Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Праздник в честь дня рождения В. И. Ленина
Всю подготовку и проведение ленинского праздника организует комитет ВЛКСМ, совет дружины, совет друзей октябрят под руководством партийной организации. Они составляют, опираясь на предложения классных коллективов, план коллективных творческих дел в честь предстоящего праздника (например, ленинской недели, ленинской декады, ленинской вахты), выдвигают девиз этого периода (например:«Ленинскую мечту о человеке будущего воплотим в жизнь!»), создают специальную эмблему и т. д. Возможные КТД. Праздничный октябрятский сюрприз. Это операция октябрят вместе с пионерами и педагогами (и под их руководством) для шефов — предприятия, учреждения, воинской части, колхоза и т. д. Участники операции готовят (договорившись с руководителями коллектива) сюрпризы ко дню рождения В. И. Ленина (украшение помещения гирляндами, флажками, аппликациями; концерт, сувениры для каждого шефа — раскраски, рисунки, памятные открытки и т. д.). Другой вариант подобной операции — праздничный сюрприз малышам детского сада и их воспитателям (концерт, показ диафильмов, любимые игры Володи Ульянова, игрушки, сувениры взрослым). Подарки далеким друзьям. Это операция, которую может провести каждый коллектив, каждый союз октябрятской группы, пионерского отряда и старшего класса во главе с комсомольской группой. Проект подарка составляется на общем сборе-старте по предложениям микроколлективов. Там же решается вопрос о том, кому послать подарок. В подарок могут входить альбом с рассказами-эстафетами, фотографиями, коллекции, наглядные пособия, игрушки, библиотечки книг. Операцию ПДД можно провести на пользу и радость малышам дальних краев страны, школьникам, учителям, морякам, пограничникам, геологам, полярникам, строителям, а также друзьям из зарубежных стран. Создание и пополнение «ленинского, путеводителя». Сбор и оформление материалов о ленинских местах, предприятиях, носящих имя Ленина, о коллективах и людях, награжденных орденом Ленина, о лауреатах Ленинской премии, обмен такими материалами с другими школами. Субботники пионеров, комсомольцев и их старших друзей. Особенно важно проявить в эти дни заботу о местах в городе (улица, площадь, сад и др.) и предприятиях, носящих имя вождя, порадовать людей, награжденных орденом Ленина.
Октябрятский и пионерский сбор «Мы — юные ленинцы» (классное собрание). Сбор (собрание), посвященный В. И. Ленину, в старших классах может проводиться в форме устного журнала, турнира-викторины, путешествия по городам и странам, где жил В. И. Ленин (каждый микроколлектив выбирает свой маршрут), открытия выставки книг о В. И. Ленине, открыток, марок, творческих работ. В программу сбора входит торжественная линейка (с творческими рапортами), старт путешествия в страну Пионерию (2-й класс), прием в пионеры (3-й класс). На ленинских собраниях старшеклассников страницы устного журнала могут быть посвящены темам: «Ленин и его друзья», «Семья Ульяновых», «Как воспитывал себя Володя Ульянов», «Ленинская гвардия большевиков», «Ленин и наука», «Ленин и музыка», «Как работал В. И. Ленин», «Как отдыхал В. И. Ленин», «Неизвестные страницы жизни В. И. Ленина», «Ленинское наследие и перестройка». Звездный марш-поход в день рождения В. И. Ленина. По нескольким маршрутам (лучам) участники марша (коллективы старшеклассников, пионерские отряды, союзы пионерских отрядов и октябрятских групп) движутся к центру звезды. Хорошо, если маршруты включают в себя улицы, названные именем В. И. Ленина, его соратников, героев Великой Октябрьской революции, войны и труда, другие памятники, а в центре звезды — памятник великому вождю. На каждом маршруте — несколько «застав», где ребята выполняют задания, предложенные им старшеклассниками-комсомольцами и взрослыми (нужно рассказать о месте, на котором расположена данная «застава», назвать книги о В. И. Ленине и т. д.). К памятнику вождю, где собираются все участники марш-похода, возлагаются выращенные ребятами цветы, зеленые гирлянды. У памятника проводится торжественная линейка с творческими рапортами о сделанном к этому дню. Вручаются комсомольские билеты, повязываются пионерские галстуки; ветераны партии напутствуют комсомольцев и юных ленинцев.
ДЕНЬ ПЕРВОМАЯ Возможные КТД. Операция «Первомайский подарок далеким друзьям» или «Мы с вами, друзья». В начале апреля по предложениям микроколлектива на общих сборах-стартах классных коллективов и по их предложениям на объединенном заседании комитета ВЛКСМ, совета пионерской дружины, совета друзей октябрят решается, кому будут посланы подарки к 1 Мая, какими могут быть эти подарки, как они будут готовиться и когда должны быть отправлены.
Эта операция может быть проведена для трудящихся (и для детей) страны, которая ведет борьбу с внутренней реакцией и международным империализмом; для трудового коллектива (промышленного или сельскохозяйственного) и детей социалистической или развивающейся страны; для советских специалистов (и их детей), работающих за рубежом, и для их товарищей по работе — трудящихся этой страны; для борцов за мир, демократию и социализм в той или иной зарубежной стране (адреса школьники и их старшие друзья узнают из газет, журналов, книг). Руководят операцией «Первомайский подарок далеким друзьям» специально выбранные штабы (общешкольный и классные), которые могут оповестить (через «молнию», по радио и т. п.), каким людям будут посланы подарки (маршруты подарков). Школьники и их старшие друзья могут участвовать в операции микроколлективами, классными коллективами и их союзами. Подарки создаются творческими усилиями школьников и их старших друзей (коллективные сказки, рассказы, повести с рисунками, фотографии, выжигание по дереву, чеканка по металлу, вышивки, модели, коллекции и т. п.), а также покупаются на деньги, полученные за производительный труд, от сдачи металлолома, макулатуры, от проведения операций и т. п. Первомайский устный журнал. Его может подготовить и провести в своем классе и для октябрят подшефной группы пионерское звено как творческое поручение. План журнала составляется на сборе звена или на общем сборе-старте всего отряда. В старшем классе первомайский устным журнал готовит (для других старшеклассников, для пионеров, для шефов) специальная бригада или весь классный коллектив, разбивающийся на творческие бригады в соответствии с составленным сообща планом. Отделы (страницы) распределяются между бригадами по желанию или по жребию. Возможные темы отделов и страниц устного журнала: «Рождение Первомая» (история праздника, его празднование в России до Великого Октября, в капиталистических странах в наше время); «Маевка»; «Первомай под пулями врагов»; «Рабочий класс борется и побеждает» (о классовой борьбе пролетариата в разных капиталистических странах); «Плечо к плечу» (о международной солидарности трудящихся); «Наши специалисты за рубежом»; «Великое содружество» (о братстве коммунистических и рабочих партий мира); «Ленинская гвардия наших дней» (о выдающихся деятелях международного коммунистического движения); «Союз верных друзей» (о Совете Экономической Взаимопомощи, расширении и углублении процесса социалистической интеграции); «Оружием сатиры по врагам мира — огонь!»; «Юные товарищи коммунистов» (о деятельности детских и молодежных коммунистических организаций, о ВФДМ); «Поэзия солидарности» (стихотворения поэтов-борцов за мир); «Песни солидарности». При подготовке страниц первомайского устного журнала можно использовать разнообразные приемы творческой прессы: репортажи, интервью, рассказ-эстафету с музыкальным сопровождением, кинофильмы, телепередачу (из прошлого, настоящего и будущего), инсценировку песен, перекличку, «живые картины», плакаты, карикатуры и т. п.
Руководит подготовкой и показом журнала редколлегия, состоящая из 3–5 школьников и их старших друзей. Редколлегия помогает бригадам, отвечающим за отдельные страницы, придумывает «обложку», общее оформление журнала, выполняет функцию ведущих. Первомайская пресс-конференция. Если на большом сборе (или собрании старшеклассников) в начале апреля в план жизни пионерского отряда (или старшего класса) включена первомайская пресс-конференция, то необходимо тогда же избрать ее оргкомитет из нескольких человек. Оргкомитет будет готовить, пресс-конференцию в течение всего апреля, 2–3 человека из его состава возьмут на себя функцию руководителей делегации, которая прибудет на пресс-конференцию, остальные — функцию руководителей «журналистов», которые будут брать интервью у членов этой делегации. В состав «международной делегации», которая будет на пресс-конференции давать интервью большой группе журналистов, могут входить: представители трудящихся разных стран мира: социалистических, развивающихся, капиталистических; представители коллективов советских специалистов, работающих за рубежом; представители различных органов Совета Экономической Взаимопомощи; участники прошлогоднего первомайского праздника в разных странах, которые расскажут о том, как он проводился и как будет проходить в нынешнем году. Руководители делегации (члены оргкомитета) проводят набор желающих принять на себя роли ее членов; затем делегация начинает секретную подготовку (уточняются страны, из которых приедет тот или иной член делегации, придумываются биографии, изучаются необходимые материалы — газеты, журналы, брошюры, книги). Одновременно все остальные пионеры этого отряда (или старшеклассники) под руководством других членов оргкомитета выбирают себе роли журналистов (представителей реальных или придуманных газет, журналов, радиостанций, телецентров) и готовят вопросы к членам делегации, состав которой объявляется (вывешивается) примерно за неделю до пресс-конференции. Часть этих вопросов (если так решит оргкомитет) может быть послана членам делегации. Сама пресс-конференция начинается с представления делегаций и журналистов. Кроме заранее известных журналисты задают неожиданные вопросы, обращаясь как к определенным членам, так и ко всей делегации в целом. При затруднении с ответом делегация может попросить некоторое время на обдумывание этого «чрезвычайно сложного и спорного» вопроса, а иногда и пообещать, «посоветовавшись с товарищами в своих странах», прислать ответ позднее.
Маевка. Участниками маевки могут быть пионерские отряды дружины или союзы пионерских отрядов и их подшефных октябрятских групп. Комсомольцы могут руководить пионерской (пионерско-октябрятской) маевкой и провести свою собственную маевку. Избранный в начале апреля штаб маевки (совета дела) разрабатывает программу, в которую могут войти такие, например, КТД: 1) движение микроколлективов по нескольким тайным маршрутам, на которых неожиданно появившиеся патрули или дозоры вручают секретные пакеты с зашифрованными указаниями о пути дальнейшего следования, с вопросами-заданиями (их надо выполнить или немедленно, чтобы получить возможность идти дальше, или во время следующего похода); 2) встреча собравшихся на маевку и смотр-кольцовка выполненных микроколлективами заданий (например, пение и инсценирование революционных песен, песен борцов за мир, речевки, составленные участниками на первомайские темы; «живые картины» — эпизоды первомайских дней за рубежом или высмеивающие врагов трудящихся); 3) беседы с приглашенными прибывшими на маевку взрослыми (например, с посланцами братских народов, которые учатся или работают в нашей стране; со специалистами, которые помогали друзьям за рубежом; с рабочими — представителями шефского коллектива); 4) чтение проекта, принятие и подписание всеми участниками маевки писем-обращений к зарубежным товарищам; 5) игры, хороводы, песни разных народов. Руководя подготовкой маевки по разработанной программе, штаб составляет перечень того, что должен сделать в течение апреля каждый микроколлектив: о чем и где прочитать, какие песни разучить, о каких играх узнать, кого пригласить на маевку. Каждый из членов штаба руководит подготовкой в одном из микроколлективов. Кроме того, штаб составляет карту маршрутов, выбирает место для завершающей встречи, комплектует патрули и дозоры, создает вместе с ними «секретные пакеты», налаживает работу специальной первомайской мастерской (октябрятской или пионерской первомайской фабрики), в которой все микроколлективы, работая по очереди, изготовляют значки-банты участникам маевки, плакаты и другие атрибуты. Во время самой маевки члены штаба ведут свои микроколлективы по маршрутам, а затем помогают ведущим (начальнику штаба и 1–2 его помощникам) успешно выполнить намеченную программу общей встречи.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ Праздник, посвященный Дню Победы, может стать итогом многолетней работы, осуществляемой в содружестве коллектива школы с ветеранами какой-либо воинской части, прославившейся во время Великой Отечественной войны. После первого года такой работы в День Победы можно открыть зал боевой славы этой части. В последующие годы ребята вместе со своими старшими друзьями проводят в дни Праздника Победы смотр новых результатов совместной поисковой работы.
Октябрятские коллективы первых классов организуют конкурсы и смотры рисунков о праздновании Дня Победы (в подарок ветеранам). Октябрята вторых классов пишут рассказы-эстафеты в подарок участникам Великой Отечественной войны. Октябрята третьих классов создают макеты, модели, диорамы в подарок ветеранам. В течение года октябрята стараются больше узнать о героях войны от пионеров, из кинофильмов, книг, из рассказов в ходе поиска. Пионеры четвертых-пятых классов в содружестве со старшими товарищами пишут коллективные и личные письма ветеранам части, проводят походы на места боев. Пионеры шестых-седьмых классов вместе с комсомольцами и вожатыми и под их руководством работают в содружестве с Центральным музеем Вооруженных Сил СССР, воинскими частями, архивами, проводят многодневные походы по местам боев. Каждая комсомольская группа восьмых–десятых классов готовит материал о «горячих точках планеты» (можно каждому классу дать задание приготовить страничку для политического устного журнала и для одного из стендов зала боевой славы). Из старших пионеров и комсомольцев создается совет или штаб, который руководит работой красных следопытов, дает задания отрядам, готовит стенды по истории подвига и жизни героев, хранит реликвии. Ход праздника. Праздник начинается с торжественной линейки. После линейки совет зала боевой славы предоставляет ветеранам право перерезать ленточку и открыть экспозицию. Проводится экскурсия для гостей–ветеранов и самых активных красных следопытов. Здесь же ветераны делятся впечатлениями о музее и делают записи в «Книге друзей». Одновременно проводятся кольцовка военных песен, конкурсы инсценированной песни и т. п. После экскурсии к ребятам приходят ветераны и проводят урок мужества (беседа, рассказ ветерана о пережитом, просмотр кинофильма или диафильма, с последующими комментариями, дополнениями, личными впечатлениями ветеранов), который может оканчиваться пением военных песен, чтением стихов в подарок ветеранам. Затем ветераны и пионеры приглашаются в актовый зал, где комсомольцы дарят им устный журнал «Убейте войну, люди Земли!». Каждый из классов готовит одну из частей (отделов) устного журнала, которая может состоять из нескольких страничек и объединять различные жанры. Вот несколько примеров таких страничек: «Мир, хроника и проблемы» (телетайп, беседа за «круглым столом», выступления представителей народов планеты или комментатора-международника); «Сатирой по войне» (сценки, миниатюры, сатирические куплеты, стихи по материалам газет); «Салют миру и прогрессу» (показ хроникальных или документальных фильмов, диапозитивов, инсценировки событий, песен, оглашение документов). Важно, чтобы ведущие привлекали к участию зал (все подхватывают песни или отвечают на призыв, принимают письмо в Комитет защиты мира, которое может быть логическим завершением устного журнала). Закончить праздник можно закладкой аллеи ветеранов или общим шествием к братским могилам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.047 с.) |