Как это было (из коммунарского дневника инны аванесян, людмилы мартыновой-ткачевой, серафимы махлиной-макаренко) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как это было (из коммунарского дневника инны аванесян, людмилы мартыновой-ткачевой, серафимы махлиной-макаренко)



Надо было закончить школьный праздник каким-то ярким финалом. Решили устроить кольцовку песен. Быстро разбились на 5 команд. В каждую команду вошли октябрята, пионеры, старшеклассники, учителя и мы, кимовцы. Учитывая столь широкий состав, кольцовку сделали свободной: можно было спеть куплет любой песни.

Итак, слово дается первой команде, которая звонко поет начало песни «Главное, ребята, сердцем не стареть...». И сразу же по окончании припева следующая по кругу команда запевает «Смело, товарищи, в ногу...». И пошла кольцовка!

Трудность в том, что каждая команда за короткий срок должна найти для исполнения песню, знакомую всем — и старшим, и младшим. Так как участниками были пионеры, октябрята, комсомольцы и «старая гвардия», то чередовались песни всех этих поколений.

Некоторые команды успевали даже инсценировать свою песню, что очень оживляло кольцовку. Так, под аккомпанемент песни «Светит месяц» октябрята, к восторгу всех участников, пустились в пляс. Эта затея была подхвачена и другими командами.

Всего за 30 минут в зале прозвучали куплеты из 40 песен разного характера, многие сопровождались танцами и пантомимой. Песни лились одна за другой, и не было им конца...

Получилось не просто хоровое пение, а настоящее творческое коллективное дело!

 

КОНЦЕРТ-«МОЛНИЯ»

Игра-обозрение, участники которой (несколько команд) готовят за короткое время (не более 30 минут) импровизированные коллективные выступления по общей программе.

Программа концерта-«молнии» составляется также экспромтом, лучше всего советом капитанов команд по предложению участников.

В программу включаются несколько (3–5) обязательных для каждой команды жанров, например: хоровое пение, танец, декламация, сценка, оригинальный жанр.

Программа может быть усложнена таким заданием: объединить все обязательные номера единой темой или сюжетом. В результате каждая команда покажет небольшую концертную сюиту или даже спектакль. При этом возможны два варианта:

а) тема (сюжет) таких сюит-спектаклей для всех команд общая (выбирается также сообща — советом капитанов по предложениям команд);

б) каждая команда, начиная подготовку, придумывает свою тему (сюжет).

Примеры тем (сюжетов):

«День в пионерском лагере», «В туристском походе», «Встреча Нового года», «Проводы зимы», «Праздник на корабле», «Лесной карнавал», «Бойцы на привале», «На всемирном фестивале молодежи», «Встреча друзей с Кубы (другой страны)», «В Антарктиде» и др.

Порядок игры-обозрения.

1. Создание команд (если решено участвовать сводными коллективами), выборы капитанов, составление программ (перечня обязательных жанров и т. д.);

2. Подготовка концерта по командам (время — 15–20 минут, в любом случае не больше получаса);

3. Поочередные выступления команд (каждой дается 5–7 минут).

Советы организаторам.

Завершить концерт хорошо общей песней, например самой удачной из тех, которые были исполнены во время командных выступлений.

Проводить концерт-«молнию» можно во время праздничных утренников, вечеров на привале в походе, в перерыве для отдыха между трудом, во время ожидания начала какого-либо дела (особенно когда это ожидание неожиданно затягивается) и т. д.

Соревнования между командами устраивать не стоит. Пусть каждое выступление имеет одну цель — удовольствие, радость товарищей, а весь концерт будет своеобразным обменом сюрпризами.

Участниками концерта-молнии могут быть и постоянные коллективы (например, октябрятские звездочки со своими старшими друзьями, пионерские звенья, классные коллективы), и сводные объединения.Сводные команды можно создавать различными способами: по жребию, по именам участников (объединения тезок — «Вали, Али, Оли и Коли»; «Тани, Ани, Вани, Мани»; «Сережи и Людмилы» и т. п.), по времени их рождения (например, «Зима», «Лето», «Весна», «Осень») и т. д.

Помните, что главное в игре — проявление творческих способностей, находчивости, остроумия, фантазии каждого участника, сплочение коллектива, утверждение мажорного тона его жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)