Распределение тэп по элементам производственно-технической базы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение тэп по элементам производственно-технической базы.



Распределение показателей по элементам ПТБ выполняется с целью определения расчетного количества рабочих, постов и площадей отделений. Для ТО-1 выполнение всего объема работ планируется на постах. При выполнении ТО-2 и СО 85-95% объема работ планируется на постах, 5-15% - в производственных отделениях.

Определение показателей отдельных элементов ПТБ (зон, участков, складов) может быть проведено на основе примерной структуры общей численности производственных рабочих, рабочих постов и площади производственно-складских помещений для эталонных условий (прил. 4)

 

Таблица 6- Распределение ТЭП по элементам ПТБ.

Элементы ПТБ Число производственных рабочих для АТП Число рабочих постов для АТП Площадь производственно-складских помещений для АТП
% расч. прин % расч. прин % расч. прин
Производственные помещения
Зоны ТО и ТР:                  
ЕО                  
ТО-1                  
ТО-2                  
Д-1                  
Д-2                  
ТР (регулировочные разборочно-сборочные работы)                  
Участки:                  
Кузовной (сварочные, жестяницкие и арматурные работы)                  
окрасочный                  
обойный                  
деревообрабатывающий                  
агрегатный                  
слесарно-механический                  
ремонта электрооборудования                  
ремонта приборов систем питания                  
аккумуляторный                  
вулканизационный и шино-монтажный                  
кузнечно-рессорный                  
медницко-радиаторный                  
ИТОГО                  
Вспомогательные помещения
Участок ОГМ                  
Компрессорная                  
ИТОГО                  
Складские помещения
Зап. части, агрегаты, материалы                  
шины                  
смазочные материалы                  
лакокрасочные материалы                  
промежуточная и инструментально-раздаточная кладовая                  
ИТОГО                  
Технические помещения
трансформаторная подстанция, щитовые, бункерная, реагентная, насосная и т.п.                  
ИТОГО                  
ВСЕГО                  

 

Примечания: 1. Принятые значения показателей в данной таблице могут не указываться, так как далее производится их перераспределение

2. Коэффициенты для определения площади стоянки при условии открытого хранения автомобилей с подогревом приведены для варианта применения воздухоподогрева.

3. Площадь стоянки для закрытого хранения автобусов и автопоездов при размещении их один за другим («трамвайная» расстановка) следует определять с коэффициентом 0,75 для автопоездов и сочлененных автобусов и 0,8—для одиночных автобусов.

4. Коэффициенты для определения площади территории приведены для варианта применения 1 -этажного производственного корпуса. Для 2-этажного корпуса площадь территории определяется с коэффициентами 0,8—0,85.

5. Площадь территории при («трамвайной» расстановке) автобусов и автопоездов на закрытой стоянке следует определять для автопоездов и сочлененных автобусов с коэффициентом 0,88, а для одиночных автобусов — 0,9.

Полученные расчеты необходимо проанализировать для оптимизации показателей. При этом необходимо учитывать методы организации производственных процессов.

Для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса ТО или ТР организуются рабочие посты, оснащенные необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест, т. е. участков (зон), обслуживаемых рабочим (рабочими) данного поста.

При расчете числа постов нужно иметь в виду, что рассчитанное число постов должно быть целым числом. Чтобы получить в расчетах целое число постов в соответствующей зоне ТО, можно принимать значение Рп как целым, так и дробным числом, но кратным общему числу рабочих, занятых в одной смене.

Большое число постов, полученное расчетом для зон ТО (более 5), приведет не только к увеличению производственных площадей (при наличии на АТП большегрузных автомобилей), но и к увеличению количества одноименного оборудования, оснастки и т. п. Поэтому, оперируя числом смен и средним числом исполнителей на одном посту, можно принять оптимальное число постов для соответствующей зоны обслуживания.

Организация технического обслуживания методом универсальных постов более прогрессивна, хотя и имеются такие недостатки, как затруднение применения высокопроизводительного оборудования или его требуется большое количество.

Метод специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и пр.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операции независимо от вида ТО. Это могут быть посты: смазки (централизованные); контроля и установки передних колес, контроля и регулировки тормозов; прокачки привода тормозов и пр.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Поточный метод технического обслуживания является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с одномарочным и однотипным подвижными составом. При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобилей, так и в поперечном направлении.

В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже TО-1. Потоки периодического действия в основном применяются на АТП для ТО-1, реже ТО-2.

Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляться своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя), перекатыванием вручную автомобилей, установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвейеров (напольных, подвесных), иногда кран-балками и другими способами. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому, для сохранения рассчитанного такта линии, следует в составе специализированной бригады предусматривать одного-двух слесарей-ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.

Наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким-либо причинам не выполненные на потоке, также позволяет сохранить ритмичность в работе поточной линии.

Выбор метода обслуживания. При проектировании зон ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) студент должен выбрать и обосновать метод организации производства технического обслуживания по теме проекта, установленной в задании на проектирование. На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

суточная программа по ТО данного вида;

число и тип подвижного состава;

характер объема и содержания работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);

период времени, отводимый на обслуживание данного вида;

трудоемкость обслуживания;

режим работы автомобилей на линии.

Для зоны уборочно-моечных работ, при числе автомобилей на АТП более 50 ед., мойку подвижного состава выполнять механизированным способом. Кроме того, в помещении для мойки автомобилей допускается производить уборку подвижного состава, дозаправку маслом и охлаждающей жидкостью, другие работы ЕО. Отсюда следует, что наиболее целесообразным методом организации работ по внешнему уходу для АТП со списочным составом более 50 авт. и наличием не менее двух-трех постов, последовательно расположенных друг за другом, является поточный метод.

Например, при наличии трех постов для зоны ЕО грузовых автомобилей, на 1-м посту можно выполнять уборку кузова, кабины, очистку шасси от снега, грязи, льда в осенне-весенний период, на 2-м посту — обмывать автомобиль с помощью механизированной мойки (с ручной домывкой при необходимости), на 3-м — сушить автомобиль теплым или холодным воздухом или обтирать вручную, здесь же можно предусмотреть дозаправку автомобиля.

Необходимыми условиями проведения ТО-1 и ТО-2 на потоке являются следующие:

- суточная программа по технологически совместимому подвижного составу должна быть не менее 15—18 обслуживаний ТО-1 и не менее 7—8 ТО-2 [15];

- наличие двух-трех постов ТО-1 и 4—5 постов ТО-2;

- расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимыми отклонениями от него ±0,1 в пересчете на одну линию. При соблюдении всех этих условий для зон ТО-1 и ТО-2 экономически целесообразным является поточное производство с применением конвейера или других механизмов для принудительного перемещения автомобилей.

Если хотя бы одно из условий, приведенных выше, не выполняется, то применение конвейера или другого дорогостоящего оборудования для перемещения автомобилей считается экономически нецелесообразным, хотя принцип расположения постов в линию может соблюдаться, как и при поточном методе.

В таких случаях для зон ТО-1 и ТО-2 можно рекомендовать метод универсальных постов с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих, а для зоны ТО-2, кроме того, операционно-постовой или поточно-операционный метод обслуживания в несколько приемов-заездов.

При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентных работ по видам технического обслуживания.

При выборе схемы организации ТО-2 определяющим критерием является суточная программа по ТО-2. При программе, равной двум-трем обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается схема с постами тупикового типа, при программе в четыре-пять обслуживании применима схема с 4-постовой поточной линией, а при программе в шесть-семь и более обслуживании — 5-постовая поточная линия. При выполнении ТО допускается проведение операций сопутствующего ТР (20—30 чел.-мин на одну операцию текущего ремонта) при общем их объеме, не превышающем 15—20% от нормативного объема работ по ТО-2.

К таким операциям относятся замена рулевых тяг, тормозных колодок, карданного вала, навесных устройств двигателя и т. п.

При проведении ТО-2 непоточным методом смазочные работы рекомендуется выполнять на посту смазки линии ТО-1 или на специализированных постах смазки для ТО и ТР.

При организации ТО-1 и ТО-2 в разные смены допускается эти виды обслуживания проводить на одних и тех постах (линиях).

Организация и содержание работ текущего ремонта. Работы по ТР выполняются по потребности, которая выявляется в процессе работы на линии, при контроле автомобилей на КТП, в процессе диагностирования и ТО. Наиболее распространенным методом текущего ремонта является агрегатно-узловой метод. В отдельных случаях при ремонте подвижного состава применяется индивидуальный метод ремонта.

Подвижной состав ремонтируют на универсальных или специализированных тупиковых или проездных постах. Последние рекомендуются только для автомобилей с прицепом.

Автомобили-тягачи могут ремонтироваться в сцепке с полуприцепом. Прицепы, как правило, ремонтируются в отдельной от автомобилей зоне или в одной зоне, но на специально выделенных для них постах.

На постах зон ТР выполняются в основном контрольные, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, которые составляют 40—50% от общего объема работ по ТР. В производственных отделениях ремонтируют (восстанавливают) детали, узлы и агрегаты, снятые сподвижного состава.

Для рационального использования площадей, производственных рабочих и производственно-складских помещений необходимо провести перераспределение и объединение показателей АТП. При этом необходимо учитывать, что суммарные значения количества производственных рабочих и количество постов после до и после объединения должны оставаться одинаковыми, допускается их увеличение не более чем на 2-3 единицы

1.В одном помещении допускается размещать посты ТО машинили совмещать работы, перечисленные в одном из подпунктов:

а)посты уборки, мойки, крепежные, смазочные, регулировочные;

б)посты ремонта, крепежные, смазочные и регулировочные;

в)посты ремонта, работы агрегатные и шиномонтажные;

г)работы агрегатные, слесарно-механические, электротехнические,топливные;

д)работы кузнечно-рессорные, сварочные, жестяницкие, медницкиеи термические;

е)работы столярно-кузовные, обойные, арматурные и жестяницкие.

2.Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух помещений: одно - для ремонта аккумуляторов, другое - для их зарядки. Если площадь помещения для зарядки аккумуляторов менее 10 м2, то их разрешается заряжать в помещении для ремонта при наличии вытяжных шкафов.

В случае блокировочной застройки производственных помещений и зоны хранения машин не допускается непосредственное сообщение последней:

а)с помещением для ТО и ремонта машин;

б)с помещениями для аккумуляторных, вулканизационных, кузнечных, сварочных, термических, медницких, столярных, деревообделочных, обойных, малярных и регенерационных работ

в)со складскими помещениями для хранения масел, обтирочных илегковоспламеняющихся материалов;

г)с помещениями котельной.

При планировке размещения производственных зон и отделении необходимо учитывать определенные функционально-технологические связи между постами и службами с учетом различной степени тесноты этих связей. Например, тепловые отделения (кузнечное, рессорное, термическое, сварочное, медницкое), имеющие технологическую связь и одинаковые противопожарные требования, должны быть отделены от других помещений брандмауэрной (противопожарной) стеной и располагаться в углу здания.

При расположении производственно-вспомогательных отделений в общем здании применяется следующая их группировка: электротехническое - топливной аппаратуры - агрегатное - склад запасных частей и агрегатов - механическое; механическое - склад инструментов- склад металлов - кузнечное - сварочное; сварочное - жестяницкое - столярное - обойное - кабино-арматурное - малярное -склад материалов.

 

Таблица 7 – Итоговые значения показателей ТЭП (пример объединения зон и участков)

Элементы ПТБ Число производственных рабочих для АТП Число рабочих постов для АТП Площадь производственно-складских помещений для АТП
расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Производственные помещения
Зоны ТО и ТР:            
ЕО            
ТО-1+Д-1            
ТО-2+Д-2            
ТР (регулировочные разборочно-сборочные работы)            
Участки:            
Кузовной (сварочные, жестяницкие и арматурные работы)            
окрасочный            
агрегатный            
слесарно-механический            
ремонта электрооборудования            
ИТОГО            
Вспомогательные помещения            
Участок ОГМ            
Компрессорная            
ИТОГО            
Складские помещения            
Зап. части, агрегаты, материалы            
шины            
смазочные материалы            
лакокрасочные материалы            
промежуточная и инструментально-раздаточная кладовая            
ИТОГО            
Технические помещения            
трансформаторная подстанция, щитовые, бункерная, реагентная, насосная и т.п.            
ИТОГО            
ВСЕГО            

В случае объединения производственных зон и участков колонках с расчетным значением необходимо указывать суммирование значений, полученных в таблице 6.

Пример 3: получены расчетные значения количества рабочих по участкам до объединения: сварочный 1,27+ жестяницкие0,83+ арматурные 1,67= кузовной 3,77; принимаем количество рабочих после объединения равную 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.03 с.)