Смазка узлов эксцентриковых ножниц. Схема и карта смазки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смазка узлов эксцентриковых ножниц. Схема и карта смазки.



Смазывание – это нанесение смазочного материала с целью уменьшения сопротивления трения деталей друг по другу и повышение износостойкости их трущихся поверхностей. Функции смазочных материалов: уменьшение сопротивления трению, повышение износостойкости трущихся поверхностей деталей и отвод тепла. Основные типы способов смазывания: индивидуальное смазывание, централизованное смазывание, циркуляционная система смазывания, кольцевое смазывание, картерное смазывание, смазывание с принудительной циркуляцией, смазывание масляным туманом, смазывание централизованными станциями.

Смазочные материалы классифицируются на группы в зависимости от следующих признаков: происхождение или исходное сырье для получения; внешнее состояние; назначение.

По происхождению или исходному сырью различают такие смазочные материалы: 1- минеральные, или нефтяные, являются основной группой выпускаемых смазочных масел (более 90%). Их получают при соответствующей переработки нефти. По способу получения такие материалы классифицируются на дистиллятные, остаточные, копаундировынне или смешанные; 2 – органические, масла по сравнению с нефтяными обладают более высокими смазывающими свойствами и более низкой термической устойчивость. В связи с этим их чаще используют в смеси с нефтяными; 3 – синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами (каталитическая полимеризация жидких или газообразных углеводородов нефтяного и не нефтяного сырья; синтез кремнийорганических соединений – полисиликонов; получение фтороуглеродных масел). Синтетические масла обладают всеми необходимыми свойствами, однако из-за высокой стоимости их производства применяются только в самых ответственных узлах трения.

По внешнему состоянию смазочные материалы делятся на:

- жидкие смазочные масла, которые в обычных условиях являются жидкостями, обладающими текучестью (нефтяные и растительные масла);

- пластичные, или консистентные, смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии (технический вазелин, солидолы, консталины, жиры и др.). Они подразделяются на антифрикционные, консервационные, уплотнительные и др.;

- твердые смазочные материалы, которые не изменяют своего состояния под действием температуры, давления и т.п. (графит, слюда, тальк и др.). Их обычно применяют в смеси с жидкостными или пластичными смазочными материалами.

По назначению смазочные материалы делятся на масла: моторные, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, авиационных); трансмиссионные, применяемые в трансмиссиях тракторов, автомобилей, комбайнов, самоходных и других машин; индустриальные, предназначенные главным образом для станков; гидравлические для гидравлических систем различных машин; компрессорные, приборные, цилиндровые, электроизоляционные, вакуумные и др.

Способы смазки:

Смазывание кольцом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхностям трения кольцом, увлекаемым во вращение валом (Смазывание может осуществляться свободным или закрепленным на валу кольцом). Капельное смазывание – смазывание, при котором к поверхности трения подается жидкий смазочный материал в виде капель через равные промежутки времени. Смазывание масляным туманом – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью соприкасающегося с ней пористого тела, обладающего капиллярными свойствами.

Смазывание масляным туманом применяют для высокооборотных сборочных единиц с подшипниками качения комплексов трения шпинделей шлифовальных станков, пневматических инструментов.

Централизованное смазывание производится с помощью насоса ручным или автоматическим способом. Через трубку – маслопроводы масло нагнетается непосредственно к трущимся поверхностям в центральный распределитель.

Циркуляционная система характеризуется тем, что масло, поступая в зону трения из емкости (бака, резервуара), снова возвращается в емкость, циркулируя многократно между нею и комплексами трения (смазывание портала электропечи).

Картерное смазывание, являясь, как и кольцевое, разновидностью циркуляционной системы со свободной циркуляцией масла, осуществляется путем частичного погружения трущихся деталей в масло или разбрызгивания последнего, находящегося в картере.

Смазочные системы с принудительной циркуляцией применяют для автоматического обслуживания большого количества различных сборочных единиц трения одного или нескольких агрегатов, или нескольких машин и агрегатов, для обслуживания различного оборудования механизмов.

Ручная централизованная станция СРГ имеет КИП и маслопроводы с автоматическими питательными клапанами, через которые поступают порции смазки в комплексы трения. / 12, с 187 /

Вязкость (характеризует текучесть масла) – сопротивление слоев жидкости при перемещении.

Пенетрация – это косвенный показатель вязкости, определяется определятся опусканием в смазку металлического конуса весом 125 гр. По бокам которого нанесены метки, с помощью которых определяется глубина погружения конуса за 5 секунд; чем выше пенетрация, тем более пластична смазка, пенетрация характеризует прокачиваемость системе смазки.

 

Рисунок 7. Схема смазывания привода летучих ножниц.

 

 

Таблица 4. Карта смазывания привода летучих ножниц.

 

 

№ п/п Наименование точек смазывания Количество точек смазывания Способы смазывания Тип смазочного материала Количество смазочного материала (л) Переодич-ность смазывания
             
  Электродви-гатель - - - - -
  Муфта   Закладной Литол-24   1 раз в месяц
  Редуктор   Картерная ПС-28 5,5 1 раз в месяц
  Подшипники   Картерная ПС-28 5,5 1 раз в месяц

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)