Билет №13.Общественная палата РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №13.Общественная палата РФ.



Согласно ст. 2 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления в соответствии с названным Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в СМИ;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ;

7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в СМИ, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными рассматриваемой статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Правовой основой деятельности Общественной палаты являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации», иные федеральные законы, а также другие нормативные правовые акты. Названный Закон (ст. 4) предусмотрел, что Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты РФ — по существу, это ее основной документ по вопросам организации деятельности. Помимо этого, совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на ее утверждение Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации; выполнение его требований является обязательным для членов Общественной палаты — ст. 5 Закона (Кодекс этики утвержден на заседании Обще* ственной палаты 14—15 апреля 2006 г.).

Общественная палата формируется в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом из 40 граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, 83 представителей общественных палат субъектов РФ и 43 представителей общероссийских общественных объединений. Таким образом, общая численность Общественной палаты теперь составляет 166 человек. Членом Общественной палаты может быть гражданин РФ, достиг ший возраста 18 лет. В соответствии с п. 2 ст. 7 названного Закона членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент РФ, члены Совета Федерации, депутаты, члены Правительства РФ, судьи, иные лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государ* ственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено по решению палаты в связи с грубым нарушением Кодекса этики

5) лица, имеющие двойное гражданство (этот пункт включен Законом от 23 июля 2013 г.).

Билет №14. Референдум в РФ. Вопросы референдума. Порядок назаначения. Итоги референдума.

Конституция РФ (ч. 3 ст. 3) устанавливает, что, наряду со свободдными выборами, высшим непосредственным выражени­ем власти народа является и референдум. Согласно Федеральному конституционному закону «О референдуме Российской Федерации»* (ок­тябрь 1995 г.), референдум РФ — это всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам го­сударственного значения.

На референдум в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции РФ, если такое решение примет Конституционное Собрание.

Не могут выноситься на референдум вопросы:

а) об изменении статуса субъектов РФ;

б) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента РФ, Со­вета Федерации и Государственной Думы, а равно проведение досроч­ных выборов Президента РФ, Государственной Думы или досрочного формирования Совета Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования);

в) о принятии и изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств госу­дарства;

г) о введении, изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также освобождении от их уплаты;

д) о принятии чрезвычай­ных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; е) об амнистии и помиловании.

Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей террито­рии РФ, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум РФ не может про­водиться в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с той же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Референдумы в РФ могут проводиться и в масштабах субъекта РФ, и на местном уровне. В первом случае на референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в веде­нии субъектов РФ, а во втором — вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления.

Назначение референдума РФ происходит по инициативе:

1) во-пер­вых, не менее чем двух миллионов граждан, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживает не более 10 процентов из них;

2) во-вторых, Конституционного Собрания в случае принятия решения о всенародном голосовании по проекту новой Конституции РФ.

Право назначения референдума РФ принадлежит Президенту РФ, которому предварительно (в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов) Центральная избиратель­ная комиссия РФ направляет поступившие к ней материалы со своим заключением. В течение 10 дней со дня поступления к нему документов Президент РФ направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соблюдении требований, предусмотренных Конституцией РФ. Кон­ституционный Суд РФ в течение месяца направляет Президенту РФ соответствующее решение, подлежащее немедленному опубликова­нию. При отрицательном решении все дальнейшие процедуры по дан­ному вопросу прекращаются. При положительном решении Конститу­ционного Суда Президент РФ обязан назначить референдум не позд­нее 15 дней со дня поступления к нему указанного решения. Президент РФ издает указ о назначении референдума, в котором определяется дата его проведения — один из выходных дней в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа.

Правом участия в референдуме РФ обладает каждый гражданин РФ, достигший на день его проведения 18 лет и обладающий активным избирательным правом. Федеральный конституционный закон «О ре­ферендуме Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основ­ных гарантиях избирательных нрав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантирует это право и устанавли­вает общие с выборами принципиальные основы организации и прове­дения референдума. Закрепляется свобода участия в референдуме, добровольность и тайность голосования, всеобщее, равное и прямое избирательное право, обладание каждым участником референдума одним голосом, гласность и участие общественности при проведении голосования и подсчете голосов. Порядок организации и проведения референдума во многом совпадает с порядком организации и проведе­ния соответствующих выборов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.005 с.)