Институт усыновления как форма защиты детства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт усыновления как форма защиты детства.



 

Усыновление – основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Ребенок может получить фамилию усыновителей и даже новое имя. Все права усыновл. реб. приравниваются к правам и обязанностям родного реб. Усыновление допускается в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, если они не приобрели дееспособность в полном объеме.

Усыновлению подлежат дети, единственный (один) или оба родителя которых: умерли; лишены родительских прав; дали согласие на усыновление ребенка; признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;

Усыновление братьев и сестер разными лицами, как правило, не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

В случае разъединения братьев и сестер при усыновлении суд возлагает на усыновителя обязанность сообщать ребенку об имеющихся у него братьях и сестрах и их местонахождении.

Усыновление допускается в отношении всех детей независимо от состояния здоровья. Усыновителю должна быть предоставлена вся информация о состоянии здоровья усыновляемого ребенка, а также имеющаяся информация о близких родственниках усыновляемого ребенка и состоянии их здоровья.

Усыновление производится районным (городским) судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, по месту жительства (нахождения) ребенка или по месту жительства усыновителей.

Усыновителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением: лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть усыновителями;лиц, лишенных родительских прав;бывших усыновителей, лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;лиц, имеющих судимость за умышленные преступления; лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Для усыновления ребенка, достигшего десяти лет, необходимо его согласие.

 

 

54. Критерии подбора замещ семьи, порядок орг-ции пр семьи, права и обяз-ти пр родителей. Подбор замещающих родителей:1.подбор детей и замещающих родителей производится на основе плана В ребенка и зафиксированных рез-ов последней оценки ребенка и замещающих родителей;2.подобранные пары согласовываются путем обмена информацией и ее изучения соответствующими специалистами, ребенком и его/ее семьей и потенциальными замещающими родителями, их семьями и др находящимися на В детьми;3.в письменных договорах о передаче на В имеются конкретные ссылки на элементы подбора, которые принимались во внимание при согласовании устройства ребенка на В, и несовпадения между ребенком и замещающим родителем, а также меры для их устранения;4.учитывается и мнение самого ребенка с учетом его/ее возраста, умственного развития и опыта и, по возможности, мнения семьи ребенка;5.решения о передаче ребенка на В принимаются с учетом национальных, этнических, религиозных, культурных и языковых потребностей ребенка с тем, чтобы они в максимально возможной степени совпадали с национальным происхождением, религией, культурой и языком приемной семьи;6. учитываются выявленные потребности ребенка в плане развития, связанные с инвалидностью и полом;7.принимаются и фиксируются все возможные меры по выявлению и поддержке любого родственника или знакомого ребенка, которому можно передать ребенка на В, и который удовлетворяет утвержденным требованиям к замещающему родителю;8.гл фактором при поиске замещающей семьи является возм-ть для детей, находящихся в родстве между собой, остаться вместе, если это отвечает интересам конкретных детей;9. учитывается возм-ть перевода ребенка из одного учреждения в другое, если в месте нахождения ребенка отсутствуют возм-ти для удовлетворения потребностей ребенка;10.в конце каждого устройства составляется отчет о рез-х устройства ребенка на В, на основании которого производится устройство ребенка на В в будущем, а также для информирования замещающих родителей.Права приемных родителей:1.к ним относились со вниманием, с уважением их чувства собственного достоинства, личной жизни и личного пространства;2.получать поддержку, которая заключается в оказании помощи
по уходу за ребенком в их собственном доме;3.выразить свои предпочтения при выборе ребенка: пол, возраст; допустимые дефекты здоровья;4.получить полную информацию относительно ребенка, которая окажет влияние на их дом и семейную жизнь во время В приемного ребенка;5.быть уверенным в безопасности членов их семьи;6.вернуть ребенка органам опеки до истечения срока договора, если возникали проблемы в отношениях, которые он не может решить;7.применять педагогически проверенные (рекомендованные на курсах обучения) санкции ограничение и наказание к ребенку:замечания,запрет на развлечение,лишение сладостей,отказ от приобретения желаемой вещи;8.предотвращать проявления дурных привычек у ребенка;9.предотвращать проявление жестокости, агрессии со стороны ребенка, сквернословие;10.препятствовать контактам ребенка с кровными родителями, если наблюдается прямое отрицательное влияние этих встреч;11.получать помощь, чтобы справиться с потерей и разлукой, когда ребенок уезжает из их семьи;12.быть информированным обо всех правилах и процедурах работы специалистов, которые относятся к ним, как к приемным родителям;13.пройти подготовку, которая укрепит их навыки и способность выполнять работу приемного родителя;14.быть информированным о том, как получить помощь/услуги и связаться со специалистами;15.обеспечение конфиденциальности относительно проблем, возникающих в их приемной семье;16.получать оценку и информацию о том, как они справляются с ролью приемных родителей.Обяз-ти приемных родителей:1.Осуществлять физ, психич и моральную защиту ребенка.2.Предоставлять ребенку соответствующие усл проживания: отдельную комнату или угол в комнате, отдельную кровать.3.Не делать различий в В своих детей и приемных: не унижать ребенка, не применять меры физ насилия к ребенку.4.Разъяснять ребенку временный характер пребывания в этом доме, не допускать излишнего эмоционального привыкания.5.Прививать ребенку уважение к своей семье, готовность вернуться домой.6.В соответствии с рекомендациями органа опеки поддерживать контакты с биологической семьей.7.Создавать усл для интеллектуального разв-я ребенка, обеспечивать О, следить за физ и психич здоровьем.8.Представлять регулярные отчеты в орган опеки о расходовании опекунских средств; в СПЦ о рез-те пребывания ребенка в семье (достижения, проблемы) по установленной форме.9.Регулярно принимать у себя дома соц педа, психолога, контролирующего ситуацию.

 

55. Сод-ие и формы работы с замещ родителями, соц-пед сопровождение детей из п риемн и опек семей.Замещ семья – это форма сем уст-ва детей вне кровной семьи. 2 вида: 1) непроф семьи – семья-усыновитель и опекунская семья. 2) проф семьи – приемн семья, патрон семья и сем воспит группа. Опека – когда в семью перед-ся реб до 14 лет, а попеч-во – с 14 до 18 лет.СОДЕРЖ-Е И ФОРМЫ Р-ТЫ СОЦ ПЕД-ГА С ЗАМЕЩ-МИ РОД-МИ. Мартынова выд-т ряд усл-й, кот-е имеют важное знач-е в р-те с замещ-ми род-ми: – планир-е р-ты с с-й на каждом ур-не ее р-я; – ан-з выполн-я запланир-х видов помощи с-е и их результ-ти; – при-влеч-е к р-те с с-й широкого круга компет-х спец-в; – выбор ур-й р-ты с с-й должен осущ-ся в зав-ти от конк-й сем-й сит-и.Никитина выд-т след-е ф-мы р-ты соц педа с с-й:– индивид-е (беседы, консуль-е, посещ-е с-и на дому); К инд-м формам р-ты отно-сят паттронаж – 1 из форм р-ты соц педа, пред-я собой посещ-е с-и на дому с диагн-ми, контрольными, адапт-но-реабилит-ми целями. Патронаж дает возм-ть набл-ть с-ю в ее ес-тес-х усл-х, что позволяет выявить больше инф-и, чем лежит на поверх-ти. Наряду с па-тронажем, выд-т консультац-е беседы как одну из форм р-ты с с-й. – групповые (групп- конс-и, тренинги для группы род-й, имеющих схожие пр-мы в в-и р-ка, созд-е групп взаимопомощи); такие м-ды дают возм-ть род-м обмен-ся друг с другом опытом, задавать? и стремиться получить поддержку и одобрение в гр. В целях коррекции неэфф-й замещ-й заботы м. орг-ся родит-е группы. Осн-й м-д групп-й р-ты - когнитивно-поведенческий тренинг, осущ-й с помощью ролевых игр и программы видео-тренинга. Метод групповой дискуссии, использ-й в гр, повышает психолого-пед-ю гра-мотность род-й, их общую сенситивность к р-ку, его пр-мам, позволяет выявить индив-е стереотипы в-я. – коллект-е (разл-е виды собр-й, вечера вопросов и ответов, родит-е конф-ии, встречи с предст-ми мед, соц-х, юрид-х служб, проведение Дней открытых дверей для р-й в учр-ии, орган-я досуговых меропр-й);– наглядно-информ-е (выпуск газет, жур-в, др инф-х матер-в, созд-е видеомат-в, выставки книг по? сем-го в-я.)Соц-пед и пс сопров-ие вкл: 1) планир-ие и осущ работы по оказанию соц-псих, методич, психол помощи семье и детям; 2) посещение родит-ми и детьми спец-ов СПЦ; 3) систематич посещение замещ семей; 4) организ-ия взаимодей-ия приемн семьи с биологич родит-ми; 5) выработка у замещ род-ей правилбной позиции по отнош-ию к факту расставания.Модель сопровожд-ия вкл след блоки: 1) Целевой – создание благопр условий для реш-ия задач вос-ия и раз-ия реб; 2) ценностно-мотивационный – раз-ие у замещ семьи ценности служения детям, а у приемн детей – ценности семьи. 3) содержательный (диагностич-ая, просвяти-ая, коррекц-ая); 4) процессуальный. Он имеет свои этапы: - предворит анализа, - прогнозир-ия, - оганизации дея-ти, - трансляции и закрепления получ опыта. 5) технологический включ формы и методы работы с зам семьей; 6) аналитико-результативный ориентир-ся на рефлексию дея-и.

 

56.Патр семья как форма жизнеустр-ва детей-сирот и ДОБПР этапы создания патр семей. Патронат — одна из узакон в ряде регионов форм устр-ва ДОБПР, при кот.реб. помещается на вос-ие в семью патронат. воспитателя. При патронате патрон вос-ли реб, у кот. он проживает, принимаются на работу в качестве воспитателей того детского дома, откуда взят ребенок, получают заработную плату за уход и воспитание ребёнка. Патронатное восп. (ПВ) на сегодня считается наиболее актуальной формой приема ребенка в семью. Его популярность объясняется несколькими факторами: воспитывая ребенка у себя дома, патронатные воспитатели оформляются как сотрудники дет.дома. При этом им начисляется трудовой стаж, выплачивается зарплата, оплачиваются отпуска ибольничные. К патронат. воспитателям предъявл. требования: подходящий характер, хор. здоровье, отсутствие криминального прошлого и возможность организовать в доме место для игр, занятий и сна ребенка. Патрон семья - форма устр-ва в замещ семью ДОБПР. Согласно Кодексу РБ о браке и семье (Статья 175), ПВ –форма устр-ва детей-сирот и ДОБПР, в семью патронатного воспитателя при распределении обязанностей по защите прав и закон.интересов реб-ка между патрон. воспитателем, органом опеки и поп-ва и учреждением, передающим ребенка на патронат. воспитание. Т.е. патрон. семья не явл. в полной мере законным представителем ребенка. Ф-ции законного представителя имеются и у семьи, и у службы, передавшей ребенка в семью - у уполномоченной службы органа опеки и поп-ва. В какой мере и за что отвечает семья, а за что - служба, определяется в договоре о патронатном воспитании.Опека, попечительство над н/л, переданными на ПВ, сохраняются до достижения ими совершеннолетия за руководителями дет.интернатных учреждений, в кот находились дети на момент передачи их на ПВ.Патронатный воспитатель отвечает за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребенка в период проживания ребенка в его семье.Ребенок помещается в семью патр восп-ля на основании труд договора, заключаемого патронатным воспитателем с учр-ем, воспитанником кот является реб.Организации здравоохранения, организации системы обр-ния и соц защиты, а также учр-ия, где на воспитании нах-ся дети-сироты, ДОБПР, организуют поиск, отбор, обучение патронатных воспитателей, информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей-сирот и ДОБПР, на воспитание в семью.
(в ред. Законов Республики Беларусь от 09.12.2004 N 348-З, от 20.07.2006 N 164-З)

Этапы создания патрон. семей:• подбор и подготовку кандидатов в патрон. воспитатели;• подготовку реб-ка к переходу в патронатную семью;
• сопровождение ребенка, проживающего в патронатной семье;• отслеживание эффективности воспитания ребенка в патронатной семье. ПВ детей осуществляется семьей, взявшей ребенка на воспитание при условии тесного взаимодействия со службой сопровождения уполномоч службой органа опеки и попечительства).Специфика адаптации реб-ка — соц. сироты в системе ПВ состоит в том, что факторы и условия адаптации ребенка в новой семье определяются:- с учетом взаимного влияния реб-ка и семьи- и при участии службы сопровождения ребенка и семьи.Основной принцип работы службы — подбор семьи для ребенка, а не ребенка для семьи. Выделяют 3 группы мотивов для приема ребенка в семью:1) желание изменить структуру семьи (отсутствие собств.детей, желание иметь больше детей, желание изменить половозрастн. состав семьи, синдром «пустого гнезда»);2) самореализация (желание любить кого-то, профес. самореализация, экзистенциальные мотивы);3) общегуманистические мотивы помощи (желание помочь обездол.реб-ку, изменить несправедливое устройство общества и т.д.).

 

57. Соц-пед сопровождение патр семей, проблема адаптации реб в патр семье. Под условиями адаптации понимается совок-сть соц.-пед., психолого-пед., организац-пед. и правовых условий, кот.необходимо обеспечить для того, чтобы адаптация была успешной. I. Правовые условия адаптации: 1. Выявление семей и детей, находящихся в трудной жизн. ситуации.2. Первичное обследование детей их семей для планиров. форм защиты.3. Составл.плана обеспеч. безопасности реб-ка.4. Осуществление соц.патроната над ребенком в семье.5. Текущая оценка семьи, достижение изменений в семье.6. Временное устройство ребенка в уполномоченное учреждение, а затем в семью, с возвратом ребенка в семью (если он был изъят).7. Постоянное устройство ребенка в семью при невозможности возврата в кровную семью.Законодат.закрепление патронат.воспитания и уполномоч. учреждений органов опеки и поп-ва и других указанных позиций в законод-тве (региональном или федеральном) создаст правовые условия для помещения ребенка в семью, т.е. их можно рассматривать как правовые условия обеспечения адаптации ребенка.II. Социально-пед. условия адаптации. Соц.-педаг.условиями адаптации явл. создание семейной среды для восп.ребенка на всех этапах гос.опеки над ним, а именно: создание сем. Воспитат. среды в учреждении, обеспечивающей создание событийной общности детей и «социальных родителей» (постоянно проживающих с детьми воспитателей), позволяющей подготовить реб к дальнейшему устройству в семью, и обязательное дальнейшее помещение реб на воспитание в патр семью. ПВ явл.новой пед. системой, на основе кот. сделана попытка построить новую модель орг-ции работы по опеке и попеч-ву над детьми. ПВ предст собой новую пед. систему — систему соц-пед. деят-сти и взаимодействия педагогов и междисциплинарных групп специалистов (соц.педагогов, психологов, врачей и других), патронат. семьи, кровных родителей ребенка, обеспечивающую адаптацию и защиту прав ребенка, оставшегося без попеч.родителей, при его помещении в патронатную семью и включающую в себя:— реабилитац.-воспитат.технологию работы с ребенком, оставшимся без попечения родителей, ребенком в СОП, на всех этапах работы с ним органа опеки и поп-ва — от выявления до возврата родителям или усыновления;— технологию отбора и подготовки граждан, желающих взять детей на восп. в семью;— технологию сопровождения и поддержки реб-ка и семьи после помещения ребенка на патронат.восп.;— технологию оценки, целенаправл.вмешательства и изменений в кровной семье такого ребенка с целью сохранения семьи.3. Психолого-пед.условия адаптации: система комплексного соц.-пед. сопровождения ребенка и патронатной семьи, предполагающего планирование и мониторинг развития ребенка, динамическую оценку потребностей ребенка и выработку путей их удовлетворения, наличие методик:- подготовки реб-ка к устройству в семью,- оценки и подготовки семей к приему ребенка,- наличие методик работы с кровными родителями ребенка, направленных на проработку отношений ребенка к прошлому, настоящему и будущему, либо возврату домой,- последующая помощь ребенку и патронат.семье.

 

58 Право на матер обесп-ие и жилье, понятие «имущество подопечного». Право на материальное обеспечение закреплено в ст. 21 Конституции РБ, в ст. 195 Кодекса, в ст. 8 Закона «О правах ребенка». Оно выражается в следующем.каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий.каждый ребенок, независимо, от того, проживает он совместно с родителями или раздельно, имеет право на такое матер. Обесп. со стороны семьи и гос-ва, кот.необходимо для его полноценного физического, умственного и духовного развития, реализации природных склонностей и талантов, получения образования в соответствии с его способностями в целях содействия гармоничн.развитию личности и воспитанию достойного члена общества..Право на жилище. Право на имуществоПраво на жилище закреплено в ст. 21 Конституции Республики Беларусь, в ст. 192 Кодекса, в ст. 29, 55, 84, 123 Жилищного кодекса Республики Беларусь, в ст. 18 Закона «О правах ребенка». каждый реб. имеет право на жилище, по размеру и качеству соответствующим нормам и стандартам, установленным в РБ. В наст. время размер предоставляемого жилья предусмотрен от 15 до 20 кв. метров на одного члена семьи, в том числе и на ребенка.Ребенок, являющийся членом семьи нанимателя или собственника жилого помещения, независимо от места его проживания пользуется наравне с нанимателем или собственником правом на занимаемое им жилое помещение.В соответствии со ст. 123 ЖК и ст. 275 ГК отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается только с согласия органа опеки и попечительства на основании решения исполкомаВ ст. 84 ЖК и в соответствующих пунктах «Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г., закреплены права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть в них вселены:право постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до наступлений совершеннолетия с даты их определения на воспитание;в случае смерти родителей, состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий - право состоять на учете с даты постановки на учет их родителей;право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования.Дети могут проживать в спец. жилых помещениях в домах-интернатах, школах-интернатах всех типов для детей-инвалидов. Жилое помещение подопечного, в случае направления его в интернатное учреждение либо переселения по месту жительства опекуна (попечителя) может быть сдано опекуном (попечителем) по договору найма. Доходы от сдачи жилого помещения зачисляются на лицевой счет подопечного в кредитном учреждении за вычетом сумм на плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.Если жилое помещение находится в другой местности, то местные исполнительные и распорядительные органы назначают опекуна над этим имуществом подопечного.Опекуны и попечители, вселившиеся в помещение подопечного, самостоятельного права на это помещение не приобретают.Право на имущество закреплено в ст. 14-16 Конвенции о правах ребенка, в ст. 33-36 Конституции РБ, в ст. 88 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, в ст. 19 Закона «О правах ребенка». Суть этого права сводится к тому, что:каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, предусмотренные законодат.;реб., независимо от места его проживания, в соответствии с законодат. имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их умершими решением суда;случае признания родителей или одного из них по решению суда безвестно отсутствующим ребенок имеет право на содержание за счет их имущества. В соответствии со ст. 27 Граждан. кодекса (далее - ГК) РБ, несовершеннолетние в возрасте до 14 лет обладают частичной дееспособн. и вправе самостоят.совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки имеют целью удовлетворять личн.быт. потребности, соответствующие возрасту реб. (покупка сладостей, тетрадей,. сдача в ремонт обуви и т.п.)Предоставляя малолетним право совершать значит. сделки, законодат. предусматривает, что имуществ. Ответств. по сделкам малолетнего, в том числе и совершённым им самост., несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

 

59.Управление делами н/л ребенка, контроль за сохранностью имущества подопечного. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ 9 июля 1999 г. N 278-ЗОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОСтатья 155. Опека над имуществом, находящимся не по месту жительства подопечногоЕсли у лица, над которым установлена опека или попечительство, имеется имущество, нах-ся в другой местности, то охрана этого имущества возлагается на орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества. В случае необходимости этот орган может назначить опекуна над имуществом или передать имущество подопечного на хранение.Статья 165. Управление имуществом подопечныхПорядок управления имуществом подопечных, условия и порядок хранения и отчуждения этого имущества, а также формы отчета опекунов, попечителей по управлению и хранению имущества подопечных устанавливаются Правительством РБ. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления имуществом подопечных. Общие положения. Целью управления имуществом подопечных является реализация и защита их имущественных прав. Под реализацией и защитой имущественных прав подопечных подразумевается выявление, учет, хранение имущества и управление им, истребование имущества подопечного от лиц, незаконно завладевших им, взыскание денег с должников в пользу подопечного, взыскание и возмещение причиненных подопечному убытков и т.п. Имуществом подопечного признается имущество, перешедшее подопечному в порядке наследования, полученное им в дар, а также полученное по другим основаниям в соответствии с законодательством. Меры к охране имущества лиц, нужд-ся в опеке (попечительстве), должны быть приняты органами опеки и поп-ва немедленно по получении сведений о выявлении этих лиц. Опись имущества, принадлежащего лицу, нужд-ся в защите имущественных прав, производится по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению органом опеки и поп-ва, в необх случаях с участием представителей орг-ций, осущ эксплуатацию жилищного фонда, территор орг-ции по гос регистрации недвижимого имущества и прав на него либо законных представителей н/л. При составлении описи могут быть привлечены кандидаты в опекуны (попечители) н/л либо с/л, нужд-ся в опеке (попечительстве). Порядок хранения и управления имуществом. Если у лица, над кот установлена опека или поп-во, имеется имущество, нах-ся в другой местности, то охрана этого имущества осущ-ся органом опеки и поп-ва по месту нахождения имущества. В случае необх-ти орган опеки и поп-ва может назначить опекуна над имуществом или временно передать имущество подопечного на ответственное хранение. Лицо, отвечающее за сохранность имущества подопечного, предупреждается органами опеки и поп-ва об ответственности за растрату, отчуждение или сокрытие этого имущества, за причиненные убытки. Опекун (попечитель) на содержание подопечного расходует суммы, причитающиеся подопечному в качестве пенсий, пособий, алиментов, стипендий, заработка и других текущих поступлений. При наличии у подопечного имущества расходы, признанные органами опеки и попечительства необходимыми и полезными, возмещаются из доходов от имущества, а при бездоходности этого имущества или недостаточности доходов с него - из самого имуществаОпекуны совершают от имени подопечных, а попечители дают согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в аренду (по договору найма), безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, только наосновании письменного разрешения органа опеки и попечительства. Жилые помещения, принадлежащие подопечным (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на праве собственности, в случае направления их на государственноеобеспечение в учреждения социального обслуживания либо переселения по месту жительства опекунов, попечителей с разрешения органов опеки и попечительства могут быть сданы опекунами, попечителями по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда в установленном порядке. При этом доходы от сдачи жилых помещений по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда зачисляются на лицевые счета подопечных в банках за вычетом сумм на плату за техническое обслуживание, отчислений на капитальный ремонт жилого дома и платы за коммунальные услуги.

 

60. Социальные гарантии детям в зам семьях В рамках гос. поддержки детям- сиротам и ДОБПР, воспитывающимся в замещ. семьях, предос-тся широкий спектр соц. га­рантий, направл.наудовлетв.жизн.потребностей.Правонагосударств.обеспечение.Основн.нормативн. правовым актом, ре­гламентирующим предоставление детям-сиротам и ДОБПР го­с.поддержки, явл.Закон РБ«О гарантиях по соц.за­щите детей-сирот, ДОБПР, а также лиц из числа детей-сирот и ДОБПР» от 21.12.2005 г. № 73-3. Согласно зако­ну, детям-сиротам, детям, оставшимся без поп.род., предоставл.гос.обеспечение. Гос. обеспечение осуществляет­ся в отношении детей-сирот и ДОБПР, независимо от получае­мых ими пенсий, пособий, алиментов и сохраняет­ся при вступлении их в брак и предоставлении им академич. отпусков в соответствии с законо­д-вом Детям-сиротам и ДОБПР находящимся в дет. домах сем.типа, дет. деревнях (городках), опе­кун.семьях и приёмных семьях, гос. Обеспеч. Предоставл. посредством ежемес. Денежн. выплат их родителям- воспитателям, опекунам (попечителям), приёмным родителям на основании решения органа опеки и попеч-ва со дня устройства в дет. дом сем. типа, дет. деревню (городок), опе­кун.или приёмную семью.Ежем. денежные выплаты предусматр. расходы на питание детей-сирот и ДОБПР, обеспеч. их одеждой, обувью, мягким инвентарём и оборудованием, учебниками, уч. пособиями и принадлежно­стями, предметами личной гигиены, иными пред­метами первой необходимости, а также по дости­жении ими возраста 7 лет — ежемесячно де­нежными средствами на личн.расходы по уста­новл.нормам. Постановлением Совета Мин-ров РБ от 06.07.2006 г. № 840 «О гос. Обеспеч. детей-сирот, ДОБПР, лиц из числа детей-сирот и ДОБПР, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющ. проф-ку безнадзорности и правонаруш. несоверш-них» установле­ны след. Ежемес. выплаты: на ребёнка до 6лет — 173 тыс.руб., на ребёнка от 6лет и старше — 192 тыс.рублей. детям ежемес. выдаются денеж.средства на лич­ные расходы в сумме 2 300 рублей по достижении ими возраста семи лет.Детям-сиротам и ДОБПР находящимся в дет. домах сем. типа, детских деревнях (городках), опе­кун.и приёмных семьях, в случае зачисления их на обуч. на подготовит.отделения гос. учреждений, обеспечивающ.получение среднего спец. и высш. об­разования, либо в гос. учреждения, обеспечивающ.получение проф.- технич., среднего спец. и высшего образования на дневной форме обучения, гос. Обеспеч.предоставл. по вы­бору их родителей-воспитателей, опекунов (попе­чителей), приёмных родителей либо УО, в кот. они обучаются, ли­бо посредством ежемес. денежных выплат их родителям-воспитателям, опекунам (попечителям), приёмн.родителям. Право на получение пенсий.В соответ.с Законом РБ «О пенсион.обеспечении» на детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, получающих в связи со смертью одного родителя ежемес. Страхов.выплату, пенсия по случаю потери кор­мильца — другого родителя назнач. в разме­ре 40 % среднемес.заработка кормильца, но не менее 100 % мин.размера пенсии по возрасту.На других детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот пенсия на каждого ребёнка назнач.в размере 50 % заработка кормильцев, но не менее двукратного мин. размера пенсии по возрасту. Указом Президента РБ от 22.09.2006 г. № 580 «О выплате пенсий детям- сиротам и ДОБПР наход-ся в опекун. и приёмн.семьях» установлено, что детям-сиротам и ДОБПР наход-­ся в опекун. и приёмных семьях, пенсии, назна­ченные в соответствии с Законом РБ «О пенсион.обеспечении», выплачиваются в полном размере. Согласно постановлению Совета Министров РБ № 89 от 22.02.1993 г. «О ма­тер. Обеспеч.учащихся учреждений, обеспечивающ.получение проф.- технич.образования, и индустр.- пед. колледжей», детям-сиротам и ДОБПР ежеме­с.выплачиваются денеж. средства на лич­н. расходы в размере соц.стипендии. В соответствии с постановлением Сове­та Министров РБ № 590 от 25.09.1992 г. «О размере платы за пользован.общежитиями уч.заведений», студенты и уч-ся из числа детей-сирот и ДОБПР освобождаются от платы за пользов. общежитиями. В соответствии с Положением о присуждении поощрений Спец.фонда През-та РБ по поддержке талантл.мо­лодёжи, утверждённым Указом Президента РБ № 142 от 29.02.2008 г., уч-ся учрежд. внешк. воспит. и обучения, общеобраз.учреждений,учреждений, обеспечив..получение проф.- технич., средн. спец.образования, студентам ВУЗов при определ. условиях оказ.мат. помощь, явл. одним из видов поощрения указан.фонда. Мат.помощь в первую очередь оказ-ся уч-ся и студентам из числа сирот и лиц остав­шихся без попеч.родителей. Указом През-та РБ № 126 от 28.02.2006 г. «О некот.вопросах платн. обучения в гос.учреждениях, обе­спечивающ.получение высш.и среднего спе­ц. образования» установлено, что руко­водители гос. Учрежд., обеспе­чивающ.получение высш. и средн.спец. образования, могут предоставлять скид­ки со сформированной стоимости обучения в по­рядке и размерах, установл.Советом Мин-ров РБ, студентам и уч-ся, явл.детьми-сиротами, ДОБПР лицами из чис­ла детей-сирот и ДОБПР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.023 с.)