Расчеты основных показателей работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчеты основных показателей работы



Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Коэффициент технической готовности автомобиля (парка)

где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км; ДОР — простой в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега; ДКР — простой в КР, календарных дней; LКР СР — средневзвешенная величина межремонтного пробега, км (см.ниже).

Значения Дор и ДКР приведены в табл. 5.5, прил. 5, причем ДКР учитывает время на транспортировку автомобиляна авторемонтные заводы (АРЗ). Если имеются данные о времени простоя автомобиля в КР КР) для конкретного АТП, то они могут быть приняты для расчета при условии непревышения значений, указанных в названной табл. 5.

Для автопоездов дни простоя в капитальном ремонте ДКР.ап принимаются как для одиночных грузовых автомобилей (так как нормы простоя автомобилей в капитальном ремонте превышают нормы простоя прицепов и полуприцепов).

Простой в ТО-2 и ТРДор.ап для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами (при отсутствии в АТП обменных полуприцепов) принимается с учетом времени простоя полуприцепов в текущем ремонте (ТО-2 автомобиля-тягача и полуприцепа производится одновременно без расцепки), т. е.

где — норма простоя автомобиля-тягача в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км; — норма простоя полуприцепа в ТР, дней на 1000 км (составляет 1/5 часть от общей нормы простоя полуприцепа в ТО-2 и ТР или 0,02 дня на 1000 км пробега).

Значения ДОР выбираются следующим образом. При известном значении среднего фактического пробега одного автомобиля с начала эксплуатации до началапланируемого периода (LФ) его нужно сравнить с пробегом до капитального ремонта (LКР.ср), для чего составляют пропорцию LКР.ср/Lф=1/X и находят промежуточное значение

При этом возможны три варианта: Х≤0,5; 0,5<Х≤0,75; Х>0,75. В первом случае принимается минимальное значение ДОР, во втором случае — среднее, а в последнем — максимальное. Например, для легковых автомобилей в первом случае принимается 0,15, во втором 0,2 (0,15 + 0,25) =0,2, а в третьем 0,25 дня/1000 км пробега.

Значение LФ указывается в задании на проектирование или получается из реальных данных автотранспортного предприятия:

где L — суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или технологически совместимой группы автомобилей, км; Аи — списочное число автомобилей одной модели или группы.

Пример 4: Определить Дор.ап для автопоезда в составе автомобиля-тягача большой грузоподъемности и полуприцепа: LКР/ср. = 180000 км, Lф =200000 км.

Из пропорции получаем X =200000/180000= 1,1, следовательно =дня/1000 км, =0,02 дня/1000 км, а Дор.ап =0,40+0,02=0,42 дня/1000 км пробега.

Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега. Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уравнения

где КИ — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (при отсутствии данных по конкретному парку КИ можно принять в пределах 0,93—0,97; Дрг и Дкг. — соответственно число рабочих и календарных дней в году (табл.5.1, прил.5)

Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег

Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год. Число капитальных ремонтов (NКР.Г), а также технических обслуживании ТО-2, ТО-1 иЕО (NТО-1Г, NТО-2Г, NЕОГ) по парку за год можно определить из выражений:

где LПК.Г — общий годовой пробег подвижного состава АТП (парка).

При выполнении курсовых проектов по действующим АТП значения L1, L2 и NКР.Г можно принять по данным этих АТП. В случае выполнения курсового проекта без привязки к конкретному предприятию значения L1, L2 и LКР выбираются по табл. 5.3 и 5.4. прил. 5., корректируются с учетом местных условий с использованием коэффициентов корректировки (прил.6):

категории условий эксплуатации 1 —табл.6.1, прил. 6);

модификации подвижного состава и организации его работы (К2 — табл. 6.2, там же);

природно-климатических условий (К3 —табл. 6.3 там же);

размера АТП (К4 — табл. 6.4 и 6.5 там же);

способа хранения автомобилей 5 — табл.П.3.5, прил.3).

Результирующий коэффициент корректирования при технологических расчетах получается перемножением отдельных коэффициентов: для учета изменения периодичности ТО— К1; межремонтного пробега — К1K2K3; трудоемкости ТО — K2K4; трудоемкости ТР — K1K2K3K4К5. Для внедорожных автомобилей-самосвалов корректирование норм в зависимости от категории условий эксплуатации (КУЭ) не производится.

Выбор и корректирование периодичности ТО. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля lcc. Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) установлена для II КУЭ, поэтому при эксплуатации подвижного состава в I или III КУЭ необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (Li - в общем выражении; L1 и L2 — конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициента К1 по общей формуле:

где — нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для II КУЭ, км; К1 коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.)