Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм контроля за правами реб. В рб.
К числу механизмов контроля за соблюдением прав и закон. интересов н/л отн.: *Комитет ООН по правам реб., *Нац. комиссия по прав. реб., *Институт уполномоченного по прав. реб., *Органы охраны и защиты детства. Дея-ть органов ОД в РБ реглам-ся Указом Мин-ва обр-я РБ от 14.12.99 «Об утверждении положения об органах ОД в РБ». Согласно Положению, ограны ОД обесп-ют гос. гарантии в реализации прав детей, кот. определены Конвенцией ООН О прав. реб., Конституцией РБ, Законом О правах реб. и др. Осуществление ф-ций по ОД осущ-ют: Управления отделы обр-я обл., район. и городских исполнит. и распор. органов, их отделы (секторы) по ОД, соц. педы сис-мы обр-я. Задачи органов ОД: 1)охрана прав и интер. дет., 2)образование дет. и взр. а обл. прав реб., 3)жизнеустройство дет-сирот и дет. ОБПР. 4)СП и психол. помощь дет-инвал., дет. с особ-ми ум. и физич. р-я, дет. оказавш. в неблаг. условиях, 5)псих-пед. помощь семьям и дет. из группы риска, 6)осуществление представительства по охране прав и интересов дет. Для осущ-я ф-ций по ОД в областных, район., гор. управлениях, отделах обр-я создаются отделы (секторы) ОД, в штат кот. вводятся инспекторы по ОД. Также должность инспектора (методиста) по осн. направлениям дея-ти ОД. Эту должность заним. соц. педы, псих., дефектологи. 1.Район., гор. исполн. и распор. орган вып-ет ф-ции ОД: *координирует, контрол-ет дея-ть район., гор. управления отдела обр-я по охране прав дет., *принимает решение о создании дет. домов сем. типа, назначает род-воспитателей, ежемес. денежн. выплаты на содержание домов, *принимает решение по охране жилищ., имущ. прав дет-сир., дет ОБПР, *обесп-ет право на беспл. поучение обр-я дет-инвал., дет с ОПФР, создаёт сеть учр. кор-пед. поддержки, спец. классов и др. *обесп-ет трудоустройство дет-сирот, дет. ОБПР, дет-инвал., СОПФР, *создаёт сеть дет. интерн. учр. для оказания СП, псих., соц-прав. помощи дет., оказ. в экстрем. услов. 2.Район., гор. управления отделы обр-я ч/з отдел (сектор) ОД и соц. педов. Ф-ции: -Выявляет дет., кот. остались без опеки род.и осущ-ет меры по помещению их на в-е в др. семью. -Вместе с Нац. центром усыновления создаёт банк данных о дет., кот. подлежат передаче на в-е в семьи-усыновители или дет. дома сем. типа. -С Нац. центром усыновления организует работу с кандидатами в усыновители, род-воспитателями. -Предоставляет Мин-ву обр-я и суду предложения о целесообразности усыновления гражданам Рб или иностран. -Осущ-ет надзор за условиями жизни и в-ем, охраны имущ., жилищ. и др. прав дет. –Принимает участие при рассм-нии в суде дел, им. отношение к правам реб. -Оказывает психол-пед. помощь семьям в случае споров по вопр. в-я дет. -Орган-ет псих-пед. помощь дет., кот. лишились род. и передаются на в-е в др. семью либо гос. учр., кот. стали жертвами насилия, катастроф и др. -Выявляет дет. и семьи группы риска и совместно с др. учр. оказывает им соц, прав., псих-пед. помощь. - 3.Инспектор по ОД назначается из числа лиц, им-х высш. пед. (юрид.) обр-е, соответ. пед. (юрид.) подготовку и стаж работы не менее 5 лет.
4.Район., гор. управления, отделы обр-я, их отделы (сектора) ОД контролируют и координир. дея-ть соц. педов учр. сис-мы обр-я по охране прав детей. 5.Областной исполнит. комитет. Ф-ции: *контрол. дея-ть обл. управления, район., гор. исполнит. и распоряд. органов по вопр. ОД, *приним. решения по созданию сети образов.-воспит. учр. для оказания дефектол., СП, псих. помощи и проф. обучения дет-инвал., с ОПФР, сир., ОБПР, *реализует сис-му мер по профил-ке соц. сиротства, дет. преступности. 6.Областное управление образованием (его отдел по ОД). Ф-ции: -Координирует дея-ть район., гор. управлений, отдел обр-я по ОД. -Инспектирует учебн. учр., леч-профилакт., образ-воспит. по вопр. охраны прав дет. -Ведёт учёт дет. с ОПФР, инвал. -Совместно с Нац. центром усыновления создаёт банк данных о дет., им. потр. в помещен. в с. -Орган-ет повышение квалификации и метод. работу. 7.Мин-во обр-я РБ. Ф-ции: *осущ-ет гос. политику по охране прав и интересов дет, *координирует усилия гос. и негос. организаций по реализации нац. законодательства и пр-м гос. по ОЗД, *осущ-ет меры по созданию в БР сис-мы спец. образования, *контрол. дея-ть всех образ-воспит. учр., осущ-х обучение и реабил-ю дет-инвал., с ОПФР, *координ-ет вопр. СП и псих. помощи семьям и детям групп риска, *разрабатывает законад. и норм. документы, организует научн. исследования по вопр. ОД.
21. Кодекс Рб «О браке и семье» как нормат акт по охране прав и зак интересов Н/Л. кодекс о браке и семье РБ(1999,9 июля)измен и дополн 2002,2003, 2004,2005
Раздел 1 – общие положения; Раздел 2 – брак; Раздел 3 – семья- Защита прав и законных интересов детей Ст66- Отв-сть за ненадлежащее вос-ие детей Ст67- Гражд-во реб Ст72 - Обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей Ст73 - Воспитание детей Ст75- Участие отдельно проживающ род-ля в вос-ии детей Ст77 - Лишение род прав Ст80- Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав Ст81 - Последствия лишения родительских прав Ст82 - Восстановление в родительских правах Ст84- Отобрание ребенка без лишения родительских прав Ст85 - Участие ООиП в расс-нии споров,связанных с воспи-ем детей Ст86- Имущ права и обязанности родителей Ст88- Пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка Ст90- Обязанности родителей по воспитанию детей Ст91- Размер алиментов, взыскиваемых с родителей на воспитание н/л детей Ст92- Возмещение род-ми расходов, затрач гос-вом на сод-ние детей, нах-ся на гос. обеспечении; в детских интернатных учр-ях; гос. специализир учр-ях для н/л; в гос. Учр-ях, обеспеч-ющих получение проф-тех-го, среднего-спец-го, высшего обр-ия, детских домах сем типа, детских деревнях (городах, опекунских, приемных) семьях Ст93- До 103 Ст – алиментные обязанности родителей - Защита прав и закон интересов детей сирот, детей ОБПР и детей, нах-ся в СОП Ст116 - Выявление и учет детей сирот, д-БПР, и детей, нах-ся в СОПе Ст117- Устройство детей сирот и ДОБПР Ст118- Понятие усыновление (удочерения) Ст119- Дети, в отношении кот допускается усыновление Ст120- Орган, устанавливающий усыновление Ст121 - Порядок усыновления реб Ст122- Учет детей, подлежащих усыновлению и лиц, желающ усыновить Ст123- Согласие родителей на усыновление Ст127- Сохр-ие за усыновленным реб права на пенсию и пособие Ст 135- Тайна усыновления Ст136 - Отмена усыновления Ст137- По 141 Ст – отмена усыновления- Цели опеки и попечительства Ст142- Органы опеки и попеч-ва Ст143- Лица, над кот устанавливается опека Ст144- Лица, над кот устанавливается попеч-во Ст145- Выбор опекуна и попеч-ля Ст152- Лица, имеющие права быть опекуном или попечителем Ст153- Гражданско-правовые обяз-ти опекунов и попечителей Ст160- Содер-ие попеченных Ст163 - Распор-ние текущ доходами подопечных Ст164- Управление имуществом подопечных Ст165- Обжалование действий опекунов и поп-ей Ст166- Освобождение опекунов и попеч-ей от выполнения обяз-ей Ст167- Приемная семья Ст169- Дети, перед-ые на вос-ие в пр семью Ст170- Сод-ие детей, перед в приемную семью Ст172- Приемные родители Ст173- Опека и попечительство над лицами, нах-ся на воспитании и попечении в соответствующих учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях Ст174 - Патронатное воспитание Ст175- Учр-ние, предоставляющее патрон вос-ие Ст176 - Права детей сирот и д-БПР, нах-ся в детских интнрнатных учр-ях для н/л нужд-ся в соц помощи, опеке и реабилитации, гос учреждениях, обеспечив получение среднего спец-ого, высшего образования, детских домах сем типа, детск деревнях, опекунских, приемных семьях Ст177- Прекращение опеки и попечительства Ст178Раздел 4. Охрана детства. Ст179-12. (общие права, материальные и соц права детей)Опред-ие возрастных границ. Лицо с момента рождения до 18 лет считается н/л. Ребенок до достижения им 14 лет считается малолетним. Н/л в возрасте от 14 до 19 лет считается подростком. Ст179
Раздел 5. Акты гражданского состояния.Раздел 6. Применение закон-ва о браке и семье РБ к иностр гражданам и лицам без гражд-ва. Применение зак-ва о браке и семье иностранных государств и международных договоров.- Установление отцовства в РБ. Признание отцовства установленного вне пределов РБ. Ст2322)- Междунар усыновление. Ст233- Опека, попечительство над н/л гражданами РБ, проживающими вне пределов РБ и над н/л иностранных граждан РБ. Ст234- Устан-ние опеки и поп-ва иностр гражданами или лицами без гражд-ва над н/л гражданами РБ, проживающ на территории РБ. Ст235Раздел 7. Заключ положения
22. Насилие и жест. обращение с дет. как наруш-е прав реб. на безоп-ть; виды насилия; дом. насилие над дет. Жест. обращение с дет. –умышл. или неосторожное обращение или действия со стороны взр., кот. привели к травмам, наруш-ю в р-и, смерти реб., либо угрожают его правам и благополучию. Насилие над реб. –физич., псих., соц. воздействие на реб. со стороны др. чела, семьи, группы или гос-ва, вынуждающее его прерывать значимую деят-ть и исполнять др., противоречащую ей, либо угрожающее его физ. или психол. здоровью и целостности. Факторы, кот. способ-ют жест. обращен. с дет. и отсутствию род. заботы о реб. 1.В семье, где принято жест. отношение к детям, часто есть реб. – мишень2.Критич. ситуация или истечение обстоятельств часто вызывают вспышки жест. поведения. 3.Часто причиной жест. отнош. к реб. явл. недостаток З о дет. р-и. 4.Модель дом. насилия, как правило, передается от одного поколения др. Т.обр., дети, подверг-еся жест. обращению со стороны своих род., им. черты: физич. недостатки, инвалидность, задержки в р-и, тяжелый хар-р, поведен. трудности. Выд. 4 вида жест.о обращения с дет.: 1. Физ. насилие –преднамеренное нанесение реб. побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физ. и психич. здоровье и р-е, м. летальный исход. Признаки: синяки; царапины; ожоги; ссадины; разл. рода травмы. Особ-ти поведения дет.: до 3 лет: малоподвижность, боязнь род. или взр., плаксивость, редкая улыбка, агрессивность. Дошк. возр.: пассивность, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, лживость. Мл. шк. возр.: стремление скрыть травму, нежелание возвращаться домой после школы, уходы из дома, плохая шк. успеваемость. Подр. возр.: злоупотребление алкоголем и др. психотроп. в-вами, депрес. состояния, суицид. попытки. 2.Психол. (эмоц.) насилие –однократное или хронич. воздействие на реб., враждебное или безразл. отнош. к нему, приводящее к снижению самооценки, форм-ю патолог. черт хар-ра, вызывающее нарушение социализации. Формы: Отвержение: *вражд. отнош. к реб., унижение; *высмеивание реб. за проявление естеств. эмоций; *превращение реб. в «козла отпущения», постоян. критика. Терроризирование – угроза убить реб., причинить ему физ. вред. Изоляция – лишение реб. возм-ти встречаться и общаться со сверстник. или взр. как дома, так и вне его. Развращение –побуждение реб. к антисоц. поведению: занятию проституцией; преступ. дея-тью; употребл. наркотиков. Игнорирование –отсутствие эмоц. отклика на нужды реб. и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоц. стимуляции. Поведен. признаки: 0-1г.: нар-е сна и аппетита, плаксивость, отсутствие р-ций на окр-щих; 1-3г.: недостаточность активного внимания, агрессив., задержка реч. р-я, отсутс. Н с/обслуживания; 3-6л: трудности взаимоотн. со сверст., стремление привлечь внимание взр. люб. ср-вами, несформированность соц. Н; 6-12л: школ. неуспев., чрезм. привязанность к взр., кот. уделяет внимание реб., уходы из дома; подростки: депрессия, низк.самооценка, суицид. поведение,3.Секс. насилие – вовлечение реб. с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия секс. хар-ра с взр. с целью получения последним секс. удовлетворения или выгоды. Классификация: * Секс. эксплуатация – взр. злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетвор. собств. секс. влечения. 4.Пренебрежение осн. нуждами реб. (морал. жестокость) закл. в нежелании или неспособности род. удовлетворять осн. нужды реб., необходимые для р-я физич., эмоц. и интел. способностей. Формы: оставление реб. без присмотра; не предоставление реб. мед. помощи; отсутствие внимания, опеки, защиты; отсутствие получения адекватного обр-я. Признаки: недостаточный возрасту вес и рост; санитарно-гигиен. запущенность; воровство; непосещение школы, плохая успеваемость; повышенная утомляемость, задержка в р-и; сниженный эмоц. фон, слезливость, молчаливость.
23. Посл-ия насилия и жест. обращения с дет.; школа как «фактор риска» в насилии над дет.Жест. обращение, пренебрежение интересами не только наносит непоправимый вред здоровью, но и влечет за собой тяжелые соц. последствия. До 10 % детей - жертв насилия - погибает, у большинства появляются серьезные отклонения в психич. и физ. р-и, в эмоц. сфере. Разл. ближайшие и отдаленные последствия жест. обращения и невнимат. отношения к дет. К ближайшим относ. физич. травмы, повреждения, голов. боли, потеря сознания, острые психич. нарушения. Эти реакции м. проявляться в виде ответной агрессии, возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешн. безразличия. Среди отдаленных выд. нарушения, физич. и психич. р-я реб., разл. соматич. заболевания, личностные и эмоц. нар-я, соц. последствия. Нарушения физ. и психич. р-я. Дети, подвергшиеся жест. обращению, часто отстают в росте, массе, позже начинают ходить, говорить, реже смеются, хуже успевают в школе. часто набл-ся "дурные привычки": сосание пальцев, кусание ногтей. Разл. заболевания как следствие жест. обращения. Заболевания м. носить специфич. для отд. вида насилия ха-р: напр., при физ. насилии им. повреждения частей тела и внутр. органов, переломы костей. При секс. насилии м.б. заболевания, перед-ся пол. путем. Психич. особ-ти дет., пострадавших от насилия. Дети, подвергшиеся насилию, сами испытывают гнев, кот. чаще всего изливают на более слабых. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. Среди этих детей отмечается выс. частота депрессий. Соц. последствия жест.обращения с дет. в семье. Дети исп-ют трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответств. Н общения со сверстниками. Решение своих проблем часто находят в кримин., асоц. среде. Испытывают трудности при создании собств. семьи. Кроме того, насилие им. тенденцию к воспроизводству. Правонарушения и преступления подростков как последствия насилия. Сущ. и школа как фактор насилия. Шк. насилию способ-ют: 1.Анонимность больших школ и отсут-е многообразия выбора образов. учр. Не каждому реб. в силу его особ-тей подходит большая школа. Некот. дети чувствуют и ведут себя лучше в мален. классах, находясь в спок. коллективе. В большом шк. коллективе к насилию предрасполагает и большая анонимность, т. е. меньшая вероятность выявления акта насилия и его ограничения, в силу того что учителю трудно углубиться проблемы каждого. 2.Плохой микроклимат в учит. коллективе. Насильственность в поведении учителя обусловлена теми же факторами, что и у детей. Раздражительность, неудовлетворенность учителей м. выплескиваться в агрессию по отнош. к дет. 3.Равнодушное отношение. Перегруженные работой учителя часто не вмешиваются в детские разборки. Последсвия шк. насилия: 1)длит. шк. издевки сказываются на собствен. «Я» реб. Падает самооценка. Такой реб. в дальнейшем пытается избегать отношений с др. людьми. 2)попадание в роль жертвы явл. причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психич. и повед. расстройств. 3)у подр. шк. насилие вызывает нар-я в р-и идентичности.
24. Меры по пр-ю и пресечен. жест. обр-я с дет.. При реализации гос. политики в обл. предупреждения и пресечения насилия в семье особое внимание обращается на направления: *принятие всех соответ. мер прав. и организац. хар-ра, направленных на ликвидацию причин и условий, способ-щих проявлению насилия в семье; *принятие законод. мер, направл. на предупреждение насилия в семье; *обеспечение права жертвы на незамедлительный доступ к прав. и др. помощи; *принятие необход. мер по содействию физ. и психол. восстановлению и соц. реабилитации жертв насилия. Работа с подр. в ситуации жест. обращения в семье требует от соц. педа глубокого З тех законод. и норм.-прав. актов, кот. составляют сис-му защиты детей и подр. от насилия и жест. обращения. На ур. междунар. права проблема жест. обращения с реб. обозначена в "Конвенции о правах ребенка", ратифициров. в РБ 28 июля 90г. На ур. гос. органов власти функционирует "КОБС", в кот. также широко отраж-ся проблема жест. обращения с реб. Закон РБ "О правах реб." утверждает, что каждый реб. им. право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. Защита реб. от разл. форм насилия предусмотрена т. нормами "Кодекса РБ об администр. правонаруш." и "Угол. кодекса". Согласно этим норм.актам все антиобщ. действия, совершаемые в отнош. дет. и подр., м. разд. на 4 услов. группы: 1.против жизни и здоровья (убийство; доведение к самоубийству; умышл. нанесение легк. телесных повреждений или побоев; причинение тяжк. телес. повреждений); 2.опасные для жизни и здоровья (оставление в опасности; заражение венер. болезнью; невыполнение обяз-тей по в-ию и обуч-ю дет.); 3.нарушающие норм. пол. р-е (изнасилование; насильст. действия секс. х-ра); 4.нарушающие уклад сем. отношений и интересов (вовлечение н/л в совершение преступления или в антиобщ. поведение; доведение до состояния опьянения). В бел. законодательстве как отягчающее обстоятельство расценивается совершение люб. преступ-я или правонаруш. в отнош.: а) заведомо малолет. лица (до14 л), б) наход-ся в беспом. состоянии, в матер. или ин. завис-ти от виновного; в) вовлечение лиц до 18л. в правонарушение или преступление. Предусматривается ответ-сть за невыполнение род. обяз-тей по в-ю дет.. Если же последствия оказались более тяжелыми, в действие вступает Угол.кодекс. В соотв. с нормами законодательства к ответ-ти м. привлекать подростков старше 14л, допускающих насилие над более младш. или слаб. дет. Однако если повреждения нанесены по неосторожности или в состоянии аффекта, возможно смягчение наказания. В угол. праве выд. умышленное и не умышл. (по неосторожности) оставление в опасности. Однако при неоказании помощи потерпевшему реб. отв-ть наступает вне зависимости от рез-тов и наличия умысла. В угол. кодексе закреплена ответ-ть за доведение лица до суицида путем жест. обращения, системат. унижения. Предусм-ся усиление наказания за те же действия, совершенные в отнош. лица, находящегося в завис-ти от виновного. Под эту норму подпадают взаимоотнош. род. и н/л, педагогов и уч-ся. В посл. вр. н/л часто становятся жертвами преступлений, направл. против пол. неприкос-ти или свободы. Подобные деяния караются сурово, особенно если от насильника пострадал реб. К самым тяжким преступлениям в этой сфере относится изнасилование. Установлена и отв-ть за разврат. действия в отношении реб. В отд. главу УК выд. преступления, наруш-ие сем. уклад и интересы н/л, вкл. вовлечение их в совершение преступления или ин. антиобщ. поведение, а т. злоупотребление правами опекуна или попеч. Важн. роль в профилактике жест. обращения с подр. играют указы и декреты Презид. РБ, кот. издаются в целях обесп-я защиты прав и закон. интересов дет. в неблагоп. семьях, повышения ответ-ти род. за в-е и содержание дет. Такие цели пресл-ся в Декрете № 18 от 24нояб.06г. "О дополн. мерах по гос.защите детей в неблагоп. семьях". Разъяснения по профил-ке и реабил-ции жертв насилия соц. пед м. получить ч/з постановления Правит-ва РБ, а т. распоряжения мин-в и ведомств: ""Положение о СППС УО"; "Положение об орган. оп. и попеч."; "Презид. пр-ма "Дети Бел.".
25. Понятие о самоубийстве, типология суиц. пов-я, факторы суиц. риска. Суицид (самоубийство) (Ожегов) - намеренное лишение себя жизни. Дюркгейм: самоубийство- всякий случай смерти, кот. явл. р-том положит. или отрицат. поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его р-тах. Самоубийством- как сознат. действия, прив-е к смерти, так и действия, в р-те кот. б. совершена попытка лишения себя жизни, не повлекшая фатального исхода. Пресуицид- период м/у замыслами о самоубийстве и самим самоуб. Постсуицид- период врем. после попытки самоуб; Суицид. поведение – вкл. в себя суиц. покушения, попытки и проявления. К покушениям отн. все суиц. акты, не заверш-ся летально по причине, не зав-щей от суицидента. Суиц. попытки- демонстр.-установочн. действия, при кот. суицидент знает о безоп-ти применяемого им при попытке акта. К суиц. проявлениям относ. мысли, намеки, не сопровожд-ся действиями, направл. на лишение себя жизни. Самой распростран. типологий явл. предлож. Дюркгеймом, в основе кот. указание причин, по кот. человек идет на самоубийство. 1.Эгоистич. самоуб. - Люди предоставлены самим себе, их мало что связывает с окр. миром, людьми, склонны к одиночеству. 2.Альтруист. самоуб. – чел. тесно связан с др. людьми и готов пойти ради них на все. 3.Аномич. самоуб. - люди не м. рационально справиться с трудностями и видят один выход в уходе из жизни. 4.Фаталистич. самоуб. - вызывается строг. контролем над личностью, ее свободой, чел. не видит буд. По личностн. смыслу самоуб. м. классифицировать: 1. Протест или месть. Чел. считает, что никто его не любит, никто не понимает. Агрессию переносит на себя. 2. Призыв. Считает, что он никому не нужен, своим поступком он выражает призыв к окруж. о помощи. 4. Самонаказание. Чел. совершил поступок, кот. он не м. себе простить. 5. Отказ. Чел. отказывается от жизни в силу того, что, по его мнен., он потерял что-то важное для себя и никогда не вернет того, что было. Личко описывает 3типа суиц. поведения: 1 .Демонстрат. суиц. поведение. Цель- воздействовать на окр.: избавиться от неприят-тей, вызвать жалость, привлечь к себе внимание. Истинного намерения покончить с жизнью нет. Чел. рассчитывает на то, что его вовремя спасут. 2.Аффективн. суиц. поведение. Развив-ся на высоте аффекта. В какой-то момент м. возникнуть мысль о том, чтобы расстаться с жизнью. Но чаще всего предпринимаемая за тем попытка суицида носит демонстрат. х-р. Но на высоте аффекта чел. м. решиться и на истин. суицид. 3. Истинное суиц. поведение. Р-тат обдуманного решения уйти из жизни. Возможны неоднократные вспышки суиц. мыслей без осуществления попыток. Суиц. действия совершаются под влиянием цепи неудач, разочарований. Часто это решение постепенно выношенное: составляется план действия и предпринимаются все меры к тому, чтобы ему никто не смог помешать. Обычно оставляют предсмертные записки, в кот. указывают причину самоубийства. Факторы суицидального риска – внеш. или внутр. стимулы (условия, обстоя-ва), не явл-еся этиологическими, но способ-щие или вызывающие форм-е суиц. активности. К осн. факторам суиц. риска принято отн.: 1) Соц-демограф.: пол; возр.; сем. положение; обр-е и проф. статус. 2) мед. факторы: психич. патология; хронич. сомат. заболевания и состояния. 3) биографич. (анамнестическим) факторы: суиц. попытки в прошлом; суиц. поведение «значимых других» – членов семьи, партнеров, религ. лидеров, кумиров; наличие психич. патологии у близких родственников, систем. насилие со стороны родных и близких в возр. до 13л. 4) индивид.-психол.: эмоц. зависимость;своеобразие интеллекта (максимализм, категоричность, незрелость суждений); недор-е или своеобразие коммуник. способ. (выраженная интроверсия, отсут-е способн. к эмпатии); неадекват. самооценка; неразвитость психол. защит. 5) Этнокультуральный фактор- наличие в традициях опр. народностей суиц. поведения как соц. приемлемой нормы или же ее отрицание. Города и окрестности. Частота самоубийств снижается с самого выс. в сельскохоз. районах. Личко: причины суицидов среди подростков: 1)потерю любим. чела; 2)переутомление; 3)уязвленное ч. собств. достоинства; 4)разрушение защит. механизмов лич-ти в р-те употребления алкоголя, психотроп. ср-в; 5)отождествление себя с челом, совершив. самоубийство; 6)разл. формы страха, гнева и печали.
26. Характерные черты суиц. поведения в подр. возр., профилактика суиц. поведения. Черты: 1 .Трансформации во внеш. виде и поведении: тоскливое выражение лица, угрюмость, отказывается выполнять дом. обяз-ти, бессмысленно проводит время; тихая замедл. или ускоренная высоко эмоц. речь; склонность к нытью, ворчливость и брюзжание; приведение своих дел в порядок, тщат. уборка в комнате, раздача личных вещей, в т. ч. особенно нужных и любимых; прямые или косв. угрозы покончить жизнь самоубийством; повышенный интерес к орудиям самоубийства. 2.Эмоц. изменения: безразличное или враждебное отнош. к окр., ненависть к их благополучию; постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами аварий, зловещими животными, а т. с гибелью людей или собств. 3.Психич. и физ. отклонения в здоровье: депрессия, невроз, шизофрения; постоян. слезливость глаз и расшир. зрачков; алкоголизм и наркомания; ощущение комка в горле, нехватки воздуха, тахикардия или повышение артер. давления, боли в голове, груди; бессонница или повыш. сонливость; уменьш. или повыш. массы тела; снижение либидо, нарушение менструального цикла (задержка); 4.Оценка собственной жизни: пессимист. оценка своего прошлого, наличие воспоминаний только о неприят. событиях, отсут-е планов на буд., тяж. ч. вины; рассуждения об утрате смысла жизни, о смерти, разговоры прощального характера. Виды профилакт. мероприятий: информац.-обучающие: распространение З (в школе среди педагогов, род. и учеников, в СМИ) об особ-тях суиц. поведения, о работе «телефонов доверия» и ин.; психологич.: коррек. действия по изменению личностных установок в отнош. суицида, повыш-ю ур. психол. защищенности, форм-ю «антисуицид. барьера»; мед.: лечение психич. расстройств, приведших к самоубийству или возникновению аутоагрессии, устранение физич. осложнений как р-та суиц. попытки; соц.: изменение соц. статуса и условий жизни потенциальных самоубийц для предотвращения форм-я суиц. активности. Первичная профилактика напр-на на поддерживание доверит. отнош. с учениками; организацию с ними и их род. предупредительных бесед с целью разрушения мифов и заблуждений, сопутствующих больш-ву самоубийств; раннее выявление лиц с суиц. активностью. Сущ. ряд законод.актов посвящ. данной проблематике: приказ Мин-ва здравоох-ия РБот 09.07.07 «О мерах по профил-ке суицидов и оказании помощи лицам, соверш. суиц. попытки». Б. создана межведом. комиссия по проф-ке суицидов в Мин. обл. 2009г. Также Закон о психол. помощи -направлен на опред-е прав. и организац. основ оказания психол. помощи в целях обесп-я прав и закон. интересов граждан. Вторичная профилактика пров-ся в отнош. тех, кто высказывает желание покончить с собой. Многие подр. перед попыткой суицида раскрывают задуманное: «когда меня не станет…», кот. д. насторожить педов и род. Такие высказывания нельзя игнорировать. Для предотвращение суиц. попыток при наличии суиц. поведения психологу необх-мо: -снять психол. напряжение в психотравмирующей ситуации, -уменьшить психол. зависимость от причины, повлекшей суиц. поведение, -форм-ть компенсат. механизмы пов-я, -форм-ть адекватное отнош. к жизни и смерти. Третичная профилактика. адресат- подростки, предпринявшие демонстрат. попытку суицида, их род. и друзья. Важно понимать, что такое показное поведение, чтобы окр. успели помешать, явл. предпосылкой к суициду. Поэтому к подобным действиям надо отн-ся с серьезностью, ибо, если криз. ситуация не меняется, возникает рецидив, и самый опасный период
27. Дет. проституция и порногр., секс. эксплуатация дет. в коммер. целях; подр. беременность как СП проблема. Говоря о дет. проституции, все немногоч. науч. отеч. источники рассм-ют в качестве осн. объекта секс. дея-ти девочку-проститутку, замалчивая, что в обществе сущ. и др. вид дет. проституции – гомосекс. Неграмотное решение этой проблемы самими дет. в силу их юного возр. и малого соц. опыта приводит к печальн. последствиям: подорванное дет. здоровье, отягощенное побоями, кримин. абортами, венерич. заболеван., наркоманией и пьянством; В Конвенции ООН о правах реб. зафиксировано, что “гос-ва участники обязуются защищать реб. от всех форм секс. эксплуатации и секс. совращения”. Сегодня дет. проституцию необх-мо рассм. как острейшую соц. проблему, как вид соц. патологии, кот. выд. по признакам: отдача себя многим лицам; отдача себя за вознаграждение; полное равнодушие к лич-ти получающего секс. услуги. Детская порнография м. включать фотографии, журналы, книги, рисунки, фильмы, видеозаписи. Сущ. 2категории порнографии: завуалированная, кот. не показывает секс. отнош. явно, и открытая, кот. подразумевает изображение детей, вовлеченных в секс. отнош. Распрост-е порногр. продукции становится дешевле и быстрее ч/з Интернет, т.к. не знает нац. границ и законов, выявление и суд. преследование становится значительно затрудненным. Однако она т. используется для: *оправдания чьего-либо поведения; *совращения детей и унижения их; *шантажа ребенка; *запечатления ребенка в предпочитаемом педофилами возр.; *установления доверия м/у педофилами; *получение доступа в частные "клубы"; *получение коммерч.выгоды. Коммерч. секс. эксплуатация дет. вкл. в себя секс. насилие или эксплуатацию взр. челом и оплату деньгами или натурой ребенку или 3лицу. Явл. формой принуждения и насилия над дет. и приравнивается к принудит. труду и совр. форме рабства. Есть 3первичные и взаимосв. формы коммер. секс. эксплуатации дет.: проституция, порнография и торговля для секс. целей. Др. формы секс. эксплуатации дет. вкл. дет. секс. туризм и ранние браки. Правительства 159 стран, вместе с неправит. организациями, ЮНИСЕФ и др. институтами ООН согласились на глобал. сотрудничество в борьбе против коммер. секс. эксплуатации дет. План Действий призывает улучшить сотрудничество, усилить меры предотвращения, увеличить роль защиты, усилий по реабилитации пострадавших. Декларация и План Действий не явл. юрид. обязательн. документами. Однако есть несколько междун. соглашений, кот. содержат статьи, предлагающие защиту детям от КСЭ. Гос-ва, кот.ратифицируют эти соглашения, обязываются исполнять предлагаемые условия. Наиб. известным соглашением явл. Конвен. ООН по Прав. Дет. Подр. беременность - проблема практически всех стран мира. Это связано не только с физиол. «недоразвитым» организмом, но и пр. собой психол., экон. и соц. аспекты проблемы. Беременность у подр. всегда явл. случайной. Беременность у подр.– беременность, кот. наступила у н/л девушки-подр., чаще в возр. 13-18л. Причины: 1.Отсутствие полового в-я. Безграмотность в секс. жизни. 2.Ранняя пол. жизнь.3.Незнание способов контрацепции.4.Прием алкоголя и наркотиков. 5.Изнасилование или принуждение к пол. акту. 6.Соц-экон. положение. Беременность у подр. протекает с осложнениями: ●ранний токсикоз с тяж. течением; ●анемия беременных; ●аномалии род. дея-ти; ●род. травмы и травмы плода; ●более выс. частота кесаревых сечений; ●рождение маловесных дет.; ●частые внутриутр. пороки р-я; ●ран. младен. смертность.
28. Гарантии обесп-ия занятости н/л, раб. вр. н/л, совмещ работы с обу-ем; охрана труда н/л.В соотв. со ст. 24 закона РБ «О прав. реб.», каждый реб. им. право на выбор профессии в соотв. с призванием, обр-ем, учётом обществ. потр. По дост. 16л. дети им. право на самост. труд. дея-ть. В отличии от гражд. закон-ва, труд. закон-во наделяет лиц, не достигш. 18л. в труд. отношениях равными правами с с/л. В соотв. со ст.21 ТК, труд. договор м.б. заключён с лицами, дост. 16л. Н/л д. предъявить: 1)личное заявление о приёме на работу (14-16л.- с подписью 1 из род.), 2)документы, удостовер. его личность (паспорт- с 16л., свид. о рожд. 14-16л.), 3)документ об образовании (аттестат), 4) справку с мед. учр. о состоянии здоровья, 5)приписное свидет-во для призывников, 6)труд. книжку. Гл. 20 ТК: с письм. согласия 1 из род. труд. договор м.б. заключён лицом дост. 17л. для выполнения лёгкой работы, кот.: -не явл. вредной для его здоровья, -не наносит ущерба посещаемости СОШ. Лёгкие работы: *с/х, *лесохоз., *благоустр. и озеленение городов и посёлков, *прочее (разносить почту, школ. мастерские). 2вида труд. договоров с лицами дост. 14л.: 1.с работником, не явл-мся уч-ся; он вкл-ся в состав работников учр. и работа явл. осн. занятием. 2.с уч-ся, раб-ми в свободное от учёбы время, труд не явл. осн. занятием. Труд. договор с уч-ся м.б. (д.) прекращён: 1)по письм. заявлению 1 из род. 2)по инициативе уч. заведения в случае ухудшения посещ-ти занятий. При прекращении труд. договора с уч-ся нанимательвыдаёт ему, вместо труд. книжки, справку с указанием профессии, должности и временем работы. Она вкл-ся в труд. стаж. Для работников моложе 18л. в соотв. со ст.114 ТК установлена сокращён. продолжит. раб. вр.: 14-16л.- не бол. 23ч. в нед. (4ч 36мин в день), 16-18л.- не бол. 35ч. Мол. 18л. запрещ-ся привлекать к ночным и сверхурочным работам, а т. по выходным и празд. дни. Запрещается применение их труда на тяж. работах, с вредн. условиями, опасных. Ст. 156-им осн. удлиненный отпуск 30 календ. дней. Оплата труда уч-ся общеобраз. проф-технич. и ССУЗ, работ-х в свободное от учёбы время, произв-ся пропорционально отработанному времени или в завис-ти от выработки. Запрещ-ся подъём и перемещение тяжести вручную, превыш-х установленные для них пределы нормы. Запрещ-ся выполнения уч-ся работ, противопок-ых по возр., здоровью, опасных. Уч-ся д. обеспе-ть спец. одеждой, обувью, др. ср-ми индив. защиты. Работа уч-ся школ по помощи предприятиям, колхозам засчит-ся как ежегодная труд. практика. За уч-ся сохраняется стипендия, а уч-ся, кот. обесп-ся беспл. питанием, выпл-ся компенсация за питание. Срок участия в уч. время в с/х работах н/л уч-ся: 14-16л.- не бол. 6дн., 16-18л.- 12 дн. с обяз. выходным. Продолж-ть раб. дня не м. превышать: 14-16л.- 24ч в нед и 4ч. в день, 16-18л.- 36ч в нед. и 6ч в день. Ч/з каждые 45-50мин д.б. 10-15минутные перерывы. Перед началом работ провод-ся вводный и первичный инструктажи по охране труда.Расторжение труд. договора с н/л работником возможно: 1.только с согласия КДН, в случаях: *ликвидации организации, сокращения штата работников, *проф. несоответствия выполняемой работе, *неявки на работу в теч. 4мес. подряд вследствие врем. нетрудоспос-ти (не считая отпуска по берем. и родам). 2.после предварительного (не мен. чем за 2недели) уведомления КДН, в случае: *системат. неисполнения без уважит. причин обяз-тей, *неоднократно применялись меры дисципл. взыскания, прогулы, *появл. на работе в состоянии алкогол., наркот. опьянения или употребления на раб. месте, *совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, *однократного нарушения охраны труда, повлиявшего за собой увечье или смерть, *восстановление работника, ранее выпол-го обяз-ти, *нарушение установленных правил приёма на работу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.035 с.) |