Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф»
Поправка – любое изменение текста глав 3 - 8 К: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений. ü Поправки в ст.65 вносятся путем принятия ФКЗ об o образовании в составе РФ нового субъекта (объединение 2х и более граничащих м/у собой субъектов у учетом сложившихся исторических, хоз, к-рных связей и соц-эк возможностей, с сохранением федерализма, прав человека и т.д.) o принятии в состав РФ нового субъекта (иностранное гос-во ил часть его территории на добровольной основе + МД с сохранением федерализма и т.д.) o путем внесения простой корректировки в связи с переименование какого-либо субъекта (без принятия ФКЗ) Поправки принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции РФ, который получает наименование, отражающее суть поправки.
Внесение предложения о поправке. 1. Предложение вносится в ГД субъектом права инициативы (перечень в ст. 134 К), в виде проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ, которое содержит либо текст новой статьи (части или пункта статьи), либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) + обоснование необходимости принятия данной поправки + перечень законов РФ, ФКЗ, ФЗ, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данной поправки.
2. Предложение направляется в комитет ГД, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции и ФЗ. Если все норм - вносит предложение о принятии к рассмотрению ГДумой этого проекта, если нет - предложение о возвращении его.
Принятие закона о поправке. 1. Рассмотрение проекта в ГД осуществляется в 3х чтениях. Считается одобренным ГД, если за проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов ГД. 2. Одобренный ГД проект в течение 5 дней направляется в Совет Федерации, который обязан его рассмотреть. Считается принятым, если за проголосовало не менее ¾ от общего числа членов СФ. В случае отклонения СФ вправе внести в ГД предложение о создании согласительной комиссии. 3. течении 5 дней Председателем СФ публикуется уведомление (текст закона + даты одобрения СФ и ГД) 4. Принятый закон в течении 5 дней направляется Председателем СФ в законодательные органы субъектов РФ для рассмотрения.
ü Эти органы обязаны рассмотреть закон в течении года (со дня принятия); порядок рассмотрения определяется ими самостоятельно ü В результате рассмотрения – постановление о законе …, которое направляется в течение 14 дней в СФ
Вступление в законную силу. ü По истечении годового срока СФ на очередном собрании устанавливает результаты рассмотрения o результаты м/б обжалованы в течении 7 дней в ВС РФ Президентом или органом законод власти субъекта с немедленным извещением президента и СФ.(до вступления в силу решения ВС по жалобе закон не направляется на подписание Президенту) o если ВС потребует пересмотра результатов, СФ на очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос ü если одобрили не менее 2/3 субъектов – в течение 7 дней закон направляется президенту для подписания и официального опубликования, которое осуществляется президентом в течении 14 дней o если не одобрили – повторная аналогичная инициатива только через год ü закон вступает в силу со дня опубликования, если им же не предусмотрено иное ü принятая поправка подлежит внесению президентом в текст конституции и в течение месяца откорректированная конституция публикуется
12. Конституционное Собрание: назначение, вопросы состава и деятельности. Конституционное Собрание – учредительный орган гос власти РФ, создание и деятельность которого нацелены на подтверждение неизменности действующей либо разработку новой К, ее принятие или вынесение на референдум. Существует несколько подходов по образованию Конституционного Собрания: а) преобразовать в Конституционное Собрание обе палаты ФС РФ («+»: одно дело – рассмотреть в палатах, другое – при общей работе; «-» замирание работы палат ФС с созывом Конституционного Собрания); б) 1ая половина членов – депутаты ГД и члены СФ, 2ая половина – представители от субъектов РФ, избранные в равном количестве их органами законодательной власти, причем общая численность представителей д/б = общему числу фед парламентариев («+»: в деятельности принимают участие органы гос власти федерального уровня и субъектов;
«-»: громоздкое Конституционное Собрание (около 1300 человек), ощутимые расходы при размещении иногородних членов Конституционного Собрания);
в) избрать членов Конституционного Собрания в субъектах – по 2 от каждого («+»: в деятельности принимают участие органы гос власти федерального уровня и субъектов; «-»: Президент и иные фед высшие д/л не участвуют в работе, нет уверенности, что придут те люди, которые подготовлены для этой работы, эти люди могут поставить локальные интересы выше общегос-военных); г) формирование органами гос власти – в его состав направляют своих представителей Президент, палаты ФС, Правительство, высшие федеральные суды, субъекты РФ; д ) межфракционный ü инициатор пересмотра К представляет не только свои предложения по главам 1, 2, 9, но и проект новой К. ü Конституционное Собрание созывается на 30й день после принятия СФ решения об одобрении предложений о пересмотре положений гл. 1, 2, 9 К РФ. ü СФ одобряет дату, время и место первого заседания Конституционного Собрания. ü Срок работы – 6 месяцев. ü Способ формирования (400 человек; +: ориентация на квалифицированный состав Конституционного Собрания, конструктивная и быстрая работа): o 1ая группа – члены Конституционного Собрания по должности: Президент РФ, члены СФ (178), судьи КС РФ (19), Председатель ВС РФ, Председатель ВАС РФ (всего – 200 человек), o 2ая группа – 100 депутатов ГД РФ, o 3я группа – 100 граждан, назначаемых Президентом РФ, имеющих высшее юр образование и обладающих признанной квалификацией в области права; Работа: 1. на первом заседании утверждает свой Регламент, избирает Председателя и заместителей Председателя. 2. заслушивает и обсуждает доклад представителя инициатора пересмотра гл. 1, 2, 9 К РФ, который обосновывает свои предложения по пересмотру, а также положения своего проекта новой К. 3. рассматривает вопрос о подтверждении неизменности К РФ. (решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания) o Если ДА – задача Собрания считается завершенной, оно прекращает свою деятельность. o Если НЕТ – Конституционному Собранию надо разработать проект новой К. 4. Затем выносится вопрос о принятии данного проекта за основу. o Если принимается за основу большинством голосов – образуется рабочий орган и ему поручается доработка проекта в определенный срок. o Если проект не принимается – Конституционное Собрание должно принять решение о разработке проекта новой К. (если это решение не принимается – деятельность считается завершенной). 5. После разработки рабочим органом проект новой К обсуждается на заседании Собрания и принимается за основу большинством голосов от общего числа его членов. o Собрание может образовать редакционную комиссию для рассмотрения поправок к проекту. (Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 1/2 общего числа членов Собрания.) o С учетом поправок рабочий орган составляет окончательный вариант текста проекта К. и снова вносит на рассмотрение Конституционного Собрания 6. Проект принимается Собранием 2/3 голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.01 с.) |