относительно отдельных статей отчетности); другой информации, раскрытие которой предусмотрено соответствующими положениями (стандартами). Информация, подлежащая, раскрытию, а также информация, которая не приведена непосредственно в финансовых отчетах, но является обязательной по соответствующим положениям (стандартам) или же содержащая дополнительный анализ статей отчетности, необходимый для обеспечения ее понятности и уместности, приводится в примечаниях к финансовым отчетам. Сопоставимость информации характеризует возможность пользователям отчетности сравнивать: финансовые отчеты предприятия за разные периоды; финансовые отчеты разных предприятий. Такое сравнение позволяет оценить динамику развития предприятия, определить его место на рынке. Предпосылками сопоставимости являются приведение соответствующей информации предыдущего периода и раскрытие информации об учетной политике предприятия и ее изменениях. Для обеспечения сопоставимости в каждом финансовом отчете необходимо приводить всю числовую информацию за предыдущий период способом, позволяющим сопоставить ее с данными за отчетный период. Если, например, классификация статей в финансовых отчетах изменилась, то соответствующие суммы за предыдущий период необходимо переквалифицировать для обеспечения их сопоставимости с отчетным периодом. При этом в примечаниях к финансовым отчетам следует пояснить характер любой переквалификации, указать ее сумму и причину. Неотъемлемым условием полезности финансовой отчетности является своевременность ее составления и представления. Самая достоверная информация теряет свое значение, если она представлена пользователям несвоевременно. Поэтому финансовые отчеты должны представляться пользователям в сроки, обеспечивающие их эффективное использование. Излишняя детализация усложняет составление отчетности и ее анализ, использование в управлении. Поэтому государственным и общественным органам запрещается требовать, а подчиненным предприятиям представлять отчетность по неутвержденным формам.
Учет средств в кассе. Ведение и учет кассовых операций на Украине регулируется Положением «О ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине». Кассовые операции – операции предприятий между собой, и с предпринимателями и физическими лицами, связанные и с приемом и выдачей наличных денежных средств при проведении расчетов через кассу предприятия с отражением этих операций в кассовой книге. Касса предприятия – помещение либо место, предназначенное для приема, выдачи и хранения денежных средств, других ценностей и кассовых документов, где, как правило, ведется кассовая книга. Лимит остатка наличности в кассе – предельный размер наличности, который может оставаться в кассе предприятия на коней рабочего дня, устанавливаемый учреждением банка. Предприятие обязано сдавать наличную выручку сверх установленного лимита кассы в порядке и сроки, определенные учреждением банка для зачисления их на текущий счет. Предприятия имеют право хранить в кассе наличность для выплат, связанных с оплатой туда, осуществляемых за счет выручки сверх установленных для них лимитов кассы в течение трех рабочих дней со дня наступления сроков этих выплат в суммах, указанных в переданных в кассу платежных ведомостях. Сумма наличного расчета одного предприятия с другим не должна превышать трех тысяч гривен в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам. Платежи сверх установленной предельной суммы проводятся исключительно в безналичной форме. Кассовые операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами, типовые формы и порядок заполнения которых утверждены Приказом Министерства Статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций». Прием наличности кассами предприятий, в том числе, полученных из банка, проводится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем предприятия. О приеме наличности выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира, удостоверенная печатью (штампом) предприятия. Выдача наличности из кассы предприятия проводится по расходно-кассовым ордерам или надлежаще оформленным платежным ведомостям. Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер. В случае выдачи наличности отдельному физическому лицу по расходному документу, кассир требует предъявить паспорт или документ, его заменяющий, записывает его наименование и номер, когда и кем он выдан. Физическое лицо расписывается в расходном документе о получении наличности с указанием полученной суммы (гривны – словами, копейки – цифрами). Выдача наличности из кассы, не подтвержденная росписью получателя в расходном документе, для выведения остатков наличности в кассе не принимается. Выдача наличности из кассы предприятия для сдачи ее в учреждения банка оформляется расходным кассовым ордером с отражением этой операции в кассовой книге. Документом, свидетельствующим о сдаче выручки в учреждения банка является квитанция к объявлению о внесении наличности за подписями главного бухгалтера и кассира учреждения банка, удостоверенное печатью банка. Все поступления и выдача наличности на предприятии должны учитываться только в одной кассовой книге (типовая форма КО4). В нее кассир отражает наличные и движение денежных средств в кассе. Записи в кассовой книге делаются кассиром по операциям получения или выдачи наличности по каждому ПКО и РКО в день поступления денег или выдачи. Но если в организации имеются другие виды валют, кроме национальной, то кассовые книги открываются на каждую валюту отдельно. Все кассовые ордера после их использования кассир подписывает, а приложенные к ним документы, во избежание повторного пользования, погашает штампом или надписью от руки «Получено», «Оплачено» с указанием даты. Кассир в соответствии с действующим законодательством Украины несет полную материальную ответственности за сохранность всех принятых им ценностей. Бухгалтерский учет движения денег в кассе вдут на счете «30-касса». Этот счет имеет два субсчета: «301-касса в национальной валюте» «302-касса в иностранной валюте», на нем ведут учет валюты иностранных государств в переводе на национальную валюту. В аналитическом учете (кассовой книге) учет операций с валютой ведут раздельно по каждому виду валют. Расходные кассовые операции фиксируют по кредиту счета «30» и отражают в ЖО№1. Обороты по дебету этого счета записываются в различных ЖО, и, кроме того, контролируются ведомостью № 1. Основанием для заполнения ЖО№1 и ведомости №1 служит отчет кассира (отрывной листок кассовой книги). Количество строк в ЖО и ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. В конце месяца в ЖО№1 и ведомости №1 подсчитываются приход и расход наличных денег в кассе и определяется на первое число следующего месяца остаток наличности в кассе, который должен быть тождественен тому же показателю в кассовой книге. Итоговые данные этих регистров записываются в главную книгу. Основные бухгалтерские проводки по учету операций по счетам в банках: поступили средства от покупателей в погашение их задолженности: Дебет – 31 (текущий счет), Кредит – 36 (расчеты с покупателями и заказчиками); поступление средства по ранее предъявленным претензиям: Дебет – 31, Кредит – 374 (расчеты по претензиям); зачислена краткосрочная ссуда банка: Дебет – 311, Кредит – 601 (краткосрочные кредиты банка в национальной валюте); перечислены суммы налогов в бюджет: Дебет – 641 (расчеты по налогам), Кредит – 311; перечислены суммы в погашение переводного векселя: Дебет – 621 (краткосрочные векселя выданные в национальной валюте), Кредит – 311; Выкуплены акции у акционеров: Дебет – 451 (изъятые акции), Кредит – 311; Перечислена сумма денежных средств для приобретения иностранной валюты: Дебет – 334 (денежные средства в пути в иностранной валюте), Кредит – 331. Зачислена на счет приобретенная иностранная валюта: Дебет – 312, Кредит – 334. Оплата за полученный товар: Дебет – 631 (расчеты с отечественными поставщиками), Кредит – 311.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.027 с.) |