Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы местного самоуправления в России.
Закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Анализ Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ позволяет выделить следующие основные принципы организации местного самоуправления. 1. Самостоятельность решения вопросов местного значения. Содержание данного принципа включает: • обеспечение финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления (по вопросам управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов); • невмешательство органов государственной власти и управления в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; • обеспечение самостоятельности муниципальных органов в пределах их полномочий правом на судебную защиту. 2 Правовое и организационное обособление местного самоуправления от государственного управления, взаимодействие с государством при осуществлении общих задач и функций. Конкретизация данного принципа предполагает, что: а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными липами не допускается; б) не допускается осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами; в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих; г) решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда; д) органы местного самоуправления могут взаимодействовать с органами государственной власти, если они реализуют отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться, либо если они осуществляют решения, принятые органами государственной власти, оказывают содействие госорганам в выполнении их задач и функций на местном уровне. 3. Соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления.
Самостоятельность, реальность и эффективность муниципального управления невозможно обеспечить без наделения органа местного управления соответствующими финансово-экономическими, материальными ресурсами. Европейская хартия о местном самоуправлении гласит, что финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны представленным им полномочиям. Данный принцип также закреплен в Конституции и законодательстве о местном самоуправлении. Так, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ гарантирует экономическую и финансовую самостоятельность местных органов власти, признает и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность. В состав последней входит: · имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, · муниципальный жилищный фонд, · объекты инженерной и социальной инфраструктуры, · предприятия, · земельные участки · и другое движимое и недвижимое имущество.
Право на распоряжение муниципальной собственностью также предоставляет органам местного самоуправления возможность самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. В свою очередь, органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение жизненных основных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов. Выполнение данных стандартов гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ. Также из федерального бюджета в обязательном порядке финансируется осуществление отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
4. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. В соответствии с данным принципом органы местного самоуправления должны быть организованы и действовать только в соответствии с законом.
Основным субъектом контроля за соблюдением законности органами местного самоуправления и должностными лицами является государство в лице госорганов (суд, прокуратура). Так, любые решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде. Определенными контрольными полномочиями за выборными органами местного самоуправления обладает и население.
5. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. В соответствии с данным принципом все органы местного самоуправления в установленном законом порядке несут ответственность перед населением за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций. Основания, виды и порядок наступления ответственности выборных органов и должностных лиц местного самоуправления закрепляются в «профильном» законодательстве, а также в уставе муниципального образования.
6. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. Реализация данного принципа особенно актуальна в Российской Федерации по следующим причинам: 1) каждый регион многонациональной России обладает уникальными природно-климатическими, географическими, социокультурными особенностями, различается плотностью и составом населения. 2) население вправе само избрать ту или иную организационную модель местного самоуправления. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает на уровне каждого муниципального образования лишь обязательное наличие главы данного образования, выборного представительного органа местной власти, а также контрольно-ревизионного органа.
7. Гласность деятельности органов местного самоуправления. Данный принцип предполагает необходимость открытости в деятельности органов местного самоуправления. На практике он реализуется следующим образом: 1) органы местного самоуправления информируют население о заседаниях представительного органа, о вопросах, решениях, обсуждаемых выборными и другими органами местного самоуправления; 2) доводят принимаемые ими решения до сведения населения. 3) информация о деятельности органов местного самоуправления доводится до населения с помощью таких процедур, как: · отчеты депутатов и выборных должностных лиц перед населением, их встречи с избирателями, · выступление в СМИ, · организация «горячих» телефонных линий, когда население может получить необходимую ему информацию, и т.п.; 4) органы местного самоуправления обязаны рассматривать проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением, на открытые заседания с участием представителей населения. Результаты рассмотрения должны быть официально опубликованы.
8. Государственная гарантия местного самоуправления. Государство признает, гарантирует и защищает местное самоуправление. Оно создает необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывает содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление путем: 1) материально-финансового обеспечения 2) признания и защиты Конституцией муниципальной собственности 3) органы государственной власти Федерации и ее субъектов обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты.
Перечень изложенных выше принципов не является раз и навсегда установленным. По мере демократизации, развития существующих и появления новых результативных форм и механизмов местного самоуправления состав и содержание принципов его организации будет меняться. Во исполнение федеральных конституционно-правовых принципов и норм о местном самоуправлении в каждом субъекте РФ формируется правовая база, включающая: · законы субъекта РФ, постановления и распоряжения главы региона, постановления законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ; постановления и распоряжения органов исполнительной власти субъекта РФ и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.011 с.) |