Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципиальные отличия стендапа от появления в кадре
Лайф, экшн, люфт - что это такое? Еще совсем недавно - семь-восемь лет назад - можно было сделать отличный сюжет с хорошим закадровым текстом и точными синхронами. Камера на штативе. Оператор показывает в основном крупные, средние (примерно, 30%) и общие (10%) планы. Все ясно, все понятно. Представьте себе, что тема касается всех и каждого. Добавьте сюда же появление журналиста в кадре на том месте, где совершается событие. А теперь, внимание: такой сюжет вам запросто забракуют, если вы предложите его федеральным каналам! Даже если тема интересная и, как говорится, "ложится" в верстку. В лучшем случае возьмут несколько планов, если событие горячее, или один-два синхрона. Но сюжет не покажут полностью. Почему? Потому что на сегодня есть четкое требование к информационному сюжету: снимать современно, то есть использовать такие приемы, как люфт, лайф и экшн. Начну с самого простого. Что такое люфт? Люфт - это включение в сюжет живой картинки с живым звуком без закадрового текста. Часто люфт бывает в начале сюжета, иногда внутри, реже завершает его. Приведу примеры на сельскохозяйственную тему.
Сюжет из деревни. Раннее утро. Слышно, как поет петух. А вот и он сам, красивый, крупный, цветной. Задирает голову и выдает радостный клич. И только после этого возникает за кадром голос журналиста (или журналист появляется в кадре, или делает стендап - не столь важно в данном случае). В середине сюжета этого же или какого-то другого речь, например, идет о тяжелом крестьянском труде в условиях, когда в деревне остались одни пожилые женщины. В классическом варианте до появления таких приемов, как люфт, на фразе журналиста "остались одни женщины, им приходится все делать самим" - мы видим, как старушка колет дрова. Использование люфта предполагает другую композицию. Фраза журналиста остается, и можно показать картинку, как пожилая женщина выходит из дома и идет к поленнице дров, но сам момент, когда топор с хрустом врезается в полено, и охает бабушка, показывается вживую, без всякого текста. Вы представили себе этот момент? У вас сжалось сердце? А если еще хороший оператор покажет крупно морщинистую руку с топором и усталые глаза под завязанным пуховым платком - любой комментарий в это момент будет слабее того эффекта, который в течение нескольких секунд (всего-то!) потрясает зрителя и запоминается ему. Люфт - это умение журналиста чуть-чуть отойти в сторону, дать кусочек жизни как она есть. В этом случае живым звуком достигается гораздо большая достоверность. И все же люфт - это скорее краска, атмосфера, чем основное содержание сюжета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.) |