Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X. Завершение разговора об автопортрете
В сегодняшнем разговоре об автопортретах нам осталось рассмотреть автопортрет художника В. Тропинина. Он называется «Автопортрет с кистями на фоне окна». (Демонстрация репродукции картины.) Пока вы рассматриваете картину, я немного расскажу о судьбе этого замечательного художника. Василий Андреевич Тропинин долгое время был крепостным, в его обязанности входило не только рисовать портреты своего барина, но и прислуживать ему за столом. Но все-таки ему удалось вырваться на свободу и стать вольным человеком. Тропинина называют «самым московским художником России», он нарисовал так много по-настоящему московских лиц. — Что вы видите на этом автопортрете? — Рассмотрите лицо художника. Каким, на ваш взгляд, он был по характеру? (Очень добрым, обутом говорит и его лицо.) — Что служит фоном этой картины? (Открытое окно с московским пейзажем — постройками Кремля.) Это тоже важная деталь. Когда Тропинин закончил в Санкт-Петербурге Академию художеств, ему предлагали остаться жить в этом городе, который тогда был столицей России. Но художник предпочел вернуться на свою родину — в Москву. — Почему художник изобразил себя с кистями в руках? (Этим он подчеркнул, что самым важным занятием в его жизни является живопись.) Для автопортрета художник надел специальный рабочий халат — блузу, в которую всегда облачался во время работы. Видите, стоит очень внимательно рассмотреть автопортреты художников, как мы сразу же узнаем о самих авторах-живописцах много важного и интересного. На уроке, в ходе которого вы создавали проект ажурной решетки для украшения улицы, вы уже видели картину художника Тропинина. — Как она называется? («Кружевница».) — Автопортреты каких художников вы сегодня рассматривали? — Чей автопортрет на вас произвел самое сильное впечатление? — Что могут передать автопортреты? — Какую роль играют детали автопортрета? — Как могли распоряжаться своими автопортретами художники? (Поместить свое изображение в многофигурную картину наряду с другими ее героями.) XI. Рефлексия — Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? — Приведите примеры картин-пейзажей. — Приведите примеры картин-портретов. — Что такое «автопортрет»?
— Чем пользуются художники для рисования автопортрета? — Приведите примеры картин-автопортретов. — В какой всемирно известной картине русского художника К. Брюллова помещен его автопортрет? («Последний день Помпеи».) — Какие виды работы вы сегодня выполняли? — Какова роль братьев-Мастеров при создании портретов и автопортретов? А теперь сочиним синквейн на тему «Автопортрет». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.) X8I. Уборка рабочего места, задание на следующий урок Сложите и уберите принадлежности для рисования. На следующий урок вновь принесите карандаши, краски или фломастеры. А может быть, кто-то из вас дома еще нарисует и автопортрет. Тогда вы сможете его предложить для создания школьного музея. Прошу вас выполнить домашнее задание: выбрать картину-портрет и составить по ней рассказ экскурсовода. На следующем уроке тот, кто приготовил самостоятельную работу — творческий проект, сможет рассказать нам о ней, провести защиту. Тогда этим ребятам надо принести тексты своих проектов и дополнительные предметы, которые вам понадобятся. Возможно, вам нужны будут в ходе рассказов какие-то еще наглядные материалы. Урок 31. Картина-натюрморт Цели: познакомить с жанром «натюрморт»; провести поиски композиции натюрморта и его колорита; выявить средства художественной выразительности натюрморта; провести защиту самостоятельных творческих работ. Вид деятельности: рисование натюрморта. Планируемые результаты: ученики приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции. Оборудование: образцы предметов, из которых можно составить натюрморт, бумага, карандаши, краски, шаблоны геометрических форм. Ключевые слова и понятия: тихая, неподвижная картина, композиция, колорит. Примечание. Педагог заранее вырезает из разноцветной бумаги геометрические формы — шаблоны для составления схемы натюрморта (большие и маленькие круги, полукруги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Для пояснения темы «Натюрморт» можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.006 с.) |