Процесс принятия управленческого решения на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс принятия управленческого решения на предприятии.



Для принятия УР, чтобы оно было правильным и обоснованным, любой менеджер, принимая УР, использует следующий алгоритм принятия УР.

 

Алгоритм (порядок действий) принятия УР
(усеченный, в полном 25 этапов).

 

Множество критериев принятия УР - максимизация прибыли - минимизация затрат -минимизация рисков - минимизация времени    
Оптимальное УР


СППР
Последствия принятия УР
Множество альтернативных УР
Проблемная ситуация принятия УР
Цель принятия УР

 

При решении этой многофакторной, многопараметрической задачи, исходя из алгоритма, можно сформулировать следующие этапы:

1. Выработка и постановка цели.

2. Изучение проблемы на основе имеющейся информации.

3. Обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы.

4. Выбор критериев эффективности по принимаемому решению.

5. Отработка альтернативных вариантов с помощью сценариев в СППР.

6. Выбор и формулирование оптимального УР.

7. Определение возможных последствий по принимаемому решению.

8. Принятие обоснованных УР с учетом последствий.

9. Конкретизация УР для его непосредственных исполнителей.

 

Применение информационных технологий
для поддержки стратегии предприятия.

 

 

Стратегия – все действия, которые направлены на развитие в будущем предприятия.

Существует на рынке множество стратегий, такие как: снижение издержек, выхода на новые рынки сбыта, производства нового вида товаров/услуг, диверсификации, дифференциации, гибкого реагирования предприятия на любые изменения внешнего окружения. На российских предприятиях в основном присутствует комбинированная стратегия. На каждом предприятии, на каждом уровне управления формируется своя конкретная стратегия.

 

Стратегический уровень
Тактический уровень
Оперативный уровень
Корпоративная (стратегия всего предприятия)
Функциональная стратегия
Стратегия бизнес-единиц

 

 


На верхнем уровне (там, где корпоративная стратегия) стратегия формируется на основе 3х базовых стратегий:

- стратегия ускоренного роста (банки, аптеки, сотовая связь, торговые сети, общепит)

- стратегия стабильного роста (монополисты, трубные, нефтяные компании, Газпром)

- стратегия сжатия (выхода из банкротского состояния или состояния выживания, когда наступает финансовый кризис)

 

На тактическом уровне работают следующие функциональные стратегии (отдел маркетинга – маркетинговая сфера, производство – производственная сфера, отдел кадров, кадровая сфера, инвестиционные проекты, инвестиционная сфера)

- операционная (производственная)

- финансовая

- маркетинговая

- кадровая

- инвестиционная (главная среди функциональных стратегий)

- инновационная должна поддерживать операционную стратегию

 

На оперативном уровне: каждое структурное подразделение должно стать бизнес-единицей.

4 типа бизнес-единиц:

- центр затрат (отдел снабжения, рекламы, маркетинга, отдела кадров).

- центр дохода (производство и продажа)

- центр прибыли (дочерние компании)

- центр инвестиций Autocad

ТП – технологический процесс

КД – конструкторская документация

 

Сферы применения ИТ Применяемые системы Инструментарий
1. Разработка и проектирование   2. Производство   3. Маркетинг     4. Поставки и продажи (логистика)   5. Администрация Система проектирования (САПР ТП и САПР КД)   АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами)   Централизованные системы распределения   Логистические системы управления, системы контроля по поставкам, по стимулированию, по продажам     Системы управления в виде САПР различной ориентации, системы планирования и финансовых расчетов, системы оптимизации делопроизводства БД по научно-исследовательским разработкам, электронная почта   Системы автоматизации производства, системы управления качеством, логистические системы по поставке и снабжению.   БД о рынках и конкурентах, системы телемаркетинга, маркетинговые системы по оказанию услуг.   Система дифференцирования ценообразования (метод цены по себестоимости, рыночные цены, оптово-розничные цены, демпфированные цены, чтобы завлечь покупателей) системы поддержки дилеров и дистрибьюторов, системы поддержки продаж и заказов.   MS Office, система контроля, система прогнозирования, системы сопровождения телеконференций.

 

Основная цель систем поддержки
принятия управленческих решений.

Цель СППР – информационная поддержка оперативных возможностей для руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решения в соответствии со стратегией предприятия.

В основе СППР лежит доставка данных, информации для проведения экономических и финансовых оценок предприятия; формирование системы информационных, финансовых и систематических моделей экономико-управленческих процессов.

Совокупность СППР на предприятии формирует единое информационное пространство (это совокупность методических, программных, организационных, технических и телекоммуникационных средств). В результате обеспечивается оперативный доступ к любым информационным ресурсам предприятия, но в пределах прав доступа (устанавливается системным администратором БД). При сетевых технологиях возникает проблема на предприятии с точки зрения сопряжения информации, защиты информации, недостатка финансов, наличие компетентных в данной области людей; в Росси сегодня те, кто хорошо управляет бизнесом, совершенно не знают ИТ, а то, кто хорошо знают ИТ, совершенно не знают бизнеса; нехватка современных технологий, программных продуктов.

 

Информационно-аналитическое обеспечение
контроллинга на предприятии.

Контроллинг: параметры по которым будет контролировать выбор параметров, определение отклонений и причин, разработка мероприятий.

1. Разработка архитектуры ИС (железо, как соединяется, какие виды сетей) на предприятии.

2. Стандартизация информационных носителей и каналов (флешки, винчестеры, проводные каналы - оптоволоконные).

3. Представление информации и материалов для контроля и управления организацией.

4. Сбор и систематизация данных, наиболее значимых для принятия управленческих решений.

5. Разработка инструментария для планирования, анализа, контроля и принятия управленческого решения.

6. Консультации и аудиторство по выбору корректирующих мероприятий и УР.

7. Обеспечение экономичности функционирования ИС (использование технического обеспечения в зависимости от потребностей на рабочем месте).

Основные функции СППР.

1. Доставка и поиск необходимой информации.

2. Управление информацией

3. Хранение информации

4. Анализ информации (предварительная обработка информации)

5. Представление информации

 

Тенденции развития информационных технологий
в современных рыночных условиях.

1. Усложнение информационных технологий.

2. Обеспечение совместимости при обмене информацией.

3. Ликвидация промежуточных звеньев при развитии ИТ (выходные данные 1 модуля = входные данные 2 модуля).

4. Глобализация ИТ и инфраструктуры на предприятии (еще нет корпоративной сети, но уже есть доступ к глобальной сети)

5. Конвергерсия (смесь) всех ИТ и функций на предприятии. Автоматизация многих видов деятельности предприятия (табель присутствия на работе, расчет з/п, учет на складе).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.01 с.)