Интернатуры по направлению «внутренние болезни» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернатуры по направлению «внутренние болезни»



СИЛЛАБУС

Интернатуры по направлению «Внутренние болезни»

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Дисциплина «Внутренние болезни, включая частные вопросы клинической лабораторной диагностики, клинической фармакологии, визуальной диагностики, реанимации и интенсивной терапии»

Объем учебных часов: 1620 часов

 

Алматы 2014


Силлабус разработан в соответствии с Рабочей учебной программой интернатуры по направлению «Внутренние болезни» по специальности 051301 «Общая медицина», обсужденной и утвержденной на заседании Методического совета университета, протокол № 5 от «_28__» «__июня__» 2012 г.

 

Силлабус обсужден и утвержден на заседании кафедры, протокол № 2 от «_01_» «сентября» 2014 г.

И.о., заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Б.С. Искаков ___________________

 


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание Номер страницы
  Общие сведения  
  Контактная информация  
  Порядок подготовки интернов  
  Тематический план и содержание практических занятий  
  Тематический план и содержание самостоятельной работы интерна под руководством преподавателя  
  Выездная практика  
  Темы для изучения на выездной практике  
  Политика и процедуры  
  Самостоятельная работа интерна  
  Задания для самостоятельной работы интерна  
  Самостоятельная работа интерна на выездной практике  
  Список рекомендуемой литературы  
  Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков  
  Конечные результаты обучения  


1. Общие сведения

1.1. Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра интернатуры и резидентуры по терапии №3

1.3. Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.4. Дисциплина «Внутренние болезни, включая частные вопросы клинической лабораторной диагностики, клинической фармакологии, визуальной диагностики, реанимации и интенсивной терапии»

1.5. Объем учебных часов на дисциплину «Внутренние болезни»:

1620 часов, из них на кафедре - 1350 часов (270 часов отводятся на блоки аллергологии, нефрологии и ревматологии, преподаваемые на соответствующих модулях):

- 450 часов - практические занятия;

- 480 часов – самостоятельная работа интерна под руководством преподавателя (СРИП);

- 480 часов – самостоятельная работа интерна (СРИ).

Количество кредитов на дисциплину- 36 кредитов

2. Контактная информация:

База кафедры Преподаватель Контактный телефон e-mail
1. Городской кардиологический центр (ГКЦ)   И.о. зав.каф., профессор, д.м.н. Искаков Бауржан Самикович   ibs-doctorter@rambler.ru
Почетный профессор КазНМУ, Заслуженный деятель науки РК, д.м.н. Даулетбакова Марьям Ильясовна 231 – 18 - 09 -
Доцент, к.м.н. Альмухамбетова Рауза Кадыровна   -
Доцент, к.м.н. Жангелова Шолпан Болатовна   zangelova1204@mail.ru
Ассистент (совместитель, зав. отд кард №1 ГКЦ) Уменова Галия Жаксылыковна (зав. отд)   -
Ассистент (совместитель, зам глав врач ГКЦ) Кенжебаев Айвар Мэлсович   -
Ассистент (совместитель, зав кард отд №5 ГКЦ) Туякбаева Алина Геннадиевна - -
Ассистент (совместитель, врач отд кард №5 ГКЦ) Капсалямова Алма Абдильпаровна   -
  БСПМ Профессор, д.м.н., Семенова Раиса Ивановна   -
Ассистент Токсанбаева Гульжан Тынышпековна   guljan_t73@mail.ru
3. Городская клиническая больница №7 Профессор, д.м.н. Косанова Алия Капаркановна   aliakos2008@yandex.ru
Доцент, к.м.н. Габбасова Эльмира Закиевна   gabbella@rambler.ru
Доцент, к.м.н. Сабырбаева Гульжан Амангельдиевна   g.sabyrbayeva@mail.ru
Ассистент (совместитель врач отделения гематологии) Оспанова Александра Олеговна    
Ассистент Шерияздан Жадра Слямовна   ms.sheriyazdan@mail.ru
Ассистент Джелдыбаева Алтынай Мухамедовна    
4. Городская клиническая больница №1 Ассистент, к.м.н. Сайланова Дамеш Койшибаевна   dame_sailanova@mail.ru
Ассистент (совместитель, зав отд пульмонологии) Байсеркеева Гулназ Тлеухановна   Сhaz_78@mail.ru
5. Алматинская областная больница Ассистент (совместитель, зав отд гастроэнтерологии) Алимбетова Майра Сериковна   Maira.alimbetova@ mail.ru
Ассистент (совместитель, зав отд кард) Пархатова Гульзара Абдуллаевна   -
6. КазНИИ кардиологии и внутренних болезней Ассистент (совместитель) Джумабаева Алмагуль Еркеновна   -

 

3. Порядок подготовки интерна

Теоретическая подготовка интерна:

2 дня в неделю - семинар (дискуссии, мозговой штурм, кейс-стади, работа в парах, брейн-ринг, ролевая игра и т.д.) – выбор конкретного метод

зависит от преподавателя в зависимости от когнитивных способностей обучаемых. Семинар включает оценку самостоятельно подготовленного

интерном материала (обзор статьи, сообщение) по теме занятия, выполнение тестовых заданих или решение ситуационной задачи

2 дня в неделю – тематический/клинический разбор больного (презентация клинического случая для тематического разбора или патологоана

мической конференции, рецензирование историй болезни) или научно-практическая конференция (НПК) по плану кафедры.

1 день в 1-2 недели (согласно тематическому плану, по пятницам) - оценка качества ведения медицинской документации (чек-лист)

1 раз в 2 недели – дежурство в качестве помощника врача в отделениях и приемном отделении стационара с отчетом на утренней конференции (чек-лист)

Практическая деятельность интерна под руководством преподавателя:

· работа врачей - интернов в отделениях терапевтического профиля – курация, ведение медицинской документации, работа в ОРИТ и приемном отделении, работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики;

· участие в клинических разборах больных, консилиумах, обходах профессоров и доцентов;

· подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента;

· совершенствование практических навыков и умений под контролем преподавателя;

· участие в научно-практических, патологоанатомических конференциях;

· участие в утренних врачебных конференциях;

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

· выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме (1-2 беседы, лекции, информационного листка, санбюллетеня за модуль)

· Совершенствование практических навыков Центре практических навыков (ЦПН)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Модуль «Кардиология. Ревматология*»

 

Тема Содержание Методы преподавания Аудит. часы
         
  Артериальная гипертензия. Лечение. Особенности ведения больных с патологией ССС в пожилом и старческом возрасте. Артериальная гипертензия. Механизмы повышения АД. Гемодинамические последствия АГ. Классификация. Стратификация сердечно-сосудистых рисков. Поражение органов-мишеней. Пограничные состояния (группы риска по АГ). Принципы лечения. Изменение образа жизни. Артериальная гипертензия у детей и подростков. Правила измерения АД. Приницпы ведения детей и подростков с АГ. Поражение органов мишеней: сердце, орган зрения, почки, ЦНС. Дифференциальная диагностика. Первичная и вторичная профилактика. Особенности течения болезни у лиц, перенесших ОНМК, инфаркт миокарда и др. осложнения. Синдром злокачественной гипертензии. Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Медикаментозная моно-и комбинированная терапия. Лечение бета-адреноблокаторами, диуретиками, антагонистами кальция, ингибиторами АПФ, антагонистами рецепторов ангиотензина II, прямыми вазодилататорами, вазоактивными простагландинами и стимуляторами синтеза простациклина. Современная тактика применения гипотензивных средств. Влияние гипотензивных средств на гипертрофию миокарда левого желудочка. Особенности гипотензивной терапии у больных с осложненным течением артериальной гипертензии, у беременных. Классификация гипертонических кризов. Препараты для купирования гипертонического криза. Выбор препаратов с учетом особенностей развития криза у данного больного. Правила снижения артериального давления. Профилактика осложнений. Осложненный гипертонический криз. Диагностика осложнений. Неотложная помощь при остром нарушении мозгового кровообращения, отеке мозга, расслаивающей аневризме аорты, эклампсии, острой почечной недостаточности. Артериальная гипертензия у лиц пожилого возраста. Целевые уровни АД. Особенности течения и лечения при сочетании АГ с сахарным диабетом; АГ и цереброваскулярной патологией; АГ и ИБС; АГ в сочетании с ХСН. Сложности подбора медикаментозной терапии. Метаболический синдром. Особенности течения ИБС и ОКС у больных с сахарным диабетом. Сочетание АГ и ИБС с бронхиальной астмой и ХОБЛ. Подготовка к некардиологическим операциям пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Семинар** Темразбор    
  ИБС. Стабильная стенокардия напряжения. Лечение ИБС. Классификация ИБС. Критерии выделения функциональных классов стенокардии напряжения. Клиника стабильной стенокардии. Дифференциальная диагностика. Вариантная стенокардия. Безболевая ишемия миокарда. Микроваскулярная стенокардия (синдром Х). Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Применение антиангинальных, тромболитических, антикогулянтных препаратов, дезагрегантов, систематической дозированной физической нагрузки. Классификация тромболитиков, показания и противопоказания к их применению, осложнения. Механизм действия, показания и противопоказания к применению антикоагулянтов, лабораторные методы контроля; побочные эффекты. Классификация антиагрегантов, показания и противопоказания к назначению, побочные эффекты. Современные инвазивные методы лечения (баллонная ангиопластика, стентирование, аортокоронарное шунтирование). Темразбор    
  Острый коронарный синдром. Определение и классификация, патогенез ОКС. Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий. Дифференциальная диагностика. Роль биохимических маркеров повреждения миокарда: тропонинов Т и I, миоглобина, МВ-фракции креатинфосфокиназы в диагностике ОКС.Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Врачебная тактика, лечение и профилактика осложнений. Неотложная помощь при ангинозном статусе на догоспитальном и госпитальном этапе Темразбор Семинар**  
  Инфаркт миокарда. Осложнения инфаркта миокарда. Инфаркт миокарда с зубцом Q. Клинические варианты. Топическая ЭКГ- диагностика. Современная биохимическая диагностика. Роль эхокардиографии в диагностике инфаркта с зубцом Q. Медикаментозное лечение. Современные подходы к проведению фибринолитической терапии. Осложнения инфаркта миокарда. Классификация. Диагностические критерии и лечебная тактика при нарушениях ритма и проводимости, кардиогенном шоке, отеке легких, тромбоэмболических осложнениях, перикардите, синдроме Дресслера, ранней постинфарктной стенокардии, аневризме сердца. Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Диагностика и неотложная помощь при кардиогенном шоке, острой левожелудочковой недостаточности (отеке легких) Темразбор Семинар НПК  
  Аритмии, клиника Современная классификация нарушений ритма и проводимости. Электрофизиологические механизмы аритмий. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии желудочковых и наджелудочковых тахикардий, атриовентрикулярных и внутрижелудочковых блокад. ЭКГ-диагностика. Современная классификация антиаритмических средств. Медикаментозное лечение аритмий. Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Неотложная помощь при синкопальных состояниях, обусловленных аритмией, при пароксизмальных нарушениях ритма. Показания и противопоказания для проведения электроимпульсной терапии (ЭИТ). Подготовка к проведению электрической кардиоверсии. Показания для проведения постоянной или временной электрокардиостимуляции (ЭКС). Хирургическое лечение тахиаритмий. Темразбор Семинар**      
  Миокардиты Кардиомиопатии Миокардиты. Классификация (этиологическая, патогенетическая). Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Осложнения. Лечение. Прогноз. Кардиомиопатии. Современный взгляд на развитие различных вариантов кардиомиопатий. Современная классификация. Дилатационная кардиомиопатия. Гипертрофическая кардиомиопатия. Рестриктивная кардиомиопатия. Дифференциальная эхокардиографическая диагностика различных вариантов кардиомиопатий. Осложнения. Современная тактика лечения. Семинар  
  Инфекционный эндокардит Перикардиты Инфекционный эндокардит.Диагностические критерии и тактика лечения. Клинические проявления подострого септического эндокардита. Острые бактериальные инфекционные эндокардиты. Эндокардиты протезированных клапанов. Лабораторные исследования. Лечение. Основные принципы современной антибактериальной терапии. Программа терапии при неизвестном возбудителе. Антибактериальная терапия в зависимости от этиологиии. Критерии излеченности. Лечение рецидивов. Перикардиты. Диагностические критерии. Классификация. Острый перикардит. Выпот в перикарде. Сердечная тампонада. Синдром постинфарктного повреждения. Хронический выпот в перикард. Кисты перикарда. Дифференцированное лечение (воздействие на этиологические факторы; лечение нестероидными противовоспалительными и глюкокортикоидными препаратами; пункция перикардиальной полости). Темразбор НПК  
  Пороки сердца (врожденные и приобретенные) Врожденные пороки сердца. Значение патологической наследственности и инфекционных заболеваний матери в патогенезе. Классификация: пороки с ранним цианозом – «синие пороки», с поздним цианозом, без цианоза. Пороки с преимущественным сбросом крови слева направо (открытый артериальный проток, дефект межпредсердной и межжелудочковой перегородок). Симптоматология, стадийность течения, дифференциальная диагностика, показания к хирургическому лечению. Коарктация аорты. Симптоматология, течение. Дифференциальная диагностика. Показания к хирургическому лечению. Приобретенные пороки сердца. Классификация. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии ревматических и неревматических пороков сердца. Эхокардиографические критерии различных пороков клапанного аппарата сердца. Осложнения. Лечение. Тактика ведения беременных женщин с пороками сердца. Ведение больных до и после протезирования клапанов сердца. НПК Темразбор Семинар**  
  Острая и хроническая сердечная недостаточность Острая сердечная недостаточность. Классификация. Острая левожелудочковая недостаточность: причины, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, неотложная терапия. Острая правожелудочковая недостаточность: причины, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, неотложная терапия. Классификация. Проявления левожелудочковой и правожелудочковой недостаточности. Инструментальные методы исследования. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Лечение немедикаментозное (изменение образа жизни, дозированная физическая нагрузка, диета) и медикаментозное (ингибиторы АПФ, диуретики, сердечные гликозиды, бета-блокаторы). Темразбор Семинар НПК  
    Оценка качества ведения медицинской документации интернами ОКВМД  
    Всего часов 21 день  

Модуль «Пульмонология. Аллергология*»

Тема Содержание Методы преподавания Аудит. часы
         
  БЛОК Пульмонология    
  Пневмонии Классификация пневмоний. Факторы риска внебольничных пневмоний. Клиника внебольничных пневмоний в зависимости от этиологии. Основные возбудители пневмоний у больных разных возрастных групп. Дифференциальная диагностика. Критерии госпитализации при пневмониях. CURB-65. Диагностические критерии госпитальной пневмонии. Основные возбудители. Особенности течения у больных на ИВЛ. Классификация, механизм действия, фармакокинетика, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению антимикробных средств, применяемых в пульмонологии. Принципы выбора метода антимикробной терапии. Классификация, механизм действия, фармакокинетика, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению средств, влияющих на мукоциллиарный клиренс (муколитики). Алгоритм лечения и рациональная антибиотикотерапия пневмонии с позиции доказательной медицины. Принципы иммуномодулирующей терапии.Ппневмония у иммуноскомпрометированных больных. Группы риска. Возбудители. Лечение. Первичная и вторичная профилактика. Группы риска аспирационных пневмоний. Вирусная пневмония. Легионеллез, орнитоз. Средства и методы физиотерапии при патологии легких. Оксигенотерапия Семинар** Тематический разбор  
2. Осложнения пневмонии. Нагноительные заболевания легких. Сепсис. Показания для ОИТ. Инфекционно-токсический шок. ОДН. Респираторный дистресс-синдром. Клиника. Дифференциально-диагностические критерии. Неотложная помощь. Профилактика. Плевриты, классификация, этиология плеврального выпота. Клиническая картина. Три стадии выявления причин плеврального выпота. Показания к плевроцентезу, лабораторное исследование плевральной жидкости. Идентификация плевральных выпотов. Дифференциальный диагноз плевритов при инфекционных заболевания легких, плевры, новообразованиях легких и плевры, заболеваниях соединительной ткани, тромбоэмболии легочной артерии. Плевриты при заболеваниях других органов и систем. Методы лабораторной и инструментальной диагностики. Лечение. Этиология, клиническая картина абсцесса и гангрены легких. Консервативная терапия. Показания к хирургическому лечению. Этиология, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика бронхоэктатической болезни. Показания к бронхографии. Лечение. Показания к хирургическому лечению. Рентгенологические методы обследования органов грудной клетки, показания, правила проведения, диагностическая ценность исследований. Основные Р-синдромы при патологии легких: затемнение, очаговая тень, диссеменированные изменения, изменения корня легкого, изменение легочного рисунка, просветления. Синдром жидкости в полости плевры. Синдром пневмоторакса. Методы визуализации: рентгенологические, эндоскопические (МРТ, КТ, бронхоскопия, бронхография, ангиография) Интерпретация данных, показания, противопоказания. Радиоизотопные методы исследования, правила проведения, техника безопасности. Утилизация отходов. Сепсис. Классификация. Клинические проявления. Диагностика. Современная терапия с позиции доказательной медицины. Семинар** Тематический разбор  
3. ХОБЛ Хроническая обструктивная болезнь легких. Доказанные и предполагаемые факторы риска ХОБЛ. Основные иммунологические механизмы воспаления дыхательных путей при ХОБЛ. Золотой стандарт диагностики ХОБЛ, определение необратимости обструкции бронхов. Международная классификация ХОБЛ. Ведение больных с обострением ХОБЛ, показания к госпитализации. Ступенчатое ведение больных со стабильной ХОБЛ, принципы длительной терапии, основные группы лекарственных препаратов. Лекарственные взаимодействия. Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Семинар** Тематический разбор  
4. Диссеменированные заболевания легких (саркоидоз, фиброзирующий альвеолит, пневмоникозы, пневмокизы и пр.) Классификация (клинические группировки) диссеминированных процессов в легких. Клиника. Дифференциальная диагностика. Принципы терапии, прогноз. Характерные рентгенологические признаки при диссеминированных заболеваниях легких. Особенности показателей спирографии и газов крови. Экзогенные и эндогенные альвеолиты. Экзогенные альвеолиты: аллергический альвеолит, эозинофильная пневмония (лекарственные пневмониты), токсический альвеолит. Лечение. Дифференциальный диагноз. Идиопатический фиброзирующий альвеолит, синдром Гудпасчера, гистиоцитоз Х. Дифференциальная диагностика с гематогенно-диссеминированым туберкулезем, карциноматозом легких, бронхоальвеолярным раком, пневмомикозами, пневмокониозом. Легочные васкулиты при ДЗСТ. Редкие наследственно обусловленные диссеминированные заболевания легких (идиопатический гемосидероз легких, первичный протеиноз легких, первичный бронхолегочный амилоидоз, микролитиаз). Роль морфологических методов исследования.   Семинар НПК  
5. Дыхательная недостаточность Острое и хроническое легочное сердце Определение. Механизмы развития. Классификация. Дифференциальный диагноз типов дыхательной недостаточности. Диагностическая значимость пульсоксиметрии, показатели газового состава крови в норме и при патологии. Лечение. Показания к длительной кислородотерапии. Легочная гипертензия. Классификация легочной гипертензии: первичная, вторичная. Причины, патогенез, клинические критерии. Роль инструментальных методов в диагностике. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Осложнения. Прогноз. Лечение легочной гипертензии и хронического легочного сердца. Острое легочное сердце. ТЭЛА. Диагностика и лечение. Современные подходы к лечению с позиции доказательной медицины. Семинар Тематический разбор  
6.   Оценка качества ведения медицинской документации интернами ОКВМД  
    Всего часов 21 день  

 

 

Выездная практика

ПОЛИТИКА И ПРОЦЕДУРЫ.

Общие требования кафедры

1) Внешний вид:

Ø офисный стиль одежды

Ø чистый отглаженный халат, хирургический костюм, медицинская маска, колпак, удобная сменная обувь (без каблуков) (согласно постановлению правительства РК от 17.01.12 г № 87 об утверждении санитарных правил «санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»)

Ø обязательно наличие бейджика

Ø вход в отделение только в халате и сменной обуви!

Ø аккуратная прическа, опрятные ногти, умеренные макияж, парфюм и украшения (избегать крупных и ярких украшений).

2) Обязательное наличие фонендоскопа, тонометра, сантиметровой ленты и санитарной книжки.

3) В интересах интерна обязательное соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности.

4) Наличие результатов маркеров вирусных гепатитов В, С (постановление Правительства РК от 12.01.12г. №33 об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний)» - результаты представить куратору группы.

5) Обязательная вакцинация от гепатита В (взять справку о вакцинации) (постановление Правительства РК от 12.01.12г. №33 об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний)» - результаты представить куратору группы.

6) Курение запрещено на территории отделений, стационара, университета, общественных мест (согласно кодексу здоровья РК).

7) Систематическая подготовка к учебному процессу.

8) Аккуратное и своевременное ведение отчетной документации.

9) Активное участие в лечебно-диагностических и общественных мероприятиях кафедр.

 

Во время учебного процесса интерн обязан:

- курировать 5-6 больных в отделениях стационара;

- назначать и выполнять необходимые диагностические, лечебные и профилактические мероприятия;

- вести необходимую медицинскую документацию и санитарно-просветительскую работу среди населения;

- ежемесячно интерн 2 раза в месяц, а во время выездной практике 4 раза в месяц, дежурить по графику согласно графику дежурств на клинической базе в качестве помощника врача. От дежурств интерны освобождаются только по заключению медицинской экспертизы и разрешения деканата;

- присутствовать на обходах профессоров, доцентов, заведующих отделениями и консилиумах;

- участвовать на конференциях отделений, стационаров, клинических разборах, патолого-анатомических и научно-практических конференциях, конгрессах и т.д.;

- посещать проблемные лекции по специальности; выполнять СРИ на кафедре и в регионе, занятия в ЦПН;

- заниматься НИРИ с куратором групп по теме кафедры, в конце учебного года интерн должен опубликовать результаты НИРИ в виде тезиса или статьи.

 

Дисциплина:

Ø Не допускаются опоздания на занятия или утреннюю конференцию. При опоздании интерна решение о допуске на занятие принимает преподаватель, ведущий занятие. После третьего опоздания интерн пишет «объяснительную» на имя заведующего кафедрой с указанием причин опозданий и направляется в деканат для получения допуска к занятию.

Ø Уход с занятия раньше положенного времени, нахождение в учебное время вне рабочего места расценивается как прогул.

Ø Не допускается дополнительная работа интернов в учебное время (во время практических занятий и дежурств).

Ø На интернов, имеющих свыше 3 пропусков без оповещения куратора и уважительной причины, оформляется рапорт с рекомендацией на отчисление.

Ø Пропущенные занятия не отрабатываются, стипендия за пропущенные дни не выплачивается.

Ø На врачей-интернов полностью распространяются Правила внутреннего распо­рядка КазНМУ и клинических баз

Штрафные санкции: 1.Пропуск занятия (в том числе лекций/учебных конференций) оценивается как «0». Пропуском считается отсутствие на рабочем месте более 3 часов. Регулярные опоздания на занятия (3 и более опоздания более чем на 15 мин) приравниваются к пропуску занятия.

2. Пропущенное занятие не отрабатывается. Оценка «0» может быть нивелирована дополнительным дежурством.

3. Если интерн пропустил 3 занятия подряд – для допуска к занятиям должен получить разрешение декана (после предоставления оправдательного документа или «объяснительной»). Без письменного разрешения декана и зав кафедрой интерн к занятиям не допускается.

4. При пропуске 50% занятий цикла модуля интерн не допускается к сдаче рубежного контроля.

5. Если интерн не отдежурил необходимое количество дежурств, то табель за текущий месяц не визируется, до осуществления дежурства.

 

Бонусы: Решением кафедры активное участие в общественной жизни кафедры и университета, активное участие в учебном процессе, экстраординарное освоение теоретических знаний и практических навыков поощрается бонусами – дополнительными баллами к общему рейтьингу дисциплины (ОРД).

Правила аппеляции итоговой оценки рубежного контроля:

Ø Интерн имеет право подать аппеляцию с целью оспорить полученную оценку на рубежном контроле.

Ø Аппеляция подается до 18 часов в день проведения экзамена в аппеляционную комиссию


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕРНА

Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:

· работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики

· подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

· ведение медицинской документации

· выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме

· участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях

· участие в работе Ассоциации терапевтов, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

· отработка практических навыков в Центре практических навыков по симуляционным сценариям

 

Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна:

· изучение специальной медицинской литературы

· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе - медицинских порталов сети Интернет

· изучение основ медицинской статистики и отчетности

· совершенствование навыков работы с персональным компьютером

 

Внеаудиторная самостоятельная работа оценивается по результатам:

1.Выполнения группового проекта «Аналитическая матрица» - проект выполняется в течение учебного года, защита проекта перед итоговой аттестацией.

2. Индивидуального задания – создание сценария медицинской симуляции (задачи) с комплектом лабораторно-инструментальных исследований по предложенным темам (на каждом блоке одно задание на интерна). На цикле ЭКГ интернам по заданным темам необходимо интерпретация ЭКГ.

3. Санитарно-просветительская работа на выезде в регионе.

4. Целевая экспертиза качества медицинской помощи по одной нозологии (анализ истории болезни, составление отчета по экспертизе, представление путей решения проблем) – проводиться во время выездной практике, защита и оценка производиться по приезду с региона.

10. Задания самостоятельной работы интерна (СРИ) по внутренним болезням

Тема СРИ Форма проведения Объем учебных часов
Групповой проект «Аналитическая матрица» Анализ, подготовка презентации, защита «аналитической матрицы», создание продукта матрицы  
Целевая экспертиза качества медицинской помощи по одной нозологии** Анализ истории болезни, составление отчета по экспертизе, представление путей решения проблем  
Санитарно-просветительская работа Подготовка бесд, лекций, информационного листка, санбюллетня  
Пульмонология
  1. Пневмонии. Осложнения пневмонии. Нагноительные заболевания легких.
  2. ХОБЛ.
  3. Диссеменированные заболевания легких (саркоидоз, альвеолит, пневмокониозы, пневмомикозы и пр.).
  4. Дыхательная недостаточность. Острое и хроническое легочное сердце.
1. Подготовка к занятию (изучение специализированной литературы, работа с электронными информациооными ресурсами, в том числе с порталами интернета. 2. На выбор интерна индивидуальное сотавление симуляционной задачи на одну из представленных тем блока.  
Кардиология
  1. Артериальная гипертензия. Лечение. Особенности ведения больных с патологией ССС в пожилом и старческом возрасте.
  2. Острый коронарный синдром. Инфаркт миокарда. Осложнения инфаркта миокарда.
  3. Аритмии, клиника, лечение.
  4. Миокардиты. Кардиомиопатии. Инфекционный эндокардит. Перикардиты.
  5. Пороки сердца (врожденные и приобретенные).
  6. Острая и хроническая сердечная недостаточность.
1. Подготовка к занятию (изучение специализированной литературы, работа с электронными информациооными ресурсами, в том числе с порталами интернета. 2. На выбор интерна индивидуальное сотавление симуляционной задачи на одну из представленных тем блока.  
Гастроэнтерология
  1. Заболевания пищевода. Основные синдромы заболеваний ЖКТ.
  2. Хронический гастриты, дуодениты. Неязвенные желудочные диспепсии Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
  3. Дискинезия желчного пузыря, хронический холецистит, желчнокаменная болезнь. Хронический панкреатит.
  4. Неспецифический язвенный колит. Болезнь Крона. Неязвенные кишечные диспепсии.
  5. Вирусные гепатиты и невирусные заболевания печени.
Диагностика и клинические проявления, лечение.
  1. Циррозы печени. Осложнения циррозов печени.
1. Подготовка к занятию (изучение специализированной литературы, работа с электронными информациооными ресурсами, в том числе с порталами интернета. 2. На выбор интерна индивидуальное сотавление симуляционной задачи на одну из представленных тем блока.  
Гематология
  1. Анемии. ЖДА, В-12 – дефицитная анемия.Анемический синдром при хронических заболеваниях. Апластические анемии. Цитопении. Гемолитические анемии.
  2. Геморрагический синдром. Коагулограмма. Тромбоцитопатии и тромбоцитопении. ДВС-синдром. Основные принципы трансфузиологии.
  3. Гемобластозы. Острые лейкозы. Хронические лейкозы. Парапротеинемические гемобластозы. Лимфоидные неоплазии.
1. Подготовка к занятию (изучение специализированной литературы, работа с электронными информациооными ресурсами, в том числе с порталами интернета. 2. На выбор интерна индивидуальное сотавление симуляционной задачи на одну из представленных тем блока.  
Эндокринология
  1. Cахарный диабет. Этиопатогенез и клиника. Лечение. Неотложные состояния при сахарном диабете.
  2. Заболевания щитовидной и паращитовидных желез.
  3. Ожирение и метаболический синдром. Патологический климакс в клинике внутренних болезней.
  4. Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы и надпочечников.
1. Подготовка к занятию (изучение специализированной литературы, работа с электронными информациооными ресурсами, в том числе с порталами интернета. 2. На выбор интерна индивидуальное сотавление симуляционной задачи на одну из представленных тем блока.  
Клиническая ЭКГ
  1. Анализ нормальной ЭКГ. Изменения ЭКГ элементов. Позиционные изменения.
  2. ЭКГ при гипертрофии предсердий и желудочков.
  3. ЭКГ диагностика аритмий, обусловленных нарушением автоматизма синусового узла. Изменения ЭКГ при активных эктопических комплексах и ритмах.
  4. ЭКГ диагностика пассивных эктопических комплексов и ритмов. Мерцание и трепетание.
  5. ЭКГ диагностика блокад.
  6. ЭКГ диагностика инфаркта миокарда.
Расшифровка и письменное оформление заключения по одной ЭКГ пленки на каждую тему.  
ВСЕГО ЧАСОВ СРИ НА ДИСЦИПЛИНУ:    

Примечание:

* блок ревматология, блок аллергология и блок нефрология преподаются на соответсвующих модулях;

** проводиться на выездной практике в регионе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕРНА НА ВЫЕЗДНОЙ ПРАКТИКЕ

Этапы проекта.

Проведите ЦЭКМП по одной конкретной (выбранной вами) нозологии (несколько клинических случаев) по медицинской документации (истор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.098 с.)