Принципиальные отличия стендапа от появления в кадре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальные отличия стендапа от появления в кадре



  • В появлении в кадре все понятно с первого момента и ничего не меняется, кроме дополнительной информации, полученной от журналиста, возможно укрупнение и подчеркивание какой-то детали.
  • В случае со стендапом всегда должна возникать реакция удивления, иногда вызывающая смех или слезы. Конечно, стендап всегда должен быть оправдан. Нельзя, чтобы после удачного стендапа шел невзрачный и непонятный сюжет. Но по моим наблюдениям он остается, если не самым ярким воспоминанием после просмотра сюжета, то, обязательно, запомнившимся.
  • Появление в кадре делать проще. Это гораздо быстрее, что бывает очень важно при съемках экстренного события и при нашей общей спешке. Но иногда бывает очень обидно, когда журналист делает появление в кадре вместо прекрасной возможности снять настоящий стендап.
  • Стендап - фирменное блюдо профессионального репортера. Попробуйте, помучайтесь, сделайте несколько вариантов. В конце концов вы всегда можете забраковать неудачный стендап во время монтажа. Не ошибается тот, кто не делает. Добавлю, ошибается тот, кто не делает. И это относится не только к стендапу.

Лайф, экшн, люфт - что это такое?

Еще совсем недавно - семь-восемь лет назад - можно было сделать отличный сюжет с хорошим закадровым текстом и точными синхронами. Камера на штативе. Оператор показывает в основном крупные, средние (примерно, 30%) и общие (10%) планы. Все ясно, все понятно.

Представьте себе, что тема касается всех и каждого. Добавьте сюда же появление журналиста в кадре на том месте, где совершается событие. А теперь, внимание: такой сюжет вам запросто забракуют, если вы предложите его федеральным каналам! Даже если тема интересная и, как говорится, "ложится" в верстку. В лучшем случае возьмут несколько планов, если событие горячее, или один-два синхрона. Но сюжет не покажут полностью. Почему? Потому что на сегодня есть четкое требование к информационному сюжету: снимать современно, то есть использовать такие приемы, как люфт, лайф и экшн.

Начну с самого простого. Что такое люфт?

Люфт - это включение в сюжет живой картинки с живым звуком без закадрового текста.

Часто люфт бывает в начале сюжета, иногда внутри, реже завершает его. Приведу примеры на сельскохозяйственную тему.

Сюжет из деревни. Раннее утро. Слышно, как поет петух. А вот и он сам, красивый, крупный, цветной. Задирает голову и выдает радостный клич. И только после этого возникает за кадром голос журналиста (или журналист появляется в кадре, или делает стендап - не столь важно в данном случае).

В середине сюжета этого же или какого-то другого речь, например, идет о тяжелом крестьянском труде в условиях, когда в деревне остались одни пожилые женщины. В классическом варианте до появления таких приемов, как люфт, на фразе журналиста "остались одни женщины, им приходится все делать самим" - мы видим, как старушка колет дрова. Использование люфта предполагает другую композицию. Фраза журналиста остается, и можно показать картинку, как пожилая женщина выходит из дома и идет к поленнице дров, но сам момент, когда топор с хрустом врезается в полено, и охает бабушка, показывается вживую, без всякого текста.

Вы представили себе этот момент? У вас сжалось сердце? А если еще хороший оператор покажет крупно морщинистую руку с топором и усталые глаза под завязанным пуховым платком - любой комментарий в это момент будет слабее того эффекта, который в течение нескольких секунд (всего-то!) потрясает зрителя и запоминается ему.

Люфт - это умение журналиста чуть-чуть отойти в сторону, дать кусочек жизни как она есть. В этом случае живым звуком достигается гораздо большая достоверность. И все же люфт - это скорее краска, атмосфера, чем основное содержание сюжета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.005 с.)