Тема 2. Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Конструирование одежды» - это комплексная дисциплина, содержащая основные положения размерной типологии населения и антропометрической стандартизации, а также методы проектирования одежды.

Целью изучения курса, соотнесенными с общими целями ООП ВПО, являются подготовка специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками в области конструирования одежды. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Конструирование одежды» преследует решение следующих задач:

1) обучение общим принципам проектирования и конструирования одежды, построению конструкций швейных изделий в соответствии со строением и размерами тела человека; эстетическими, экономическими, гигиеническими и динамическими требованиями; свойствами материалов, экономичностью и технологичностью одежды в процессах швейного производства;

2) овладение методами антропометрических исследований населения и методами конструирования швейных изделий из различных материалов, а также изучение основ конструктивного моделирования;

3) формирование навыков расчета и построения чертежей конструкций одежды различных видов, использования стандартов и технической справочной литературы.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Конструирования одежды» (45-б3) относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3) профиль 12:«Декоративно–прикладное искусство и дизайн». Она дает возможность расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Изучение курса рассчитано на два семестра (3-й и 4-й), поэтому входные знания могут быть также разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин в четвертом и пятом семестрах.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Математика»:

Знания: основ математики и принципы решения математических задач;

Умения: самостоятельно изучать литературу, использовать математические методы;

Владения: навыками решения основных математических задач.

 

Из курса «Инженерная графика с основами проектирования»:

Знания: теории построения чертежа; общих правил выполнения и оформления чертежей; видов и назначения конструкторской документации;классификации поверхностей;

Умения: анализировать и комбинировать геометрические пространственные формы; выполнять чертежи изделий различного назначения;пользоваться технической и справочной литературой;

Владения: приёмами построения изображений на чертеже; приемами изображения простых и комбинированных пространственных форм на плоскости; анализом технической информации, в том числе графической; оформлением конструкторской документации; основами графической культуры.

 

Из курса «Физические, механические и технологические свойства материалов»:

Знания: ассортимента современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий; классификации тканей по волокнистому составу свойства тканей в зависимости от их волокнистого состава; свойств и качественных показателей прикладных и утепляющих материалов; свойств и качественных показателей скрепляющих материалов, отделочных материалов, одёжной фурнитуры.

Умения: определять волокнистый состав и структуру текстильного материала; составлять конфекционную карту пакета материалов на образец модели.

Владения: органолептическими методами определения свойств и структуры тканей.

 

Из курса «Пластическая анатомия»:

Знания: пропорций и канонов человеческого тела и головы; возрастные половые различия строения внешних форм

Умения: изображать человека с натуры в движении, по памяти и представлению; владения.

Владения: приемами и средствами графического изображения форм человека.

 

Из курса «Технология швейных изделий»:

Знания: ассортимента швейных изделий с учётом утилитарного и социально-эстетического назначения; классификации одежды; основных физико-механических свойств пакета материалов одежды

Умения: представить ниточные швы в виде схем или условных изображений; выбирать варианты конструктивно- технологического решения процесса изготовления узла или изделия конкретного вида и разработать технологическую (инструкционную) карту

Владения: терминологией швейного производства, терминологией швейных изделий, терминологией деталей швейных изделий

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Производственное обучение;

Моделирование и макетирование одежды;

Архитектоника объемных форм;

Дизайн одежды;

Проектирование швейных материалов;

Стандарты и качество.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Конструирование одежды» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общеинженерную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

а) владеет технологией научного исследования (ОК-19);

б) готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

в) владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

 

профессиональные компетенции:

а) способен прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

б) способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

 

профильно-специализированные компетенции:

а) способен использовать методы художественного проектирования, моделирования, конструирования и технологии обработки швейных изделий (ПСК-1):

знает: методики конструирования одежды, виды и приемы моделирования и макетирования; технологическую последовательность сборки швейных изделий;

умеет: разрабатывать конструкции швейных изделий, применять приемы конструктивного моделирования при их разработке;

владеет: навыками проектирования модельных конструкций, приемами конструктивного моделирования швейных изделий;

б) готов к решению художественно-проектных, конструкторско-технологических задач (ПСК-2):

знает: физические, механические и технологические свойств материалов, методы проектирования формы костюма;

умеет: использовать методы гармонизации формы при композиционном решении костюма; находить оптимальные конструктивные решения в процессе формотворчества;

владеет: навыками изготовления макетов и швейных изделий в материале, с учетом физических, механических и технологических свойств материалов;

 

в) способен создавать новые, художественно-проектные и конструкторско-технологические решения, основываясь на авторских оригинальных концепциях (ПСК-4):

знает: инновационные технологии, методы творческого поиске образного решения объекта проектирования; свойства материалов;

умеет: применять методы и технологии творчества,

владеет: инновационными технологиями по проектированию и изготовлению одежды;

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· традиционные и перспективные методы конструирования швейных изделий;

· современные методы антропометрических исследований населения;

· построение рациональной размерной типологии фигур и размерно-ростового ассортимента одежды;

· современные методы конструирования одежды из различных материалов и на фигуры с отклонениями от типового телосложения;

· принципы построения базовых конструкций плечевой и поясной одежды;

· способы формообразования одежды из различных материалов; методы конструктивного моделирования.

 

Уметь:

· определять область поиска необходимой технической информации;

· систематизировать имеющуюся техническую информацию;

· использовать информационные технологии при поиске и реализации новых решений инженерных задач;

· формировать банк исходных данных для конструирования одежды;

· формулировать основные потребительские (в том числе безопасность потребления) и технико-экономические требования к проектируемым моделям, конструкциям и готовым швейным изделиям;

· оценивать качество конструкции и готового изделия.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами расчета и построения базовых конструкций одежды различного ассортимента;

· методами расчета и построения базовых конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения;

· приемами проведения примерок и устранения конструктивных дефектов;

· методикой составления описания полученного технического решения.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокра- щенным сроком
1. Виды и объем учебной работы, в зачетных единицах (часах)
1.1. Общая трудоемкость дисциплины всего зачетных единиц (часов) 8 (288) 8 (288) 8 (288) по 6(216) шк
1.2. Аудиторные занятия        
1.2.1. Лекции        
1.2.2. Лаб.ические занятия
1.2.3. Семинарские занятия
1.2.4. Лабораторные работы        
1.2.5. Другие виды аудиторных занятий
1.3. Самостоятельная работа        
1.3.1. Изучение теоретического курса
1.3.1. Курсовая работа        
1.3.2. Домашние задания
1.3.3. Подготовка к экзамену        
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы
Окончание таблицы 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокра- щенным сроком
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс II II, III I, II
2.2. Семестр 3,4-й 4,5-й 2,3-й
2.3. Экзамен (семестр) 4-й 5-й 3-й
2.4. Зачет (семестр) 3-й 4-й 2-й
2.5. Курсовая работа (семестр) 3-й 5-й 3-й
2.6. Контрольная работа (семестр) 4-й 2-й

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции лабораторные занятия СРС Консультации
  Содержание, цели, задачи дисциплины «Конструирование одежды». Этапы, направления совершенствования       -   Еженед. Собесед. – 1.
  Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки   1,2       Еженед. Участие в лаб. занятии – 2.
  Методы исследования размеров тела человека. Размерная характеристика человека   1,2,3       Еженед. Собесед. – 2; Участие в лаб.. занятии – 2,3; Тест – 3.

Продолжение таблицы 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции лабораторные занятия СРС Консультации
  Размерная типология населения и размерные антропометрические стандарты. Манекены       -   Еженед. Собесед. – 1;
  Общие сведения об одежде. Ассортимент одежды. Функции одежды       -   Еженед. Собесед. – 4;
  Характеристика размеров, формы и конструкции одежды       -   Еженед. Собесед. – 4.
  Показатели качества и требования к одежде   4,5       Еженед. Собесед. – 4. участие в лаб. занятии – 4.
  Общая характеристика и классификация методов конструирования одежды       -   Еженед. Собесед. – 4; реферат – 4;
  Методы построения базовых и исходных модельных конструкций плечевой одежды   5,6,8,9,10, 11,12,13,14       Еженед. Собесед. – 5; участие в лаб. занятии – 8-14; Тест – 8,14.
  Методы расчета и построения базовых конструкций поясной одежды   6,7 -     Еженед. Собесед. – 6; Участие в лаб. занятии – 6,7; Тест – 7.
  Характеристика конструкции и методы конструирования воротников           Еженед. Собесед. – 15; Участие в лаб. занятии – 15.

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции лабораторные занятия СРС Консультации
  Работа над курсовой работой   - - -      
Итого за 3 семестр         Зачет
 
  Методы разработки исходных модельных конструкций одежды с использованием базовых конструкций различных покроев   1,2,3 4,5       Еженед. Собесед. – 1,3; участие в лаб. занятии – 2,4,5;
  Особенности конструирования мужской одежды с учетом особенностей мужских фигур   6,7,8       Еженед. Собесед. – 6; участие в лаб. занятии – 6,7,8.
  Особенности конструирования детской одежды с учетом особенностей фигур детей различных возрастных групп   9,10, 11,12       Еженед. Собесед. – 9; участие в лаб. занятии – 10,11,12. Тест – 12.
  Особенности конструирования одежды на фигуры с отклонением от типового телосложения.   12,13,14       Еженед. Собесед. – 12; участие в лаб. занятии – 13,14.
  Особенности конструирования одежды с учетом свойств материалов: ткани, трикотажа, кожи, меха, нетканых и других перспективных материалов   15,16, 17,18       Еженед. Собесед. – 15,17; участие в лаб. занятии – 16,18.
Окончание таблицы 2
№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции лабораторные занятия СРС Консультации
  Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды       -   Еженед. Собесед. – 18; реферат – 18
  Дефекты одежды   19,20   -   Еженед. Собесед. – 19; участие в лаб. занятии –20; тест –20,.
  Подготовка к экзамену              
Итого за 4 семестр         Экзамен,
 
Всего за курс          
   
                                           

4.1. Содержание разделов (тем) дисциплин

Тема 1. Содержание, цели, задачи дисциплины «Конструирование одежды». Этапы, направления совершенствования

Создание новых моделей одежды как процесс инженерно-художественного проектирования изделий.

Совершенствование процесса и методов проектирования одежды на основе использования рациональной размерной типологии населения, требований ЕСКД и широкого применения вычислительной техники. Системный подход при проектировании одежды, предпосылки воздания САПР одежды.

Содержание и задачи дисциплины, методы работы по ее освоению. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана.

 

Тема 18. Дефекты одежды

Классификация дефектов одежды. Конструктивные дефекты. Шесть групп дефектов. Методы установления причин возникновения дефектов по характеру их внешнего проявления в изделии, способы устранения, примеры конструктивных дефектов различных групп, встречающихся в плечевой и поясной одежде. Уточнение конструкции деталей проектируемого изделия.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Конструирование одежды» используются следующие формы:

· лекции; лабораторные занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; контрольные работы,

· экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите курсовых работ, рефератов; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра

· консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения курсовой проекта работы.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к лабораторным занятиям

Занятие 1. Характеристика внешней формы тела человека

Контрольные вопросы:

1) Чем морфологический возраст человека отличается от паспортного?

2) Какие тотальные размерные признаки характеризуют внешнюю форму тела человека?

3) Что такое пропорции тела и какие размерные признаки их определяют?

4) Какие факторы влияют на форму и размеры тела человека?

5) Каковы основные функции скелета?

6) Какие существуют формы костей?

7) Каковы основные функции и взаимодействие мышц?

8) Как называются мышцы шеи, груди, живота, спины, плечевого пояса и верхних конечностей, тазового пояса и нижних конечностей?

9) Что такое телосложение и по каким признакам выделяют типы телосложения мужчин и женщин?

10) Что такое осанка и какие признаки ее характеризуют?

11) Какие Вам известны классификации осанки?

12) Какие Вы знаете разновидности формы верхних и нижних конечностей?

Задания:

1) Определение возраста человека и величины его тотальных морфологических признаков.

2) Определение типа пропорций

3) Определение типа телосложения

4) Определение осанки

5) Характеристика формы верхних и нижних конечностей

6) Выводы по работе.

Занятие 2. Размерная характеристика тела человека

Контрольные вопросы:

1) Что понимается под размерным признаком?

2) Назовите виды антропометрических измерений

3) Какие правила должны соблюдаться при измерении фигуры?

4) Перечислите какие признаки относятся к ведущим

5) Как определить тип фигуры по заданным значениям ведущих размерных признаков?

6) Какие динамические размерные признаки тела имеют наибольшую величину и почему?

7) Какие динамические эффекты используют при выборе прибавок?

Задания:

1) Зарисовать схемы телосложения фигуры человека с указанием на них антропометрических точек и указанных в задании размерных признаков.

2) Провести измерения статических и динамических размерных признаков.

3) Определить тип телосложения фигуры человека и особенности его внешнего вида.

4) Выводы по работе.

Занятие 3. Характеристика композиционно-конструктивных признаков модели и ее конструкции

Контрольные вопросы:

1) Что такое форма одежды? Как её принято характеризовать?

2) Что такое конструкция одежды?

3) Перечислите основные структурные характеристики кроеной одежды.

4) Что понимают под покроем одежды?

5) Назовите основные признаки деления одежды по покрою.

6) Назовите основные способы формообразования.

7) Что понимают под функцией одежды?

8) Назовите основные функции одежды.

9) Что понимают под требованиями к одежде?

Задания:

1) Зарисовать модель швейного изделия типовой формы.

2) Назвать основные функции рассматриваемой модели.

3) Разработать описание внешнего вида модели.

4) Установить способы формообразования.

5) Определить требования к модели и материалам.

Занятие 4. Расчет и построение базовых конструкций женских юбок

Контрольные вопросы:

1) Какие изделия называют поясными?

2) Какие варианты юбок вы знаете?

3) Какие размерные признаки необходимы для построения прямой юбки?

4) Как определяется раствор вытачек по линии талии в прямой юбке?

5) Какие существуют виды конических юбок?

Задания:

1) Зарисовать модель прямой и конической юбок и выполнить описание внешнего вида

2) Выбрать исходные данные для построения чертежей конструкции юбок.

3) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкции прямой и конической юбок.

4) Построить чертеж конструкции прямой юбки в масштабе М 1:2.

5) Построить чертеж конструкции конической юбки в масштабе М 1:2.

Занятие 5. Расчет и построение базовой конструкции женских брюк

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки необходимы для построения брюк?

2) Какие существуют виды брюк?

3) Как определяется баланс брюк? От чего зависит его величина?

Задания:

1) Зарисовать модель женских брюк и выполнить описание внешнего вида.

2) Выбрать исходные данные для построения чертежей конструкции женских брюк

3) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкции женских брюк

4) Построить чертеж конструкции женских брюк в масштабе М 1:2.

Занятие 6. Расчет и построение базовых конструкций плечевой одежды с втачным рукавом

Контрольные вопросы:

1) Как распределяется фактическая прибавка по линии груди в женском плечевом изделии?

2) Какие конструктивные линии образуют составную схему чертежа?

3) Какие конструктивные линии и элементы относятся к основным формообразующим?

4) Какой отрезок характеризует переднезадний баланс в конструкции женской одежды? Укажите его величину, назовите факторы, влияющие на этот баланс.

5) Какое соотношение ширины горловины спинки и переда характерно для конструкции женской одежды?

6) Какие исходные данные необходимы для построения чертежа конструкции втачного рукава?

7) Как определяют высоту оката для построения втачного рукава?

8) Относительно каких линий производится развертка рукава?

9) Сколько швов может иметь втачной рукав, и где они могут быть расположены?

Задания:

1) Зарисовать модель женского платья с втачными рукавами и выполнить описание внешнего вида.

2) Определить исходные данные для расчета БК женского плечевого изделия.

3) Выполнить расчет и построить чертеж базовой конструкции женского плечевого изделия в масштабе М 1:2.

4) Определить исходные данные для расчета базовой конструкции втачного рукава.

5) Выполнить расчет и построить чертеж базовой конструкции втачного рукава в масштабе М 1:2.

6) Построить конструкцию одношовного и двухшовного втачного рукавов в масштабе М 1:2.

Занятие 7. Расчет и построение исходных модельных конструкций плечевой одежды прямого и полуприлегающего силуэтов

Контрольные вопросы:

1) Какие конструктивные линии чертежа определяют форму изделия?

2) Как определить положение вершины бокового шва на пройме?

3) Как рассчитать раствор вытачек по линии талии?

Задание:

1) Зарисовать модель женского платья прямогосилуэта. Полуприлегающего силуэта.

2) Построить чертеж исходной модельной конструкции женского платья прямого силуэта в масштабе М 1:2.

3) Построить чертеж исходной модельной конструкции женского платья полуприлегающего силуэта в масштабе М 1:2.

Занятие 8. Конструирование воротников

Контрольные вопросы:

1) По каким признакам производится классификация воротников?

2) Как влияет форма линии втачивания воротника на его форму в изделии?

3) В чем принципиальное отличие в построении воротников к изделиям с закрытой застежкой от построения воротников к изделиям с открытыми бортами?

Задания:

1) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкций воротников.

2) Построить чертеж воротника к изделию с закрытой застежкой: стойка, плосколежащий, отложной.

3) Построить чертеж воротника к изделию с открытой застежкой: с раскепом, без раскепа, с углубленной горловиной.

Занятие 9. Конструирование исходных модельных конструкций с рукавами различных покроев

Контрольные вопросы:

1) Что является характерной особенностью покроев с цельнокроеными рукавами?

2) Назовите основные этапы построения чертежей изделий с цельнокроеными рукавами.

3) Назовите основные разновидности покроя реглан.

4) Как влияет на форму изделия и удобство в динамике угол наклона верхнего среза рукава?

5) От чего зависит высота оката в рукаве рубашечного типа?

6) Как определяется высота и ширина рукава рубашечного типа?

7) Какие конструктивные решения обеспечивают свободу движения рук в изделиях с рубашечным рукавом?

Задания:

1) Зарисовать модели одежды и выполнить описание внешнего вида

2) Выбрать исходные данные для построения чертежа конструкции женского изделия различных покроев.

3) Построить чертеж конструкции изделия с рукавами рубашечного типа.

4) Построить чертеж конструкции изделия покроя «реглан».

5) Построить чертеж конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.

Занятие 10. Расчет и построение базовой конструкции мужского костюма

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки используются для построения конструкций мужских изделий?

2) Каковы элементы формообразования, характерные для конструкции спинки мужского плечевого изделия?

3) Каковы элементы формообразования, характерные для конструкции переда мужского плечевого изделия?

4) В чем отличие в построении мужских брюк на фигуры малых и больших размеров?

5) Как определяется баланс поясного изделия?

Задания:

1) Зарисовать модель мужского костюма и выполнить описание внешнего вида

2) Определить исходные данные для разработки конструкции мужского костюма.

3) Выполнить расчеты для построения чертежа конструкции мужского костюма.

4) Построить чертеж конструкции мужского пиджака в масштабе 1:2.

5) Построить чертеж конструкции мужских брюк в масштабе 1:2.

Занятие 11. Расчет и построение базовой конструкции детского плечевого изделия

Контрольные вопросы:

1) На какие возрастные группы ведется построение чертежей детской одежды?

2) Как изменяется внешняя форма одежды для детей различных возрастных групп?

3) Как изменяется с возрастом величина переднезаднего баланса конструкций детской одежды? Чем вы это можете объяснить?

4) Какие приемы формообразования применяются в детской одежде, в чем их отличия для детей различных возрастных групп?

Задание:

1) Зарисовать модель детского плечевого изделия и выполнить описание внешнего вида

2) Определить исходные данные для разработки конструкции детского плечевого изделия.

3) Выполнить расчеты для построения чертежа конструкции плечевого изделия.

4) Построить чертеж конструкции детского плечевого изделия в масштабе 1:2.

Занятие 12. Модификация конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки тела человека подвержены наибольшей изменчивости в зависимости от осанки и высоты плеч?

2) Каков характер изменения передне-заднего баланса изделия, раствора верхних вытачек спинки и переда при отклонении Пк и Вп?

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении Пк и Вп конкретной фигуры?

Задание:

1) Определить тип осанки конкретной фигуры (по заданию преподавателя).

2) Определить тип телосложения конкретной фигуры (по заданию преподавателя).

3) Провести модификацию основных деталей БК в масштабе 1:2.

Занятие 13. Конструирование трикотажных изделий

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные способы производства трикотажных изделий.

2) Перечислите основные свойства трикотажных полотен, определяющие конструкцию изделия.

3) Как группируются трикотажные изделия по группам растяжимости?

4) Назовите основные способы формообразования, используемые при конструировании одежды из трикотажа.

5) В чем суть формообразования за счет чередования различных видов переплетений?

5) Задания:

1) Зарисовать модель трикотажного изделия и выполнить описание внешнего вида.

2) Рассчитать и построить чертеж конструкции платья прямого силуэта из трикотажного полотна 3-й группы растяжимости с втачным рукавом.

3) Выбрать процент заужения и построить конструкцию с учетом процента заужения.

4) Рассчитать и построить чертеж конструкции брюк женских из трикотажного полотна 2-й группы растяжимости.

 

6.2. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Конструирование одежды» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, развитие общехудожественной культуры, объемно-пространственного мышления, формирование навыков изображения формы, пространства, окружающей среды с натуры и по воображению.

При изучении дисциплины «Конструирование одежды» предусмотрено выполнение контрольной работ в 4-ом (2-ом) семестре. Каждое задание контрольных работ направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с заданием, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

Цель контрольной работы – приобретение теоретических знаний и лаб.ических навыков в области конструирования одежды.

Задачи контрольной работы:

· ознакомление с функциями одежды и общими требованиями к ней;

· изучение размерной типологии и размерных стандартов взрослого и детского населения;

· изучение и анализ размеров, формы и конструкции одежды;

· ознакомление с системами и методами конструирования одежды.

· освоение методик конструирования базовых основ плечевой и поясной одежды;

· изучение и освоение методов преобразования базовых конструкций одежды на фигуры с различной осанкой;

Контрольная работа выполняется в соответствие с требованиями к курсовому проектированию, оформляется на листах формата А4 и включает в себя:

· титульный лист;

· задания на контрольную работу;

· оглавление

· основную часть;

· список используемой литературы.

Контрольная работа состоит из 3 вопросов. При ответе на вопросы необходимо достаточно глубоко раскрыть каждый из вопросов, при необходимости привести схемы и рисунки.

Номер варианта задания определяется по первой букве фамилии студента и последней цифре зачетной книжки

Вариант 1

1) Манекены. Их назначение.

2) Этапы построения чертежа конструкции плечевого изделия.

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении абсолютной величины размерного признака «положение корпуса (Пк)»

Вариант 2

1) Размерные антропометрические стандарты и их характеристика

2) Баланс изделия. Факторы, влияющие на баланс. Каким образом это учитывается в конструкции изделия?

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении абсолютной величины размерного признака «высота плеч (Вп)»?

Вариант 3

1) Влияние биосоциальных признаков на выбор признаков свойств одежды.

2) Предварительный расчет конструкции. Исходные данные. Построение базисной сетки чертежа швейного изделия.

3) Каков характер изменения переднезаднего баланса и раствора вытачек на выпуклость груди и лопаток при отклонении абсолютных величин размерных признаков «положение корпуса (Пк)» и «высота плеч (Вп)»?

Вариант 4

1) Морфологические признаки. Тотальные признаки. Пропорции. Их изменчивость.

2) Построение верхних срезов спинки.

3) Как изменяется базовая конструкция плечевого изделия для фигур с сутулой осанкой и высокими плечами?

Вариант 5

1) Статические и динамические антропометрические признаки. Динамический эффект.

2) Построение верхних срезов переда.

3) Как изменяется базовая конструкция плечевого изделия для фигур с сутулой осанкой и низкими плечами?

Вариант 6

1) Инструменты и приспособления, используемые при антропометрических измерениях

2) Построение средней линии спинки. Отличия в построении для разрезной и неразрезной спинки изделия. Различ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.229 с.)