Кризис нанес компании Southwest Airlines убытки и заставил приостановить рост, но ее положение лидера в американской авиационной отрасли должно только упрочиться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризис нанес компании Southwest Airlines убытки и заставил приостановить рост, но ее положение лидера в американской авиационной отрасли должно только упрочиться.



Американскую отрасль пассажирских авиаперевозок лихорадит уже целое десятилетие. Одни компании обанкротились, другие просят помощи у государства. И на их фоне все выше поднимается Southwest Airlines. Компания, предлагающая дешевые билеты на рейсы между второстепенными аэропортами, стала крупнейшим в Соединенных Штатах авиаперевозчиком. Конечно, и ей кризис принес крупные неприятности, но она обладает запасом прочности, который позволяет преодолевать невзгоды легче по сравнению с конкурентами.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ СЛАГАЕМЫХ

В конце февраля 2009 года в американских СМИ появились полные разочарования сообщения о Southwest Airlines. Самая успешная за всю историю США авиакомпания, начавшая в 1971 году с трех небольших самолетов, курсировавших между тремя техасскими городами, и выросшая до гиганта с флотом из 537 современных лайнеров, заявила, что приостанавливает свой подъем, непрерывно продолжавшийся на протяжении 37 лет. В текущем году компания планирует 4-процентное уменьшение объема пассажирских перевозок и сокращение флота на 2 самолета. У инвесторов с Уолл-стрит это вызвало растерянность, некоторые аналитики поспешили снабдить акции Southwest Airlines пометкой «продавать».

Однако стоит ли принимать в расчет мнение биржевых спекулянтов, обанкротившихся со своими краткосрочными стратегиями и близорукими взглядами вместе с фирмами-однодневками, которые они некогда гордо поднимали на щит? Отраслевые специалисты, не понаслышке знакомые с положением дел в гражданской авиации США, считают нынешний шаг авиакомпании совершенно оправданным. «Сейчас Southwest Airlines поступает умно – ограничивает мощности и выжидает», – отмечает профессор Рич Гритта, специалист по финансам из University of Portland. «Я сомневаюсь, что при нынешнем состоянии экономики в стране вообще остались растущие компании», – вторит ему известный в авиационной отрасли консультант по менеджменту Фрэнк Вернер1.

Однако не все так легко. Southwest Airlines не просто затягивает пояса, чтобы переждать неблагоприятный период. В этом году она планирует реструктуризацию своих активов. Она сокращает свое присутствие на некоторых рынках, уменьшая количество рейсов на наименее загруженных маршрутах. В начале 2009 года ее расписание «похудело» на 190 строчек. Но одновременно компания готовит почву для экспансии на новых направлениях. Через год или два, когда ситуация изменится к лучшему, Southwest Airlines будет готова к новому скачку. При этом кризис выглядит весьма благоприятным временем для расширения, поскольку для этого возникают более широкие возможности, а многие вещи обходятся относительно дешево.

Выигрышная стратегия Southwest Airlines, которая обеспечивала ее быстрый рост на протяжении трех десятилетий после дерегуляции американского рынка пассажирских авиаперевозок в 1978 году, заключалась в ориентации на менее крупные города и второстепенные аэропорты. Благодаря этому компания предоставляла пассажирам возможность совершать беспересадочные рейсы, экономила на различных аэропортовских сборах и обеспечивала большую загрузку своего флота за счет минимизации времени на обслуживание самолетов между посадкой и взлетом. Но на сегодняшний день эта стратегия практически полностью себя исчерпала. «Southwest просто некуда расширять перечень второстепенных аэропортов, обслуживающих крупные агломерации», – объясняет Марк Кифер, консультант из фирмы CRA International2.

Таким образом, Southwest Airlines уже в самом начале 2000-х стала подумывать о новых направлениях. После 2004 года она закрепилась в 7 из 20 крупнейших городов США, а в 2009-м прибавит к ним еще Миннеаполис–Сент-Пол, Нью-Йорк и Бостон. С учетом ранее осуществленных расширений, к 2010 году вне сети Southwest Airlines останутся только два мегаполиса – Атланта и Цинциннати.

СНОСКИ

1 Dallas’ Southwest Airlines slaps chain on ‘09 growth, The Dallas Morning News, 1 марта 2009
2 Southwest Airlines is a big boy now, The Dallas Morning News, 22 февраля 2009


Испытание на прочность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.)