Механизм контроля за правами реб. В рб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм контроля за правами реб. В рб.



К числу механизмов контроля за соблюдением прав и закон. интересов н/л отн.: *Комитет ООН по правам реб., *Нац. комиссия по прав. реб., *Институт уполномоченного по прав. реб., *Органы охраны и защиты детства. Дея-ть органов ОД в РБ реглам-ся Указом Мин-ва обр-я РБ от 14.12.99 «Об утверждении положения об органах ОД в РБ». Согласно Положению, ограны ОД обесп-ют гос. гарантии в реализации прав детей, кот. определены Конвенцией ООН О прав. реб., Конституцией РБ, Законом О правах реб. и др. Осуществление ф-ций по ОД осущ-ют: Управления отделы обр-я обл., район. и городских исполнит. и распор. органов, их отделы (секторы) по ОД, соц. педы сис-мы обр-я. Задачи органов ОД: 1)охрана прав и интер. дет., 2)образование дет. и взр. а обл. прав реб., 3)жизнеустройство дет-сирот и дет. ОБПР. 4)СП и психол. помощь дет-инвал., дет. с особ-ми ум. и физич. р-я, дет. оказавш. в неблаг. условиях, 5)псих-пед. помощь семьям и дет. из группы риска, 6)осуществление представительства по охране прав и интересов дет. Для осущ-я ф-ций по ОД в областных, район., гор. управлениях, отделах обр-я создаются отделы (секторы) ОД, в штат кот. вводятся инспекторы по ОД. Также должность инспектора (методиста) по осн. направлениям дея-ти ОД. Эту должность заним. соц. педы, псих., дефектологи.

1.Район., гор. исполн. и распор. орган вып-ет ф-ции ОД: *координирует, контрол-ет дея-ть район., гор. управления отдела обр-я по охране прав дет., *принимает решение о создании дет. домов сем. типа, назначает род-воспитателей, ежемес. денежн. выплаты на содержание домов, *принимает решение по охране жилищ., имущ. прав дет-сир., дет ОБПР, *обесп-ет право на беспл. поучение обр-я дет-инвал., дет с ОПФР, создаёт сеть учр. кор-пед. поддержки, спец. классов и др. *обесп-ет трудоустройство дет-сирот, дет. ОБПР, дет-инвал., СОПФР, *создаёт сеть дет. интерн. учр. для оказания СП, псих., соц-прав. помощи дет., оказ. в экстрем. услов. 2.Район., гор. управления отделы обр-я ч/з отдел (сектор) ОД и соц. педов. Ф-ции: -Выявляет дет., кот. остались без опеки род.и осущ-ет меры по помещению их на в-е в др. семью. -Вместе с Нац. центром усыновления создаёт банк данных о дет., кот. подлежат передаче на в-е в семьи-усыновители или дет. дома сем. типа. -С Нац. центром усыновления организует работу с кандидатами в усыновители, род-воспитателями. -Предоставляет Мин-ву обр-я и суду предложения о целесообразности усыновления гражданам Рб или иностран. -Осущ-ет надзор за условиями жизни и в-ем, охраны имущ., жилищ. и др. прав дет. –Принимает участие при рассм-нии в суде дел, им. отношение к правам реб. -Оказывает психол-пед. помощь семьям в случае споров по вопр. в-я дет. -Орган-ет псих-пед. помощь дет., кот. лишились род. и передаются на в-е в др. семью либо гос. учр., кот. стали жертвами насилия, катастроф и др. -Выявляет дет. и семьи группы риска и совместно с др. учр. оказывает им соц, прав., псих-пед. помощь. - 3.Инспектор по ОД назначается из числа лиц, им-х высш. пед. (юрид.) обр-е, соответ. пед. (юрид.) подготовку и стаж работы не менее 5 лет.

4.Район., гор. управления, отделы обр-я, их отделы (сектора) ОД контролируют и координир. дея-ть соц. педов учр. сис-мы обр-я по охране прав детей. 5.Областной исполнит. комитет. Ф-ции: *контрол. дея-ть обл. управления, район., гор. исполнит. и распоряд. органов по вопр. ОД, *приним. решения по созданию сети образов.-воспит. учр. для оказания дефектол., СП, псих. помощи и проф. обучения дет-инвал., с ОПФР, сир., ОБПР, *реализует сис-му мер по профил-ке соц. сиротства, дет. преступности.

6.Областное управление образованием (его отдел по ОД). Ф-ции: -Координирует дея-ть район., гор. управлений, отдел обр-я по ОД. -Инспектирует учебн. учр., леч-профилакт., образ-воспит. по вопр. охраны прав дет. -Ведёт учёт дет. с ОПФР, инвал. -Совместно с Нац. центром усыновления создаёт банк данных о дет., им. потр. в помещен. в с. -Орган-ет повышение квалификации и метод. работу. 7.Мин-во обр-я РБ. Ф-ции: *осущ-ет гос. политику по охране прав и интересов дет, *координирует усилия гос. и негос. организаций по реализации нац. законодательства и пр-м гос. по ОЗД, *осущ-ет меры по созданию в БР сис-мы спец. образования, *контрол. дея-ть всех образ-воспит. учр., осущ-х обучение и реабил-ю дет-инвал., с ОПФР, *координ-ет вопр. СП и псих. помощи семьям и детям групп риска, *разрабатывает законад. и норм. документы, организует научн. исследования по вопр. ОД.

 

21. Кодекс Рб «О браке и семье» как нормат акт по охране прав и зак интересов Н/Л. кодекс о браке и семье РБ(1999,9 июля)измен и дополн 2002,2003, 2004,2005

Раздел 1 – общие положения; Раздел 2 – брак; Раздел 3 – семья- Защита прав и законных интересов детей Ст66- Отв-сть за ненадлежащее вос-ие детей Ст67- Гражд-во реб Ст72

- Обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей Ст73

- Воспитание детей Ст75- Участие отдельно проживающ род-ля в вос-ии детей Ст77

- Лишение род прав Ст80- Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав Ст81 - Последствия лишения родительских прав Ст82 - Восстановление в родительских правах Ст84- Отобрание ребенка без лишения родительских прав Ст85

- Участие ООиП в расс-нии споров,связанных с воспи-ем детей Ст86- Имущ права и обязанности родителей Ст88- Пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка Ст90- Обязанности родителей по воспитанию детей Ст91- Размер алиментов, взыскиваемых с родителей на воспитание н/л детей Ст92- Возмещение род-ми расходов, затрач гос-вом на сод-ние детей, нах-ся на гос. обеспечении; в детских интернатных учр-ях; гос. специализир учр-ях для н/л; в гос. Учр-ях, обеспеч-ющих получение проф-тех-го, среднего-спец-го, высшего обр-ия, детских домах сем типа, детских деревнях (городах, опекунских, приемных) семьях Ст93- До 103 Ст – алиментные обязанности родителей

- Защита прав и закон интересов детей сирот, детей ОБПР и детей, нах-ся в СОП Ст116

- Выявление и учет детей сирот, д-БПР, и детей, нах-ся в СОПе Ст117- Устройство детей сирот и ДОБПР Ст118- Понятие усыновление (удочерения) Ст119- Дети, в отношении кот допускается усыновление Ст120- Орган, устанавливающий усыновление Ст121

- Порядок усыновления реб Ст122- Учет детей, подлежащих усыновлению и лиц, желающ усыновить Ст123- Согласие родителей на усыновление Ст127- Сохр-ие за усыновленным реб права на пенсию и пособие Ст 135- Тайна усыновления Ст136

- Отмена усыновления Ст137- По 141 Ст – отмена усыновления- Цели опеки и попечительства Ст142- Органы опеки и попеч-ва Ст143- Лица, над кот устанавливается опека Ст144- Лица, над кот устанавливается попеч-во Ст145- Выбор опекуна и попеч-ля Ст152- Лица, имеющие права быть опекуном или попечителем Ст153- Гражданско-правовые обяз-ти опекунов и попечителей Ст160- Содер-ие попеченных Ст163

- Распор-ние текущ доходами подопечных Ст164- Управление имуществом подопечных Ст165- Обжалование действий опекунов и поп-ей Ст166- Освобождение опекунов и попеч-ей от выполнения обяз-ей Ст167- Приемная семья Ст169- Дети, перед-ые на вос-ие в пр семью Ст170- Сод-ие детей, перед в приемную семью Ст172- Приемные родители Ст173- Опека и попечительство над лицами, нах-ся на воспитании и попечении в соответствующих учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях Ст174

- Патронатное воспитание Ст175- Учр-ние, предоставляющее патрон вос-ие Ст176

- Права детей сирот и д-БПР, нах-ся в детских интнрнатных учр-ях для н/л нужд-ся в соц помощи, опеке и реабилитации, гос учреждениях, обеспечив получение среднего спец-ого, высшего образования, детских домах сем типа, детск деревнях, опекунских, приемных семьях Ст177- Прекращение опеки и попечительства Ст178Раздел 4. Охрана детства. Ст179-12. (общие права, материальные и соц права детей)Опред-ие возрастных границ. Лицо с момента рождения до 18 лет считается н/л. Ребенок до достижения им 14 лет считается малолетним. Н/л в возрасте от 14 до 19 лет считается подростком. Ст179

Раздел 5. Акты гражданского состояния.Раздел 6. Применение закон-ва о браке и семье РБ к иностр гражданам и лицам без гражд-ва. Применение зак-ва о браке и семье иностранных государств и международных договоров.- Установление отцовства в РБ. Признание отцовства установленного вне пределов РБ. Ст2322)- Междунар усыновление. Ст233- Опека, попечительство над н/л гражданами РБ, проживающими вне пределов РБ и над н/л иностранных граждан РБ. Ст234- Устан-ние опеки и поп-ва иностр гражданами или лицами без гражд-ва над н/л гражданами РБ, проживающ на территории РБ. Ст235Раздел 7. Заключ положения

 

22. Насилие и жест. обращение с дет. как наруш-е прав реб. на безоп-ть; виды насилия; дом. насилие над дет. Жест. обращение с дет. –умышл. или неосторожное обращение или действия со стороны взр., кот. привели к травмам, наруш-ю в р-и, смерти реб., либо угрожают его правам и благополучию. Насилие над реб. –физич., псих., соц. воздействие на реб. со стороны др. чела, семьи, группы или гос-ва, вынуждающее его прерывать значимую деят-ть и исполнять др., противоречащую ей, либо угрожающее его физ. или психол. здоровью и целостности. Факторы, кот. способ-ют жест. обращен. с дет. и отсутствию род. заботы о реб. 1.В семье, где принято жест. отношение к детям, часто есть реб. – мишень2.Критич. ситуация или истечение обстоятельств часто вызывают вспышки жест. поведения. 3.Часто причиной жест. отнош. к реб. явл. недостаток З о дет. р-и. 4.Модель дом. насилия, как правило, передается от одного поколения др. Т.обр., дети, подверг-еся жест. обращению со стороны своих род., им. черты: физич. недостатки, инвалидность, задержки в р-и, тяжелый хар-р, поведен. трудности. Выд. 4 вида жест.о обращения с дет.: 1. Физ. насилие –преднамеренное нанесение реб. побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физ. и психич. здоровье и р-е, м. летальный исход. Признаки: синяки; царапины; ожоги; ссадины; разл. рода травмы. Особ-ти поведения дет.: до 3 лет: малоподвижность, боязнь род. или взр., плаксивость, редкая улыбка, агрессивность. Дошк. возр.: пассивность, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, лживость. Мл. шк. возр.: стремление скрыть травму, нежелание возвращаться домой после школы, уходы из дома, плохая шк. успеваемость. Подр. возр.: злоупотребление алкоголем и др. психотроп. в-вами, депрес. состояния, суицид. попытки. 2.Психол. (эмоц.) насилие –однократное или хронич. воздействие на реб., враждебное или безразл. отнош. к нему, приводящее к снижению самооценки, форм-ю патолог. черт хар-ра, вызывающее нарушение социализации. Формы: Отвержение: *вражд. отнош. к реб., унижение; *высмеивание реб. за проявление естеств. эмоций; *превращение реб. в «козла отпущения», постоян. критика. Терроризирование – угроза убить реб., причинить ему физ. вред. Изоляция – лишение реб. возм-ти встречаться и общаться со сверстник. или взр. как дома, так и вне его. Развращение –побуждение реб. к антисоц. поведению: занятию проституцией; преступ. дея-тью; употребл. наркотиков. Игнорирование –отсутствие эмоц. отклика на нужды реб. и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоц. стимуляции. Поведен. признаки: 0-1г.: нар-е сна и аппетита, плаксивость, отсутствие р-ций на окр-щих; 1-3г.: недостаточность активного внимания, агрессив., задержка реч. р-я, отсутс. Н с/обслуживания; 3-6л: трудности взаимоотн. со сверст., стремление привлечь внимание взр. люб. ср-вами, несформированность соц. Н; 6-12л: школ. неуспев., чрезм. привязанность к взр., кот. уделяет внимание реб., уходы из дома; подростки: депрессия, низк.самооценка, суицид. поведение,3.Секс. насилие – вовлечение реб. с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия секс. хар-ра с взр. с целью получения последним секс. удовлетворения или выгоды. Классификация: * Секс. эксплуатация – взр. злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетвор. собств. секс. влечения. 4.Пренебрежение осн. нуждами реб. (морал. жестокость) закл. в нежелании или неспособности род. удовлетворять осн. нужды реб., необходимые для р-я физич., эмоц. и интел. способностей. Формы: оставление реб. без присмотра; не предоставление реб. мед. помощи; отсутствие внимания, опеки, защиты; отсутствие получения адекватного обр-я. Признаки: недостаточный возрасту вес и рост; санитарно-гигиен. запущенность; воровство; непосещение школы, плохая успеваемость; повышенная утомляемость, задержка в р-и; сниженный эмоц. фон, слезливость, молчаливость.

 

23. Посл-ия насилия и жест. обращения с дет.; школа как «фактор риска» в насилии над дет.Жест. обращение, пренебрежение интересами не только наносит не­поправимый вред здоровью, но и влечет за собой тяжелые соц. последствия. До 10 % детей - жертв насилия - погибает, у большинства появляются серьезные отклонения в психич. и физ. р-и, в эмоц. сфере. Разл. ближайшие и отдаленные последст­вия жест. обращения и невнимат. отношения к дет. К ближайшим относ. физич. травмы, повреждения, го­лов. боли, потеря сознания, острые психич. нарушения. Эти реакции м. проявляться в виде от­ветной агрессии, возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешн. безразличия. Среди отдаленных выд. нарушения, физич. и психич. р-я реб., разл. соматич. заболевания, личностные и эмоц. нар-я, соц. последствия. Нарушения физ. и психич. р-я. Дети, подвергшиеся жест. обращению, часто отстают в росте, массе, позже начинают ходить, говорить, реже смеются, хуже успевают в школе. часто набл-ся "дурные привычки": сосание пальцев, кусание ногтей. Разл. заболевания как следствие жест. обращения. Заболевания м. носить специфич. для отд. вида насилия ха-р: напр., при фи­з. насилии им. повреждения частей тела и внутр. органов, переломы костей. При секс. насилии м.б. забо­левания, перед-ся пол. путем. Психич. особ-ти дет., пострадавших от насилия. Дети, подвергшиеся насилию, сами испытывают гнев, кот. чаще всего изливают на более слабых. Часто их агрессивность проявляется в иг­ре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Некоторые из них, напро­тив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. Среди этих детей отмечается выс. частота депрессий. Соц. последствия жест.обращения с дет. в семье. Дети исп-ют трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответств. Н общения со сверстниками. Решение своих проблем часто находят в кримин., асоц. среде. Испытывают трудности при создании собств. семьи. Кроме того, насилие им. тенденцию к воспроизводству. Правонарушения и преступления подростков как последствия насилия. Сущ. и школа как фактор насилия. Шк. насилию способ-ют: 1.Анонимность больших школ и отсут-е многообразия выбора образов. учр. Не каждому реб. в силу его особ-тей подходит большая школа. Некот. дети чувствуют и ведут себя лучше в мален. классах, находясь в спок. коллективе. В большом шк. коллективе к насилию предрасполагает и большая анонимность, т. е. меньшая вероятность выявления акта насилия и его ограничения, в силу того что учителю трудно углубиться проблемы каждого. 2.Плохой микроклимат в учит. коллективе. Насильственность в поведении учителя обусловлена теми же факторами, что и у детей. Раздражительность, неудовлетворенность учителей м. выплескиваться в агрессию по отнош. к дет. 3.Равнодушное отношение. Перегруженные работой учителя часто не вмешиваются в детские разборки. Последсвия шк. насилия: 1)длит. шк. издевки сказываются на собствен. «Я» реб. Падает самооценка. Такой реб. в дальнейшем пытается избегать отношений с др. людьми. 2)попадание в роль жертвы явл. причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психич. и повед. расстройств. 3)у подр. шк. насилие вызывает нар-я в р-и идентичности.

 

24. Меры по пр-ю и пресечен. жест. обр-я с дет.. При реали­зации гос. политики в обл. предупреждения и пресечения насилия в семье особое внимание обращается на направления: *принятие всех соответ. мер прав. и организац. хар-­ра, направленных на ликвидацию причин и условий, способ-щих проявлению насилия в семье; *принятие законод. мер, направл. на преду­преждение насилия в семье; *обеспечение права жертвы на незамедлительный доступ к прав. и др. помощи; *принятие необход. мер по содействию физ. и психол. восстановлению и соц. реабилитации жертв насилия. Работа с подр. в ситуации жест. обращения в семье требует от со­ц. педа глубокого З тех законод. и норм.-прав. актов, кот. составляют сис-му защиты детей и подр. от насилия и жес­т. обращения. На ур. междунар. права проблема жест. обращения с реб. обозначена в "Конвенции о правах ребенка", ратифициров. в РБ 28 июля 90г. На ур. гос. органов власти функционирует "КОБС", в кот. также широко отраж-ся проблема жес­т. обращения с реб. Закон РБ "О правах реб." утверждает, что каждый реб. им. право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и на­силия. Защита реб. от разл. форм насилия предусмотрена т. нормами "Кодекса РБ об администр. правонаруш." и "Угол. кодекса". Согласно этим норм.актам все антиобщ. действия, совершаемые в отнош. дет. и подр., м. разд. на 4 услов. группы: 1.против жизни и здоровья (убийство; доведение к самоубийст­ву; умышл. нанесение легк. телесных повреждений или побоев; причинение тяжк. телес. повреждений); 2.опасные для жизни и здоровья (оставление в опасности; заражение венер. болезнью; невыполнение обяз-тей по в-ию и обуч-ю дет.); 3.нарушающие норм. пол. р-е (изнасилование; насильст. действия секс. х-ра); 4.нарушающие уклад сем. отношений и интересов (вовлечение н/л в совершение преступления или в антиобщ. поведение; дове­дение до состояния опьянения). В бел. законодательстве как отягчающее обстоя­тельство расценивается совершение люб. преступ-я или правонаруш. в отнош.: а) заведомо малолет. лица (до14 л), б) наход-ся в беспом. состоянии, в матер. или ин. завис-ти от виновного; в) вовлечение лиц до 18л. в правонарушение или преступление. Предусматривается ответ-сть за невыполне­ние род. обяз-тей по в-ю дет.. Если же последствия оказались более тяжелыми, в действие вступает Угол.кодекс. В соотв. с нормами законодательства к ответ-ти м. привлекать подростков старше 14л, допускающих насилие над более младш. или слаб. дет. Однако если повреждения нанесены по неос­торожности или в состоянии аффекта, возможно смягчение наказания. В угол. праве выд. умышленное и не умышл. (по неосторожности) оставление в опасности. Однако при неоказании помощи потерпевшему реб. отв-ть на­ступает вне зависимости от рез-тов и наличия умысла. В угол. кодексе закреплена ответ-ть за до­ведение лица до суицида путем жест. обращения, системат. унижения. Предусм-ся усиление наказания за те же действия, совершенные в отнош. лица, находящегося в завис-ти от винов­ного. Под эту норму подпадают взаимоотнош. род. и н/л, педагогов и уч-ся. В посл. вр. н/л часто становятся жертвами преступ­лений, направл. против пол. неприкос-ти или свободы. Подобные деяния караются сурово, особенно если от насильника пострадал реб. К самым тяжким преступлениям в этой сфере относится изнасилование. Установлена и отв-ть за разврат. действия в отношении реб. В отд. главу УК выд. преступления, наруш-ие сем. уклад и интересы н/л, вкл. вовлечение их в совершение пре­ступления или ин. антиобщ. поведение, а т. злоупотребление правами опекуна или попеч. Важн. роль в профилактике жест. обращения с подр. играют указы и декреты Презид. РБ, кот. издаются в целях обес­п-я защиты прав и закон. интересов дет. в неблагоп. семьях, повы­шения ответ-ти род. за в-е и содержание дет. Такие цели пресл-ся в Декрете № 18 от 24нояб.06г. "О дополн. мерах по гос.защите детей в неблагоп. семьях". Разъяснения по профил-ке и реабил-ции жертв насилия со­ц. пед м. получить ч/з постановления Правит-ва РБ, а т. распоряжения мин-в и ведомств: ""Положение о СППС УО"; "Положение об орган. оп. и попеч."; "Презид. пр-ма "Дети Бел.".

 

25. Понятие о самоубийстве, типология суиц. пов-я, факторы суиц. риска. Суицид (самоубийство) (Ожегов) - намеренное лишение себя жизни. Дюркгейм: самоубийство- всякий случай смерти, кот. явл. р-том положит. или отрицат. поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его р-тах. Самоубийством- как сознат. действия, прив-е к смерти, так и действия, в р-те кот. б. совершена попытка лишения себя жизни, не повлекшая фатального исхода. Пресуицид- период м/у замыслами о самоубийстве и самим самоуб. Постсуицид- период врем. после попытки самоуб; Суицид. поведение – вкл. в себя суиц. покушения, попытки и проявления. К покушениям отн. все суиц. акты, не заверш-ся летально по причине, не зав-щей от суицидента. Суиц. попытки- демонстр.-установочн. действия, при кот. суицидент знает о безоп-ти применяемого им при попытке акта. К суиц. проявлениям относ. мысли, намеки, не сопровожд-ся действиями, направл. на лишение себя жизни. Самой распростран. типологий явл. предлож. Дюркгеймом, в основе кот. указание причин, по кот. человек идет на самоубийство. 1.Эгоистич. самоуб. - Люди предоставлены самим себе, их мало что связывает с окр. миром, людьми, склонны к одиночеству. 2.Альтруист. самоуб. – чел. тесно связан с др. людьми и готов пойти ради них на все. 3.Аномич. самоуб. - люди не м. рационально справиться с трудностями и видят один выход в уходе из жизни. 4.Фаталистич. самоуб. - вызывается строг. контролем над личностью, ее свободой, чел. не видит буд. По личностн. смыслу самоуб. м. классифицировать: 1. Протест или месть. Чел. считает, что никто его не любит, никто не понимает. Агрессию переносит на себя. 2. Призыв. Считает, что он никому не нужен, своим поступком он выражает призыв к окруж. о помощи. 4. Самонаказание. Чел. совершил поступок, кот. он не м. себе простить. 5. Отказ. Чел. отказывается от жизни в силу того, что, по его мнен., он потерял что-то важное для себя и никогда не вернет того, что было. Личко описывает 3типа суиц. поведения: 1 .Демонстрат. суиц. поведение. Цель- воздействовать на окр.: избавиться от неприят-тей, вызвать жалость, привлечь к себе внимание. Истинного намерения покончить с жизнью нет. Чел. рассчитывает на то, что его вовремя спасут. 2.Аффективн. суиц. поведение. Развив-ся на высоте аффекта. В какой-то момент м. возникнуть мысль о том, чтобы расстаться с жизнью. Но чаще всего предпринимаемая за тем попытка суицида носит демонстрат. х-р. Но на высоте аффекта чел. м. решиться и на истин. суицид. 3. Истинное суиц. поведение. Р-тат обдуманного решения уйти из жизни. Возможны неоднократные вспышки суиц. мыслей без осуществления попыток. Суиц. действия совершаются под влиянием цепи неудач, разочарований. Часто это решение постепенно выношенное: составляется план действия и предпринимаются все меры к тому, чтобы ему никто не смог помешать. Обычно оставляют предсмертные записки, в кот. указывают причину самоубийства. Факторы суицидального риска – внеш. или внутр. стимулы (условия, обстоя-ва), не явл-еся этиологическими, но способ-щие или вызывающие форм-е суиц. активности. К осн. факторам суиц. риска принято отн.: 1) Соц-демограф.: пол; возр.; сем. положение; обр-е и проф. статус. 2) мед. факторы: психич. патология; хронич. сомат. заболевания и состояния. 3) биографич. (анамнестическим) факторы: суиц. попытки в прошлом; суиц. поведение «значимых других» – членов семьи, партнеров, религ. лидеров, кумиров; наличие психич. патологии у близких родственников, систем. насилие со стороны родных и близких в возр. до 13л. 4) индивид.-психол.: эмоц. зависимость;своеобразие интеллекта (максимализм, категоричность, незрелость суждений); недор-е или своеобразие коммуник. способ. (выраженная интроверсия, отсут-е способн. к эмпатии); неадекват. самооценка; неразвитость психол. защит. 5) Этнокультуральный фактор- наличие в традициях опр. народностей суиц. поведения как соц. приемлемой нормы или же ее отрицание. Города и окрестности. Частота самоубийств снижается с самого выс. в сельскохоз. районах. Личко: причины суицидов среди подростков: 1)потерю любим. чела; 2)переутомление; 3)уязвленное ч. собств. достоинства; 4)разрушение защит. механизмов лич-ти в р-те употребления алкоголя, психотроп. ср-в; 5)отождествление себя с челом, совершив. самоубийство; 6)разл. формы страха, гнева и печали.

 

26. Характерные черты суиц. поведения в подр. возр., профилактика суиц. поведения.  Черты: 1 .Трансформации во внеш. виде и поведении: тоскливое выражение лица, угрюмость, отказывается выполнять дом. обяз-ти, бессмысленно проводит время; тихая замедл. или ускоренная высоко эмоц. речь; склонность к нытью, ворчливость и брюзжание; приведение своих дел в порядок, тщат. уборка в комнате, раздача личных вещей, в т. ч. особенно нужных и любимых; прямые или косв. угрозы покончить жизнь самоубийством; повышенный интерес к орудиям самоубийства. 2.Эмоц. изменения: безразличное или враждебное отнош. к окр., ненависть к их благополучию; постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами аварий, зловещими животными, а т. с гибелью людей или собств. 3.Психич. и физ. отклонения в здоровье: депрессия, невроз, шизофрения; постоян. слезливость глаз и расшир. зрачков; алкоголизм и наркомания; ощущение комка в горле, нехватки воздуха, тахикардия или повышение артер. давления, боли в голове, груди; бессонница или повыш. сонливость; уменьш. или повыш. массы тела; снижение либидо, нарушение менструального цикла (задержка); 4.Оценка собственной жизни: пессимист. оценка своего прошлого, наличие воспоминаний только о неприят. событиях, отсут-е планов на буд., тяж. ч. вины; рассуждения об утрате смысла жизни, о смерти, разговоры прощального характера.

Виды профилакт. мероприятий: информац.-обучающие: распространение З (в школе среди педагогов, род. и учеников, в СМИ) об особ-тях суиц. поведения, о работе «телефонов доверия» и ин.; психологич.: коррек. действия по изменению личностных установок в отнош. суицида, повыш-ю ур. психол. защищенности, форм-ю «антисуицид. барьера»; мед.: лечение психич. расстройств, приведших к самоубийству или возникновению аутоагрессии, устранение физич. осложнений как р-та суиц. попытки; соц.: изменение соц. статуса и условий жизни потенциальных самоубийц для предотвращения форм-я суиц. активности.

Первичная профилактика напр-на на поддерживание доверит. отнош. с учениками; организацию с ними и их род. предупредительных бесед с целью разрушения мифов и заблуждений, сопутствующих больш-ву самоубийств; раннее выявление лиц с суиц. активностью. Сущ. ряд законод.актов посвящ. данной проблематике: приказ Мин-ва здравоох-ия РБот 09.07.07 «О мерах по профил-ке суицидов и оказании помощи лицам, соверш. суиц. попытки». Б. создана межведом. комиссия по проф-ке суицидов в Мин. обл. 2009г. Также Закон о психол. помощи -направлен на опред-е прав. и организац. основ оказания психол. помощи в целях обесп-я прав и закон. интересов граждан. Вторичная профилактика пров-ся в отнош. тех, кто высказывает желание покончить с собой. Многие подр. перед попыткой суицида раскрывают задуманное: «когда меня не станет…», кот. д. насторожить педов и род. Такие высказывания нельзя игнорировать. Для предотвращение суиц. попыток при наличии суиц. поведения психологу необх-мо: -снять психол. напряжение в психотравмирующей ситуации, -уменьшить психол. зависимость от причины, повлекшей суиц. поведение, -форм-ть компенсат. механизмы пов-я, -форм-ть адекватное отнош. к жизни и смерти. Третичная профилактика. адресат- подростки, предпринявшие демонстрат. попытку суицида, их род. и друзья. Важно понимать, что такое показное поведение, чтобы окр. успели помешать, явл. предпосылкой к суициду. Поэтому к подобным действиям надо отн-ся с серьезностью, ибо, если криз. ситуация не меняется, возникает рецидив, и самый опасный период

 

27. Дет. проституция и порногр., секс. эксплуатация дет. в коммер. целях; подр. беременность как СП проблема. Говоря о дет. проституции, все немногоч. науч. отеч. источники рассм-ют в качестве осн. объекта секс. дея-ти девочку-проститутку, замалчивая, что в обществе сущ. и др. вид дет. проституции – гомосекс. Неграмотное решение этой проблемы самими дет. в силу их юного возр. и малого соц. опыта приводит к печальн. последствиям: подорванное дет. здоровье, отягощенное побоями, кримин. абортами, венерич. заболеван., наркоманией и пьянством; В Конвенции ООН о правах реб. зафиксировано, что “гос-ва участники обязуются защищать реб. от всех форм секс. эксплуатации и секс. совращения”. Сегодня дет. проституцию необх-мо рассм. как острейшую соц. проблему, как вид соц. патологии, кот. выд. по признакам: отдача себя многим лицам; отдача себя за вознаграждение; полное равнодушие к лич-ти получающего секс. услуги. Детская порнография м. включать фотографии, журналы, книги, рисунки, фильмы, видеозаписи. Сущ. 2категории порнографии: завуалированная, кот. не показывает секс. отнош. явно, и открытая, кот. подразумевает изображение детей, вовлеченных в секс. отнош. Распрост-е порногр. продукции становится дешевле и быстрее ч/з Интернет, т.к. не знает нац. границ и законов, выявление и суд. преследование становится значительно затрудненным. Однако она т. используется для: *оправдания чьего-либо поведения; *совращения детей и унижения их; *шантажа ребенка; *запечатления ребенка в предпочитаемом педофилами возр.; *установления доверия м/у педофилами; *получение доступа в частные "клубы"; *получение коммерч.выгоды. Коммерч. секс. эксплуатация дет. вкл. в себя секс. насилие или эксплуатацию взр. челом и оплату деньгами или натурой ребенку или 3лицу. Явл. формой принуждения и насилия над дет. и приравнивается к принудит. труду и совр. форме рабства. Есть 3первичные и взаимосв. формы коммер. секс. эксплуатации дет.: проституция, порнография и торговля для секс. целей. Др. формы секс. эксплуатации дет. вкл. дет. секс. туризм и ранние браки. Правительства 159 стран, вместе с неправит. организациями, ЮНИСЕФ и др. институтами ООН согласились на глобал. сотрудничество в борьбе против коммер. секс. эксплуатации дет. План Действий призывает улучшить сотрудничество, усилить меры предотвращения, увеличить роль защиты, усилий по реабилитации пострадавших. Декларация и План Действий не явл. юрид. обязательн. документами. Однако есть несколько междун. соглашений, кот. содержат статьи, предлагающие защиту детям от КСЭ. Гос-ва, кот.ратифицируют эти соглашения, обязываются исполнять предлагаемые условия. Наиб. известным соглашением явл. Конвен. ООН по Прав. Дет. Подр. беременность - проблема практически всех стран мира. Это связано не только с физиол. «недоразвитым» организмом, но и пр. собой психол., экон. и соц. аспекты проблемы. Беременность у подр. всегда явл. случайной. Беременность у подр.– беременность, кот. наступила у н/л девушки-подр., чаще в возр. 13-18л. Причины: 1.Отсутствие полового в-я. Безграмотность в секс. жизни. 2.Ранняя пол. жизнь.3.Незнание способов контрацепции.4.Прием алкоголя и наркотиков. 5.Изнасилование или принуждение к пол. акту. 6.Соц-экон. положение. Беременность у подр. протекает с осложнениями: ●ранний токсикоз с тяж. течением; ●анемия беременных; ●аномалии род. дея-ти; ●род. травмы и травмы плода; ●более выс. частота кесаревых сечений; ●рождение маловесных дет.; ●частые внутриутр. пороки р-я; ●ран. младен. смертность.

 

28. Гарантии обесп-ия занятости н/л, раб. вр. н/л, совмещ работы с обу-ем; охрана труда н/л.В соотв. со ст. 24 закона РБ «О прав. реб.», каждый реб. им. право на выбор профессии в соотв. с призванием, обр-ем, учётом обществ. потр. По дост. 16л. дети им. право на самост. труд. дея-ть. В отличии от гражд. закон-ва, труд. закон-во наделяет лиц, не достигш. 18л. в труд. отношениях равными правами с с/л. В соотв. со ст.21 ТК, труд. договор м.б. заключён с лицами, дост. 16л. Н/л д. предъявить: 1)личное заявление о приёме на работу (14-16л.- с подписью 1 из род.), 2)документы, удостовер. его личность (паспорт- с 16л., свид. о рожд. 14-16л.), 3)документ об образовании (аттестат), 4) справку с мед. учр. о состоянии здоровья, 5)приписное свидет-во для призывников, 6)труд. книжку. Гл. 20 ТК: с письм. согласия 1 из род. труд. договор м.б. заключён лицом дост. 17л. для выполнения лёгкой работы, кот.: -не явл. вредной для его здоровья, -не наносит ущерба посещаемости СОШ. Лёгкие работы: *с/х, *лесохоз., *благоустр. и озеленение городов и посёлков, *прочее (разносить почту, школ. мастерские). 2вида труд. договоров с лицами дост. 14л.: 1.с работником, не явл-мся уч-ся; он вкл-ся в состав работников учр. и работа явл. осн. занятием. 2.с уч-ся, раб-ми в свободное от учёбы время, труд не явл. осн. занятием. Труд. договор с уч-ся м.б. (д.) прекращён: 1)по письм. заявлению 1 из род. 2)по инициативе уч. заведения в случае ухудшения посещ-ти занятий. При прекращении труд. договора с уч-ся нанимательвыдаёт ему, вместо труд. книжки, справку с указанием профессии, должности и временем работы. Она вкл-ся в труд. стаж. Для работников моложе 18л. в соотв. со ст.114 ТК установлена сокращён. продолжит. раб. вр.: 14-16л.- не бол. 23ч. в нед. (4ч 36мин в день), 16-18л.- не бол. 35ч. Мол. 18л. запрещ-ся привлекать к ночным и сверхурочным работам, а т. по выходным и празд. дни. Запрещается применение их труда на тяж. работах, с вредн. условиями, опасных. Ст. 156-им осн. удлиненный отпуск 30 календ. дней. Оплата труда уч-ся общеобраз. проф-технич. и ССУЗ, работ-х в свободное от учёбы время, произв-ся пропорционально отработанному времени или в завис-ти от выработки. Запрещ-ся подъём и перемещение тяжести вручную, превыш-х установленные для них пределы нормы. Запрещ-ся выполнения уч-ся работ, противопок-ых по возр., здоровью, опасных. Уч-ся д. обеспе-ть спец. одеждой, обувью, др. ср-ми индив. защиты. Работа уч-ся школ по помощи предприятиям, колхозам засчит-ся как ежегодная труд. практика. За уч-ся сохраняется стипендия, а уч-ся, кот. обесп-ся беспл. питанием, выпл-ся компенсация за питание. Срок участия в уч. время в с/х работах н/л уч-ся: 14-16л.- не бол. 6дн., 16-18л.- 12 дн. с обяз. выходным. Продолж-ть раб. дня не м. превышать: 14-16л.- 24ч в нед и 4ч. в день, 16-18л.- 36ч в нед. и 6ч в день. Ч/з каждые 45-50мин д.б. 10-15минутные перерывы. Перед началом работ провод-ся вводный и первичный инструктажи по охране труда.Расторжение труд. договора с н/л работником возможно: 1.только с согласия КДН, в случаях: *ликвидации организации, сокращения штата работников, *проф. несоответствия выполняемой работе, *неявки на работу в теч. 4мес. подряд вследствие врем. нетрудоспос-ти (не считая отпуска по берем. и родам). 2.после предварительного (не мен. чем за 2недели) уведомления КДН, в случае: *системат. неисполнения без уважит. причин обяз-тей, *неоднократно применялись меры дисципл. взыскания, прогулы, *появл. на работе в состоянии алкогол., наркот. опьянения или употребления на раб. месте, *совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, *однократного нарушения охраны труда, повлиявшего за собой увечье или смерть, *восстановление работника, ранее выпол-го обяз-ти, *нарушение установленных правил приёма на работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.035 с.)