Этапы
| Обоснование
|
1. Приготовить всё необходимое для манипуляции.
| Эффективность манипуляции.
|
2. Ознакомить пациента с целью и этапами манипуляции и получить его согласие (если пациент в сознании).
| Право пациента на информацию.
Привлечение пациента для совершения для него посильных действий.
|
3. Поставить ширму, если пациент в палате находится не один.
| Соблюдение комфорта пациенту.
|
4. Поднять кровать до необходимого уровня. Опустить боковые поручни кровати с одной стороны. Придать положение Фаулера, если нет противопоказаний.
| Соблюдение правильной биомеханики тела медсестры. Доступ к пациенту. Соблюдение комфорта пациенту.
|
5. Обработать руки. Надеть перчатки.
| Инфекционная безопасность.
|
6. Прикрыть грудь пациента пелёнкой.
| Соблюдение чистоты нательного белья пациента.
|
7. Поставить почкообразный лоток под подбородком пациента на пелёнку.
Попросить пациента придерживать лоток рукой, если это возможно.
|
8. Попросить пациента набрать в рот воды и прополоскать рот, затем сплюнуть воду в лоток. При необходимости насухо вытереть подбородок пациента полотенцем.
| Эффективность манипуляции.
|
9. Если имеются зубные протезы, попросить пациента снять их и положить в специальную чашку. Если пациент не может самостоятельно снять протезы, то:
- используя салфетку, большим и указательным пальцем, крепко взяться за зубной протез; - колебательными движениями осторожно снять его и положить в чашку. После можно ещё раз прополоскать рот водой.
| Профилактика инфицирования.
|
10. Смочить зубную щётку водой и нанести на неё зубную пасту.
|
Эффективность манипуляции.
|
11. Вычистить верхние зубы пациента:
- условно разделить зубы на верхней и нижней челюсти на 4 сегмента (на каждой челюсти);
- расположить зубную щётку на щёчной поверхности верхних зубов ~ под углом 45о. «Выметающими» движениями сверху вниз провести по каждому сегменту не менее 10 раз; - почистить жевательные поверхности верхних зубов; - расположить щётку перпендикулярно верхним зубам, почистить их нёбную поверхность осторожными «выметающими» движениями сверху вниз; - аналогично почистить нижние зубы (щёчную, язычную и жевательную поверхности), а затем и язык пациента.
|
12. Попросить пациента набрать в рот воды и прополоскать рот.
|
13. Подготовить зубную нить:
- оторвать приблизительно 45 см нити (отмерить эту длину от кончика среднего пальца до локтя вашей руки); - обмотать большую часть этой нити вокруг среднего пальца одной руки, оставшуюся част нити – вокруг среднего пальца другой руки так, чтобы между пальцами остался кусок нити длиной 2,5 см; - туго натянуть эту нить, захватив её большим и указательным пальцами обеих рук.
|
14. Осторожно продеть нить между соседними зубами, не задевая десну и не оказывая на неё давления: плавными пилящими движениями проводить нить между зубами, не касаясь десны; протирать нитью боковую поверхность зуба, двигая снизу вверх.
|
15. Прочистить один зуб, отмотать чистый участок нити длиной 2,5 см с одного пальца, а загрязнённый участок нити намотать на другой палец.
Чистить зубы в следующем порядке: - почистить боковые поверхности двух передних зубов; - почистить боковые поверхности одной половины верхних зубов, затем – второй половины, аналогично почистить нижние зубы; - почистить боковую поверхность задних зубов.
|
16. Использованную нить поместить в лоток для использованного материла.
| Профилактика ВБИ.
|
17. Попросить пациента набрать в рот воды и прополоскать рот. Губы осушить полотенцем. Смазать гигиенической помадой.
| Эффективность манипуляции.
Профилактика трещин.
|
18. Убрать гигиенические пелёнки в клеёнчатый мешок.
| Профилактика ВБИ.
|
19. Придать удобное положение. Убрать ширму.
| Соблюдение комфорта пациенту.
|
20. Снять перчатки. Обработать руки.
| Инфекционная безопасность.
|
21. Сделать отметку в документации о выполнении манипуляции.
| Преемственность в работе медсестёр отделения. Информация о пациенте.
|