Стратегии организации и взаимосвязь с информационной системой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии организации и взаимосвязь с информационной системой.



1. ИС на предприятии является источником конкурентного преимущества перед партнерами.

2. ИС на предприятии всегда исследуется по следующим параметрам:

a. По платформе информационных технологий (совокупность аппаратных и прикладных средств на предприятии)

b. Через доступ к информации с помощью данной платформы информационных технологий.

c. Через спектр информационных услуг, которые дают предприятию конкурентное преимущество

d. Создание на фирме стратегической ИС, если она поддерживает изменения на фирме.

e. Стратегическая ИС используется для получения конкурентного преимущества на предприятии.

Вывод. Таким образом, предприятие получает конкурентное преимущество над конкурентами, поставщиками, покупателями и партнерами через развитие ИС (т.е. ИС па предприятии является открытой для внешних организаций, информация доступна всем (открытый электронный сайт для клиентов, поставщиков, партнеров и конкурентов).

 

Стратегия ИС.

1. Стратегия ИС всегда определяет, какие ИС необходимы вам для развития бизнеса в будущем (для этого проводится анализ бизнеса на предприятии, анализ внешнего окружения и разрабатывается стратегические цели предприятия).

2. Цель стратегической ИС состоит в определении спроса на операции ИС и технологии на предприятии.

3. Рассматривается потребность в информационных операциях по всем бизнес-направлениям (с учетом их приоритетов).

4. Согласно стратегии ИС необходимо вести учет и контроль за планированием, установкой и ведением необходимых ИС.

5. ИТ на предприятии основываются на приоритетах ИС, согласно деловой стратегии для достижения поставленной цели (см. схему выше)

6. Соединение стратегий ИС и ИТ с деловой стратегией предприятия развивает технологию менеджмента и устанавливает контроль над бизнесом.

 

Шесть основных принципов использования ИС.

1. Развитие ИТ и ИС обуславливается потребностями основной деятельности предприятия (операционной, финансовой, инвестиционной)

2. Решение о финансировании в области информационных систем и технологий принимаются на тех же принципах, как и в других сферах бизнеса.

3. ИС должны иметь гибкую структуру на предприятии (быстро и оперативно перестраиваться на любые изменения на предприятии).

4. Любые разработки в области ИТ и ИС должны приносить прибыль на предприятии.

5. Необходимо проводить постоянные улучшения по производительности вашей ИС.

6. Отдел ИТ должен хорошо разбираться в бизнесе, а бизнес-подразделение должны хорошо разбираться в области ИТ.

 

Управление развитием ИС.

1. Проводить обучение пользователей стратегическим позициям в бизнесе при внедрении новых ИТ.

2. Стимулировать процесс внедрения ИС и ИТ на предприятии (без мотивации и стимулирования ничего не добиться на предприятии).

3. Содействие в приобретении информационных ресурсов (требовать от руководителя) дополнительное оборудование, которое поможет вам более эффективно и оперативно предоставлять нужную информацию для руководства.

4. Руководство процессами планирования и реализации (при реализации использовать контроллинг (это управление управлением). Он состоит из 3х блоков:

a. Параметры, по которым будем контролировать

b. Находим отклонения фактических параметрах от плановых и выясняем причины этих отклонений.

c. Разработка мероприятий по ликвидации причин этих отклонений

5. Объединение усилий по реализации интеграции системных архитектур ИТ (происходит переход от компьютерной технологии к информационным технологиям).

6. Установление приоритетов для инвестиций при реализации ИС на уровне предприятия и на уроне стратегических подразделений. С этой целью проводят реорганизацию в системе управления (появляется новый отдел - ОИТ).

a. Сделать ОИТ такими же, как все другие отделы

b. Подчинить ОИТ начальнику вычислительного центра (имеющегося на предприятии)

c. Отдел подчиняется зам. директора по ИТ

 

 

Механизмы управления ИС.

Экономический механизм управления. Экономический механизм – это управление клиентами таким образом, чтобы клиенты становились постоянными корпоративными. Корпоративные – мы сегодня делаем для них работу, а завтра они для нас.

Прибыль как можно выше, риски минимальны, предприятие ликвидное. Из внешней информации по конкурентам необходимо с конкурентами работать как с деловыми партнерами.

Пример:

По ценообразованию – можно договорится приобретать вагоном по оптовой цене. В бизнесе использовать не розничные, а оптовые цены.

Нужен раствор, 1 куб на смену, конкуренту тоже, оплата за 5 кубов по очереди. Логистика частая сфера делового сотрудничества с конкурентами.

Нужно знать конкурентов, которые могут выполнять многие виды работ – аутсорсинг.

Поставщики – имея одного поставщика в запасе еще необходимо иметь 2-3.

Органы государственного регулирования – работать в правовом поле.

 

Технологический механизм управления – нельзя нарушать технологию, владея внутренней и внешней информацией.

Пример: выполняем бизнес-процессы, но знаем что у конкурентов другая технология. Трансферт технологий – передача технологии с одного предприятия на другое на взаимовыгодных условиях. Банк – Сбербанк – самая низкая процентная ставка.

 

Поскольку в ИС входят людские ресурсы – кадры – на каждом предприятии формируется кадровая политика таким образом, чтобы персонал был конкурентоспособным (повышение квалификации, стажировка, тренинги, коучинги, переподготовка кадров).

 

Информационные и инновационные технологии. Без инноватики создать конкурентоспособную ИС. Инноватика – управление нововведениями на предприятиях, причем эти нововведения необходимо проводить во всех сферах деятельности предприятия в 5 основных функций менеджмента: в планировании, в организации, в координации, в организации и контроле.

Цель информационной поддержки на предприятии принятия грамотных обоснованных управленческих решений на местах.

 

Деловые ИС в менеджменте.

Все деловые ИС в менеджменте делятся на три уровня:

1. ИС для обеспечения текущих бизнес-операций. Документооборот – регистрация всех входящих документов.

Первый уровень ИС можно поделить на три класса:

a. Системы обработки операций – эти системы выполняют текущую регистрацию записей об операциях и сделках, модернизируют БД (дополняют, убирают, контролируют), обрабатывают эти данные и выводят разнообразные документы, отчеты и сообщения.

Совершенствование ИС на предприятии.

b. Системы управления процессами – управление физическими процессами производства, подачи и регистрации товаров, физическое включение и выключение чего-либо и т.д.

c. Системы автоматизации офисов – поддержка коммуникации, ведется делопроизводство, сбор, обработка и передача данных в виде электронных офисных телекоммуникаций, обработка текстов, электронной почты, коммуникация через Skype, телеконференций, обработка всех документов.

2. ИС для обеспечения принятий управленческих решений

Классы

a. Системы предоставления информации – менеджером предоставляются регламентированные сообщения в виде отчетов, справок о текущих бизнес-операциях на предприятии

b. Системы принятия управленческих решений (СППР) – эти системы предоставляют менеджерам специальный набор диалоговых средств проектирования и выбора альтернатив для принятия управленческого решения для данной проблемной ситуации (что будет если…?). Данные системы могут использоваться как инструментарий в экспертных системах.

c. Информационные системы для руководителей – данные системы обслуживают менеджеров высшего уровня управления, которые информируют руководителя только о ключевых факторах, которые влияют на достижение фирмой своих стратегических целей: получение прибыли, рыночная стоимость предприятия, финансовое состояние предприятия (ликвидность – в любой момент времени может рассчитаться в любой момент времени со своей обязательствам(поставщиками, клиентами, конкурентами, органами государственного регулирования, персонал), платежеспособность, рентабельность, финансовая устойчивость),

3. ИС для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ.

Предприятие является конкурентоспособным если:

1) оно выпускает конкурентоспособную продукцию и предоставляет конкурентоспособные услуги.

2) Оборудование и технологии должны быть конкурентоспособными, в т.ч. и информационные технологии.

3) Конкурентоспособный персонал

 

Все предприятия внедряют CRM-системы. Привлечение и закрепление поставщиков за счет уникального комфортного информационного обслуживания. Для этого широко используют доступ к внутренним и внешним БД предприятия.

 

Системы управления и роль системы управления и роль ИС
в принятии управленческих решений.

Любая система управления на предприятии всегда состоит из двух подсистем:

1. Управляющая – те, кто управляет.

2. Управляемая – те, кем управляют.

Между этими подсистемами обязательно существуют обратная связь. От управляющей системы к управляемой текут информационные потоки в виде приказов, распоряжений, указаний. От управляемой к управляющей текут информационные потоки в виде отчетов о проделанной работе. Слуховая, бумажная, электронная.

 

Роль ИС в системе управления является приоритетной, поскольку с помощью ее принимаются основные управленческие решения в управляющей системе и корректируются под воздействием обратной связи.

 

Схема последовательности (алгоритм) и
содержание отдельных этапов принятия
решений деловой проблемы
на основе методологии системного подхода.

1) Определение проблемы и возможностей

a. выделить главные проблемы и возможности с помощью анализа ИС для этого необходимо описать систему и ее окружение (внутрифирменное и внешнее).

b. Определить влияние организационных подсистем и их элементов.

c. Определить цели, стандарты и ограничения

2) Постановка проблем

a. Кратко описать главные проблемы которые благоприятно скажутся как благоприятные возможности для нашей фирмы.

3) Определение альтернативных управленческих решений данной проблемы – кратко рассматриваем альтернативные управленческих решений.

4) Оценка альтернатив управленческих решений данной проблемы – сравниваются преимущества и недостатки альтернативного управленческого решения.

5) Основные причины выбора управленческого решения – выбрать наилучшее решение исходя из определенных критериев выбора управленческого решения (прибыль больше, затраты меньше, риски меньше, время исполнения решения меньше, отличное качество, доброжелательность, дополнительные бонусы).

6) Проектные предложения для реализации управленческого решения – создается новая или совершенствуется существующая ИС при этом используют средства анализа этой системы и инструменты проектирования (сравнительный анализ, 5М-анализ – деньги, человеческие ресурсы, машины и оборудование, PEST-анализ – политика, экономика, социальные факторы, технологии, которые есть на рынке, SWOT – сильные стороны, слабые стороны, возможности внешнего рынка и угрозы внешнего рынка), Инструменты проектирования (BPwin, Erwin, IDEF, IDEF1). Элементы реинжиниринга – перепроектирование бизнес- процессов.

7) План внедрения новой ИС. Разрабатывается конкретный план мероприятий по внедрению усовершенствованной ИС на предприятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.)