Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочий материал информационного сюжета должен быть не более 15 минут.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Учтите: в эти 15 минут входят стендап, интервью (то есть синхроны) и все необходимые картинки. Уверена, что многие, прочитав это, ужаснутся. Скажут: Это невозможно! Возможно, если не снимать все подряд и не разговаривать с людьми часами, когда надо задать всего один вопрос. Требование ограничить объем рабочего материала - хороший тренинг для корреспондентов новостей. Дело в том, что видеокамера расслабляет. Оператор снимает, кассета крутится, журналист пробует записать один дубль стендапа, потом еще второй, третий дубль и чтобы разговорить трудного собеседника задает на камеру вопросы о семье и о погоде. Помните, вы тратите не только свое время и свои нервы. Вы тратите деньги своей компании и ставите в сложное положение сначала оператора, потом монтажера, а прежде всего самих себя. Вам надо будет все это отсматривать, расписывать по минутам, потом крутить пленку вперед-назад в монтажной. Когда снято 15 минут рабочего материала, как правило, в работу идут все планы, все оказывается необходимым. Если вы снимаете больше, значит что-то не так. Значит, скорее всего вы не очень хорошо готовы к съемкам и подсознательно заставляете оператора и себя работать прозапас, чтобы потом в монтажной выбрать главное. Не получится! Главного так и не будет, если вы заранее не сумели ответить на вопросы: О чем сюжет? Что нового я хочу сказать людям? Кто конкретно должен ответить на мой вопрос? Зачем я должен появиться в кадре и где лучше это сделать? Хороший оператор, прежде чем нажать на рычажок "rec" несколько раз отрепетирует план съемки, что называется, на глазок, без реальной записи на видеоленту. Плохой оператор не будет бояться снимать все подряд - авось, что-нибудь выберут. Может оказаться так, что выбрать-то будет и нечего. Нужный кадр сначала надо увидеть и осознать, потом уже снимать. То же самое касается репортера. Грамотный репортер может сразу с включенной камерой подойти к человеку с нужным вопросом, но в другой ситуации он три часа просидит в кабинете у начальника, чтобы уговорить его на интервью и уже потом на камеру задаст тот самый важный один вопрос. Нет рецептов на все случаи жизни. Разные темы, разные сюжеты, люди, наконец, разные корреспонденты. Но требования снимать на камеру не более 15 минут, если вы делаете информационный сюжет, это требование для профессионалов.
Если вы работаете над телевизионным расследованием или готовите спецрепортаж или работаете в режиме телевизионного наблюдения - здесь совсем другие правила. Вполне возможно, что рабочего материала будет очень много, а вы возьмете из него совсем чуть-чуть и это нормально. Под финал хочу рассказать историю о самой себе в те далекие уже времена, когда я впервые познакомилась с видеокамерой. Это было в 1985 году. Молодежная редакция центрального телевидения пригласила меня для работы в качестве репортера на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. В то время я уже была автором некоторых программ и сюжетов, которые были показаны по ЦТ, но снимала я их в городе Горьком. Все интервью мы могли записывать только на кинокамеру. Это был страшный аппарат, который шумел во время съемки, требовал огромного количества света, но самое неприятное, что мы были ограничены самой пленкой. Существовал коэффициент пленки: 1,5:1, в лучшем случае 2:1. То есть на 3 минуты эфирного материала мы могли снять не более 4,5-6 минут рабочего материала. Коэффициент 2,5:1 был возможен только при съемках детей и животных, поведение которых непредсказуемо. Многие журналисты, чтобы не попасть впросак, заранее говорили своим героям нужные ответы. Качество таких "интервью" можете себе представить.
Это был настоящий урок телемастерства. С тех пор я всегда учу своих студентов относиться к видеокамере с тем же трепетом, с каким мы относились к кинокамере. Коэффициент полезности съемки вам никто не устанавливает, но вы должны устанавливать его сами. Не снимайте лишнего! Готовьте тексты стендапов!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.006 с.) |